У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование самооценки детей в неблагополучных семьях
Количество страниц 45
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28476.doc 
Содержание Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности формирования самооценки у подростков в неблагополучных семьях……………………………………………………………………………...5
1.1. Формирование личности подростка в семье………………………….5
1.2. Особенности самооценки подростка………………...……………….14
1.3. Воспитание подростков в неблагополучных семьях ………………21
2. Исследование особенностей самооценки у подростков в неблагополучных семьях…………………………………………………………………………….29
2.1.Организация исследования…………………………………………….29
2.2.Методы и методики…………………………………………………….30
2.3.Анализ результатов исследования…………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………..…….37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….45



Введение
Проблема семейного благополучия не сегодняшний день является крайне актуальной. В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее: ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей. Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых "неблагополучных" (проблемных) семей, пораженных смещением моральных ценностей и ориентаций. В такой семье ребенку неуютно, а иногда даже небезопасно. Здесь деформируется его личность - он становится, как правило, "трудным". Многие взрослые не могут научить детей жить в обществе: они сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы.
Подростковый возраст - это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
В формировании самооценки подростков значительную роль играет семья, стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку. Особенности восприятия родителей ребенком и способы поведения с ними обуславливают усвоение подростками основных правил и норм поведения, вырабатывают их позицию по отношению к миру и самому себе.
Личностные особенности подросткового возраста изучали многие зарубежные и русские психологи. Э.Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон, Э. Шпронгер, Л.С. Выготский, Л. И. Божович и др.
К сожалению, необходимо отметить, что сегодня одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений. Неблагоприятный тип воспитания и обращение с ребенком имеют серьезные, порой даже драматические последствия для психического развития подростка, формирования его характера и самооценки
Поэтому тема формирования самооценки детей в неблагополучных семей является актуальной.
Цель исследования – исследование особенностей формирования самооценки подростков из неблагополучных семей.
Объект нашего исследования – самооценка подростков из неблагополучных семей.
Предмет исследования - влияние семейного неблагополучия на формирование самооценки подростков.
Гипотеза исследования: семейное неблагополучие отрицательно влияет на формирование самооценки подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме исследования;
2. Определить особенности самооценки подростков из неблагополучных семей;
3. Провести исследование самооценки подростков из неблагополучных семей;
4. Проанализировать полученные результаты.
В работе были использованы следующие методики:
1) Методика самооценки Дембо-Рубинштейна.
2) Дифференциально-диагностический опросник Кейрси.
В работе были использованы следующие методы;
- метод анализа литературы по теме исследования;
- методы психодиагностики (наблюдение, тестирование);
- методы математической обработки данных.
База исследования: Школа № 23, 7 «Б» класс - 30 человек, из них 10 человек из неблагополучных семей.
Список литературы Заключение
Теоретический анализ литературы, посвященной проблемам формирования самооценки у подростков из неблагополучных семей, показал следующее. Семья - главный источник всех правильных поступков на жизненном пути подростка и является значимым фактором формирования его личности. Усвоенная модель семейного воспитания переносится переноситься из поколения в поколение.
Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического развития ребенка. Агрессивность, лень, девиантное поведение, запаздывание социальной зрелости, неуверенность, низкая самооценка, неспособность устанавливать прочные эмоциональные контакты и т.д. - все это как черты личности ребенка формируется вследствие деструктивных стилей поведения родителей в отношении своих детей.
Некоторые авторы отмечают, что подросткам с нездоровой, нефункциональной индивидуацией свойственны обособленность, уход в себя, импульсивное поведение, отторжение от семьи и общественных норм и потенциальная склонность к суициду. Также установлено, что чем меньше в семье происходит конфликтов, тем больше подростки продвигаются по направлению к психологической зрелости, т.е. развитию автономии и индивидуации. Семья - главный источник всех правильных поступков на жизненном пути подростка и искоренение ошибок в воспитании является возможным.
Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников. Устойчивость самооценки достигается поиском одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих людей.
Эмпирическое исследование показало, что подростки из неблагополучных семей, отличаются более низким уровнем самооценки.
По методике Дембо-Рубинштейн 60% подростков из неблагополучных семей имеют низкую самооценку. По методике Кейрси все подростки из неблагополучных семей имеют заниженную самооценку.
Подростки с заниженной самооценкой выбирают задачи более легкие, чем они способны решить. Они не уверены в себе и поэтому, слишком скромны и застенчивы в тех ситуациях, в которых они реально могли вести себя более активно. Характеризуется робостью, молчаливостью, все время оправдываются, извиняются или становятся слишком "хорошими". У таких подростков слабая речь, часто подавленное настроение, они склонны к самообвинению. Часто употребляют слова: "не могу", "не знаю".
Итак, семейное неблагополучие отрицательно влияет на формирование самооценки подростков, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
Цель работы достигнута. Задачи, стоящие в начале исследования, выполнены.












Список литературы
1. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 2000. —С. 8—25,132—173.
2. Белинская Е.П. Я - концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений / Вестник МГУ, серия №14, №4, 2007.С.15-18.
3. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Уч. Пос. /М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2004 – 576с.
4. Вайзер ГЛ. Смысл жизни и двойной кризис в жиз¬ни человека // Психол. журн. 1998. № 5. С. 3-14.
5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. Л., 2004-354с.
6. Майерс Д.Социальная психология / Пер. с англ., - СПб.:Питер Ком, 2003. – 688с.
7. Мельников В.М., ЯмпольскийЛ. Т. Введение в эксперименталь¬ную психологию личности. М., 2004-436с.
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследо¬вания. М., 2000-456с.
9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. С.641-648.
10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2005.-368с.
11. Ремшмидт X.. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 2004-360с.
12. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в со¬временной западной психологии // Вопр. психологии. 2004. № 2.С.17-19.
13. Романов К. М. Практикум по общей психологии. – М., 2004-546с.
14. Румянцева Т.Г. Проблема неблагополучной семьи. // Вопр. психологии. 2002. № 5-6. С.20-25.
15. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, СПб «Речь» - 2002-448с.
16. Семенюк Л.М. Особенности личности детей подросткового возраста // Метод. рекомен¬дации. М., 2003-243с.
17. Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: Материалы УШ-Х симпозиумов ПИ РАО: в 3 т. / Под ред. А.А. Бодалева, В.Э. Чудновского и др. М., 2004.-250с.
18. Фромм А. Азбука для родителей. М., 2003-365с.
19. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004. — 351 с.
20. Фурманов И.А. Семейное воспитание и детская агрессивность: аффективно-дина¬мический подход // Психология. 2005, № 5.С.21-24.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28476.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.