У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Принятие решений в Совете Безопасности ООН
Количество страниц
36
ВУЗ
кии
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
1. Основные задачи и роль СБ в Организации Объединенных Наций 6
1.1. Роль Совета Безопасности в ООН 6
1.2. Структура СБ ООН 12
1.3. Представительство государств в СБ ООН 15
2. Процедура принятия решений в СБ ООН 19
2.1. Регламент и процедура принятия решений в СБ ООН 19
2.2. Принятие резолюции – как пример процедуры принятия решений 23
3. Современные проблемы механизма принятия решений в СБ ООН 27
Заключение 32
Литература 35
Список литературы
Заключение
Превалирующей тенденцией развития современной международной системы является снижение ее управляемости. Число конфликтов, как внутригосударственного, так и межгосударственного характера, увеличивается, при этом международное сообщество не в состоянии как-либо противостоять этому. Эффективность миротворческих операций, а также мер, направленных на предотвращение конфликтов и вооруженных столкновений, снижается.
В целом вероятность того, что в среднесрочной перспективе тенденция к деградации международной управляемости будет переломлена или обращена вспять, незначительна.
Нельзя полностью исключать сценарий, при котором тенденции к большей управляемости все-таки возьмут верх. Однако перед этим международной системе, скорее всего, придется пережить серьезные кризисы, фарсовую холодную войну, обострение торгово-экономических отношений.
Если же негативные тенденции возобладают и к концу прогнозного периода, нельзя исключать сползания человечества к серии масштабных военно-политических кризисов.
Организация Объединенных Наций должна была стать главным инструментом мирополитического регулирования подобно тому, как основой регулирования мироэкономического предстояло стать бреттон-вудсским институтам. Советский Союз, сначала одинаково внимательно относившийся к обеим ветвям регулирования международных отношений, вскоре сосредоточил все внимание только на одной – политической – его части. Для этого были основания, главным из которых была благоприятная для РФ уставная процедура принятия решений в ООН.
Важно отметить появление в деятельности Совета Безопасности тенденции к выдвижению на первый план применения различных средств превентивной дипломатии по сравнению с преимущественно разделительной функцией прежних операций, обеспечивавших лишь прекращение огня и установление перемирия.
Все большее внимание уделяется добрым услугам, посредничеству, установлению фактических обстоятельств конфликтов и споров, организации и проведению переговоров и консультаций, содействию диалогу между сторонами в конфликте. В качестве полезного прецедента таких усилий можно, например, отметить Силы превентивного развертывания в Македонии.
В области поддержания мира произошли существенные подвижки в плане достижения четкого взаимопонимания заинтересованных государств-членов в отношении того персонала и имущества, которые они будут поддерживать на согласованном уровне готовности для проведения операций по поддержанию мира.
Вместе с тем, в последние годы ситуация в мире резко усложнилась, и на передний план порой выступают не международные, а внутригосударственные конфликты и кризисы, которые нередко своими масштабами и глубиной способны оказать значительное дестабилизирующее влияние на обстановку во всем регионе и вылиться в полноценный межгосударственный конфликт.
В этой связи вполне закономерно возникает вопрос об адекватности существующих средств мирного разрешения споров такой ситуации, в которой превалируют конфликты нового поколения.
Эффективность миротворческих операций, а также мер, направленных на предотвращение конфликтов и вооруженных столкновений, снижается. В целом вероятность того, что в среднесрочной перспективе тенденция к деградации международной управляемости будет переломлена или обращена вспять, незначительна.
Нельзя полностью исключать сценарий, при котором тенденции к большей управляемости все-таки возьмут верх.
Однако перед этим международной системе, скорее всего, придется пережить серьезные кризисы, фарсовую «холодную войну», обострение торгово-экономических отношений.
Если же негативные тенденции возобладают и к концу прогнозного периода, нельзя исключать сползания человечества к серии масштабных военно-политических кризисов.
Подытоживая все вышесказанное, хочется еще раз напомнить, что ничего принципиально невозможного в рамках системы международных отношений нет. ООН - весьма доброжелательная организация, уважительно относящаяся к нуждам и чаяниям малых государств.
Нужно лишь найти нужную дверь и сказать находящимся там людям нужные слова.
Литература
1. Аннан К. Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы. Доклад Генерального секретаря на 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Док. UN. A/51/950
2. Аннан К.А., Годовой доклад о работе Организации, 2006 год, Нью-Йорк, б.г.
3. Богатурия А.Д., Великие державы на Тихом океане, М., 2002
4. Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк, 2003.
5. Бутрос-Гали Б.. Повестка дня для мира. Изд. 2-е. Нью-Йорк, 2005.
6. Вальдхайм К., Единственная в мире должность, М., 2000
7. Гаджиев К.С., Введение в геополитику, М., 2001
8. Дмитриев Т. Американская дипломатия в ООН. М., 2003;
9. Доклад Специального комитета по Уставу Организации Объединенных Наций и усилению роли Организации. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Пятьдесят пятая сессия. Дополнение ? 33 (А/55/33).
10. Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 2005.
11. Исраэлян В.Л., Организация Объединённых Наций и разоружение, М., 2001
12. Киссинджер Г., Дипломатия, М., 1994
13. Колосов Ю.М, Международное право, М., 1995
14. Краткий политический словарь, М., 1983
15. Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ - 1994. М., 2004.
16. Роль Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности. Исследовательский центр. M., 2002.
17. Семенов В. С. Вооруженные силы ООН. Практика применения. М., 2004;
18. Фельтхэм Р.Дж., Настольная книга дипломата, Минск, 2000
19. Цыганков П.А., Международные отношения, М., 1996
20. Шкунаев В. Г. Организация Объединенных Наций в современном мире. М., 2003;
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
600
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
15.04.24
Задачи, условия и этапы организации экспериментальной работы
15.04.24
Критерии качества преподавания
15.04.24
Категория нормы в обучающей деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.