У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Конфликты и пути их разрешения
Количество страниц 47
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28490.doc 
Содержание Содержание

Введение… ..………………………………………………...…………...…….3
Глава I. Теоретические основы проблемы межличностных конфликтов и их разрешения в психологической литературе…………………………..….5
1.1. Характеристика межличностных конфликтов ……………..……….5
1.2. Конфликты в трудовом коллективе и их особенности ……………10
1.3. Способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе…..........16
Глава II. Экспериментальное изучение межличностных конфликтов в трудовом коллективе и способов их разрешения………………….……….21
2.1. Организация и проведение диагностики в трудовом коллективе...21
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..23
2.3. Мероприятия по разрешению конфликтов в коллективе......……...28
Заключение…………………………..………………………………………..32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение 1…………………………………………………………………37
Приложение 2…………………………………………………………………43
Приложение 3…………………………………………………………………46






Введение
Актуальность исследования. Конфликты происходят в жизни каждого человека. Это мелочные стычки на бытовой почве, геополитические конфликты, которые изматывают психику тех, кто привык задумываться о происходящем и тревожиться за мир, в котором живут его дети. Это различные конфликтные взаимодействия в рамках выполнения служебных обязанностей, без которых порой невозможно решить поставленные задачи. Жизнь современного делового человека до предела перегружена сложными ситуациями, требующими умения разрешать многочисленные противоречия между людьми.
Конфликтные ситуации возникают во всех социальных сферах. Конфликт – это один из видов социального взаимодействия, участниками которого могут вы¬ступать отдельные индивиды, социальные группы и организации. Весь процесс функционирования общества состоит из конфликтов. И чем сложнее социальная структура, чем больше дифференцировано общество, тем больше несовпадающих и взаимоисключающих интересов, целей и, следовательно, больше источ¬ников для потенциального конфликта.
Конфликты неизбежны, поэтому каждый должен научиться жить в конфликтном мире. Это значит научиться управлять конфликтными ситуациями, то есть, избегать ненужных конфликтов и их тяжелых форм; использовать конструктивный потенциал конфликта и минимизировать его деструктивный потенциал; выбирать оптимальные модели поведения и успешно противостоять агрессивным намерениям других людей. Умение управлять конфликтами закономерно дает человеку чувство, что это он влияет на ситуацию, а не ситуация на него. Что в свою очередь, ведет к повышению самооценки и деловой результативности.
Особенно актуальной на сегодняшний день является проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах. Отличительные признаки конфликта здесь состоят в том, что он возникает и протекает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними.
Актуальность проблемы межличностных конфликтов повлияла на выбор темы курсовой работы: «Конфликты и пути их разрешения».
Объект исследования: межличностные конфликты.
Предмет исследования: особенности конфликтов в трудовом коллективе и способы их разрешения.
Цель исследования состоит в изучении особенностей межличностных конфликтов в трудовом коллективе и способов их разрешения.
В соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучение и анализ теоретической литературы по проблеме межличностных конфликтов и их регуляции;
- выявление путем диагностического исследования особенностей межличностных конфликтов в трудовом коллективе;
- разработка рекомендаций по регуляции межличностных конфликтов в трудовом коллективе.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что в любом коллективе существует угроза возникновения межличностных конфликтов, поэтому для профилактики конфликтов на рабочем месте необходимо разработать мероприятия по повышению конфликтоустойчивости сотрудников.
В качестве основной теоретической базы исследования взяты работы А.Я. Анцупова, А.И.Шипилова, Г.И.Козырева, К.Левина, С.Р. Петрухиной, Дж.Г.Скотта и др., где раскрыты общие закономерности и психологические основы межличностного конфликта.
Основополагающее значение для исследования проблемы конфликтных отношений в коллективе имеют научные труды Е.В.Александровой, Н.В.Гришиной, А.А.Ершова, А.К.Зайцева, Б.Д.Парыгина, А.Л.Свенцицкого и др., направленные на изучение особенностей межличностных конфликтов в трудовом коллективе.
В ходе исследования использованы разнообразные методы:
- изучение и теоретический анализ литературы по конфликтологии и психологии,
-опытно-экспериментальная работа (приемы психодиагностики, наблюдение);
-математические методы обработки результатов.
Экспериментальная база: офис-менеджеры – 20 человек в возрасте от 23 до 45 лет. Организация …… города Йошкар-Олы Республики Марий Эл.
Практическая значимость. Работа по исследованию межличностных конфликтов в трудовом коллективе может оказаться полезной для организаций и учреждений, трудовых коллективов, а также непосредственно людям, чья работа связана с коллективом.
Список литературы Заключение
Итак, в исследовательской литературе принято определять конфликт как «предельный случай обострения противоречия», а межличностные конфликты как один из видов социальных конфликтов - как столкновение личностей в процессе их взаимоотношений. Причинами межличностных конфликтов являются как объективные, так и субъективные факторы, складывающиеся на основе индивидуальных особенностей личностей.
Современные исследователи предлагают два возможных подхода к минимизации чис¬ла конфликтов: уменьшение объективных предпосылок возникновения конфликтов и устранение их субъективных условий. Важную роль в управлении конфликтами играют межличностные спо¬собы разрешения конфликтных ситуаций, когда их участники оказываются перед необ-ходимостью выбора одной из трех принципиальных возможно¬стей своих действий в сложившихся обстоятельствах: путь «борьбы»; уход от конфликта и ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблемы. Каждая из возможностей предполагает соответствую¬щие стратегии поведения участников конфликта: настойчивость (принуждение), уход (уклонение), приспособление (уступчивость), компромисс и сотрудничество (решение проблемы).
Для изучения особенностей конфликтов и путей их разрешения нами было проведено экспериментальное исследование, в котором приняли участие 20 офис-менеджеров (12 женщин и 8 мужчин в возрасте 23 – 45 лет).
В результате исследования было установлено, что конфликтоустойчивость большинства сотрудников оказалась достаточно высокой, с сотрудничеством, компромиссом, избеганием и приспособлением как доминирующими стилями поведения в конфликтной ситуации. Однако некоторые сотрудники (их значительно меньше) показали высокий уровень конфликтности или выраженную конфликтность и соперничество как доминирующую стратегию поведения в конфликтной ситуации. Такие люди, как правило, стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть, так как уверены, что всегда правы. Полученные результаты свидетельствовали о возможности межличностных конфликтов в данном коллективе. Тем более что, как показали результаты, при возникновении в коллективе конфликтных ситуаций не все сотрудники смогут достойно и с пользой выйти из них.
Результаты, полученные в процессе изучения конфликтности и стиля поведения офис-менеджеров, позволили нам разработать некоторые рекомендации по эффективному управлению конфликтами и возможные способы предупреждения конфликтов между членами коллектива, направленные на формирование навыков конструктивного взаимодействия, которые они пытались использовать сначала в деловых играх, а затем и в повседневной жизни.
Таким образом, по материалам проведенного исследования, согласно первоначально выдвинутой гипотезе мы можем сделать вывод, что в любом коллективе существует угроза возникновения межличностных конфликтов, поэтому для профилактики конфликтов на рабочем месте необходимо разработать мероприятия по повышению конфликтоустойчивости сотрудников.
Итак, гипотеза исследования подтверждена, цель достигнута, задачи исследования решены. В перспективе – продолжение работы в данном коллективе по регуляции конфликтов и обучение сотрудников эффективным методам управления конфликтами.








Литература
1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: Наука, 1993. – 274 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1980. – 341 с.
3. Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л.: Наука, 1982. – 142с.
4. Антонов А.И. Методика социологического изучения малых социаль¬но-экономических групп (трудовых коллективов).— В кн.: Опыт социологи-ческой работы на предприятиях. - М.: Наука, 1970. – С. 57-83.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 409 с.
6. Бабосов Е.М. Конфликтология. – МН.: ТетраСистемс, 2000. – 462 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2002. – 312 с.
8. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб: Питер, 1992. – 203 с.
9. Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. – Психические состояния. (Экспериментальная и прикладная психология). – Л.: Наука, 1981. – С. 71-92.
10. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов. – Психология – призводству и воспитанию. – Л.: Наука, 1977. – С. 111-129.
11. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в кол-лективе, их разрешение. - Л.: Наука, 1976. – 174с.
12. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 1993. – 191 с.
13. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб. – Рига: Эксперимент, 1997. – 217 с.
14. Квитко В.Я., Тарасенко В.М. Мы работаем вместе… - Кишинев, 1981. – 214 с.
15. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы ру-ководства. - М.: Наука, 1978. – 249 с.
16. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 176 с.
17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых груп¬пах: Общие и возрастные особенности. - Минск, 1976. – 191 с.
18. Конструктивная психология конфликта. Под ред. Б.И.Хасан. – СПб.: Питер, 2003. – 311 с.
19. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – Социальная психология в трудах отечественных психологов. Сост. А.Л.Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2000. – С. 205-211.
20. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2000. – 231 с.
21. Мансуров Н.С. Методологические проблемы общественно-психологи-ческих исследований.— В кн.: Методология и методы социальной психоло¬гии. - М.: Наука, 1977. – С. 41-66.
22. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996. – 231 с.
23. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. - Л.: Наука, 1981. – 216 с.
24. Петрухина С.Р. Психология конструктивного конфликта. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 88 с.
25. Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Т.2. – 248 с.
26. Психологический словарь. Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика-пресс, 2001. – 408 с.
27. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: ЛГУ, 1986. – 175 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28490.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.