У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Культурная среда как фактор самореализации подростков (на примере сельского Дома Культуры села Усады Высокогорского района Республики Татарстан)
Количество страниц 64
ВУЗ Казанский государственный университет культуры и искусств
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28502.doc 
Содержание Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретико-методологические проблемы формирования культурной среды как фактора творческой самореализации личности подростка………...7
1.1 Культурная среда как педагогическое явление……………………………..7
1.2 Сущность и понятие «творческой самореализации» личности
подростка…………………………………………………………………………14
1.3 Технология организации досуга детей и подростков……………………..29
Глава 2. Организационно-педагогические условия формирования культурной среды как фактора творческой самореализации личности подростка………………………………………………………………….……...47
2.1 Анализ культурной среды Высокогорского района…………………………………………………………………………….47
2.2 Анализ результатов социологического исследования по выявлению культурных интересов и потребностей подростков…………………………...50
2.3. Программа по созданию условий для творческой самореализации подростков………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Приложения…………………………………………………………………...…65






Введение.

Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс,, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён, представителей различных профессий может продолжить этот список - список людей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности и реализовавшие свои способности на каком либо поприще.
Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того кто находится перед ними. Скорее всего, это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д. Но данные предположения остаются только предположениями, не более того, т.к. поле реализации личности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человеком уровня самореализации - это гениальность и бездарность, посредственная и непосредственная личность.
Подготовка подрастающего поколения к жизни, реальным требованиям современной практики одна из актуальных и важных задач, стоящих на сегодня перед Российским обществом. Обществом, которое сегодня стоит на критическом пороге политической и экономической нестабильности, нравственного упадка и неустойчивых прогнозов в перспективах завтрашнего дня.
Завтрашние радости в руках ныне подрастающего поколения и от того, как научат молодых умению производить качественно духовные и материальные ценности, зависит благополучие, успех и счастье всех поколений. «Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил, - писал, обращаясь к воспитателям и родителям В.А. Сухомлинский.- Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье, созданное вашим трудом».
Культурная среда является важным условием вхождения подрастающего поколения в жизнь, это активный поиск возможностей творческого развития, формирования себя как полноценного участника сообщества «деятелей» чего-то полезного, сообщества творцов.
Особую роль в развитии социальных и личностных качеств молодого человека играет социокультурная деятельность в досуговое время. Именно эта культурная среда формирует такие важные для молодёжи качества, как способность к деятельности, созиданию, творчеству. Полнота овладения молодыми людьми богатством культуры делает их современными, способными не только воспринимать и осваивать культуру, но и «включаться» в многообразные виды культурно- творческой деятельности. Большую часть времени подростки проводят в школе, которая, на мой взгляд, помимо, традиционных уроков может дать ребятам возможность творческого саморазвития. Им удобно, проучившись до обеда в школе, остаться в ней же для получения дополнительного образования в различных кружках и секциях или показать себя в общешкольных мероприятиях. Но главным местом, где подростки могут полезно провести свой досуг и творчески самореализоваться остаются Дома Культуры, в нашем случае это Сельский Дом Культуры. В нем, как правило, организуется больше культурных мероприятий, работает больше различных творческих студий, кружков и, следовательно, именно там, у подростка есть больше возможностей для творческой самореализации и развития своих внутренних задатков.
Итак, цель дипломной работы определить возможности культурной среды в творческой самореализации личности.


Задачи дипломной работы:
1. уточнить основные понятия темы: творческой самореализации, а также раскрыть понятие культурная среда и её влияние на личность подростка
2. провести социсследование с целью выявления культурно -досуговых предпочтений сельских подростков.
3. разработать программу по творческой самореализации подростка в условиях культурной среды села.
Объект исследования: творческая самореализация
Предмет исследования: технология формирования культурной среды села.
База исследования: сельский Дом Культуры, средняя школа села Усады Высокогорского района.
Список литературы Заключение.
Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким безликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великих мастеров, осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности.
Культурная среда имеет огромное значение при творческой самореализации личности, ведь она включать достаточно стабильные культурные нормы, обеспечивающие необходимый уровень преемственности поколений, сохранность культурных ценностей и традиций- все это позволяет оставаться здоровым, развиваться, и совершенствоваться. Конечно, культурная среда села не столь богата разнообразием культурных центров и мероприятий, но все, же в образовательных и досуговых центрах возможно создание условий для творческой самореализации.
Ведь следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляется творческий подход, в умении «играть» на ткацком станке, как на музыкальном инструменте, или же в оперном пении, в способности решать изобретательские или организационные задачи. Ни одному виду человеческой деятельности не чужд творческий подход. Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.
Если человек освоил творчество в полной мере - и по процессу его течения и по результатам - значит, он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно - пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему - нибудь хорошему он да научит.
В России уделяется большее внимание творческому развитию детей и подростков. Разработаны и реализуются проекты музыкально- инструментальной направленности («Золотая лира», «Щелкунчик» и др.), передвижные выставки молодых художников, фестивали детского творчества («Созвездие», танцевального и песенного искусства), театрального искусства, литературно-поэтические конкурсы («Писатели Росси»), конкурсы технического творчество (компьютерное программирование, изобретения техники), создаются общероссийские организации, например «мы будущее России».
А как показал анализ практик, культурная среда соответствует теоретическим положениям, описанным выше, в нашем случае культурная среда села. Сельский Дом культуры работает активно, школе учатся талантливые, активные, и инициативные дети, с которыми работать в радость, то есть для кого работать. Творчество всегда живет в человеке, а там где творчество, там и культура. Человек сам формирует среду в которой находится. Стоит только уловить, почувствовать тонкую душу маленького художника, помочь ему выразить свои идеи. Кто знает, может потом из этого маленького чуда, получить великое творение искусства.






Список использованной литературы.

1. Аллова Г.Н. Педагогика творчества. Учебное пособие. С.-Пб. 1998.-256с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. К.2: учеб. пособие для вузов/ В.И. Андреев; Каз. гос. Ун-т.; Поволж.отд-ние РАО- Казань. Изд-во КГУ; 1998.-318с.
3. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития: учеб. пособие/ В.И. Андреев. – Казань: [б.и.] 1994. -247с.
4. Астахов А.И Воспитание творчеством. М.: Просвещение ,1986.-209с.
5. Гарифуллин Р.Р. Психология художественного творчества: учеб. Пособие/Р.Р. Гарифуллин; Казан. гос. Ун-т культуры и искусства.- М.: Ин-т общегуманитар. исследований, 2004. – 138с.
6. Герасимова С. Любить человека (культура и нравственно-эстетическое воспитание молодёжи). М.,1985г.
7. Детские организации: возможности выбора. Волохов А.В., Рожков М.И. - М,:ООО Фидес 1996 - с.111
8. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Вузов культуры и искусств/ А.Д. Жарков. – М: Изд. Дом МГУКИ, 2007. – 497с.
9. Жарков А.Д.Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб.пособие для студентов вузов и культуры и искусств/А.Д.Жарков.-М.,1998 -245с.
10. Жарков Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие/Л.С. Жарков. – 3-е изд., испр.и доп.;М.: МГУКИ; 2003. – 233с.
11. Зайнуллина Ф.К. Формирование потребности в самореализации личности раннего юношества в процессе театрального творчества. (13.00.05).- Дис. на… канд. педагог. наук. – Казань, 2008. -191с.
12. Калинин И.Е. Клуб – это творчество. М.:Сов. Россия,1980.-208с.
13. Калошин И.П. Структура и механизм творческой деятельности. М.1983.-222с.
14. Каргин А.С. Народное художественное творчество, Структура, формы, своцства.М.,1990.-273с.
15. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. История, теория, практика//Учебное пособие. М.,1998г.
16. Каргина З. Дополнительное образование в нормативных документах общеобразовательного учреждения . Воспитание школьников/ / N22,2002 - с. 35-39
17. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник/ Т.Г. Киселева; Ю.Д. Красильников. – М.: Мгуки,2004.- 539 с.
18. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы СКД: Учеб. Пособие/ Рос. Аккад. Образования; центр социальной пед.; МГУКИ. – М. – 135с.
19. Клуб: творчество, общение, интересы: Ежемесячный массовый иллюстрированный журнал./ Отв. Ред. И.П.Никонов. М.: «Молодая гвардия», 2005 г.-89с.
20. Кулагина И.Ю. возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. -М.: ТЦ Сфера, 2004..-463с.
21. Культурно-досуговая деятельность/Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова.- М.: Изд-во МГУКИ, 1998.-461с.
22. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Казань,2003.-205с.
23. Максютин Н.Ф. Очерки истории досуга- Казань: Медицина, 1998.- 127с.
24. Марьенко И.С. Примерное содержание воспитания школьников/ М. ,Просвещение 1971 - 129 с.
25. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник/В.Е.Новаторов.-Омск,1992-276с.
26. Резерв успеха - творчество М., Педагогика.1989 г.-207с.
27. Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи: - Казань, Изд-во «ГранДан». 1999.- 462с.
28. Салахутдинов Р.Г. Развитие творческого потенциала молодого поколения: состояние и резервы. Казань,1998г.-524с.
29. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды: - Казань, РИЦ «школа», 2002.-216с.
30. Сибгатуллина И., Гильмеева Р. Одарённый ребёнок в развитии, общении, учении. Казань.1997.- 326с.
31. Современные технологии социально-культурной деятельности:Учеб.пособие/Под.науч.ред.Е.И.Григорьевой.-Тамбов:Изд-во Вершина,2004-512 с.
32. Творчество и педагогика. Т 1,2. М. 1998. -574с.
33. Технология социокультурной деятельности. Тамбов, 2002г. 348 с.
34. Традиционная народная культура - педагогические и досуговые технологии: Учебное пособие/ Р.Г. Салахутдинов.- Казань: Изд-во «ГранДан», 2005.- 375с.
35. Фролова Т.П. Организация и методика клубной работы с детьми и молодёжью. М.; Просвещение.1986 г.-304с.
36. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга/Д.В. Шамсутдинова. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2001 – 255с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28502.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.