У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование экологических представлений детей в дидактических играх с использованием сенсорных эталонов
Количество страниц 71
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28507.doc 
Содержание Содержание
1. Теоретические основы формирования экологических представлений детей в дидактических играх с использованием сенсорных эталонов……………….
1.1. Сенсорные эталоны как средство формирования экологических представлений дошкольников…………………………………………….
1.2. Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей-дошкольников………………………………………………………..
1.3. Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре……………………………………..
2. Экспериментальное исследование. Применения сенсорных эталонов в дидактических играх с целью экологического воспитания дошкольников……..
2.1. Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников……………………………………………………………….
2.2. Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»………..
Заключение…………………………………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………………..






Введение

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками: многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает, если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. [5, с.136]
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. [2, с.185]
Ребёнок познаёт окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятий определяет успешность познавательной деятельности ребёнка.
В содержание сенсорного воспитания входит развитие зрительных ощущений: детей учат различать и называть цвета, формируют у них представление об оттенках, развивают способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Умение различать длительность и силу звуков, цвета, оттенки, формы даёт возможность лучше понимать музыкальные произведения, живопись, получать эстетическое удовольствие от слушания музыки, рассматривания произведения искусства. Сенсорное воспитание предполагает развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. Особенно важно развивать у детей звуковую культуру речи, учить дошкольников анализировать звуковую структуру слова, отражать в речи свои ощущения, понимание эмоциональной ситуации при изложении и пересказе событий из жизни и жизни литературных героев, особенно сказочных.
В дошкольном возрасте устанавливаются пространственные и временные представления, которыми дети руководствуются в общении со взрослыми и сверстниками, особенно в разговорной речи. [2, с. 186]
Для определения свойств и качеств предмета детей учат обследовать его. Особенно это характерно для работы с младшими дошкольниками. Обследование – это специально организованное восприятие, направленное на определение детьми формы, величины предмета, его свойств. Дети узнают при знакомстве с предметами и их словесное обозначение – шар, куб, пирамида, круг, квадрат. Словесное усвоение обозначения или названия предмета в дальнейшем помогает ребёнку свободно ориентироваться в мире предметов и в окружающей действительности в целом.
Обучение обследованию предметов проводится с учётом возрастных возможностей детей.
Обследование предметов, их свойств и качеств связано и с развитием зрительных ощущений. Зрительные ощущения особенно эффективно развиваются при наблюдении за явлениями природы, за жизнью животных. Воспитанникам во время сезонных прогулок задают вопросы: «Какого цвета небо весной?», «Какого цвета небо осенью?», «Какого цвета листья клёна, берёзы осенью?» приобретая опыт зрительных ощущений, дети легко переносят его в повседневную жизнь и свободно оперируют полученными знаниями в других жизненных ситуациях. [7, с. 11-14]
Объектом курсовой работы формирование экологических представлений дошкольников в дидактических играх
Предмет изучения – применение сенсорных эталонов в дидактических играх по экологическому воспитанию дошкольников
Экспериментальная база исследования – средняя группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет.
Гипотеза – использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность.
Цель работы – исследовать способы использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.
Для реализации этой цели необходимы задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования сенсорных эталонов в экологическом воспитании дошкольников.
2. Выявить возможности формирования экологических представлений у дошкольников.
Список литературы Заключение.

(заключение по теоретической части)
…………………………………………………..
Мы предположили, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность у дошкольников. И провели экспериментальное исследование способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.
Экспериментальная база нашего исследования - старшая группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет.
В результате экспериментального исследования способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников, у 60% детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей жи¬вотного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со сре¬дой обитания. Называют их характер¬ные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше¬ние к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателя¬ми Уголка природы. Понимают взаимо-связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформирова¬ны практические умения и навыки ухо¬да за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше¬ние к ним.
Дети знают объекты неживой при¬роды и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоя¬тельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Пе¬речисляют их в нужной последователь¬ности. Знают характерные признаки каждого времени года.
У 40% детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают предста¬вителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой вы¬бор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характер¬ные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухажи¬вать за домашними живот¬ными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудня¬ются установить взаимосвязь между деятельностью чело¬века и жизнью животных, птиц и растений. Эмоцио¬нально выражают свое отно¬шение к представителям животного мира.
Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характер¬ные признаки. Называют лишь некото¬рые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ни¬ми. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально вы¬ражают свое отношение к ним.
Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно при¬водят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Ино¬гда затрудняются перечислить их в нуж¬ной последовательности. После наводя¬щих вопросов взрослого правильно на-зывают характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников. Значит, наша гипотеза о том, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.


Список литературы:

1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А.Артёмова – М., 1992.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко– М., 1985.
3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер – М., 1988.
4. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Ляминой Г.М. – М., 1981.
5. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 14-17
6. Газина О. Играя, познаём природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7. – с. 39-40.
7. Грунина С.О. Теория и методика экологического образования детей / С.О.Грунина – Йошкар-Ола, 2006.
8. Дошкольная педагогика / Под ред. Козловой С.А. – М., 2001
9. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И. – М., 1988.
10. Дошкольная педагогика. Под ред. Ядэшко В.И. – М., 1986.
11. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А.Дрязгунова – М., 1981.
12. Згурская Л.Д. Экология – малышам / Л.Д. Згурская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.40-48.
13. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста / Т.Зенина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 7. – с. 2-10.
14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н.Николаева – М., 1999.
15. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7.
16. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников./ О.Соломенникова // Дошкольное воспитание – 2004. - №7. – с.21-27.
17. Уланова Л.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.И.Уланова Л.Д.Пушкарева Г.Ф.Ларина – Йошкар-Ола, 1995.
18. Филиппова Г.Экологическое воспитание: психологические основы / Г.Филиппова // Дошкольное воспитание. – 1996.- № 10. – с.74-77.
19. Фокина В. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта / В. Фокина // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 11-14.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28507.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.