У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Конфликты в здравоохранении
Количество страниц 35
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28522.doc 
Содержание Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения..……….….5
1.1. Сущность и структура профессиональных конфликтов………….5
1.2. Организационные факторы ведущие к профессиональным конфликтам……………………………………………………………...14
1.3. Особенности конфликтов в здравоохранении……………………19
1.4. Основные принципы и тактики разрешения конфликта в медицине…………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………………………..34







Введение
Эффективность профессиональной деятельности специалиста зависит от многих факторов: характера профессиональной среды, уровня профессионализма, наличия развитой профессиональной культуры. Среди них значительное место принадлежит умению разрешать профессиональные конфликты.
Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики профессиональных конфликтов. Вопросам исследования посвящено множество работ. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме профессиональных конфликтов необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
В настоящее время исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.
Представленная работа посвящена теме "Особенности профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы профессиональных конфликтов в здравоохранении заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ особенностей конфликтов в сфере здравоохранения.
При этом предметом исследования является рассмотрение конфликтов в здравоохранении.
Целью исследования является изучение и выявление конфликтов как таковых в сфере здравоохранения.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы и решения следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературы по данной теме.
2. Раскрытие особенности конфликта в медицине.
3. Подборка методов исследования.
Методы исследования:
1) Анализ литературы;
2) Методика «Изучение психологического климата в коллективе»;
3) Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К.Томаса;
4) Метод математического анализа.
Список литературы Заключение
Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики профессиональных конфликтов. Вопросам исследования посвящено множество работ. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме профессиональных конфликтов необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Конфликтологическая культура личности заключается в стремлении (потребность, желание) и умении человека предупреждать и разрешать социальные конфликты: межличностные, межэтнические и межнациональные. В современных условиях обостряющегося противостояния в общественных отношениях вести осмысленную жизнедеятельность, разрешая социальные конфликты, является важнейшим фактором социализации. В решении задач гармонизации межличностных отношений для личности владение конфликтологической культурой играет решающую роль. высшим искусством реагирования на конфликтную ситуацию является не "борьба" с конфликтом, а способствование развитию конфликтных отношений.
Поскольку конфликт имеет и позитивные (конструктивные) функции, то в ряде случаев оправдано и специальное провоцирование руководством (и психологами) конфликтов, но при обязательном условии контроля за ними и возможностью управлять этими конфликтами. По сути, любой опытный руководитель или воспитатель так и поступает, иначе и работа, и учебный процесс воспринимался бы как сплошная скука, ведь без преодоления проблем не может быть вообще никакого развития.
Разрешение конфликтов в группе предполагает умение руководителей разрешать конфликты между подчиненными. При разрешении конфликтов также важное значение имеет коллективное реагирование, которое зависит во многом от того, к какому социально- психологическому типу относится тот или иной член группы.
Профессиональные конфликты в сфере здравоохранения имеют те же структуру, фазы и функции, как и другие конфликты. Но все же конфликты в здравоохранении имеют свои особенности, связанные со спецификой деятельности и личными особенностями людей, работающих в медицине.
В женском коллективе даже самый сильный профессионал может блокировать работу отдела, если этот «профессионал» не найдет контакта с коллегами. А это чревато не только потраченными нервами руководства, но и серьезными убытками. При правильном подборе женского коллектива работа будет приносить радость, а следовательно, и хорошие деньги.
Таким образом, конфликт в трудовом коллективе - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений. Для разрешения конфликтов члены коллектива пользуются определенными стратегиями поведения, а именно стратегией соперничества, приспособления, избегания, компромисса и сотрудничества.






Список литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Изд-во Военного Университет, 2006. – 145с.
2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2003. – 270с.
3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: ЭксмоПресс, 2001.- 286с.
4. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006. – 435с.
5. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - СПб.: Изд-во Нева, 2006. - 206с.
6. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 2004.- С.19
7. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. - М.: Смысл, 2000. - 190с.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 2004. - 240с.
9. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 2000. - С. 119-134
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2001. - 400с.
11. Ершов А.А., Личность и коллектив. - СПб.: Знание, 2006. - 240с.
12. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского университета, 2006. - 164с.
13. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.: Мысль, 2003. - С. 254с.
14. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2004 - 256с.
15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 2001.- 270с.
16. Леонтьев Д.А. Шанс для творчества (конфликты и стратегии их разрешения). Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Изд-во «Красноярск-Плюс», 1990. – 260с.
17. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. - СП б: изд-во Военмеха, 2000. - 372с.
18. Меньшова В.Н. Конфликтология. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. - 290с.
19. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М.: Наука, 2002. - 250с.
20. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2001. - 309с.
21. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 2002. - 252с.
22. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии. В сб. Социально-психологический климат коллектива (под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой). - М.: Изд-во МУ, 2003.-167с.
23. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - СПб.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2006. - 176с.
24. Социально-психологические проблемы производственного коллектива (под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука ,2003. - 240с.
25. Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса. В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2001. - 320с.
26. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: Асс авторов и изд. "Тандем", 2000. - 272с.
27. Фролов А.С. Основы конфликтологии.- М.: Дом педагогики, 2000. - 544с.
28. Хасан Б..И. Природа и механизмы конфликтофобии. Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Изд-во «Красноярск-Плюс», 1990. - 120с.
29. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2003. - 250с.
30. Шаленко В.И. Исследование конфликтных ситуаций в первичном производственном коллективе и пути их разрешения: Автореф. дис. канд. филос. наук. - М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 2000. - 220с.
31. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. - М.: Дом педагогики, 2000. - 544с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28522.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.