У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Формирование и использование местного бюджета на примере гор. Волгограда
Количество страниц
94
ВУЗ
Волгоградская академия государственной службы
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 6
1.1. Формирование доходов бюджета муниципального уровня 6
1.2. Классификация расходов бюджета муниципального уровня 17
1.3. Мониторинг использования бюджета муниципального уровня 24
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА НА 2009 ГОД 31
2.1. Доходная база бюджета города Волгограда 31
2.2. Расходы бюджета города Волгограда 44
2.3. Мониторинг использования бюджета города Волгограда 60
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
В связи с этим все более существенное значение приобретают вопросы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, находящиеся в компетенции органов местного самоуправления.
Тематике функционирования бюджетов муниципальных образований посвящены работы таких отечественных ученых, как И.М. Александрова, А.М. Бабича, А.М. Година, Т.П. Николаевой, Г.Б. Поляка, М.В. Романовского, и др.
Анализ значительного числа литературных источников убеждают в том, что теоретико-методическая основа формирования и использования местных бюджетов получила должное оформление, в том числе и упомянутыми авторами.
Необходимость разработки единого методологического подхода к изучению финансовых основ местного самоуправления с учетом юридических аспектов и современных российских экономических условий обуславливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание дипломной работы.
Целью дипломного исследования является обобщение теоретических основ формирования доходной и расходной частей местных бюджетов, а также методик мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований и проведение анализа доходов, расходов и исполнения бюджета города Волгограда на 2009г.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть экономическую сущность и значение местного бюджета;
• определить содержание понятия доходов местного бюджета;
• систематизировать доходы бюджета муниципального образования;
• изучить понятие расходов местного бюджета;
• провести классификацию расходов бюджета муниципального образования;
• раскрыть специфику мониторинга использования бюджета муниципального уровня;
• провести анализ доходной базы бюджета Волгограда на 2009г.;
• исследовать расходную часть бюджета Волгограда на 2009г.;
• раскрыть особенности контроля исполнения бюджета Волгограда на 2009г.;
• разработать рекомендации по повышению эффективности расходования бюджетных средств на муниципальном уровне.
Объектом исследования выступал бюджет города Волгограда на 2009 год.
Предметом исследования являются финансово-экономические и правовые отношения муниципальных образований по поводу формирования и использования бюджетных ресурсов.
Методологической основой исследования выступали диалектический подход, системный и функционально-структурный методы исследования, сравнительный анализ, табличные и графические приемы, статистические методики анализа данных.
Нормативно-правовой базой исследования являются нормативные и правовые акты Российской Федерации, регламентирующие бюджетные отношения муниципального образования, а также нормативные и правовые акты Волгоградской области и города Волгограда, регулирующие порядок формирования и исполнения бюджета города.
Теоретическую базу дипломного исследования составляют научные труды отечественных авторов, в том числе И.М. Александрова, Г.Б. Поляка, Т.П. Николаевой, Н.И. Химичевой, М.И. и др.
Основное содержание работы излагается в трех главах. В первой главе подробно рассмотрены теоретико-методологические основы формирования доходной и расходной частей бюджетов муниципальных образований, а также мониторинга их использования. Во второй главе представлен анализ доходной и расходной частей бюджета Волгограда на 2009г. и освещена специфика контроля его исполнения. В третьей главе предложены рекомендации автора по повышению эффективности расходования бюджетных средств на муниципальном уровне.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реальность и эффективность местного самоуправления определяются финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований. Местный бюджет активизирует хозяйственную деятельность, позволяет развивать инфраструктуру муниципального образования.
Формирование и исполнение бюджета муниципальных образований на уровне РФ регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральные определяют основные принципы организации местных финансов, устанавливают источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
На уровне субъекта РФ основными документами, регламентирующими бюджетные правоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, являются Устав субъекта РФ, и другие нормативные правовые акты субъекта РФ.
Основными документами, регламентирующими вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании является Уставы муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с вышеназванными федеральными законами и законами субъектов.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы бюджетов муниципального уровня подразделяются на налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Налоговые доходы включают в себя доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов. Неналоговые доходы представлены в виде: средств самообложения граждан; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; прибыли муниципальных предприятий и штрафов. Безвозмездные поступления включают безвозмездные поступления из других бюджетов и добровольные пожертвования.
Расходы местного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с бюджетным законодательством РФ расходы бюджета муниципального образования включают следующие статьи: общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, СМИ, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика.
Контроль за расходованием средств местного бюджета осуществляется, в первую очередь, посредством представления главой муниципального образования в представительный орган муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.
Также Министерство финансов РФ в целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления по повышению качества управления бюджетным процессом, а также выявлению внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов бюджетов разработало Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, которые включают рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля за расходами местного бюджета.
Доходы бюджета Волгограда формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Волгоградской области, законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решениями городской Думы о налогах, сборах и неналоговых доходах.
В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008г. №14/412 «О бюджете Волгограда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» прогнозируемый общий объем доходов бюджета Волгограда на 2009г. составляет 12 794 273,70 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы - 6 594 080 тыс. рублей, неналоговые доходы – 2 662 886 тыс. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета – 3 641 831,70 тыс. рублей.
Формирование расходов бюджета Волгограда осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, расходными обязательствами Волгограда, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгограда, исполнение которых согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Волгограда.
В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008г. №14/412 «О бюджете Волгограда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» прогнозируемый общий объем расходов бюджета Волгограда на 2009г. составляет 14 192 205,90 тыс. рублей.
До настоящего времени годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2009 год администрацией Волгограда в Волгоградскую городскую Думу представлен не был. Анализ использования бюджета города Волгограда проводился на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 1 января 2010 года от 15 февраля 2010г., подготовленного департаментом финансов администрации Волгограда.
В соответствии с вышеуказанным отчетом исполнение бюджета городского округа Волгоград за 2009 год составляет по доходам 11 7373 837,70 тыс. рублей, по расходам – 12 892 438,51 тыс. рублей, что составляет 86,01% и 85,69% выполнения доходов и расходов бюджета Волгограда соответственно.
При подготовке мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов следует исходить из того, что основными условиями рационального и эффективного расходования бюджетных средств являются:
• Составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
• Внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат.
• Проведение оценки эффективности бюджетных расходов.
• Расходование бюджетных средств с учетом организации межмуниципального сотрудничества.
• Оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа.
В целях реформирования системы управления муниципальными финансами департаментом финансов администрации Волгограда разработана Программа реформирования муниципальных финансов городского округа Волгоград на 2009-2010 годы, утвержденная Постановлением главы Волгограда от 15 декабря 2008г. №2618 «Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов городского округа Волгоград на 2009-2010 годы».
В перечне основных целей реформирования системы управления финансами на муниципальном уровне присутствуют внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) // Справочная правовая система Гарант.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон от 31 июля 1998г. №146-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 05 августа 2000г. №117-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
5. Федеральный закон от 02 декабря 2009г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
6. Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
7. Закон РФ от 09 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» // Справочная правовая система Гарант.
8. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2009 №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Справочная правовая система Гарант.
9. Закон Волгоградской области от 04 февраля 2010г. №1994-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
10. Закон Волгоградской области от 26 декабря 2008г. №1825-ОД «О Программе социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года» // Справочная правовая система Гарант.
11. Закон Волгоградской области от 10 декабря 2008г. №1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Справочная правовая система Гарант.
12. Закон Волгоградской области от 08 августа 2007г. №1387-ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» // Справочная правовая система Гарант.
13. Закон Волгоградской области от 20 декабря 2006г. №1387-ОД «Об областном бюджете на 2007 год» // Справочная правовая система Гарант.
14. Закон Волгоградской области от 06 декабря 2006г. №1369-ОД «Об установлении на 2007 год дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области от налога на доходы физических лиц и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» // Справочная правовая система Гарант.
15. Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009г. №28/833 «О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
16. Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009г. №22/621 «О Положении о финансовом контроле на территории городского округа город-герой Волгоград» // Справочная правовая система Гарант.
17. Решение Волгоградской городской Думы от 27 мая 2009г. №20/588 «Об исполнении бюджета Волгограда за 2008 год» // Справочная правовая система Гарант.
18. Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008г. №14/412 «О бюджете Волгограда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Справочная правовая система Гарант.
19. Решение Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008г. №6/171 «О Положении о бюджетном процессе в Волгограде» // Справочная правовая система Гарант.
20. Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008г. №3/78 «Об исполнении бюджета Волгограда за 2007 год» // Справочная правовая система Гарант.
21. Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007г. №55/1399 «О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года» // Справочная правовая система Гарант.
22. Решение Волгоградской городской Думы от 24 октября 2007г. №50/1239 «О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года» // Справочная правовая система Гарант.
23. Решение Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006г. №40/952 «О бюджете Волгограда на 2007 год» // Справочная правовая система Гарант.
24. Постановление главы Волгограда от 10 ноября 2009г. №2860 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Волгограда за 9 месяцев 2009 г.» // Справочная правовая система Гарант.
25. Постановление главы Волгограда от 13 августа 2009г. №1963 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Волгограда за I полугодие 2009 г.» // Справочная правовая система Гарант.
26. Постановление главы Волгограда от 08 мая 2009г. №1039 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Волгограда за I квартал 2009 г.» // Справочная правовая система Гарант.
27. Постановление главы Волгограда от 01 октября 2008г. №2031 «Об утверждении перечня мероприятий по пополнению доходной части бюджета Волгограда, рациональному использованию и экономии бюджетных средств» // Справочная правовая система Гарант.
28. Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 29 июля 2009г. №71-ОД «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная правовая система Гарант.
29. Устав города-героя Волгограда (принят постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 29 июня 2005г. №20/362) // Справочная правовая система Гарант.
30. Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 №06-04-08/01-161 «О методических рекомендациях по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» // Справочная правовая система Гарант.
31. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2007. – 486 с.
32. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. – 305 с.
33. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 442 с.
34. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 471 с.
35. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрист, 2008. – 357 с.
36. Годин А.М.. Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 303 с.
37. Екименкова Н.В. Развитие муниципального хозяйства – основа формирования местного бюджета // Финансы и кредит. – 2009. - №25.
38. Жадобина Н.Н. Бюджетно-правовой статус муниципального образования и проблемы реализации бюджетных полномочий органов местного самоуправления. - М.: Юристъ, 2006. – 196 с.
39. Иванова Г.О. Новая бюджетная классификация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №9.
40. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Юристъ, 2008. – 383 с.
41. Мишина С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - №6.
42. Мухтиярова Е.В. Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - №7.
43. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2006. – 225 с.
44. Ниязметов А.К. Тенденции развития межбюджетных отношений в российской Федерации // Финансы и кредит. – 2009. - №11.
45. Пенюгалова А.В., Новикова И.И. Формирование и распределение расходов социально-культурной сферы местных бюджетов: современная практика и пути оптимизации // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. - №12.
46. Пенюгалова А.В., Чулков А.С. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения // Финансы и кредит. – 2010. - №10.
47. Потапов А.П. Формирование местных бюджетов в системе межбюджетных отношений: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.10. – Саранск.: МОУ им. Н.П. Огарева, 2004 г. – 29 с.
48. Солянникова С.П. Бюджеты территорий. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
49. Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 563 с.
50. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 211 с.
51. Официальный информационно-справочный портал Волгограда - www.volgadmin.ru.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2640
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.