У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование системы мотивации сотрудников предприятия на примере ООО "ВИКА-Брокер"
Количество страниц 115
ВУЗ Волгоградский государственный университет
Год сдачи 2010
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ 7
1.1.Содержание и сущность понятия мотивации 7
1.2. Виды мотивационного процесса 11
1.3. Современные подходы к построению мотивационной системы 28
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИКА-БРОКЕР» 39
2.1. Краткая характеристика компании и структуры управления 39
2.2. Анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ВИКА-Брокер» 60
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ВИКА-БРОКЕР» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
ПРИЛОЖЕНИЯ 116

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Переход России к рыночной экономике объективно сопровождается глубокими изменениями систем экономических и институциональных отношений. Экономическая действительность РФ характеризуется высоким уровнем инфляции, низким уровнем оплаты труда, хроническими дефицитом денежных средств как в рамках государственного бюджета, так и бюджетов отдельно взятых предприятий, и, как следствие, спадом производства. Очевидно, что большинство предприятий находится в настоящее время в состоянии кризиса. Взаимная задолженность хозяйствующих субъектов, низкая инвестиционная активность, устаревшая система управления – все эти факторы ставят перед менеджментом практически каждого предприятия вопрос о необходимости его внутреннего реформирования.
В связи с этим всё более существенное значение приобретает экономический механизм привлечения работников к активному участию в процессе производства на уровне предприятия. А ключевое место занимает проблема создания системы мотивации труда работников. Следует отметить, что система мотивации труда является важным фактором организации труда, влияющим на минимизацию затрат, производительность труда, качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, а значит и на валовую прибыль, максимизация которой является приоритетной целью каждого предприятия. Поэтому одна из основных задач управления предприятием сводится к созданию эффективной системы мотивации и стимулирования труда персонала вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей и масштабов производства предприятия. При этом необходимо учитывать теоретико-методический опыт, накопленный исследователями в сфере трудовой мотивации и стимулирования, а также современные подходы к построению мотивационной системы, получившие практическое применение в управлении российскими и иностранными организациями.
Современный этап изучения проблемы трудовой мотивации характеризуется существованием определённого научного потенциала, содержащегося в трудах отечественных авторов, разрабатывавших данную проблематику с учетом российской специфики: Л.И. Абалкина, Н.А. Волгиной, Н. Виноградова, А.Г. Здравомыслова, Я. Ляхова, С.К. Мордвина, В.И. Суханова и т.д.
Среди работ зарубежных ученых, изучавших проблемы построения системы мотивации и стимулирования персонала организаций, выделяются труды М.Вебера, Э. Мэйо, А. Маслоу, Ф. Херцберга.
Изучение значительного числа литературных источников убеждают в том, что теоретико-методическое обоснование мотивационного процесса получило должное оформление в том числе и упомянутыми авторами. Но в отечественной науке пока не выработано единого подхода к методам и аспектам построения и внедрения мотивационных систем на российских предприятиях.
Необходимость систематизации и углубления научных подходов, направленных на разработку мероприятий по формированию и совершенствованию мотивационных систем, с учетом современных экономических российских условий с позиции реальных противоречий переходного периода и перспектив развития рынка, обуславливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание выпускной квалификационной работы.
Цели и задачи исследования. Основной целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ управления мотивационным процессом и разработка практических рекомендаций по совершенствованию действующей системы мотивации сотрудников общества с ограниченной ответственностью «ВИКА-Брокер».
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть экономическую сущность и содержание мотивации;
• систематизировать основные виды мотивационного процесса;
• изучить современные подходы к построению мотивационной системы;
• исследовать особенности мотивации труда персонала ООО «ВИКА-Брокер»;
• выявить преимущества и недостатки действующей мотивационной системы ООО «ВИКА-Брокер» и определить необходимость ее совершенствования;
• разработать комплекс мер и предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ВИКА-Брокер».
Объектом исследования послужила комплексная система мотивации персонала ООО «ВИКА-Брокер».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся у предприятия в связи с процессом разработки и внедрения, а также совершенствования системы мотивации и стимулирования труда персонала.
Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области мотивации труда персонала, а также по вопросам стратегического и финансового менеджмента, экономического и инвестиционного анализа.
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, а также на методах финансово-экономического анализа и экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области, материалы бухгалтерской и управленческой отчетности общества с ограниченной ответственностью «ВИКА-Брокер».
Структура и объем работы. Поставленные цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 98 наименований и 2 приложений. Работа включает 13 рисунков и 9 таблицы. Содержание выпускной квалификационной работы, включая список использованной литературы и приложения, изложено на 117 листах машинописного текста, в том числе основной текст – на 107 листах.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен широкий спектр теоретических аспектов процесса мотивации персонала, проанализирована действующая система трудовой мотивации сотрудников ООО «ВИКА-Брокер» и разработан комплекс мер ее совершенствования. Таким образом, можно сделать вывод, что полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о решении поставленных целей и задач.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: возникновение потребностей, поиск путей их устранения, определение направления действия, осуществление действия, получение вознаграждения за осуществление действия и устранение потребностей.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Содержательные теории мотивации основываются на выявлении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так или иначе. Эти теории отражают механизмы, увязывающие поведение людей с удовлетворением их потребностей. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда, Герцберга и Альдерфера. В отличие от содержательных, процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди. При этом учитываются такие факторы, как восприятие человеком ситуации, его способность к обучению и познанию окружающей действительности. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера–Лоуера, теория постановки целей и концепция партисипативного управления. Таким образом, содержательные и процессуальные теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Зарубежный опыт построения мотивационных систем характеризуется наличием трех наиболее распространенных моделей – американской, японской и западноевропейской. Каждая из них имеет свой набор специфических черт. Зарубежная практика применения систем мотивации персонала отличается от российской большей разработанностью и выделением большего объема средств на реализацию программ мотивации и стимулирования персонала. В настоящее время основной тенденцией развития международных систем мотивации персонала является увязка заработной платы персонала с результатами деятельности компании - участие сотрудников в прибыли организации.
В процессе изучения краткой характеристики компании удалось установить, что ООО «ВИКА-Брокер» является одним из ведущих операторов российского фондового рынка и предоставляет широкий спектр брокерских услуг. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «ВИКА-Брокер» выявил устойчивое имущественное положение компании, а также удовлетворительные показатели ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности.
Исследование системы стимулирования и мотивации труда ООО «ВИКА-Брокер» показал, что управление персоналом организации осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основным мотиватором персонала организации является заработная плата. В качестве основных недостатков стимулирования сотрудников можно выделить недостаточную оплату труда, слабую связь премирования с результатами деятельности отдельного сотрудника и организации в целом, а также субъективность начисления премий. Таким образом, можно сделать вывод, что действующая мотивационная система нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
В рамках проектной части работы было предложено применение следующих методов мотивации и стимулирования сотрудников ООО «ВИКА-Брокер»:
• Мотивация сотрудников через организацию работы;
• Мотивация сотрудников через постановку целей;
• Мотивация сотрудников через информирование;
• Дополнительные методы социально-психологического мотивирования;
• Новые стимулирующие формы премирования сотрудников;
• Мотивация сотрудников через систему управления деловой карьерой.
Оценка экономической эффективности внедрения разработанной системы премирования, показал, что основные затраты на проектируемую систему материального стимулирования будут заключаться в начислении квартальных премий в случае достижения 20% -го прироста чистой прибыли ООО «ВИКА-Брокер» за год. Таким образом, гарантируется участие сотрудников в прибыли организации. Планируемый процент премиальных начислений, базирующийся на основании данных учета компании, равен 30% от должностных окладов сотрудников. 20%-ый достигнутый прирост чистой прибыли составляет экономическую выгоду от внедрения новой системы премирования ООО «ВИКА-Брокер».
Таким образом, проведенный социально-экономический анализ позволил оценить результативность предлагаемых мер и установить целесообразность их применения в ООО «ВИКА-Брокер».
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ// Справочная правовая система Гарант.
2. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 05.12.2001 г. №167-ФЗ // Справочная правовая система Гарант.
3. Абакумова Н.Н.,. Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 224 с.
4. Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 407 с.
5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2008. - № 1. – с. 50-52.
6. Аликов Н.В. Создание системы мотивации // Секрет фирмы. – 2007. – №2. - с. 37-42.
7. Бабынина Л. Дополнительные социальные льготы для работников // Кадровое дело. – 2008. - №6. – с. 19-24.
8. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №7. – с. 3-9.
9. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления// Экономист. – 2009. – № 4. – с. 28-31.
10. Борзенков И. мотивационные программы: как заставить их работать? // Кадровые технологии. – 2007. - №3. – с. 53-55.
11. Бочарский К. Лечение вовлечением // Секрет фирмы. – 2008. - №13. – с. 43-45.
12. Бреслов Л., Лисовик Б. Кадровый потенциал и пути его повышения// Персонал – микс. – 2007. - №3. – с. 34-40.
13. Брюлова А.И. Нетипичные виды вознаграждений // Кадровое дело. – 2008. - №9. – с. 12-16.
14. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. – 2007. - №1. – с. 28-32.
15. Великанов А.А. Мотивация торгового персонала // Кадровое дело. – 2008. - №6. – с. 44-47.
16. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – 2-е изд. - М.: Институт международного права и экономики, 2007. – 255 с.
17. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 328 с.
18. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. – М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2007. – 308 с.
19. Волгина О.Н., Одегов Ю.Г. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций. – М.: Экзамен, 2008. – 266 с.
20. Володин А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2007.- № 1. - с. 29-31.
21. Воробьев С. Где и почем брать головы? // Эксперт. - 2006. - № 7. – с. 36-39.
22. Вырковский А., Бочарский К. Поиск мотива // Секрет фирмы. – 2008. - №14. – с. 23-28.
23. Высочкин А.В. Практические советы по мотивации // Управление персоналом. – 2009. - №9. – с. 11-15.
24. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 213 с.
25. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. - М.: Высш. школа, 2007. – 224 с.
26. Герчикова, И.И. Менеджмент: учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2008. - 184 с.
27. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. - Таганрог, 2003. – 246 с.
28. Горячев С.С. Управление трудовой мотивацией работников в российских организациях: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – М.: ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», 2006 г. – 29 с.
29. Грачев М. В. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2003. – 218 с.
30. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2006. - №3. с. 33-35.
31. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №5. – с. 42-45.
32. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. - 2007.- № 1. – с. 45-48.
33. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2009.- № 9. - с. 69-74.
34. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. – М.: Высшая школа, 2006, - 224 с.
35. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2007.- №2. – с. 17-21.
36. Дряхлов Н. И. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. - 2008.- № 2. - с. 83-88.
37. Дряхлов Н. И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2007.- № 12. - с. 87-92.
38. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 1997. – 607 с.
39. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. – М.: Дело, 2005. – 576 с.
40. Журавлёв П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2008. – 278 с.
41. Журова Е.Л. Проблемы мотивации на российских предприятиях с учётом моделей А. Маслоу и Э.Фрома // Секрет фирмы. – 2007. – №6. – с. 41-43.
42. Заславский И. К. О характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики // Эксперт.- 2008.- № 10. - с. 41-45.
43. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 312 с.
44. Иванов Е.Н. Пора меняться: секреты мотивации // Секрет фирмы. – 2007. - №1. – с. 23-26.
45. Ивлев А., Гарайбех Ю. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Секрет фирмы. – 2008. - №12. – с. 31-34.
46. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2008. – 148 с.
47. Карташова Л.В., Никонова Т.В. и др. Поведение в организации: учебник - М.: ИНФРА – М, 1999. -220 с.
48. Катков В. Результативность труда // Служба кадров и персонал. – 2009. - №11. - с. 61-64.
49. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-М, 2007. – 306 с.
50. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Секрет фирмы.- 2007. - №4. – с. 12-15.
51. Комаричев А. С. Мотивация труда в России // Человек и труд. – 2006 г. - №10. – с. 22-25.
52. Круглов С.В. Факторы трудовой мотивации органической социальной организации: автореф. дис. … канд. экон. наук: 22.00.03. – Саратов: СГСЭУ, 2007. – 23 с.
53. Курс менеджмента: учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2008. – 185 с.
54. Лютенс Ф. Организационное поведение: пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА – М, 2007. - 692 с.
55. Ляхов Я. Успех зависит от стимулирования труда // Служба кадров и персонал. – 2008. - №9. – с. 53-55.
56. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 368 с.
57. Материалы лекций по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
58. Материалы лекций по дисциплине «Менеджмент».
59. Материалы лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент».
60. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 248 с.
61. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 268 с.
62. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 3: Общее управление организацией: принципы и процессы / З.П. Румянцева, Н.Б. Филонов, Т.Б. Шрамченко. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 240 с.
63. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 5: Управление производительностью и качеством / Г.Р. Кремнев. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 224 с.
64. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 9: Лидерство и практические навыки менеджмента / С.Р. Филонович. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 202 с.
65. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 16: Управление человеческими ресурсами / С.К. Мордовин. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 210 с.
66. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – 343 с.
67. Огарев В.К. Кнут или пряник? // Служба кадров и персонал. – 2006. - №8. – с. 46-48.
68. Организация производства и управления предприятием: учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родинов и др. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
69. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 367 с.
70. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин.- М.: Остожье, 2007. – 216 с.
71. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, 2006. – 311 с.
72. Поляков А. Технология карьеры. - М.: Дело, 2008. – 205 с.
73. Пронников В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии.- M.: Экономика, 2007. – 238 с.
74. Пугачев В.П. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 279 с.
75. Регламент компании ООО «ВИКА – Брокер».
76. Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
77. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб.: Речь, 2008. – 186 с.
78. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / В. Краснова, А. Привалова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Эксперт, 2006. – 388 с.
79. Соколова Г.Н. Социология труда: Учебник для вузов. – Минск: Издательство БГУ, 2008. – 186 с.
80. Суханов В. И. Система пожизненного найма и ее роль в трудовых отношениях Японии // Труд за рубежом. – 2006. – №1. – с. 33-36.
81. Торкановский Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников // Персонал-микс. – 2008. - №5. – с. 3-5.
82. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2008. – 304 с.
83. Удальцова М.В. Социология управления: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 207 с.
84. Управление персоналом / А.К. Иванов, Б.Л. Еремин. - М.:ЮНИТИ, 2007. – 265 с.
85. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
86. Управление персоналом организации: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008 - 432 с.
87. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 2007.- 138 с.
88. Цветаев В.М. Управление персоналом. - Спб: Питер, 2008. – 210 с.
89. Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист – 2006. - №4. – с. 51-56.
90. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 234 с.
91. Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала // Секрет фирмы. – 2008. - №6. – с. 33-35.
92. Чугунова А. Чего хотят сотрудники // Секрет фирмы. – 2009. - №14. – с. 41-44.
93. Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике. – Волгоград: Перемена, 2008. – 148 с.
94. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно - практич. пособие. – М.: Бизнес – школа "Интел – синтез", 2006. – 300 с.
95. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2007. - №2. – с. 38-41.
96. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.М. Семёнов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-184 с.
97. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2007. – 320 с.
98. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2008. - № 22. – с. 56-59.



Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2640





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.