У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управленческое консультирование по вопросам мотивации и стимулирования персонала на примере ООО "ВИКА-Брокер"
Количество страниц 65
ВУЗ Волгоградский государственный университет
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы консалтинга в сфере стимулирования и мотивации персонала организации 6
1.1. Сущность понятия управленческого консалтинга 6
1.2. Исторические аспекты развития консалтинга в России 14
1.2.1. Исторические аспекты развития мирового консалтинга 14
1.2.2. Исторические аспекты развития российского консалтинга 21
1.3. Российский консалтинг в современных рыночных условия 23
1.4. Особенности консалтинга в сфере стимулирования и мотивации персонала 35
1.4.1.Значение управления кадрами для развития организации 35
1.4.2. Консалтинговые услуги в области стимулирования и мотивации персонала 39

Глава 2. Разработка системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ВИКА-Брокер 43
2.1. Краткая характеристика компании ООО «ВИКА-Брокер» 43
2.1.1. История компании 43
2.1.2. Миссия и цели деятельности организации 45
2.1.3. Описание услуг 47
2.1.4. Организационная структура 51
2.2. Анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ВИКА-Брокер» 55
2.3. Разработка предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования ООО «ВИКА-Брокер» 58
Заключение 63
Список использованной литературы 64


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Переход России к рыночной экономике объективно сопровождается глубокими изменениями систем экономических и институциональных отношений. Экономическая действительность РФ характеризуется высоким уровнем инфляции, низким уровнем оплаты труда, хроническими дефицитом денежных средств как в рамках государственного бюджета, так и бюджетов отдельно взятых предприятий, и, как следствие, спадом производства. Очевидно, что большинство предприятий находится в настоящее время в состоянии кризиса. Взаимная задолженность хозяйствующих субъектов, низкая инвестиционная активность, устаревшая система управления – все эти факторы ставят перед менеджментом практически каждого предприятия вопрос о необходимости его внутреннего реформирования.
В связи с этим всё более существенное значение приобретает экономический механизм привлечения работников к активному участию в процессе производства на уровне предприятия. А ключевое место занимает проблема создания системы мотивации труда работников. Следует отметить, что система мотивации персонала является важным фактором организации труда, влияющим на минимизацию затрат, производительность работы, качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, а значит и на валовую прибыль, максимизация которой является главной целью каждого предприятия3. Поэтому одна из основных задач управления предприятием сводится к созданию эффективной системы мотивации труда персонала вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей и масштабов производства предприятия.
В последнее время активно распространяется практика привлечения консультантов для оказания помощи в вопросах управления организацией, в том числе и в отношении создания системы мотивации и стимулирования персонала. В связи с чем развитие отрасли управленческого консалтинга играет особо значимую роль в общем комплексе современного реформирования российской экономики. Данная проблематика является широко изучаемой в экономической науке и повсеместно обсуждаемой в деловой среде. Аспекты предоставления консалтинговых услуг рассматриваются во всей своей многогранности и неоднозначности.
Теоретическая база. Современный этап изучения проблемы трудовых мотиваций экономики характеризуется существованием определённого научного потенциала, содержащегося в трудах российских исследователей, разрабатывавших данную проблематику: Л.И. Абалкина, Н.А. Волгиной, Н. Виноградова, Я Ляхова, С.К. Мордвина, В.И. Суханова и т.д.
Углубленные исследования механизмов трудовой мотивации и стимулирования проводились зарубежными учёными: М.Вебером, У. Мак-Кинли, А. Маслоу, Ф. Херцбергом.
Теоретические основы консалтинга подробно освещены такими авторами, как В.И. Алешникова, В.С. Ефремов, М. Кубр, А.П. Посадский, С.В. Хайниш. Специфика консультирования в области управления человеческими ресурсами является предметом рассмотрения В.А. Александрова, Т.С. Вещугиной, А.Я. Кибанова.
Изучение значительного числа литературных источников убеждают в том, что вопросы управленческого консультирования в области стимулирования и мотивации персонала требуют глубокой теоретической и практической разработки.
Однако в современных условиях российской экономики эта тема требует нового методологического и теоретического осмысления с позиции реальных противоречий переходного периода и перспектив развития рынка. Именно это соображение позволило определить основную цель и задачи курсовой работы.
Цель курсового исследования. Основной целью курсовой работы является характеристика управленческого консультирования по вопросам стимулирования и мотивации персонала. Для этого определены следующие более конкретные задачи работы:
• раскрыть теоретическую сущность управленческого консалтинга;
• исследовать исторические аспекты развития консалтинга в России и мире;
• обозначить специфику управленческого консалтинга в области управления человеческими ресурсами, включая вопросы мотивации и стимулирования;
• выявить экономическую сущность мотивации;
• определить характеристики стимулов и мотивов, как элементов движущих сил развития экономики;
• показать особенности мотивации трудовой деятельности в условиях современной российской экономики на примере конкретной российской организации;
• разработать комплекс мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала.
Предметом курсовой работы являются аспекты деятельности консультанта по созданию системы стимулирования и мотивации персонала.
Объектом исследования послужили факторы, определяющие систему мотивации труда и специфику её основных форм, а также существующая российская практика предоставления консалтинговых услуг в сфере управления персоналом.
Объём и структура работы. Цель и задачи определили структуру курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные в данной курсовой работе вопросы позволяют отнести мотивацию труда персонала к важнейшим аспектам функционирования любого предприятия, что в конечном итоге является и основным фактором успешного развития национальной экономики в целом. А создание эффективной системы трудовой мотивации - определить как одну из наиболее значимых задач управления персоналом организаций. Усиленное внимание и грамотный подход к решению проблемы создания системы стимулирования и мотивации персонала особенно необходимы в сложившихся условиях экономической ситуации в России. Современному российскому хозяйственному механизму, как и других стран с переходной экономикой, свойственно отсутствие на предприятиях необходимых финансовых ресурсов, низкий уровень платёжной дисциплины, взаимная задолженность, что обусловлено тем, что значительная часть предприятий не сумела быстро адаптироваться к формирующимся рыночным отношениям, нерационально использует кадровый потенциал, неэффективно мотивируя сотрудников к производительному труду.
В России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, развитие сектора управленческого консалтинга должно стать основой экономической и социальной реструктуризации общества, которая обеспечит формирование эффективной системы стимулирования и мотивации персонала, что бесспорно повлечет переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Именно HR-консультант способен содействовать формированию понимания собственниками и управленцами значимости мотивационного механизма в достижении позитивных результатов функционирования любой организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров В.А., Вещугина Т.С. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование. – Изд-во независимого института гражданского общества, 2004.
2. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: Финансы, 2007.
3. Аликов Н.В. Создание системы мотивации. // Секрет фирмы. – 2006. – №2.
4. Бабынина Л. Дополнительные социальные льготы для работников // Кадровое дело. – 2005. - №1.
5. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования.// Маркетинг в России и зарубежом.-2007.-№7.
6. Барабанова Ю. Троевластие. // Эксперт. – 2007. - №4.
7. Блинов А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций.- М.: Экономика, 2003.
8. Бочарский К. Лечение вовлечением. // Секрет фирмы. – 2006. - №13.
9. Бреслов Л., Лисовик Б. Кадровый потенциал и пути его повышения // Персонал-микс. – 2007. - №6.
10. Брюлова А.И. Нетипичные виды вознаграждений // Кадровое дело. – 2005. - №9.
11. Бурмистров А.. Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. – 2006. - №7.
12. Васильев Г.А. Управленческое консультирование: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Юнити-ДАНА, 2006.
13. Великанов А.А. Мотивация торгового персонала // Кадровое дело. – 2004. - №6.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд.- М.: Институт международного права и экономики, 2007.
15. Вырковский А., Бочарский К. Поиск мотива. // Секрет фирмы. – 2005. - №14.
16. Высочкин А.В. Практические советы по мотивации. // Управление персоналом. – 2007. - №5
17. Гориславцев К.М. Что такое консалтинг и для чего он нужен. // Налоговое планирование. – 2006. - №2.
18. Гришанков Д., Шувалова И. Спрос на стратегии. // Эксперт. – 2007. - №3.
19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2005- № 1.
20. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. – М.: Высшая школа, 2006
21. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии 2006.- № 3.
22. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №7.
23. Журавлёв П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2006.
24. Журова Е.Л. Проблемы мотивации на российских предприятиях с учётом моделей А. Маслоу и Э.Фрома // Секрет фирмы. – 2005. – №7.
25. Иванов Е.Н. Пора меняться: секреты мотивации // Секрет фирмы. – 2006. - №1.
26. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2007.
27. Катков В. Результативность труда. // Служба кадров и персонал. – 2006. - №11.
28. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2006.- № 1.
29. Котляревский Ю.Л. Управленческое консультирование в России. – Ростов– на-Дону: Феникс, 2006.
30. Кращенко Л. Всепроникающая автоматизация. // Эксперт. – 2006. - №14.
31. Кубр М. Управленческое консультирование. – М.: Интерэксперт, 2002.
32. Кукоев А.В. Менеджмент и управленческий консалтинг предприятия. // Финансовый бизнес. – 2005. - №2.
33. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Уткин Э.А. – М.: Зерцало, 2006.
34. Ляхов Я. Успех зависит от стимулирования труда. // Служба кадров и персонал. – 2005. - №9.
35. Материалы лекций по предмету «Управленческое консультирование».
36. Менеджмент: Учебник для вузов / Виханский О.С., Наумов А.И. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2007.
37. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 3: Общее управление организацией: принципы и процессы / З.П. Румянцева, Н.Б. Филонов, Т.Б. Шрамченко / Гос. университет управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ИНФРА – М, 2007.
38. Модульная программа для менеджеров: 17 модульная программа «Управление развитием организации». Модуль 16: Управление человеческими ресурсами / С.К. Мордовин / Гос. университет управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ИНФРА – М, 2007.
39. Мордвин С.К. Мотивация персонала в России // Кадровое дело. – 2006. - №3.
40. Основы менеджмента: Пер. С англ. / Мескон М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 2006.
41. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005.
42. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. – М.: Высшая школа экономики, 2006.
43. Регламент компании ООО «ВИКА – Брокер».
44. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. 2006. - №3.
45. Санкина Т.П. Экономические интересы и мотивация трудовой деятельности в условиях становления рынка. – Ставрополь: Издательство СГТУ, 2007.
46. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. / Под ред. В Красновой, А. Приваловой. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: Журнал Эксперт, 2005.
47. Соколова Г.Н. Социология труда: Учебник для вузов. – Минск: Издательство БГУ, 2006.
48. Торкановский Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников // Персонал-микс. – 2006. - №8.
49. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005.
50. Управление персоналом. / Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2006.
51. Цветаев В.М. Управление персоналом. - Спб: Питер, 2004.
52. Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала // Секрет фирмы. – 2006. - №6.
53. Чугунова А. Чего хотят сотрудники. // Секрет фирмы. – 2005. - №14.
54. Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике. – Волгоград: Перемена, 2006.
55. Юксвяров Р.К. Управленческое консультирование: Теория и практика. М.: Экономика, 2006.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
840





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.