У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Танцевальные способности детей дошкольного возраста
Количество страниц 46
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28552.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Психолого-педагогические основы формирования
танцевальных способностей детей дошкольного возраста 7
1. 1 Танцевальные способности у мальчиков и девочек 7
(Гендерный аспект)
1. 2 Мотивация к занятию танцем 8
1. 3 Организация работы в хореографической студии 11
1. 4 Методы изучения танцевальных способностей у
дошкольников 28
2. Изучение сформированности способностей в
хореографической студии «Солнышко» 34
2. 1 Рекомендации для хореографической студии 34
2. 2 Определение способностей 42
Заключение
Список литературы



Введение

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средст¬вами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средст¬вами она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.
Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим скла¬дом любого национального искусства.
Хореографическое воспитание приобретает в настоящее время все более системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков в Домах и Дворцах культуры, в Детских школах искусств, в танцевальных студиях и в хореографических кружках дает большой материал для обобщения как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара, на разных этапах развития отечественной хореографии в целом.
Использование системы Ж. Далькроза в применении к танцу, разработанной Е. Коноровой, дало возможность включить музыку как полноправный компонент массового художественного воспитания в систему хореографической работы с детьми. В связи с чем приобрела более четкий характер линия музыкально-танцевального развития детей на протяжении всего периода занятий в хореографической студии.
Наша страна и республика имеют богатейшее наследие национальных танцев. Хореографами начали создаваться национальные танцы, адаптированные для детского исполнения. Богатство народных танцев нашло отражение в работе многих педагогов-хореографов.
Таким образом, наличие теории и практики давало возможность сформировать цели, задачи и методы работы с детьми дошкольного возраста в хореографических коллективах, разработать проблемы специфики развития танцевальных способностей, «танцевального образа» в детском репертуаре, место и значение классического танца в обучении и художественном воспитании детей.
Исследования и экспериментальная работа с детьми определили минимум и максимум движений танца, которые могут усвоить дошкольники, не нарушая тех эстетических законов, которые приняты в профессиональном обучении. Определены движения народно-сценического, историко-бытового танцев, с помощью которых можно создать самый разнообразный детский репертуар на высокохудожественном музыкальном материале. Определились некоторые дополнительные методические приемы, не применяемые в профессиональной методике, которые помогают эффективнее осваивать основы грамотности. Например, использование «проблемной ситуации» и «полных» и «не полных» «ориентиров», разработанных в работе психолога П. Я. Гальперина .
Все это свидетельствует о том, что коллективами, в которых детей обучают хореографии, решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности детей, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
Занятия по танцу, показ своих достижений на выступлениях доставляют дошкольникам много радости. Но кроме радости и веселья, танцевальное искусство при правильном его использовании содействует вместе с другими видами искусства эстетическому и общему развитию детей. Танцы, исполняемые детьми, должны быть содержательными, художественными и доступными.
При подготовке танцев для выступления необходимо детей-дошкольников знакомить с основами танцевальной культуры народа, чей танец берется для изучения. Важно не механически освоить движения, а особое внимание обратить на характер и манеру исполнения.
Качество танцевального и музыкального материала, который подбирается специально для исполнения дошкольниками, сценические костюмы воспитывают в детях организованность, подтянутость, художественный вкус; способствуют развитию музыкальности, творческой инициативы; оказывают влияние на всестороннее и физическое развитие.
При написании курсовой работы использовались труды известных мастеров танца, теоретиков, педагогов-практиков – Л. Н. Богатковой, А. Я. Вагановой, Е. Д. Васильевой, Т. А. Устиновой, Т. С. Ткаченко, Р. С. Стручковой и др.
Проблемой нашего исследования является формирование танцевальных способностей детей дошкольного возраста в условиях хореографической студии.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, ознакомиться с методикой преподавания хореографии детям дошкольного возраста в хореографической студии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность явления танцевальных способностей.
3. Рассмотреть гендерные особенности формирования танцевальных способностей детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
1. Теоретический (изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению).
2.Эмпирический (педагогические наблюдения и эксперимент).
Список литературы Заключение

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится творчеству, в частности хореографическому. Танцевальное творчество в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.
Танцевальное творчество — массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического творчество.
Приобщение к творчеству хореографии включает ознакомление с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Танец — это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Каждое хореографическое произведение требует от исполнителя эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности учащихся.

Исследовав состояние проблемы формирования танцевальных способностей дошкольников мы можем сделать следующие выводы:
1. Актуальность проблемы формирования танцевальных способностей средствами танца отмечают в своих работах ряд педагогов. Многими авторами подчеркивается, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы двигательной культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Дошкольный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных танцевальных упражнений. Таким образом, культуру движений, которая включает в себя умения сохранять правильную осанку, пластичность, двигательно-координационные качества, можно целенаправленно развивать и совершенствовать, используя специальные средства и методы хореографии, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонностей дошкольников.
2. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
3. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа.
4. Танцевальное искусство развивает чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Развивает и тренирует мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.
5. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Речь может идти о своеобразной хореотерапии — методе, разработанном и апробированном в последние годы.
6. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
7. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций; ибо в этом заключены основы национального характера. этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.


Список литературы

1. Аникин В. П., Круглов Ю. Г. Русское народное поэтическое творчество.- Л.: Просвещение, 1987.
2. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. – 2005. - № 10. – С. 54-56.
3. Бендас Т. В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006, с. 104.
4. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 2001.
5. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.
6. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях.- Киев: Музична Украина, 1985.
7. Ветлугина Н. Музыкальное развитие детей.- М, 1976.
8. Гендер в экономике, политике истории и культуре: Материалы межвузовской конференции. – Йошкар-Ола, 2003.
9. Герасимов О. Очерки по народной хореографии мари.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2001.
10. Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. — М.: Просвещение, 1997.
11. Дмитриева Т. Танцы восточных мари.- Йошкар-Ола: М. культ., печати и по делам нац-й РМЭ, Респ. центр народ. творч., 2004.
12. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005.
13. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005.
14. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2008.
15. Захаров В.М. Радуга русского танца.- М.: Советская Россия, 1986.
16. Константиновский У. Учить прекрасному.- М., 1973.
17. Малхасянц Г. Г. Характерный танец. Становление традиций.- М.: ГИТИС, 1992.
18. Мурашкина М. Танцы Марий Эл.- Йошкар-Ола: Мар. книжное изд., 1981.
19. Мурашкина М. Танцы марийского края.- Йошкар-Ола: Мар. книжное изд., 1995.
20. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать.- М.: Владос, 2004.
21. Светинская В. Танцевальные постановки для детей.- М., 1966.
22. Современный бальный танец. Под ред. В. М. Стриганова и В. И. Уральской.- М.: Просвещение, 1977
23. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений.- М.: Политиздат, 1976.
24. Танцуют дети/ Сост. Л. Н. Алексеева.- М.: Советская Россия, 1982.
25. Теория и методика преподавания народно-сценического танца.- М.: Упр. уч. заведений, 1971
26. Ткаченко Т. С. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 28552.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.