У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Жизненные ценности представителей профессиональной группы «человек-человек»
Количество страниц 33
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28558.doc 
Содержание Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Характеристика жизненных ценностей представителей профессиональной группы «человек-человек»……………………...5
1.1. Ценностные ориентации как одна из характеристик личности…………………………………………………………5
1.2. Природа ценности как принцип, объясняющий социальное бытие человека……………………………………….………..13
1.3. Особенности ценностей профессиональной группы «человек-человек»………………………………………………………..20
2. Экспериментальное изучение особенностей жизненных ценностей представителей профессиональной группы «человек-человек»…26
2.1. Организация и проведение исследования……………….…..26
2.2. Анализ результатов…………………………………..……….28
Заключение………………………………………………………………….30
Литература…………………………………………………………………..32
Приложения…………………………………………………………………34








Введение

Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.
Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности [7, C.495].
Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "... - это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни [1, c.146].
Профессиональные ценности – это ориентиры, на основе которых человек выбирает, осваивает и выполняет свою профессиональную деятельность. Они характеризуются степенью доминирования, определенным знаком, степенью осознанности и степенью изменчивости.
Актуальность. Проблема исследования профессиональных ценностей является актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия профессиональных ценностей; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в профессиональных ценностях и поступках людей.
Главная особенность профессий типа «человек — чело¬век» состоит в том, что основное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми. Каждая из этих профессий требует умения устанавливать и под-держивать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях. Но кроме этого необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.
Целью работы является изучение жизненных ценностей представителей профессиональной группы «человек-человек».
Объект исследования: представители профессиональной группы «человек-человек»
Предмет исследования: приоритетные жизненные ценности представителей профессиональной группы «человек-человек».
Гипотеза исследования: У представителей профессиональной группы «человек-человек» приоритетными являются общечеловеческие ценности, такие как забота о других людях, стремление к общению и взаимодействию с людьми, стремление к личностному росту.
Задачи исследования:
1) Изучить ценностные ориентации как одну из характеристик личности;
2) Изучить ценности как принцип, объясняющий социальное благополучие;
3) Изучить особенности ценностей профессиональной группы «человек-человек»;
4) Провести исследование особенностей ценностных ориентаций представителей профессиональной группы «человек-человек»
Теоретическое значение изучения проблемы "Жизненные ценности представителей профессиональной группы «человек-человек»" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Список литературы Заключение
Проблема исследования профессиональных ценностей является актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия профессиональных ценностей; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в профессиональных ценностях и поступках людей.
Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят свое реальное выражение в активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения.
Развитие ценностных ориентаций тесно связано с развитием направленности личности. Ценность не существует в пространственно-временной, каузальной действительности, однако ее значение, ее идеальное долженствование уже свидетельствует о том, что она значима для человека, должна представлять его цель.
Оценка социального бытия должна производиться по-иному, в частности, с учетом того, насколько ценностная ориентация человека соответствует истинному человеческому бытию, в каком направлении движется человек, на какую ценностную систему он опирается в своей деятельности.
Так как ценность значима лишь для человека, так как лишь он видит ее и вносит ее в действительность, осуществляет ее, то связь человека и ценности не нужно представлять таким образом, как будто ценность создана человеком произвольно или представляет собой простое выражение его общественно-исторического положения. Говорить о ценности, искать ее можно лишь
Чтобы добиться хороших результатов, выбирая профессии типа «человек — человек», необходимо обладать некоторыми важными качествами и способностями, основными из которых являются организаторские и коммуникативные.
Мы предположили, что у представителей профессиональной группы «человек-человек» приоритетными являются общечеловеческие ценности, такие как забота о других людях, стремление к общению и взаимодействию с людьми, стремление к личностному росту.
И провели экспериментальное исследование в трех различных группах представителей профессиональной группы «человек-человек». По итогам исследования были выявлен ряд приоритетных ценностей.
На первое место, среди всех ценностей, ставит здоровье треть испытуемых продавцов. Одна пятая часть выбирает отсутствие материальных затруднений и счастливую семейную жизнь.
В группе медицинских сестер приоритетной ценностью является счастье других. Работу над собой и счастливую семейную жизнь выбирает одна пятая часть испытуемых.
В группе учителей лидирующей ценностью оказалось уважение окружающих и работа над собой - это выбор трети испытуемых.
В группах медицинских сестер и учителей на первое место выходят ценности: работа над собой и счастье других. Что говорит о высокой социальной ответственности в данных профессиональных группах.
Итак, в результате нашего исследования приоритетными жизненными ценностями среди представителей профессиональной группы «человек-человек» оказались: счастье других, работа над собой, уважение окружающих, здоровье, счастливая семейная жизнь.
Таким образом, мы выяснили, что у представителей профессиональной группы «человек-человек» приоритетными являются общечеловеческие ценности. Наши испытуемые действительно считают важным заботиться о других людях, стремятся к общению и взаимодействию с другими людьми и стремятся к личностному росту.
Следовательно, гипотеза нашего исследования нашла подтверждение, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Однако данная работа может быть продолжена. Особенно интересной нам видится тема: «Сравнение жизненных ценностей у представителей разных профессиональных групп».




Литература
1. Абдульханова-Славская А. Диалектика человеческой жизни. - М.: Мысль, 1999. - 224 с.
2. Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. - М.: Мысль, 2003. - 183 с.
3. Анищенко В.П. Человек как высшая ценность в системе взаимодействия со средой // Среда и человек. - Ижевск, 2003. - С.5-15.
4. Банкиров В.С. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора. - Харьков: Вища школа, 2003. - 152 с.
5. Бойко В.И. Возрожденная категория ценности // Перестройка в духовной сфере: сущностные черты: проблемы и пути их решения. - Красноярск, 2001. - С.292-293.
6. Бранская Е.В. Проблема ценности в философии С. Александера / Ленинград. ин-т точной механики и оптики. - Л., 1989. - 14 с. Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР N 41247 от 11.3.90.
7. Буева Л.П. Человек как высшая ценность и главное богатство общества // Человек в системе наук. - М., 2003. - С.493-502.
8. Вардомацкий А.П. Ценностная типология личности и воспитательная практика // Этика и мораль. - М., 2000. - С.126-137.
9. Головных Г.Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания // Философские науки. - 2002. - N 6. - С.85-89.
10. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ. и фр. / Сост. Василенко Л.И. - М.: Прогресс, 2000. - 495 с.
11. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе. - М., 2003. - С.102-110.
12. Измоденова Н.Н. Ценностные ориентации личности и перестройка // Социально-экономические проблемы перестройки. - Пермь, 1990. - С.84-87.
13. Ивин А.А. Логико-философское исследование ценностей // Исследования по неклассическим логикам. - 2001. - С.259-277.
14. Коорх А.Н. Ценностные ориентации личности на современном этапе развития нашего общества // Диалектика перестройки материальной и духовной жизни социалистического общества: Сб. научн. трудов. - Днепропетровск, 1989. - С.82-87.
15. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. - М., 2001. - 368 с.
16. Печчеи А. Человеческие качества. - М., 2002. - 311 с.
17. Попиашвили А.Д. Человек и мир ценностей // Известия АН ГССР. Сер. философии и психологии. - 2000. - N 2. - С.98-102.
18. Рогулин В.Е. Ценностные ориентации общества и возможности всестороннего развития человека // Возможности человека в современную эпоху. - М., 2001. - С.22-28.
19. Смоленцев Ю.М. О ценностной природе нравственности // Мораль и этика. - 2004. - С.17-34.
20. Телегин В.Н. Проблема ценности в "критическом материализме" М. Хоркхаймера // Ценности процесса освоения. - Тюмень, 2000. - С.63-70.
21. Филюшин В.А. Ценностные ориентации в гуманитарном познании: Науч.-аналит. обзор по аксиологической проблематике, вышедшей в УССР / АН УССР. Ин-т философии. Препринт. - Киев, 2000. - 48 с.
22. Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии / Латв. АН. Ин-т философии и социологии. - Рига: Зинатне, 1991. - 303 с.
Ю2-Ч.96 НО
23. Шкуринов П.С. А.Н.Радищев. Философия человека. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 224 с.
24. Этика и идеология. - М.: Наука, 2003. - 359 с.
25. Ярошевский Т. Личность: проблемы личности в современной философии. - М.: Прогресс, 2002. - 543 с.
26. Ярошевский Т. Размышления о человеке. - М., 2000. - 198 с.
27. Яхшиликов Ж. Духовные ценности в системе формирования личности // Научная жизнь. - 2001. - N 8. - С.62-65.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28558.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.