У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Современные методы обучения
Количество страниц 68
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28574.doc 
Содержание Оглавление



ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Цели, задачи, функции и принципы обучения 5
1.2 Современные методы обучения 9
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 40
2.1 Методология проведения исследования 40
2.2 Анализ результатов исследования 42
2.2.1 Констатирующий этап 42
2.2.2 Формирующий этап 44
2.2.3 Контрольный этап 54
2.3. Пути совершенствования использования методов обучения в педагогической психологии 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66


ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день подсчитывается больше сотни образовательных технологий. Это те, что «запатентованы», то есть описаны и предложены для использования. Их анализ убеждает, что они созданы не только на разных мировоззренческих основах и в рамках разных образовательных парадигм и соответственно методик, но и на стыках, взаимодополнении, взаимодействии некоторых из них. Именно поэтому современная отечественная система образования, судя по используемым технологиям, - это «многоукладная система», трудно поддающаяся типологизации и описанию. Мы, например, сейчас живем сразу в четырех из шести парадигм: объяснительно-иллюстративного, адаптивного, развивающего и культурологического обучения. То, что цивилизованный мир «проживал» поэтапно, постепенно мы делаем разом, фронтально двигаясь во всех направлениях.
Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие методы организации обучения, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогают новые, современные методы обучения, где на первое место выдвинута содержательная задача построения целостной картины мира, а на второе поиск места своего «Я» в этом мире, что и подтверждает актуальность темы дипломной работы.
В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по изучению средств обучения школьника, в которых выявляется сущность основных понятий теории дидактики и педагогической психологии, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы в этом направлении (Белова Н.И., Бухаркина М. Ю., Дормаш С.В., Заводова Т.Е. и др).
Однако, на наш взгляд, работа по анализу понятия и сущности современных методов обучения далека от совершенства.
В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: «Современные методы обучения».
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития школьника.
Целью работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность современных методов обучения.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. рассмотреть теоретический аспект особенностей современных методов обучения;
3. рассмотреть гендерные особенности обучения;
4. провести практическое исследования применения современных методов обучения;
5. разработать пути совершенствования использования современных методов обучения.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: эффективность учебного процесса в младшем звене школы с целью развития творческого воображения детей значительно повысится, если в процесс обучения будет заложена педагогически обоснованная система педагогических мастерских.
Объектом дипломной работы являются современные методы обучения. Предметом курсовой работы – оценка эффективности использования современных методов обучения в учебном процессе.
Методологической основой исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды ученых по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению психологических явлений.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Эмпирические: эксперимент в единстве его этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов.
4. Методы презентации данных: таблицы и диаграммы.
База исследования: средняя школа № 115, 15 учеников 4 класса.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы психологами, учителями начальных классов, родителями и студентами.
В работе использовались учебные пособия по истории педагогики, педагогическим технологиям, педагогической психологии, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение дипломной работы следует сделать выводы.
В мировом сообществе сегодня происходят процессы, которые связаны с изменением представлений о сущности и целях образования. Эти процессы вызывают к жизни потребность в поиске иных подходов к организации учебно-воспитательного процесса, способных обеспечить возможность саморазвития и самореализации личности. Современное общество, как никогда, нуждается в активном, творческом человеке, внутренне свободном и умеющем жить в условиях свободы, сориентированном на общечеловеческие ценности и осознающем свою самоценность, уникальность и ощущающем взаимосвязь с миром в целом. В этой связи особо актуальными для отечественного образования оказывается зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики.
В свете сказанного наблюдается огромный незадействованный потенциал теории и практики нового, альтернативного обучения и воспитания. Самоценность личности, самоценность детства, свобода и свободоспособность, природосообразность воспитания и развития человека как такового – именно эти идеи педагогики свободы жизненны и актуальны, несмотря на всю сложность их реализации. Ориентация педагогики на новое видение антропологических основ образования, разработанных М.Монтессори, Р.Штейнером, Г.Винекеном, А.Нейллом, Л.Н.Толстым, К.Н.Вентцелем и другими педагогами-гуманистами, очень созвучна современной направленности педагогических поисков.
Действительность такова, что в связи с кризисными явлениями переходного периода возникают острые противоречия между процессом саморазвития личности и системой традиционного обучения; между потребностью развития творческих способностей индивида и снижением общей культуры; наличием интеллектуальных потенций молодежи и их невостребованностью обществом; общим ростом развития общества и консерватизмом подходов в воспитании. Данные противоречия и многие другие можно, как нам представляется, разрешить посредством использования положительного опыта свободного воспитания.
Осмысление традиций свободного воспитания предполагает усиление исследовательских поисков, позволяющих вывести идеи педагогики свободы на уровень системной реализации, что может стать решающим фактором гуманизации образования.
Сегодня педагогика находит все больше и больше своих сторонников по всему миру, которых привлекают такие ее характеристики, как:
- выдвижение на первый план человека как одного из высших ценностей общества, признание его уникальной природы, уважение его индивидуальных жизненных целей, запросов и интересов;
- организация своей структуры как гибкой, вариативной и постоянно развивающейся системы, ассимилирующей в себе любые новые гуманистические концепции образования;
- предложение конкретных путей реализации принципа свободы в образовании, направленных на обеспечение условий для самоопределения, самореализации и самодвижения личности в развитии, а также на поддержку каждого растущего человека в проявлении его творческой индивидуальности.
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования методов обучения, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности.

БИБЛИОГРАФИЯ


1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – С. 152-157
2. Белецкая Л. В. Гендерно-ориентированный подход к обучению и воспитанию в российской педагогике 60-х годов XIX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Пятигорск, 2005.
3. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2002. - № 8. С. 30
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под¬ход, - М., 1991.с.129
5. Вопросы алгоритмизации и программирования обучения/Под ред. Л.Н.Ланды, - М., 1973. Вып. 2.с.44
6. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии//Собр. соч.: В 6 т.М., 1982. Т. 1.с.286
7. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР: В 2 т., - М., 1959. Т. 1.
8. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопросы психологии. 1969. № 1.
9. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003.с.115
10. Дормаш С.В., Заводова Т.Е. Технологии учебного процесса, - Мн.: Красико-принт, 2004 – с. 32
11. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская газета. – 12 апреля 2006 год. - № 26
12. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. – 2003. - № 1
13. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. – 2006. – Ноябрь
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология, - М.: Олма-пресс, 2008. с.26
15. Каган Е. В. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. – 1984. - № 4. – С. 89-95
16. Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или...? // Биология в школе. - 1998. - № 2. - С. 17-20
17. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении, - М., 1966
18. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении, - М., 1972.
19. Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С. 20-31
20. Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. – 2004. - № 5. – С. 30-35.
21. Оконь В. Введение в общую дидактику, - М.: Высшая школа 1990.с.217
22. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление, - М., 1989
23. Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика. 2004. - № 5. - С. 78-84
24. Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. - 2001. - № 7. - С. 17-22
25. Сабиров Р. Наука - «бесполой» школе // Народное образование. - 2002. - № 6. - С. 76-87
26. Силласте Г. Гендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога // Высшее образование в России. — 2001. - № 2. — С. 96-106.
27. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М: ТЦ Сфера, 2001
28. Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Прот. И. Мейендорф. Брак в православии. – М.: Путь, 1995
29. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: Учебн. пособие. - Волгоград: Перемена, 1997
30. Стрекалова Н. Гендерная асимметрия в системе высшей школы: проблемы и решения // Высшее образование в России. - 2002. - № 5. - С. 62- 64.
31. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы прграммированного обуче¬ния. - М., 1969.с.7
32. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990
33. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: Метод, пособие для руководит, физич. воспит. дошк. учрежд. - Спб.: Детство - Пресс, 2001
34. Шишова Т. Раздельное обучение - в чем смысл? – М., 2008 – с. 15
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28574.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.