У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ структурности стилистики романа С. Ахерн «P.S. I love you»
Количество страниц 24
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28579.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения современной литературы 5
1.1. Понятие и особенности современной литературы 5
1.2. Стилистические особенности современной литературы: Феномен «Женской прозы» 9
Глава 2. Анализ структурности стилистики романа С. Ахерн «P.S. I love you» 16
2.1. Стилистика романов С.Ахерн 16
2.2 Анализ и основные идеи романа «P.S. I love you» 18
2.3 Стилистическая особенность романа 20
Заключение 23
Использованная литература 25


Введение

Актуальность темы исследования. Творчество Сесилии Ахерн является одним из самых ярких и значительных явлений не только британской (ирландской), но и мировой словесности начала 21 века. Читательское признание подтверждается многочисленными переизданиями ее произведений, а также кинопостановками произведений. В литературоведческой же науке не наблюдается столь широкого обращения к проблемам творчества Ахерн. Своеобразие созданной писательницей художественной системы определяется особой мировоззренческой позицией, качественно новым, «отстраненным» взглядом на окружающую действительность.
Актуальность исследования состоит в необходимости создания целостной картины художественного мира С. Ахерн с учетом эволюции как творческой индивидуальности писателя, так и литературного контекста, а также недостаточной степени изученности творчества Ахерн, несмотря на осознание его значительности для литературы начала 21 века. И распространения такого феномена, как «женская проза».
Основным материалом исследования являются прозаические тексты С. Ахерн.
Объект исследования - творчество С. Ахерн как реализация в особой языковой форме семантического пространства, поскольку художественный текст представляет собой эстетически значимое, словесно-образное преобразование действительности; это объективный мир авторского сознания, опосредованно отражающий события, явления, предметы внешнего мира.
Предмет исследования - такие составляющие художественного смысла, как художественная концепция мира, его литературный образ и видение, реконструируемые на основе художественных текстов Ахерн. Объективный мир, духовно освоенный автором, ложится в основу смоделированной им художественной реальности. Художественный текст осваивает бытие особым филологическим способом.
Единый художественный мир состоит из реалий бытия и основанного на них мыслимого автором мира.
Исчерпывающее описание семантики литературного текста требует построения такой модели художественного произведения, которая могла бы раскрыть смысловую нагрузку текста и механизм его порождения, что предполагает также анализ индивидуального стиля.
Цель работы - выявление существенных черт художественного мира Ахерн с учетом культурно-исторического контекста и стилистические особенности ее романа «P.S. I love you».
В настоящей работе особенности творческой манеры С. Ахерн и эволюция ее художественного мира рассматриваются в аспекте стиля, который понимается как устойчивый комплекс обладающих содержательностью словесно-художественных форм, а также творческих принципов писателей: их эстетических установок и художественного миросозерцания.
Природа творческой индивидуальности данного автора рассматривается с учетом особенностей и закономерностей литературного процесса второй половины XX века-начала XXI века.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы Заключение

Существует стойкое убеждение, что женское мировосприятие отличается от мужского, поэтому и литература писательниц-женщин должна отличаться от литературы писателей-мужчин.
Никто из писателей - мужчин не может передать переживания женщины, как сама женщина. У мужчин нет способностей мыслить, как женщина, да и психология между противоположными полами сильно отличается друг от друга.
Поэтому и взгляды женщин на жизнь отличаются от взглядов мужчин. Особенностями «женской прозы» являются особенности исследования социально-психологических и нравственных координат современной жизни: отстраненность от злободневных политических страстей, внимательность к глубинам частной жизни современного человека. Душа конкретного, «маленького» человека для «женской прозы» не менее сложна и загадочна, чем глобальные катаклизмы эпохи. Круг общих вопросов, решаемых «женской прозой» – это проблема отношений между человеком и окружающим его миром, механизмы отношения и оподления или, напротив, сохранения нравственности.
«Смесь цинизма, эгоизма, лиризма, с большой долей светской легкости, несомненный талант, отсутствие таланта, один шаг до гениальности, нахалка, попавшая в литературу случайно». Вот далеко неполный перечень всех эпитетов, кружащихся вокруг творчества Сесиль Ахерн.
Ахерн стремится передать глубокое трагическое содержание тех любовных удач и неудач, которые показаны в ее книгах.
Число персонажей в романах сведено к минимуму, что относит нас к классической литературе. Это два-три главных действующих лица, а все остальное - не более чем фон, антураж. Та ситуация, которая описывается в романе могла происходить в любом месте и в любое время.
Своей задачей Сесиль Ахерн видит показ внутреннего мира своих героев в моменты наивысшего психологического напряжения, синтаксис ее фраз позволяет выразить и холодное спокойствие, и бурные выплески эмоций, волнения, многоречивость, объемные внутренние монологи.
Эмоционально-трагическая окраска происходящего в романах не бросается сразу в глаза, все происходит постепенно спокойно плавно.
И оттого так резок диссонанс между «правильной формой и неправильным содержанием, что создает дополнительный стилевой эффект, усиливающий художественное воздействие» (Юрий Уваров).
Герои Ахерн ожили и на киноэкране. С полным правом можно сказать, что интерес к ее творчеству не иссякнет еще очень долго.


Использованная литература

1. Аствацатуров А. Феноменология текста.М., 2007.
2. Ахерн С. «P.S. Я люблю тебя».- М., 2008
3. Гендерный конфликт и его репрезентация в культуре: Мужчина глазами женщины. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2001
4. Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Литература как социальный институт: Статьи по социологии литературы. М., 1994, 352 с.
5. Женщина и визуальные знаки. Москва: Идея-Пресс, 2000. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000 / Под ред. Л. Г. Андреева. - М.: Высшая школа, 2001. - 335 с.
6. Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм. Киев, 1999.
7. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект». Москва:Наука, 1993. С. 90-156.
8. Толмачев В.М. Зарубежная литература 20 века .- М., 2003
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 28579.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.