У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация технического творчества учащихся
Количество страниц 29
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28581.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Основные задачи школы по развитию технического
творчества учащихся 5
2. Содержание, формы и методы организации работы
по развитию технического творчества учащихся 8
3. Организация технического творчества учащихся 19
Заключение 27
Список литературы 30



Введение

Существующая ныне система технического творчества детей и подростков в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном и благодарном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, незаурядный организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (И. И. Артоболевский, С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминают это время и дают высокую оценку учебной и внеклассной работе по технике в школе, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.
Педагогический опыт в организации работы по технике со школьниками свидетельствует, что наибольших результатов в формировании технических интересов и развитии творчества учащихся добиваются те педагогические коллективы школ, где эта работа организована в научно обоснованной системе.
Развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно-технической информации (информационный взрыв) и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда. С учётом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Предмет исследования – творческие способности учащихся на уроках технологии.
Цель работы – развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеучебной деятельности.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
- проанализировать существующие в педагогике подходы к разработке структуры технического творчества учащихся;
- рассмотреть основные задачи школы по развитию технического творчества учащихся;
- рассмотреть содержание, формы и методы организации работы по развитию технического творчества учащихся;
Список литературы Заключение

По сущности и характеру техническое творчество школьников представляет собой вид деятельности, состоящий в целесообразном решении в идее и в форме материального воплощения какой-либо технической задачи, которая может включать в себя элементы как субъективной, так и объективной новизны. Решение это строится на основе использования знаний, приобретаемых в процессе учебы и личного практического опыта.
Техническое творчество детей и подростков осуществляется в нашей стране двумя путями: в процессе обязательных занятий в школе на уроках технологии, физики, химии и других учебных предметов в школе; в процессе внеурочных занятий, строящихся по принципу добровольной избирательности и индивидуальных интересов детей.
Опыт развития технического творчества в процессе учебных занятий в нашей стране имеет давние традиции, и подтверждает значительные потенциальные возможности этого вида работы.
Характерно, что, чем лучше поставлено в школах политехническое образование и трудовое обучение, тем ярче проявляется у учащихся интерес к технике, сильнее стремление практически поработать в различных областях техники и производства, попробовать свои силы в конструировании, экспериментировании, исследованиях. Наиболее полное удовлетворение технических интересов детей и подростков возможно именно в добровольных творческих объединениях, работа которых базируется на увлеченности, активности и коллективной самодеятельности школьников.
Развитие технического творчества учащихся имеет большое воспитательное и образовательное значение. В современной технике, как в фокусе, сосредоточивается опыт многих теоретических и прикладных наук, новейшие их достижения. Занятия по технике способствуют гармоническому развитию личности школьников, пробуждают у них стремления к знаниям, создают хорошие условия для приобретения и дальнейшего совершенствования практических умений и навыков в обращении с различными техническими устройствами, развивают конструкторские способности, формируют профессиональную направленность. В силу своих особенностей (добровольность, учет потребностей и запросов учащихся, перспективность и т. д.) внеклассная работа по технике позволяет выявить интересы и способности учащихся и содействует дальнейшему их развитию.
Успешное формирование и развитие технического творчества школьников во внеучебное время происходит при соблюдении определенных дидактических требований:
— выбор типа кружка должен соответствовать общеобразовательной и политехнической подготовке учащихся, их запросам
и интересам;
— наличие четкой целевой установки в работе каждого кружка, которая раскрывала бы перед учащимися перспективу приобретения ими конкретных знаний и умений по технике представляющих определенную жизненную и профессиональную значимость;
— соблюдение необходимого оптимального соотношения между научно-теоретическими и практическими знаниями, обеспечивающего равномерное повышение политехнического кругозора учащихся и их практического мастерства;
— своевременное и полное материальное обеспечение кружка, определяющее его положительный результат;
— выбор методов и приемов проведения занятий кружка должен быть направлен на развитие творческой познавательной и практической самостоятельности учащихся как главного стимула формирования технических интересов, выработку умений осуществлять политехнический анализ технических объектов и деятельности, привитие навыков конструирования, рационализации, контроля и самоконтроля;
— систематическое подведение итогов работы кружка, показ учащимся их теоретического и практического роста в избранной; ими технической деятельности.
При проведении внеклассных занятий по технике необходимо, чтобы их содержание было связано с учебными программами по технологии и предметам естественно-математического цикла, но не дублировало бы уроков. Это позволяет строить их на высоком теоретическом уровне, что является необходимым условием для развития технического творчества учащихся.


Список литературы

1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков. - М.: Просвещение, 1986.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М.: Просвещение, 1984.
3. Волкова О. В. Техническое моделирование как реализация творческого потенциала учащихся// Дополнительное образование. – 2005. - № 9. – С. 29-33.
4. Горский В. А. Техническое творчество школьников. – М.: Просвещение, 1981.
5. Ивашкина Н. Воспитание творческого отношения к труду в условиях учебно-производственного комплекса лицея// Народное образование. – 2004. - № 7. – С. 201-206.
6. Колотилов В. В. Внеурочная работа по технике и труду. – Киров: Волго-Вят. книжное издат., 1989,
7. Комский Д. М. Кружок технической кибернетики. – М.: Просвещение 1991
8. Развитие технического творчества младших школьников/ Под ред. П. Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990,
9. Рапацевич Е. С. Формирование технических способностей у школьников. – Минск: Народная асвета, 1987.
10. Самойленко Э. Техническое творчество учащихся как предпрофессиональная социализация// Народное образование. – 2008. - № 4. – С. 213-215.
11. Столяров Ю. С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. – М.: Просвещение, 1983, с.
12. Сухомлинский В. А. О воспитании.— М.: Просвещение, 1985
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 28581.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.