У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Психологические основы восприятия рекламы людьми
Количество страниц 28
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28610.doc 
Содержание Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Студенчество как социальная группа……………………………….6
2. Психология восприятия рекламы: общее и особенное……………17
2.1 Психологические основы восприятия рекламы людьми……………17 2.2 Роль и значимость индивидуальных факторов в процессе
восприятия………………………………………………………………….20
2.3 Умонастроения молодежи и телереклама……………………………22
2.4 Студенты и Интернет-реклама………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………..28



Введение
Социальная активность различных групп населения влияет на качество, характер и интенсивность изменений в жизни всего общества.
Насчитывая в своем составе около 6,5 млн. человек, студенчество за последние 15 лет численно увеличилось более чем в два раза. При этом сложно переоценить то влияние, которое при определенных условиях студенчество может оказать на жизнь всего общества. И от того, каким образом данная социальная группа будет участвовать в процессе жизни и коммуникации зависит характер и интенсивность этого влияния.
А значит, актуальными могут являться исследования, изучающие различные аспекты коммуникации в молодежной и, в частности, студенческой аудитории. Таким образом, предложенная тема может быть актуальной по целому ряду признаков. Исследование социально-психологических особенностей восприятия студентами рекламы позволяет уточнить специфику перцепции ими реальности вообще.
Выяснение социально-психологических факторов, оказывающих влияние на характеристики восприятия студенческой аудиторией сообщений, например, политической или коммерческой телевизионной, радиовещательной, Интернет - коммуникаций, позволяет на примере данной общности уточнить характеристики процесса социальной перцепции в больших группах. Тем более, что масштабность изменений, произошедших в различных сферах жизни современной России, очевидна.
Над вопросами изучения социально-психологических аспектов перцептивного познания групп работал значительный ряд отечественных и зарубежных ученых.
Исследованием закономерностей восприятия сообщений массовой коммуникации занимались такие исследователи, как Ю.Л. Шерковин, В.Ф.Петренко, Е.Е.Пронина, B.C. Собкин, Л.Г. Шмелев, В.В.Бойко, В.П. Панферов.
Теоретические проблемы исследования социальной перцепции больших социальных групп изучались в работах Е.В. Шороховой, И.Р.Сушкова, В.С.Лгеева, В.Л. Ядова, Г.Г. Дилигенского, Г.М.Андреевой, Л.Р. Лурии, Б.Ф.Поршнева, Ю.Л. Шерковина, ЛЛ. Свенципкого, Н.Н. Богомоловой, В.Ф.Петренко, О.Т.Мельниковой, B.C. Коробейников, М. Лауристина.
В зарубежной науке основные теоретико-методологические принципы и подходы к анализу перцептивных процессов в массовой коммуникации были заложены Ж. Блонделем, Г. Лебоном, П. Бурдье, У. Липпманом, П. Лазарсфельдом, Н. Луманом, Г. Лассуэллом, М. Маклюеном, С. Московичи, Дж. Брунером, Л. Тэджфелом, Дж. Тсрнером. На основе их взглядов сложились традиции субъектного подхода к рассмотрению особенностей коммуникативных процессов и массового восприятия информации.
При этом следует отметить, что, решая по преимуществу прикладные за- дачи, большинство отечественных исследователей влияния рекламы, например, Л.Н. Лебедев-Любимов, В.И. Шувалов, Т.Н. Краско, В.И.Шалак, Р.И Мокшанцев, Гуревич П.С, Е.В.Медведева занимаются анализом коммерческой рекламы. Политическую рекламу и вопрос ее восприятия как-самостоятельный объект для изучения выделяет значительно меньший круг исследователей: Е.В. Егорова-Гантман, В.Л.Музыкант, Л.Л.Максимов, К.В.Плешаков, С.Ф.Лисовский, Е.Л. Евстафьев, Л.Н. Богомолова. Еще меньше работ мы находим в области исследования Интернет-рекламы.
Значительный объем эмпирического материала был получен в ходе исследований электорального поведения, в которых предпринимались попытки комплексного изучения электорального выбора и электорального поведения, а также влияния на него коммуникационных технологий. Исследования аудиторной перцепции присутствуют в работах Э.Г. Багирова, Е.Б.Моргунова, В.Ф.Петренко, Н.Н.Богомоловой, Д.Л. Леонтьева, Л.Н. Лебедева-Любимова, Л.И.Юрьева, В.В.Крамника, Л.О. Бороноева, Л.В.Матвеевой, Т.Я. Лникеевой, Ю.В.Мочаловой, Е.Б. Лабковской.
Методологической основой работы являются принципы отечественной социальной психологии, научные представления о перцептивных процессах, отраженные в теориях социального познания Г.М. Андреевой, Г.Г. Дилигенского, Е.В. Шороховой, Б.Д. Парыпша, Б.Ф. Порншева; в теориях групповой перцепции и становления политической и профессиональной социальности индивида И.Р. Сушкова, П.Н. Шихирева, А.Л. Свенцицкого, Г.В. Акопова; в теориях восприятия массовой коммуникации Л.В. Матвеевой, Н.Н. Богомоловой, Е.В. Егоровой-Гантман, Ю.А. Шерковина, В.Ф. Петренко, В.А. Шкуратова.
В качестве специальной методологии, обосновывающей фактор групповой субъектности исследуемого объекта, существует конструкционистская концепция общественного мнения У. Липпмана, постмодернистская концепция технологического манипулирования социальным сознанием М. Маклюена, а также теория социальной репрезентации С.Московичи.
В философско-социологической литературе проблема студенчества начала активно разрабатываться в 60-е гг. 20 века. Различные аспекты этой проблемы рассматривались такими исследователями, как Дмитриев А.В., Иконникова С.Н., Колесников Ю.С., Лисовский В.Т., Рубин Б.Г., Рубина Л.Я., Руткевич М.Н., Саар Э.А., Титма М.Х., Филиппов Ф.Р. и др. Так же, в научном мире известен журнал «Социс». В этих журналах достаточно широко освящена проблема современного студенчества. Здесь также приводятся в пример многочисленные исследования, опросы студентов различных вузов страны, факультетов и курсов.
Список литературы Заключение
Из вышесказанного сделаем выводы:
Студенчество как социальная группа характеризуется социально-общественными и психологическим особенностями. Это временно устойчивая, но мобильная группа, чьи интересы концентрируются в трех значимых для нее областях: учеба, дополнительный заработок и досуг. В силу своего положения студент открыт потокам информации и потребляет ее больше, чем другие массы населения. Сюда входит информация профессионального (учеба), личностного, избирательного (друзья, размышления) и массового (реклама) характера. Студенческий возраст характеризуется относительной эмоциональной неустойчивостью и гибкой восприимчивостью.
Реклама водействует на всех людей путем образования в коре головного мозга так называемых доминант. Рекламодатели изучают социальные и психологические особенности поведения и восприятия различных групп населения и, соответственно, производят рекламу, удачную или не очень.
Субъект воспринимает рекламу согласно общим правилам науки (образование доминант) и практики (от рекламы не укрыться, особенно телерекламы), а также исходя из личностных потребностей и мотивов. Соответственно студенты, ориентированные на учебу (престиж образования, диплома, поиска престижной работы), воспринимают рекламу избирательно, могут сознательно ее избегать или имеют о ней поверхностное впечатление (политическая реклама). Студенты, отдающие приоритет досугу превращаются в «пожирателей» рекламы. Все студенты поддаются коммерческой рекламе в сфере покупок, но здесь внимание разделяется между рекламой и рекомендациями друзей.
Исследования отечественных ученых упускают из виду мощное воздействие интернет-рекламы на умонастроение студенчества.


Список использованной литературы

1.Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек.- 2003.- № 1.- С.16-23 .
2. Алешина И.В.Поведение потребителей.- М.: АСТ, 1999. - 384 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. -М.: Аспект Пресс, 2001.- 345 с.
4. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психологический журнал. - 1991. - № 6.- С.23-29.
5. Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001.- 289 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Гамезо. -М.: Просвещение, 2004.- 456 с.
7. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Прогресс, 1994. - 252 с.
8. Гинзбург М.Р. Психическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии - 1994. - № 3.- С. 45-57.
9. Дейян А. Реклама.- М.: Прогресс, 1993.- 267 с.
10. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Наука, 1992. - 64 с.
11. История психологии: Тексты. - М.: МГУ, 1992.- 456 с.
12. Лебедев А.Н., Боковиков А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Прогресс, 1995. - 150 с.
13. Лисовский В.Т. Молодежь России: динамика социальных изменений (социологическое исследование) // Вестник СПбГУ.- Сер. 6.- 1997.- Вып.1 (№ 6).- С.23-34.
14. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. -М.: Эксмо-Пресс,2002.- 310 с.
15. Мечников И.И. Этюды оптимизма.- М.: Наука, 1984.- 345 с.
16. Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Психология .- 2001.- № 5.- С.12-23.
17. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем //Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №5.- С.45-54.
18. Сибирев В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (Опыт сравнительного анализа) // Вестник СПбГУ.- Сер.6.- 1996.- Вып.1 (№ 5).- С.37-43.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28610.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.