У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Количество страниц 76
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28611.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 8
РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 39
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77



Введение

Актуальность темы исследования. Развитие российского образования происходит на фоне существующей нормативно-правовой базы, формирующихся новых экономических условий и демографических тенденций. В течение последних десятилетий осуществляется поиск наиболее эффективных путей его развития. За этот период система образования претерпела значительные изменения в ходе общих процессов демократизации общества и формирования рыночной экономики.
Цивилизованное развитие общества невозможно без повышения статуса и престижа образованности, так как именно образование лежит в основе формирования человеческой личности, ее ду¬ховно-ценностных ориентаций. Это делает актуальным рассмотрение вопросов развития и совершенствования образования как социального института.
Институт образования выполняет важные экономические, социальные, культурные функции, что еще более актуализирует задачи управления им. Образование существует не автономно и обособленно в качестве особой сферы на¬учного и практического знания, а органически включено в социальную систему. Образование способствует активному процессу социализации личности. А значит, социальные функции образо¬вания важны в общественном и личном плане, поэтому должны находиться под самым пристальным вниманием органов управления образованием1.
В процессе получения образования происходит обучение, воспи¬тание, развитие и социализация личности с последующим овладени¬ем ею профессией, специальностью, квалификацией. Российское образование становится открытой системой: требования к нему все больше определяется и контролируется обществом. Это обусловлено необходимостью улучшения качества образования, совершенствование всех сторон педагогической деятельности, особенно в области воспитания.
Степень научной разработанности. В первую очередь действия Правительства в сфере образования направлены на обеспечение увеличения расходов на образо¬вание и существенное повышение их эффективности, создание ус¬ловий для привлечения в сферу образования средств из внебюд-жетных источников. Все это для достижения главной цели — развития системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозгла-шенного Российской Федерацией приоритета образования, что обуславливает актуальность темы исследования1.
Проблема. В условиях изменяющихся и быстро текущих изменений в различных областях развития страны в целом возникает большая потребность в специалистах высокого уровня в разных сферах деятельности Старооскольского городского округа, поэтому обучение даже в среднем звене является приоритетным для государства, чтобы на ранней стадии выявить одаренных детей, которые могли бы быть хорошими управленцами, что способствовало бы процветанию страны в целом.
Гипотеза. В работе предполагается совершенствование образовательного процесса в Старооскольском городском округе, на основе предоставленных управлением образования г. Старый Оскол, с учетом национальных проектов в которых активно участвуют все звенья сферы образования.
Объектом исследования является образование Старооскольского городского округа.
Предметом исследования¬¬ является деятельность управления образования администрации Старооскольского городского округа.
Выделение объекта и предмета позволило определить цель: изучить и обобщить теоретические основы деятельности органов управления образованием.
Исходя из цели определены следующие задачи:
- описать сферу ведения органов муниципальной власти в области образования;
- провести анализ деятельности сферы образования на муниципальном уровне;
- раскрыть основные направления профориентационной работы в сфере образования.
Теоретико-методологическая основа. В последние годы проблеме управления образованием уделяется все больше внимания. В этом направлении ведут исследования такие авторы, как В.Г. Каменская, Г.Е. Зборовский, Е.В. Тонков, Е.В. Тишина. В их работах поднимаются проблемы сущности управленческой деятельности и менеджмента, его функций, специфики управления в условиях модернизации образования. Обозначили проблемы, обобщили опыт по реализации приоритетного национального проекта «Образование» В. Нестеров, З. Найденова, Э. Никитин, И. Мерсиянова и др.
Эмпирическая база. При выполнении данной работы потребуется изучение и анализ огромного количества материала, освещающего сферу образования и образовательный процесс на современном этапе. Информация, которая потребуется, носит как экономическое, так правовое и историческое содержание. Источниками требующейся информации являются учебники, содержащие теорию вопроса и основные закономерности; периодические издания, освещающие состояние сферы образования и проблему повышения эффективности работы педагогического персонала в взращивании высококвалифицированных специалистов; нормативно- правовые акты, постановления, кодексы, регулирующие процессы, происходящие в сфере образования; научно- исследовательские издания, в которых содержатся данные статистики, социологических исследований, опросов и интервью, позволяющих более достоверно и объективно оценить ситуацию в настоящий момент.
Научно-практическое значение. Безусловно, работа имеет важное значение в практике управления в сфере образования, так как с данной точки зрения педагогическая работа является важнейшей составляющей в формировании и становлении личности гражданина как социально ответственного лица, поэтому изучение данной проблемы актуально и носит научно – практическое значение с точки зрения организации профориентационной работы, которая выявляет направления дальнейшего движения ученика в сфере образования.
Структура проекта. Логика структуры дипломной работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений, в которые включены схемы и таблицы, касающиеся системы управления образовательного процесса в Старооскольском городском округе.
Первый раздел посвящен теоретическим основам государственного управления муниципальных образованием, с точки зрения характеристики муниципальных основ и принципов, заложенных в управление.
Во втором разделе рассматривается практика эффективности управления сферой образования в рамках Старооскольского городского округа, выявляются проблемы в данной сфере и характеризуются проекты в рамках которых действует Управление образования Старооскольского городского округа.
В третьем разделе представлены направления по совершенствованию профориентационной работы в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа и выявления дальнейшей перспективы в развитии ученика как личности.
В заключении подведены итоги дипломной работы и сделаны основные выводы, по совершенствованию сферы образования в Старооскольском городском округе.
Работа изложена на 76 страницах печатного текста, состоит из введения, в котором обоснованы актуальность, объект, предмет, цели и задачи, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Список литературы Заключение

Управление образованием - это социальное взаимодействие управляющих субъектов и управляемых объектов в сфере обучения, воспитания, социализации, профессиональной подготовки и деятель¬ности органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования. Управление образованием осуществляется с помощью:
- экономических методов - разработка механизма перевода образовательных учреждений на новые условия хозяйствования, придание им статуса юридического лица;
- организационно-управленческих методов - муниципализация образовательных учреждений, рационализация и дифференциация сети учреждений образования; обновление функций управления; сбалансированность централизации и децентрализации функций муниципального управления образованием;
- психолого-педагогических методов - создание положительной мотивации у всех участников образования через системы стимулирования и повышения профессионально-управленческой компетенции.
Для повышения результативности управленческих действий необходим переход от административно-командного метода к мотивационному. Невозможно управление образованием без выполнения следующего рода функций: функции принятия решений; функции организации выполнения принятых решений и функции предварительного, текущего и итогового контроля. Органы местного самоуправления осуществляют планирование, организацию, регулирование деятельности, определение структуры органов уп¬равления образованием; разработку и принятие местных нормативов финансирования системы образования, установление дополнительных на¬логов и льгот, стимулирующих развитие образования. На территории Старооскольского городского округа проводилась последовательная работа по реализации комплексного проекта модернизации образования, развитию и оптимизации сети образовательных учреждений на основе модели профильного обучения и сетевого взаимодействия, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и детей дошкольных образовательных учреждений, созданию условий обеспечивающих эффективную поддержку одаренных детей.
Но, несмотря на всю продуктивность реализуемых направлений, остается множество проблем, которые органам управления образования еще предстоит решить. Вопросы стимулирования и мотивации – аспекты, требующие внимания, т.к. они значительно влияют на состояние кадрового потенциала, поэтому основным направлением деятельности становится создание эффективной системы стимулирования и мотивации педагогических кадров к реше¬нию приоритетных задач модернизации системы образования. Нерешенной проблемой остается ресурсное обеспечение. В данном случае формирование единой политики, объединяющей ресурсы федеральных, региональных и муни¬ципальных органов власти в интересах системы образования, может стать одним из определяющих факторов в построении отлаженного механизма развития образовательной сети. Для разрешения этих и других проблем необходимо привлекать общественность к проблемам образования, разрабатывать целевые программы, обеспечивать организационно-управленческие условия, совершенствовать информационно-коммуникационные технологии, провести реструктуризацию сети образовательных учреждений, развивать нормативно-правовую и материально-техническую базу, обеспечить переход к экономико-финансовой самостоятельности.
Совершенствование социальной политики в области образования, повышения эффективности дея¬тельности предприятий, учреждений и организаций, связанных с об¬разованием, наконец, достижения нового качества деятельности учебных заведений также остается объектом пристального рассмотрения органов управления образованием на государственном и муниципальном уровнях. Для управления образованием важно разрабатывать социальные технологии, направленные на об¬новление системы образования или ее радикальное изменение.
Анализируя деятельность системы образования в Старооскольском городском округе, можно заключить, что деятельность управления образования, образовательных учреждений направлена на создание условий устойчивого развития образования на основе всесторонней модерниза¬ции, её главных приоритетов: доступности качественного образования и воспитания обу¬чающихся.
В 2007 году фундаментальной основой для прорывного инновационного развития образования, ускорения его модернизации стало участие образовательных учреждений в Приоритетном национальном проекте «Образование».
С 2009 года общеобразовательные учреждения территории приступили к реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Был обозначен и выполнялся комплекс мер, направленных на реализацию приори¬тетных направлений развития образования, в первую очередь на преодоление одной из острейших проблем, связанной с ресурсной обеспеченностью образовательного процесса: низкой, слабо зависящей от профессионализма и результативности оплатой труда педаго¬гических работников и отстающем от современных требований материально-техническом оснащении образовательных учреждений.






Список источников и литературы

1. Конституция РФ: Энциклопедический словарь. [Текст] – М.: Научное изд–во «Большая Российская энциклопедия», 2005. – 47 с.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года) [Текст] – Новосибирск: Сиб. Унив. изд - во, 2007. – 64 с.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [Текст] – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Законы права, 2004. – 399 с.
4. Приказ Министерства образования и науки «О концепции национальной образовательной политики РФ» от 3 августа 2006 года № 201 [Текст] // Образовательная политика. - 2006. - № 9. - С. 4 – 15.
5. Указ Президента РФ «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов» от 21 октября 2005 года № 1226 [Текст] // Вестник образования России. - 2006. - № 11. - С. 9.
6. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 6 апреля 2006 года № 325 [Текст] // Вестник образования России. - 2006. - № 9. - С. 10.
7. Положение об управлении образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области в новой редакции [Текст] // Решение Совета депутатов муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» от 24 мая 2006 г. 148. – 16 с.
8. Аверкин, В.С. Развитие образования: проблемы и решение [Текст] / В.С. Аверкин // Народное образование. - 2007. - № 2. - С. 69-72.
9. Бабун, Р. В. Вопросы муниципальной экономики [Текст]: Учебное пособие / Р. В. Бабун, З.З. Муллагалеева; – М.: Изд. МОНФ. – 2001. –325 с.
10. Беликова, Т.П. Социология. [Текст] / Т.П. Беликова, Л.А. Великотская // Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. – 208 с.
11. Беспалов, В.Н. Качество образования: фундаментальность и практичность [Текст] / В.Н. Беспалов // Образовательная политика. - 2006. - №11. - С. 24-28.
12. Болотин, И.Г. Новое в экономике образования [Текст] / И.Г. Болотин // Высшее образование в России. - 2006. - № 3. - С. 155-157.
13. Васильев, В.И. Местное самоуправление [Текст]: учебное пособие / В.И. Васильев – М.: Юринформцентр, 2002. – 358 с.
14. Велихов, Л. А. Основы городского хозяйства [Текст] / Л. А. Велихов. - Обнинск: Институт муниципального управления. – 2006. – 280с.
15. Веревченко, А. П. Муниципальные образования: некоторые проблемы стратегического планирования и управления развитием [Текст] / А. П. Веревченко // Бюджет. – 2008. – №7. – С. 43-56.
16. Ветров, Г. Ю. Управление муниципальным экономическим развитием [Текст] / Г.Ю. Ветров. – М.: Институт экономики города. – 2009. – 259с.
17. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] : учебное пособие / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. – М.: Дело, 2004. – 564 с.
18. Гладышев, А.Т. Муниципальное управление [Текст] / А.Т. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко и др. // Под общ. ред. В.Н. Иванов, В.И. Патрушева: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2003. - 560с.
19. Глазунова, Н.И. Система государственного управление [Текст] : учебник для вузов / Н.И. Глазунова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 551 с.
20. Гневко, В.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.А. Гневко. – СПб.: Бизнес – центр, 2001. – 308 с.
21. Демин, В.В. Местное самоуправление: перспективы развития [Текст] / В.В. Демин // Чело¬век и закон. — 2001. —№ 1 – с. 34-38
22. Демьяненко, А. Н. Муниципальное управление [Текст] / А. Н. Демьяненко. – Хабаровск: Изд. Волго — Вятская академия гос. службы. - 2008. – 120 с.
23. Денисов, А. Проблема эффективного управления в России [Текст] / А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №2. – С. 135 – 141.
24. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования. [Текст] / В.И. Загвязинский – М.: Просвещение, 2005. - 251с.
25. Зборовский, Г.Е. Социология управления. [Текст] / Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина – М.: Гардарики, 2007. – 272 с.
26. Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. – Спб.: Изд. Питер. – 2008. – 512с.
27. Иванов, В. Н. Муниципальный менеджмент [Текст] / В. Н. Иванов, А. Н. Коробова. – М.: Изд. ИНФРА — М. - 2002. - 265 с.
28. Игнатовский, П.А. Экономика муниципальных образований [Текст] / П.А. Игнатовский. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 544 с.
29. Казанцева, Т.С. Анализ работы управления образования муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» за 2009 год [Текст] / Казанцева Т.С. // Управление образования администрации муниципального района «г. Старый Оскол и Старооскольского район». – 2009. – 13 с.
30. Казанцева, Т.С. Итоги социально-экономического развития образовательных учреждений муниципального района «города Старый Оскол и Старооскольского района» в 2009 году [Текст] / Т.С. Казанцева // Управление образования администрации муниципального района «город Старый Оскол и Старооскольский район», 2009. – 114 с.
31. Каменская, В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности [Текст] / В.Г. Каменская – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
32. Кириллов, Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием [Текст] / Л.Г. Кириллов // ЧиновникЪ.uapa.ru. – 2004. - №6 – С.34
33. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях [Текст] / С.И. Лушин // Финансы, 2003, № 5. – С. 24-30.
34. Маковкина, С. В. Социально — экономическое развитие российских городов в условиях реформы муниципальной системы управления [Текст] / С. В. Маковкина, И. Д. Тургель; - Екатеринбург: Изд. ЧиновникЪ, 2006. – 210 с.
35. Максимова, Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Н.С. Максимова // Финансы. – 2004. - № 6. – С. 21-29.
36. Медведев, Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. [Текст] / Д. А. Медведев // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/2087 49.shtml.
37. Моисеев, Н.Н. Местное самоуправление в России: нынешнее состояние и пути развития [Текст] / Н.Н. Моисеев // Муниципальная власть. – 2008. – №4. – С. 83-90.
38. Назарова, С.И. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований [Текст] / С.И. Назарова // Финансыю. – 2003. - № 11. – С. 12-19.
39. Новиков, А. Качество образования: система внутренних и внешних оценок [Текст] / А. Новиков, Д. Новиков // Народное образование. - 2007. - № 4. - С. 147-156.
40. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст] / А.В. Пикулькин. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 456 с.
41. Плюснин, Ю. М. Факторы развития муниципальной системы управления [Текст] / Ю. М. Плюснин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2008. – №3. – С. 38-46.
42. Пыхова, И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории [Текст] / И.А. Пыхова // Финансы. – 2004. - № 6. – С.31-34.
43. Радченко, А.И. Основы государственности и муниципального управле¬ния: системный подход [Текст] / А.И. Радченко. — Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издатель¬ство, 2007. – 287 с.
44. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления [Текст] / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2004 – 301 с.
45. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.riocenter.ru /ru/programs/doc/3928
46. Рухленко, Н. Образование должно быть государственным [Текст] / Н. Рухленко Белгородские известия. - 2007. – 27 апреля.
47. Соловьев, С.Г. Проблемы функционирования механизма ответственности Глав муниципальных образований [Текст] / С.Г. Соловьев // Академия Тринитаризма. – 2003. - №71 – С. 17-28.
48. Стратегия развития информационного общества в России // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kongord.ru/Index/ A_tma_07/rusinformsoc.html.
49. Улюкаев, А. Государственные финансы и региональное развитие [Текст] / А. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2004. - № 3. – С. 11-17.
50. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учебник / В.Е. Чиркин. – М.: ЮристЪ, 2004. – 320 с.
51. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления [Текст] / Е.С. Шугрина. – Новосибирск, 2005. – 420 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28611.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.