У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовой статус государственного языка в РФ и субъектах РФ
Количество страниц 99
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28623.doc 
Содержание Содержание
Введение………………………………………………………………….………2
1 Язык: понятие, виды, основы правового регулирования
1.1 Язык: понятие, виды…………………………………………….…… 6
1.2 Понятия «государственный язык» и «носители языка»…………... 12
1.3 Опыт регулирования правового статуса языков в зарубежных странах………… 20
2 Правовой статус государственного языка Российской Федерации
2.1 Исторический аспект развития законодательства о государственном языке……………………………………………………………………… 40
2.2 Современное российское законодательство о государственном языке……………………………………………………………………….49
3 Правовой статус государственных языков республик и языков народов Российской Федерации
3.1 Правовая природа государственных языков республик……………71
3.2 Использование государственного языка республики в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти………………………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………….. 87
Список использованных источников



Введение
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила в качестве государственного языка Российской Федерации русский язык. Таким образом, юридически был закреплён один из важнейших институтов государства, что представляется исключительно важным для любой страны. Однако Конституция Российской Федерации, а также иное законодательство не разрешили ряд проблем. Не было раскрыто в полной мере понятие «государственный язык», не определены носители государственного языка. Также нет отграничения понятия «государственный язык» от понятия «официальный язык». Кроме того, исключительно актуальной представляет собой проблема функционирования государственного языка на территории тех субъектов в составе Российской Федерации, где существует государственный язык субъекта в составе Российской Федерации.
Важно иметь в виду то, что не каждый язык может стать государственным. Чтоб им стать он должен пройти долгий путь с момента появления до момента его закрепления в качестве государственного— это результат закономерного развития нации, народности. Также, чтоб стать государственным, язык должен обладать рядом признаков, позволяющих ему придать статус государственного (это особенно актуально в многонациональных государствах, к примеру, как в Российской Федерации).
С 1991 года Российская Федерация переживала смену общественных отношений, в том числе и смену законодательства. Однако смена законодательства о языках не была сменой волюнтаристской, это была смена объективной, результат развития законодательства.
Правовое регулирование такого института, как государственный язык, закреплено в Конституции Российской Федерации, В Федеральном законе от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», в Законе Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации». Поэтому необходимо дать анализ действующего законодательства, и выявить неразрешенные до сих пор проблемы, чтобы понять, что собой представляет государственный язык Российской Федерации, что необходимо совершить для улучшения действующего законодательства.
Значительное внимание правовому регулированию отношений по использованию языка и проблемам статуса государственного языка уделено в работах А.А. Агзамходжаева, Л.Н. Васильевой, Ц.М. Годердзишвили, М.В. Джафаркулиева, Е.М. Доровских, Г.Т. Ермошина, Л.М. Карапетяна, Л.А. Каримовой, В.С. Кашо, Н.В. Ляшенко, В.П. Нерознака, М.В. Орешкиной, А.С. Пиголкина, М.О. Раннут, В.В. Ромашкина, Р.Б. Сабаткоева, М.С. Студеникиной, Э.В. Тадевосяна, Е.В. Тренина, Б.В. Хасанова, Н.Е. Шелютто.
Кроме того, в 1998 году в Уральской государственной юридической академии по специальности юриспруденция Трениным Е.В. была защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук на тему «Государственно-правые проблемы языка в Российской Федерации». В 2009 году в Санкт-Петербургском государственном университете Воронецким П. М. по специальности юриспруденция защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук на тему «Конституционно-правовые проблемы статуса государственных языков республик в составе Российской Федерации»
Методологическую основу исследования составляют общенаучные (диалектический, структурно-функциональный, формально-логический), междисциплинарные (исторический, статистический, конкретно-социологический) и специальные юридические методы (юридико-догматический, сравнительно-правовой).
Теоретическая основа исследования представляет собой труды российских и зарубежных ученых в области конституционного права России и зарубежных стран, отраслевых правовых наук, а также филологии и этнологии.
В качестве нормативно-правовой основы дипломного исследования использованы Конституция Российской Федерации; федеральное законодательство, в частности, Закон РСФСР «О языках народов Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации», как комплексные акты, регулирующие отдельные вопросы статуса государственных языков республик, а также законы, затрагивающие вопросы использования языков в официальной сфере; решения Конституционного Суда Российской Федерации; законодательство республик, включая конституции, законы о языках, а также иные законы и подзаконные акты, связанные с отдельными вопросами употребления языка в сферах образования, в деятельности органов государственной власти и многих других сферах; международные договоры; судебная практика; законодательство зарубежных стран.
Цель данного исследования - исследовать правовой статус государственного языка Российской Федерации, государственного языка республик в составе Российской Федерации; выявить конституционно-правовые проблемы соотношения статуса государственного языка республик в составе Российской Федерации со статусом государственного языка Российской Федерации, конституционно-правовым статусом человека и гражданина, принципами федеративного устройства, организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; выявить пробелы и дефекты правового регулирования и практики реализации статуса государственного языка республики.
В соответствии с указанной целью исследование направлено на решение следующих задач:
-проанализировать роль языка в конституционном правоотношении;
-выделить признаки и элементы статуса государственного языка;
-отграничить понятие «государственный язык» от понятия «официальный язык»;
- дать определение носителей государственного языка;
-определить место государственного языка республики в правовой системе и раскрыть его соотношение со смежными конституционно-правовыми институтами;
-рассмотреть вопрос о допустимости возложения обязанности владения государственным языком республики на лиц, замещающих публично-властные должности;
-провести разграничение полномочий в сфере правового регулирования вопросов статуса государственных языков республик между федерацией и республиками;
-исследовать теоретические и практические вопросы использования государственных языков республик, выявить противоречия в регулировании.
Настоящая работа обусловлена предметом исследования. Она состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, а также списка использованной литературы и нормативных источников.
Список литературы Заключение
Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации. Являясь механизмом реализации прав и свобод граждан Российской Федерации, интегрирующим элементом процесса объединения всех народов одну нацию, российскую нацию, государственный язык Российской Федерации является одновременно а также необходимым элементом для осуществления единообразия управления и понимания государственной воли. Поэтому использование государственного языка Российской Федерации на территории Российской Федерации является обязательным при реализации полномочий, являющихся предметом ведения Российской Федерации или предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов в составе Российской Федерации.
Государственный язык можно рассматривать в качестве системообразующего фактора сохранения целостности Российской Федерации, как инструмент выражения воли народа и каждого гражданина страны, как необходимый элемент для осуществления единообразия государственно управления и понимания государственной воли.
Государственный язык Российской Федерации базируется на современном литературном русском языке. Поэтому забота о государственном языке Российской Федерации должна основываться на обеспечении развития и защиты литературного русского языка.
Кроме того, законодательство должно устанавливать государственные гарантии поддержки и защиты государственного языка Российской Федерации. С одной стороны, это может быть реализовано благодаря государственной поддержке образования, науки и культуры. Например, путём обеспечения прав граждан на получение образования, повышения квалификации, а также путём разработки и реализации государственных программ, направленных на развитие государственного языка Российской Федерации. С другой стороны, закон должен предусмотреть реальную юридическую ответственность за нарушение законодательства о государственном языке. Ответственность должна возлагаться как на физическое лицо, так и на юридическое.
Однако для успешного и полного функционирования законодательства о государственном языке необходимо разрешить ряд проблем: раскрыть понятие «государственный язык» на законодательном уровне; раскрыть на законодательном уровне понятие «официальный язык»; ликвидация «мёртвых» норм в Законе Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» и в Федеральном законе «О государственном языке Российской Федерации».
Только в этом случае можно говорить об успешном и полном функционировании законодательства о государственном языке.
Таким образом, государственный язык представляет собой несформированный до конца, сложный и затратный с точки зрения бюджета институт. Однако это необходимый институт государства, так как без него не может обойтись ни одно из современных государств, и не только государств, но и любое отношение власть-подчинение, поскольку без языка субъект власти не сможет донести до субъекта подчинения свои требования, а субъект подчинения не сможет понять эти требования. Поэтому отсутствие государственного языка в государстве неизбежно повлечет распад и прекращение данного государства.
Можно выделить главные проблемы использования государственных языков республик:
-в законодательстве часто отсутствует указание на обязательность или возможность использования государственного языка республики.
-существуют нормы, которые допускают альтернативное использование одного из нескольких государственных языков. Представляется, что русский язык должен использоваться в любом случае, а государственный язык республики в силу его статуса - только дополнительно к государственному языку Российской Федерации.
-имеется несоответствие между, с одной стороны, наличием обязанности использовать определенный язык и, с другой стороны, отсутствием у определенного круга лиц обязанности им владеть. Данную обязанность необходимо предусматривать, если законодатель предусматривает обязательное использование языка. - убрать
-отсутствуют критерии разграничения использования в одной сфере нескольких языков.
-неразработанным остается ряд важных определений; например, неизвестно, что является языком обучения. Подобные неясности на практике влекут за собой ограничение прав человека.
Законодательное решение указанных проблем позволит более четко определить статус государственного языка республики в правовой системе, а также снизит возможность возникновения правовых конфликтов между различными субъектами.






Список использованных источников
Нормативные источники:
1. Конституция РФ
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».
3. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании»
4. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 года
5. Федеральный закон от 30 апреля 1999 года «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
7. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 года
8. Федеральный закон от 30 апреля 1999 года «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
9. Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О системе государственной службы Российской Федерации»
10. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии «Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации» от 10 мая 2000 года №26

Законодательство субъектов РФ:
11. Конституция Кабардино-балкарской Республики от 1 сентября 1997 года N 28-РЗ (в редакции, принятой Конституционным Собранием КБР 12.07.2006 и Законов КБР от 28.07.2001 N 74-РЗ, от 02.07.2003 N 61-РЗ, от 12.07.2005 N 52-РЗ, от 13.07.2006 N 48-РЗ, от 24.03.2007 N 14-РЗ, от 05.02.2008 N 5-РЗ, от 10.07.2008 N 39-РЗ)
12. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995 года (в ред. Конституционных законов РА от 19.09.2000 N 190, от 19.09.2000 N 191, от 12.11.2000 N 201, от 12.11.2000 N 202, от 12.11.2000 N 205, от 15.12.2000 N 219, от 07.05.2001 N 1, от 07.05.2001 N 2, от 07.05.2001 N 3, от 07.05.2001 N 4, от 06.06.2001 N 11, от 06.06.2001 N 12, от 06.06.2001 N 13, от 24.07.2001 N 25, от 24.07.2001 N 26, от 17.10.2001 N 32, от 17.10.2001 N 33, от 26.11.2001 N 43, от 18.02.2002 N 50, от 10.04.2002 N 60, от 10.04.2002 N 61, от 15.04.2002 N 63, от 30.04.2002 N 64, от 30.04.2002 N 65, от 21.05.2002 N 66, от 21.05.2002 N 67, от 26.07.2002 N 80, от 23.04.2003 N 126, от 20.05.2003 N 135, от 07.07.2003 N 152, Законов РА от 16.07.2003 N 161, от 22.11.2003 N 176, от 29.07.2004 N 239, от 21.04.2005 N 308, от 11.12.2006 N 41, от 03.05.2007 N 73, Конституционного закона РА от 23.04.2009 N 250)
13. Конституция Республики Алтай (Основной Закон) от 7 июня 1997 года (в ред. Конституционных законов Республики Алтай от 29.05.2007 N 2-КРЗ, от 27.11.2007 N 5-КРЗ)
14. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года (в ред. Законов РТ от 19.04.2002 N 1380, от 15.09.2003 N 34-ЗРТ, от 12.03.2004 N 10-ЗРТ, от 14.03.2005 N 55-ЗРТ)
15. Конституция Чувашской Республики от 30 ноября 2000 года (в ред. Законов ЧР от 27.03.2003 N 5, от 19.07.2004 N 16, от 18.04.2005 N 19, от 05.10.2006 N 47)
16. Закон Кабардино-балкарской Республики «О Конституционном Суде Кабардино-балкарской Республики» от 12 декабря 1997 года N 38-РЗ (в ред. Законов КБР от 21.03.2002 N 17-РЗ, от 08.10.2003 N 82-РЗ, от 06.12.2003 N 108-РЗ, от 31.01.2005 N 9-РЗ, от 18.03.2005 N 19-РЗ, от 05.07.2005 N 42-РЗ, от 30.01.2006 N 10-РЗ, от 20.06.2006 N 32-РЗ, от 08.12.2006 N 91-РЗ, от 25.05.2007 N 36-РЗ, от 12.01.2009 N 7-РЗ, от 21.05.2009 N 25-РЗ)
17. Закон Кабардино-балкарской Республики «О референдуме Кабардино-балкарской Республики» от 13 апреля 2004 года N 7-РЗ (в ред. Законов КБР от 29.12.2004 N 55-РЗ, от 22.08.2006 N 76-РЗ, от 08.12.2006 N 90-РЗ, от 24.04.2007 N 28-РЗ, от 16.11.2007 N 81-РЗ, от 21.07.2009 N 38-РЗ)
18. Закон Кабардино-балкарской Республики «О языках Кабардино-балкарской Республики» от 16 января 1995 года N 1-РЗ (в ред. Законов КБР от 18.05.2001 N 38-РЗ, от 15.03.2003 N 33-РЗ, от 06.12.2003 N 108-РЗ, от 05.07.2005 N 46-РЗ, от 14.01.2006 N 4-РЗ, от 30.07.2007 N 62-РЗ)
19. Закон Карачаево-черкесской Республики «О языках народов Карачаево-черкесской Республики» от 14 июня 1996 года N 104-XXII (в ред. Закона КЧР от 28.12.2001 N 53-РЗ)
20. Закон Республики Адыгея «О Конституционном Суде Республики Адыгея» от 17 июня 1996 года N 11 (в ред. Законов РА от 08.10.1997 N 52, от 02.10.1999 N 141, от 15.12.2000 N 217, от 07.05.2001 N 5, от 14.03.2002 N 55, от 19.04.2004 N 215, от 01.12.2004 N 259, от 12.12.2005 N 388, от 08.11.2006 N 28, от 06.11.2008 N 210)
21. Закон Республики Адыгея «О языках народов Республики Адыгея» от 31 марта 1994 года N 74-1
22. Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» от 13 января 2005 года N 7-РЗ (в ред. Законов Республики Алтай от 22.12.2005 N 99-РЗ, от 01.08.2006 N 59-РЗ, от 18.04.2008 N 28-РЗ)
23. Закон Республики Алтай «О языках» от 3 марта 1993 года N 9-6 (в ред. Законов Республики Алтай от 24.06.1993 N 16-8, от 24.09.2002 N 6-31, от 30.12.2008 N 135-РЗ)
24. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 15 февраля 1999 года N 216-з (в ред. Законов РБ от 05.01.2001 N 156-з, от 01.03.2002 N 297-з, от 17.03.2003 N 482-з, от 05.04.2004 N 74-з, от 03.11.2006 N 370-з)
25. Закон Республики Ингушетия «О государственных языках Республики Ингушетия» от 16 августа 1996 года N 12-РЗ (в ред. Законов Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 42-РЗ, от 16.02.2006 N 9-РЗ, от 18.05.2006 N 45-РЗ)
26. Закон Республики Мордовия «О государственных языках в Республике Мордовия» 24 апреля 1998 года
27. Закон Республики Татарстан «О восстановлении татарского алфавита на основе латинской графики» от 15 сентября 1999 года
28. Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992 года N 1560-XII (в ред. Закона РТ от 28.07.2004 N 44-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного суда РТ от 28.04.2008 N 3-12/08, Определением Верховного Суда РФ от 06.08.2008 N 11-Г08-12)
29. Закон Республики Татарстан «О национально-культурных автономиях в Республике Татарстан» от 12 мая 2003 года N 15-ЗРТ (в ред. Закона РТ от 16.12.2005 N 127-ЗРТ)
30. Закон Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан» от 22 декабря 1992 года N 1708-XII (в ред. Законов РТ от 30.10.1998 N 1840, от 28.06.2001 N 947, от 28.06.2001 N 948, от 21.10.2003 N 44-ЗРТ, от 20.02.2006 N 14-ЗРТ, от 15.07.2006 N 48-ЗРТ, от 05.07.2007 N 22-ЗРТ, от 20.03.2008 N 9-ЗРТ)
31. Закон Республики Татарстан «О референдуме Республики Татарстан» от 9 августа 2003 года N 33-ЗРТ (в ред. Законов РТ от 31.03.2005 N 58-ЗРТ, от 24.06.2008 N 27-ЗРТ)
32. Закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера» от 23 декабря 1992 года
33. Закон Чеченской Республики «О языках в Чеченской Республики» от 25 апреля 2007 года N 16-РЗ
34. Закон Чувашской Республики «О порядке опубликования и вступления в силу Конституционных Законов и Законов Чувашской Республики и Постановлений Государственного Совета Чувашской Республики» от 8 сентября 1994 года N 5 (в ред. законов ЧР от 01.11.1999 N 16, от 02.06.2006 N 17)
35. Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» от 25 ноября 2003 года N 36 (в ред. Закона ЧР от 27.06.2008 N 35)
36. Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 141 «О правовых терминах алтайского языка»
37. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2009 г. N 285 «О комиссии при Правительстве Республики Башкортостан по реализации Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»»

Советское и дореволюционное законодательство:
38. Декларация прав народов России от 02 ноября 1917 г. // СУ РСФСР. 1917. № 2. Ст. 18.
39. Конституция РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. ст. 582.
40. Договор об образовании СССР 1922 года // Съезды Советов в документах. 1917 – 1936. 1960. т. III. Ст. 18.
41. Конституция СССР 1924 г. // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. 1924. № 2. Ст. 24.
42. Конституция РСФСР 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. № 30. ст. 218.
43. Конституция СССР 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1936. 12 дек.
44. Конституция РСФСР 1937 г. // СПС «КонсультантПлюс». Раздел «Законодательство».
45. Конституция СССР 1977 г. // ВВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.
46. Конституция РСФСР 1978 г. // ВВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407.
47. Консульский устав 1926 года // СЗ СССР. 1926. № 10. Ст. 78.
48. Закон СССР от 06 июня 1978 г. «О порядке заключения исполнения и денонсации международных договоров СССР» // ВВС СССР. 1978. № 28. Ст. 439.
49. Закон РСФСР от 8 августа 1978 г. «О выборах в Верховный Совет РСФСР» // ВВС РСФСР. 1978. № 32. Ст. 845.
50. Закон СССР от 24 апреля 1990 г. «О языках народов СССР» // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 19. Ст. 327.
51. Указ Президиума Верховного совета СССР от 19 июня 1958 г. «О порядке опубликования и вступления в силу Законов СССР, Постановлений Верховного Совета СССР, Указов и Постановлений Президиума Верховного Совета СССР» // ВВС СССР. 1958. № 14. Ст. 275.
52. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 3 сентября 1965 «Об издании Президиумом Верховного Совета СССР Законов, Постановлений и других актов, принимаемых Верховным Советом СССР и его Президиумом, на языках союзных республик» // ВВС СССР. 1965. № 36. Ст. 515.
53. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 06 мая 1980 г. «Об организации работы по опубликованию Законов СССР» // ВВС СССР. 1980. № 20. Ст. 375.
54. Положение о государственном гербе СССР от 31 марта 1980 г. // Свод законов СССР. 1990. Т. 1. С. 381
Библиографические источники.
1. Абдулатипов Р. Создание российской нации (проект для ХХI века). Российская газета. 2003. 28 авг.
2. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М. 2000. С. 354.
3. Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии. М., 1954. С. 11.
4. Годердзишвили Ц.М. Эволюция государственно-правового оформления языков в истории России и Советского государства // Вестник МГУ. Серия право. 1992. № 6. С. 67.
5. Губаева Т.В. Малков В.П. Государственный язык и его правовой статус // Государство и право. — 1999. — №7. —С.11.
6. Дуденков А. В. Политико-правовая институционализация этничности // Юристь-Правоведъ. - 2002 - № 1.-С. 40.
7. Ермошин Г. Государственно-правовые аспекты языковых отношений // Российская юстиция. 1998. № 3. С. 19.
8. Кокотов А.Н. Русская нация и российская государственность. Екатеринбург. 1994. С. 22.
9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. М.: Изд-во БЕК. 1997. Т. 3. С. 178.
10. Краткий этнологический словарь / Н.П. Пищулин [и др.]. — М., 1994. — С. 98.
11. Лингвистика. Языки внуков. // Популярная механика. 2004. № 5. С. 16.
12. Муртаза-Оглы. К вопросу о равноправии и функциональном развитии национальных языков // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества. Томск, 1988. С. 42-43.
13. Основы национальных и федеративных отношений / под.ред. К.В. Калинина. — М.:РАГС, 2001. — С.220.
14. Пиголкин А.С. Язык закона. М.: Юридическая литература. 1990.
15. Потебня А.А. Мысль и язык. Харьков, 1913. С. 116.
16. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Перевалов В.Д. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2005. С. 44-47.
17. Тихомиров А.А. Монархическая государственность. СПб. 1992. С. 648.
18. Ханазаров К.Х. Сближение наций и национальные языки в СССР. Ташкент. 1963. С. 29.
19. Цамерян И.П. Национальные отношения в СССР. М., 1987. С 64.
20. Шелютто Н.В. Законодательство о развитии и использовании языков народов СССР. О правовом статусе языков в СССР. —М., 1990. — С.11.
21. Этнос. Нация. Общество: Этнологический словарь / Отв. ред. Козлов В.И.— М.: Виттан, 1996. —С.188-189.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28623.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.