У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина
Количество страниц 84
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28665.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров 5
1.1 Понятие и цели коммерческой деятельности 5
1.2 Понятие стратегии развития предприятия 12
1.3 Основные виды стратегий развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров 24
1.4 Процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров 37
2 Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина 51
2.1 Общая характеристика предприятия 51
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия 56
2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 66
2.4 Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия 70
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение А - Устав предприятия 82
Приложение Б – Организационная структура магазина автозапчастей «Альпина» 85



Введение

Сложившаяся экономическая ситуация в России заставила не только отдельные компании, но целые отрасли экономики думать о реорганизации и оптимизации. В то же время она несет в себе множество возможностей для повышения эффективности и развития предприятий и их сотрудников.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации. Однако, сейчас уже не вызывает сомнения то, что выбранная модель реформирования российской экономики оказалась недостаточно эффективной. Действия, предпринятые для рыночного реформирования и создания новой экономической системы в России, стали основной причиной чрезвычайно глубокого и затяжного кризиса, который поразил народное хозяйство [5].
В результате кризиса значительное большинство российских предприятий оказались в двойственном положении. С одной стороны, продвигаясь по пути реформ, они стали приобретать черты и свойства рыночных структур. С другой стороны, под воздействием продолжающегося экономического кризиса проблемами для них стали нехватка оборотных средств, усиление ценовых диспропорций, разрушение кооперационных связей, кризис сбыта, завышенный уровень налогообложения.
Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую успевать за изменениями, происходящими в их окружении [16].
Объектом исследования дипломной работы является магазин автозапчастей «Альпина». Предметом исследования является стратегия развития магазина автозапчастей «Альпина».
Цель работы - разработка стратегии развития коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина».
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
- рассмотреть понятие и цели коммерческой деятельности;
- рассмотреть понятие стратегии развития компании;
- определить основные виды стратегий развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров;
- проанализировать процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров;
- дать общую характеристики магазина;
- проанализировать экономические результаты деятельности;
- рассмотреть конкурентное окружение магазина автозапчастей «Альпина»;
- провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития коммерческой деятельности предприятия.
Дипломная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.
При подготовке работы применялись общенаучные методы познания и анализа, сравнительно и другие методы. При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам разработки стратегии развития предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы магазина автозапчастей «Альпина».
Список литературы Заключение

На основе вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Стратегия предприятия - это комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
- прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
- финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании; разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.
В соответствии с целью дипломной работы во второй главе был проведен анализ деятельно магазина автозапчастей «Альпина».
Магазин автозапчастей «Альпина» расположен по адресу: \г.Челябинск, ул.Свободы, 78. Магазин автозапчастей «Альпина» - один из крупнейших в уральском регионе поставщиков широкого ассортимента автозапчастей.
Материально техническая база предприятия включает здание магазина с торговой площадью 85 кв.м. Форма торгового зала имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.
Товарооборот за 2008 год вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. руб. и 12% соответственно. Возросли также показатели валового дохода на 5 447 тыс. руб. в абсолютном показателе, возрос и уровень валового дохода на 31,6 %. Возросли и издержки обращения на 867,8 тыс. руб. Возросли показатели прибыли на 5 055 тыс. руб. или на 53,7 %. Производительность труда увеличилась на 64,5 тыс. руб., что составило 6 %. Среднегодовая стоимость основных увеличилась на 4 %, а также на 22 % увеличилась фондоотдача.
По анализу результатов экономической деятельности можно сделать следующие выводы:
а) все взаимосвязи между основными показателями хозяйственной деятельности соблюдены;
б) уровень прибыли больше уровня товарооборота;
в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.
В целом показатели дают положительную характеристику деятельности магазина автозапчастей «Альпина», но для проведения нашего исследования по привлечению потребителей нам необходимо провести анализ конкурентной среды.
Конкуренция в отрасли, хотя и оказывает существенное влияние на магазин автозапчастей «Автолайн», но потребители влияют гораздо сильнее, так как их поведение, их отношение к продукции и к магазину нельзя предугадать.
После проведения SWOT-анализа можно выделить следующие проблемные зоны организации:
 мотивация и стимулирование персонала (не существует системы эффективной системы мотивации сотрудников, которая могла бы стимулировать сотрудников компании для более эффективной работы);
 текучесть кадров (поиск новых сотрудников, их обучение предусматривает финансовые и временные затраты);
 организация планирования (отсутствует система планирования, вследствие чего трудно оценить эффективность деятельности предприятия);
 уровень технической оснащенности (необходимо ввести автоматизированную систему складирования на предприятии);
 организационная структура предприятия (существующая организационная структура не способна быстро реагировать на изменяющие условия);
 имидж предприятия (у компании нет положительного имиджа у клиентов, зачастую отношение клиентов можно назвать как безразличное).
На основе проведенного анализа сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина»:
1. Расширение ассортимента. Данное направление предполагает углубление ассортимента за счет поиска новых поставщиков продукции, а также увеличения деталей зарубежных марок автомобилей. Реализация данного направления также предполагает увеличения ассортимента за счет продажи сопутствующих деталей, например детских автомобильных кресел.
2. Создания благоприятной атмосфере в магазине. Для реализации данного направления необходимо привлечение маркетолога для разработки программы корпоративной культуры. Одним из основных этапов реализации данного направления является повышение качества обслуживания в магазине, с этой целью предлагается проведение учебных занятий с продавцами и создание программы обслуживания покупателей. Создание фирменного стиля также является одним из главных критериев. Дизайн магазина автозапчастей Альпина, расположенный по адресу ул.Свободы 78, является оригинальным, предполагается создать фирменную одежду и продукцию (листовки, ручки, брелки) с фирменным логотипом в соответствии с оформлением магазина.
3. Стимулирование сбыта. Данное направление предполагает привлечение покупателей путем проведения акций (создание дисконтных карт, таких акций как «Часы скидок», «отдаем 3 товаров бесплатно» и т.д.). Необходимо проведение рекламных компаний (размещение рекламы на радио, телевидении). Также одним из основных моментов данного направления является разработка новой программы по заработной плате сотрудников магазина с учетом объема проданной продукции.


Список использованной литературы

Официальные источники:
1. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2006 г. №16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации» // Консультант плюс: ВерсияПроф: Справочно-правовая система.
2. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2007 г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организации» // Консультант плюс: ВерсияПроф: Справочно-правовая система.
3. Налоговый кодекс РФ - М.: Проспект, 2006.

Книги:
4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. – 268 с.
5. Аксенов В.С., Большов А.П., Подберезкин А.И. и др. Финансы и банки России. М.: Обозреватель, 2006. – 518 с.
6. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие/А.У.Альбеков, С.А.Согомонян.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 448с.
7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И.Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2003. - 345 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 2006. – 546 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2006. – 488 с.
10. Баскакова О.Р. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие/ О.Р. Баскакова.- М.: Дашков и Ко, 2004.- 270с.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005. – 215 с.
12. Бланк И.А. Управление активами. – Киев: Ника – Центр, 2001. – 306 с.
13. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 518 с.
14. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Грузинов, В.О. Грибов.- М.: Финансы и Статистика, 2006.- 207с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. – 224 с.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.- 208 с.
17. Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.
18. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие/ Г.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004.- 141с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 514 с.
21. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. — М.: ИНФРА - М, 2006. – 418 с.
22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
23. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 159 с.
24. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент. – С.-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 144 с.
25. Петров Л.В. Экономика товарного обращения: Учебник/ Л.В. Петров, А.Н. Соломатин.- М.: Инфра-М, 2006.- 250с.
26. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Мастерство, 2006. – 336 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2006. – 688 с.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2008. – 518 с.
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 343 с.
30. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под ред. Л.А. Брагина.- М.: Инфра-М, 2005.- 314с.
31. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
32. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 364 с.
33. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2007. – 518 с.
34. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. B.Л. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 616 с.

Периодические издания:
35. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №1 – С.47-48
36. Прилепский Б.В., Прилепский М.Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия [Текст] // ЭКО. – 2009. – № 3. – С. 105 – 126.
37. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №4. – С.65-67
38. Шеховцева Л.С. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия [Текст] // Вестн. БНЦ, – 2008. – №1. – С. 37 – 47.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28665.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.