У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация коммерческой деятельности фирмы в условиях конкуренции
Количество страниц 135
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28666.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1 Теоретический анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции 6
1.1 Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности торгового предприятия 6
1.2 Функции и методы организации коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции 14
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции 24
1.4 Пути совершенствования организации коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции 42
2 Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия Центр «Cosmoprof» 57
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 57
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия Центр «COSMOPROF» 60
2.3 Анализ конкурентной среды торгового предприятия Центр «Cosmoprof» 82
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельностью торгового предприятия Центр "Cosmoprof" в условиях конкуренции 100
Заключение 113
Список использованных источников и литературы 118
Приложение 122




Введение

В современных условиях торговый сектор занимает большое место в эконо-мике нашей страны. Торговля – обширнейшая область предпринимательской дея-тельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребно-стей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового ха-рактера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятель-ностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществ-ляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприя-тия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вло-женных в произведенные предметы потребления, происходит превращение то-варной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для воз-обновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприя-тия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяй-ственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию тор-говых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности торгового предприятия играет важную роль. Ком-мерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направлен-ной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения. Деятельность торговых предприятий подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения.
Объектом исследования в данной дипломной работе является предприятие торговли Центр «Cosmoprof».
Предмет исследования – организация коммерческой деятельности торгового предприятия.
Цель исследования – Разработать рекомендации по совершенствованию ор-ганизации коммерческой деятельности торгового предприятия Центр «Cosmoprof» в условиях конкуренции.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить теорию организации коммерческой деятельности торгового пред-приятия в условиях конкуренции.
2. Провести анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия Центр «Cosmoprof».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации коммер-ческой деятельности торгового предприятия Центр «Cosmoprof» в условиях кон-куренции.
В теоретической части работы рассматривается содержание, сущность и за-дачи организации коммерческой деятельности торгового предприятия. Описаны методы и основные показатели, выделенные при анализе и оценке организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
Практическая часть работы предусматривает проведение анализа организа-ции коммерческой деятельности торгового предприятия Центр «Cosmoprof», предложение рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности.
В работе использованы методы экономического анализа на основе экономической информации. В дипломном проекте использовались работы, по-священные торговому делу следующих авторов Балабановой Л.В., Брагина Л.А., Верестова А.В., Каплиной С.А., Дашкова Л.П., Памбухчиянц В.К., Теплова В.И., Сероштан М.В., Боряева В.Е., Панасенко В.А., Николаевой Т.И., Новикова О.А., Мясниковой Л.А., Панкратова Ф.Г., Серёгиной Т.К.
Организацию коммерческой деятельности исследовали следующие ученые Аниськова О.Г., Пигунова О.В., Верестов А.В., Виноградова С.Н., Самокруто-ва Н.К., Козлов В.К., Уваров С.А., Половцева Ф.П., Осипова Л.В., Синяева И.М., Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. и др.
Список литературы Заключение

В процессе выполнения задач были определены следующие выводы:
1. Коммерческая деятельность – это комплекс приемов и методов, обес-печивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Главная цель ком-мерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупа-тельского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Организация коммерческой деятельности включает в себя такие направ-ления:
- закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
- планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях;
- организация сбыта продукции;
- выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
- организация продажи товаров и оказание дополнительных услуг;
В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассмат-ривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно уси-ливается внимание к функциям и методам коммерческой деятельностью пред-приятия. Основной функцией коммерческой деятельности является непосред-ственно продажа продукции. Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции.
Главная цель коммерческой деятельности торгового предприятия в усло-виях конкуренции – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивировать людей на достижение целей организации можно тремя группами методов управления: организационно-распорядительные (административные), экономические и социально-психологические.
Коммерческая деятельность на всех без исключения предприятиях явля-ется необходимым условиям здоровых рыночных отношений. В наше время в коммерции занято огромное число организаций и человек. Качество ее ведение отражает способности предприятия быть конкурентоспособным.
В условиях Российского рынка, когда происходит дефицит оборотных средств вследствие инфляции денег, затруднений реализации готовой продукции, периодических кризисов в стране, коммерческая деятельность превратилась в главную составляющую успеха фирмы.
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требо-ваний рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую дея-тельность инновации.
2. НОУ ДПО «Центр «Cosmoprof» – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр «Cosmoprof», специализирующееся на организации обучения, семинаров, кон-сультаций, мастер-классов, стажировок постоянно действующих методистов, а также на продаже косметики и оборудования, одноразовых аксессуаров для са-лонов красоты, косметологических, парикмахерских, маникюрных и педикюр-ных кабинетов. Целью деятельности НОУ ДПО «Центр «Cosmoprof» является получение прибыли для дальнейшего развития предприятия и соответственно увеличение доходов учредителей.
Миссия предприятия: Используя прогрессивные современные технологии, обеспечить высокий уровень обслуживания, предлагая клиенту в рамках единого комплекса предприятия, широкий спектр товаров и услуг для поддержания и укрепления здоровья, красоты лица и тела.
Центр «Cosmoprof» своевременно и правильно заключает договора с по-ставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный кон-троль за их исполнением.
Поскольку рыночный успех является критерием оценки деятельности предприятии Центр «Cosmoprof» , а рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходящую информацию для решения вопросов, связан-ных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
Ассортимент Центра «Cosmoprof» можно условно разделить на 5 групп:
1. Оборудование для салонов красоты
2. Профессиональная косметика
3. Гомеопатические препараты
4. Профессиональные средства и материалы для салонных процедур
5. Инструменты и аксессуары
Главным направлением развития компании НОУ ДПО «Центр «Cosmoprof» в настоящие время и в перспективе является значительное повышение качества обслуживания покупателей, что имеет большое социально–экономическое значе-ние.
По мнению сотрудников Центра «Cosmoprof», явными преимуществами организации коммерческой деятельности являются:
- Широкий ассортимент товаров;
- Большие складские площади;
- Оптимальное использование торговой площади.
Наиболее сильными отрицательными сторонами являются:
- Слабо развитая работа по управлению и контролю над товарными запа-сами;
- Оптовый склад не выполняет своих прямых функций;
- Отсутствие системы обучения торгового персонала.
Так же, были получены сведения о том, что 60% покупателей хотели бы, чтобы проводились промоакции, чтобы руководители ввели в обращение карту постоянного клиента.
3. Конкуренция на рынке заставляет продавцов Центра «Cosmoprof» забо-тится о соответствующем качестве своего товара, так как рынок всесторонне и объективно оценивает любой товар и вытесняет тот, который не удовлетворяет требования потенциальных покупателей. Поэтому конкуренты стараются по-вышать качество обслуживания. Для этого, например, они набирают высоко-квалифицированных сотрудников. Стараются работать с самыми лучшими по-ставщиками. Также проводят разные акции, например, вводят систему скидок, доставка товара и установка, презентация товара: проведение демонстраций, показов, вечеров с целью привлечения внимания покупателей и специалистов к потребительским характеристикам товара, гарантирование возврата денег: вос-становление имиджа при недоброкачественном товаре, продажа товара в кредит, лотереи и так далее.
Следствием возрастающей конкуренции на рынке товаров и услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие Цен-тра«Cosmoprof», ориентированной на обслуживание большого числа потреби-телей, должно быть очень динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объем которых будут соответствовать ожиданиям клиентов.
4. НОУ ДПО «Центр «Cosmoprof» необходимо создание конкурентного преимущества, путем повышения способности привлечь покупателей более вы-сокой потребительской ценностью продукции - ее особым качеством, надежно-стью, уровнем послепродажного обслуживания и т.п. Это обеспечит фирме по-лучение бóльшей по сравнению с конкурентами прибыли: благодаря более вы-соким ценам, обеспечивающим повышенную прибыль в расчете на единицу продукции.
Разработаны мероприятия по совершенствованию организации коммерче-ской деятельности торгового предприятия Центр "Cosmoprof" в условиях кон-куренции.
1.Выбор конкурентной стратегии - в своей деятельности компании «Cosmoprof» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
2.Повышение качества обслуживания покупателей – создание наиболее благоприятных условий для выбора и покупки нужных товаров и оказания предусмотренных услуг
3.Разработка ассортиментной матрицы - полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи на определенный период времени с учетом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регу-лировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
4.Повышение эффективности торгового персонала – необходимо стиму-лировать персонал к большей ответственности и включать его в общую систему планирования деятельности компании.
5.Ввести на предприятии систему маркетинговых методов и приемов, та-ких как, социологические опросы покупателей, проведение рекламных акций, выработать и ввести в обращение карту постоянного покупателя. Эти меры позволят привлечь большее число покупателей, а соответственно увеличить по-лучаемую прибыль.



Список использованных источников и литературы

1. Закон РСФСР от 22 марта 2001 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 2002 г., 25 мая 2005 г., 6 мая 2008 г., 2 января 2007 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли [Текст]. – М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, 2004.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]. – М.: Экономика. 2008.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. – М., 2004. – 560с.
5. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли [Текст]. – СПб., 2006. – 415с.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]. – М.,2008.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст]. – М.: Маркетинг, 2006.
8. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель [Текст]. - М., 2006. С. 218
9. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции [Текст] // Маркетинг – 2001 - № 2
10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]. – М.: Феникс, 2004. – 416 с.
11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управ-ление [Текст]: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2007. – 322 с.
12. Курс экономической теории [Текст] /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2007г. с. 315
13. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, мик-роэкономика, макроэкономика, переходная экономика [Текст]: Учебное посо-бие/ Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Сидорович. - М.: МГУ им М.В,Ломоносова, Издательство "ДИС", 2007. С. 736
14. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли [Текст]. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.
15. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. - СПб: Формика, 2002. С. 92
16. Мак Коннел К., Стенли Л. Брю. Экономикс. [Текст], М.: Республика, 2002
17. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии [Текст]. “МЭ и МО”, 2004 г., №7, с. 146
18. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка [Текст]. – Екате-ринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005
19. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой дея-тельности предприятий торговли [Текст] //Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №4.
20. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ас-сортимента [Текст]. //Современная торговля. – 2006. – № 12. – С. 2-6.
21. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли [Текст]. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И. – М.:ЭКОНОМИКА, 2008.
22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.
23. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли [Текст]. – М.: ПРИОР, 2004. – 482с.
24. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник – М.: Маркетинг, 2004. - 580 с.
25. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой торговли [Текст] //Современная торговля. - 2004.– № 3.-С. 16-18.
26. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность [Текст]. Учебник. – М., Ин-фра-М, 2006. – 248 с.
27. Райзберг Б.А. Рыночная экономика [Текст]. - М.: ТОО ред. Журнал «Де-ловая жизнь», 2003
28. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2006. С. 215
29. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория [Текст], - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
30. Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли [Текст]. – М., Статистика, 2001. – 513с.
31. Сироткин С. П. Экономическая теория [Текст]. СПб, 2007 с. 175
32. Современная экономика [Текст]. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.С. 92
33. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли [Текст]. - Изд. 2-е. - М.: Издательство Жигульского, 2002 - 336с.
34. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции [Текст] // Соц. Исследования - № 8 – 9 – 2004, стр. 137 – 139
35. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих [Текст]. - М.: Республика, 2004
36. Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.. Экономика [Текст] . - М., 2007. С.310
37. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция [Текст]. // Российский эконо-мический журнал. 2003. N.5.
38. Торговое дело [Текст]. /Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М., 2004.
39. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006.
40. Учебник по основам экономической теории [Текст]. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 2004. С. 286
41. Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли [Текст]. – М., 2004. – 381с.
42. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж [Текст]. - М: Филинъ, 2006.
43. Чармэссон Г. Торговая марка. Имя, которое принесет миллионы [Текст]. – Пер. с англ. Под. ред. Д.Ю. Пригожева. – СПб.: Питер, 2002. – 528с.
44. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
45. Экономика торговли [Текст]: Учебник /Под общ. ред. А.И. Покровского – М.: Экономика, 1980.
46. Экономика торгового предприятия [Текст]. Учебник /Под ред. профессора Гребнева А.И. – М.: Экономика, 2006.
47. Экономическая теория [Текст]/ Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавле-вой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2007. С.250
48. Экономическая теория [Текст]. Учебник для вузов, III изд., СПГУЭиФ, Санкт – Петербург, 2007.
49. Энжел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей [Текст]. – Пер. с англ. М.: 2001. – 640с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28666.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.