У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Количество страниц 71
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28668.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ 7
1.1 Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности 7
2.2 Основные принципы управления спортивными соревнованиями 13
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1 Разработка документации о проведении спортивного соревнования 32
2.2. Организация и проведение спортивного соревнования 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА 3 РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) 45
Выводы по третьей главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 68


ВВЕДЕНИЕ

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.
Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление. Вряд ли кто-либо будет спорить, что вся система организации соревнований, и, прежде всего, по игровым видам спорта, была направлена не на зрителя, а на выполнение этой задачи. В угоду сборной команде страны календарь прерывался, игры переносились и, в большинстве своем, проходили при пустых или полупустых трибунах. Следует также подчеркнуть, что, выполняя эту задачу, тратились огромные средства.
В начале 90-х годов руководители российского спорта занялись внедрением спортивного менеджмента и маркетинга, особенно в области проведения спортивных соревнований, т.к. их количество стало резко сокращаться, а расходы на их проведение - расти.
В этот период времени появились в России и первые научные труды и публикации по управлению спортивными мероприятиями (С.И. Гуськов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, И.И. Переверзин и др.). Но, к сожалению, эти работы практически мало затрагивали вопросы менеджмента и маркетинга спортивных соревнований, которые и создают зрелище (товар) для продажи потребителям - зрителям. В этой связи следует отметить, что уже в конце 80-х годов многие советские ученые пришли к выводу, что спорт, даже в условиях бывшего СССР, был товаром. И таким товаром являются прежде всего спортивные соревнования. Однако тема оставалась вне поля зрения российских исследователей. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы исследования.
Кроме того, актуальность исследования связана и с необходимостью осмысления тех серьезных и качественных изменений, которые произошли в мире спорта в конце 80-х и в 90-е годы. Именно в этот период под влиянием отдельных руководителей международного спорта, а также околоспортивных бизнесменов, многие российские руководители спорта восприняли систему управления соревнованиями как панацею от всех имеющихся проблем при их проведении. Проведение соревнований в спорте высших достижений в условиях рыночной экономики следует рассматривать как спортивно-развлекательную услугу с целью получения дополнительных внебюджетных средств за счет привлечения наибольшего количества зрителей, телевидения, радиослушателей, спонсоров, рекламодателей и т. д. Развитие отдельных видов профессионального спорта в России как сферы спортивно-развлекательного бизнеса предполагает необходимость маркетингового подхода к организации и проведению соревнований, ориентированного прежде всего на зрелищность и получение доходов.
Все это обусловливает актуальность исследования управления соревнованиями с точки зрения менеджмента.
Объект исследования - спортивные соревнования всех уровней - международные, национальные, региональные и местные.
Предмет исследования - организационная (менеджмент) деятельность спортивных организаций в области проведения соревнований по отдельным видам спорта.
Цель работы — выявить эффективность управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
1) выделить основные принципы управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента;
2) проанализировать опыт управления соревнованиями на примере Челябинской области;
3) на основе данных, полученных в ходе социологического исследования, выявить, какую роль играют спортивные соревнования в Челябинской области.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, три главы и заключение.
Для написания дипломной работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Новизна работы заключается в том, что в ней продолжено комплексное научное исследование деятельности спортивных организаций всех уровней (международных, национальных, региональных и местных) в области организации и проведения соревнований и сделана попытка определить предпосылки и пути их эффективного проведения. Впервые проведение соревнований рассматривается не как важный и значительный этап подготовки спортсменов, а как составная часть спортивного бизнеса. И в этом плане выявление особенностей маркетинга российского спорта и их влияние на проведение соревнований, а также определение путей эффективного проведения соревнований и тенденций развития соревновательной деятельности в начале XXI века, имеют также значительную научную ценность.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования, разработанные рекомендации в области менеджмента и маркетинга проведения соревнований, могут быть использованы в практической работе спортивных менеджеров при организации и проведении различных спортивных соревнований. Кроме того, они могут быть использованы в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с менеджментом, маркетингом и правовыми аспектами деятельности спортивных организаций, в особенности в области проведения спортивных соревнований.
Гипотеза исследования. Изменение системы проведения соревнований и внедрение менеджмента в эту сферу позволит не только увеличить бюджеты спортивных организаций за счет внебюджетных источников проведения соревнований и уменьшить выделение средств из госбюджета на эти цели, но и проводить их на более качественном уровне.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей, как В.В. Галкин «Экономика и управление физической культурой и спортом», В.И. Жолдак «История Менеджмент спорта и туризма», В.Н. Зуев «Управление системой спортивного соревнования», И.И. Переверзин «Менеджмент спортивной организации», О.Н. Степанова «Маркетинг в сфере физической культуры и спорта» и др.
Следует также отметить ряд диссертационных исследований. Это работы А.М. Банникова, В.А. Васина, В.А. Шкляра и др. Эти исследования посвящены различным аспектам управления спортивными соревнованиями, в том числе в отдельных регионах Российской Федерации.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.
Мы обосновали содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.
Обозначили основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению.
Провели анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий. Определены содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и проведения соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др.
Также провели анализ спортивного мероприятия на уровне региона – «Лыжня России» в Челябинской области.
Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Челябинске «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что несомненно явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления в отдыха.
Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено планированию времени проведения соревнований. Ведь участникам, судьям и зрителям приходится долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре. Поэтому и требуется точно рассчитать часы начала соревнований, стартов на отдельных дистанциях, чтобы по возможности уплотнить время проведения гонок.
Из минусов организации можно отметить, что в связи с экономическим кризисом городам-организаторам гонки в Челябинской области поступило меньшее количество нагрудных номеров, шапочек и наградной атрибутики. Для Челябинской области было предоставлено всего около четырех тысяч.. Для проведения соревнований в Челябинске это слишком малое количество – в областном центре на старт ежегодно выходит более 15 тысяч лыжников, поэтому организаторами было принято решение о проведении «Лыжни России» в «лыжной Мекке» Южного Урала – в Златоусте, а не как в предыдущих годах – в самом Челябинске.
То, на каком уровне проходят в области спортивные мероприятия и насколько они значимы для жителей Южного Урала, нам позволило оценить проведенное социологическое исследование.
На основе полученных данных мы пришли к выводу, что, к сожалению, интерес к спорту в Челябинске исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в слое молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны.
Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно.
При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные. По степени зрелищности все с точностью до наоборот. При этом самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене.
Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия или не занимаются спортом, – это отсутствие времени.
Поскольку в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Поэтому, на наш взгляд, челябинцам не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.
Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для управления спортивными соревнованиями. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
2. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В. Алешин, И.И. Переверзин. – М. : Советский спорт, 2003. – 239 с.
3. Бальсевич, В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 2-4.
4. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края) : дисс. канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 29.01.02 : утв. 03.07.02 / Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с.
5. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.
6. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 15.01.00 : утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
7. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М. : ФиС, 1983. -324 с.
8. Вилькин, Я.Р., Каневец, Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - М. : ФиС, 1985. – 186 с.
9. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. - М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Гардарика, 1996. – 416 с.
11. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
12. Гостев, Р.Г., Гуськов, С.И. Физическая культура в России: состояние и перспективы / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации : сб. статей ВНИИФК. – М. : Импульс-Принт, 2000, – Вып.1. – С. 101-106.
13. Гусев, А.Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. - СПб., 2002. – 214 с.
14. Гуськов, С.И. Физическая культура и спорт в РФ: сборник статей ВНИИФК / С.И. Гуськов. – М., 2000г. – 217 с.
15. Давыдова, Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга / Е.Ю. Давыдова // Научно-технический вестник. – № 50. – СПб., 2008. – 244 с.
16. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб. : Питер, 2004.– 118 с.
17. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
18. Жолдак, В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения // Физическая культура и спорт в Российской федерации. Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1. - М. : Импульс-Принт, 2000.
19. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е.Кутепов, С.Г. Сейранов. – М. : Академия, 2001. – 426 с.
20. Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования: монография / В.Н. Зуев. – Омск, 1999. – 78 с.
21. Камалетдинов, В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 4. - С. 19-21.
22. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб. : Нева, 2004. – 324 с.
23. Литвиненко, С.Н. Новые формы массовых соревнований: Матер. VII Междунар. науч. конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – М. : СпортАкадемПресс, 2003. – С. 31-33.
24. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М. : Издателький центр «Академия», 2004. – 432 с.
25. Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области [Электронный ресурс] : официальный сайт Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. – Челябинск, 2008 – Режим доступа: http://www.chelsport.ru
26. Настольная книга спортивного менеджера : справочное пособие / Под ред. М.И. Золотова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, С.Г. Сейранова. - М. : Физкультура, образование и наука, 1997. - 518 с.
27. Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта: документы и материалы (1999-2000 гг.) / авт.-сост. : П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов. – М., 2004. – 157 с.
28. Организация и проведение спортивных праздников с детьми дошкольного возраста. – Омск: СибГАФК, 2000. – 42с.
29. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа / В.Д. Паначев // СОЦИС. – 2007. – № 11.
30. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.
31. Регламент Российского теннисного тура – 2007 / В. Лазарев, В. Солнцев, А. Максимов, Ш. Тарпищев. – М. : Матчбол теннис, 2007. – 111 с.
32. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте : федер. закон : [принят Гос. Думой 16 ноября 2007 г. : одобр. Советом Федерации 23 ноября 2007 г.]. – [4-е изд.]. – М. : Маркетинг, 2007. – 42 с.
33. Спортивный портал УФКСиТ Администрации г. Челябинска [Электронный ресурс]: сайт Управления физкультуры и спорта г. Челябинска. – Челябинск, 2002 – Режим доступа: http://www.74sport.ru
34. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2005. – 256 с.
35. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2003. – 72 с.
36. Студенческая наука – физической культуры и спорта. Тезисы докладов итоговой научной конференции студентов и аспирантов СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта «Человек в мире спорта» (Санкт-Петербург, 18 апреля-29 апреля 2005 г.). Вып. 1 / Ред. С.Н. Бекасова. – СПб. : СПбГАФК, 2005. – 116 с.
37. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.Я. Вилевскиого, К.Х. Грантыниного. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 288 с.
38. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 403 с.
39. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.
40. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М., 2002. – 224 с.
41. Тукманов, А.В. Организационные и маркетинговые предпосылки эффективного проведения соревнований (на примере футбола) / А.В. Тукманов. – Москва, 2002. – 98 с.
42. Физическая культура / под ред. С.К. Елисеевой. – М. : Логос, 2003. – 324 с.
43. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.
44. Футбол: Правила соревнований. – М. : Терра Спорт, 2000. – 69 с.
45. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2003. – 480 с.
46. Черепов, В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: хрестоматия / В.А. Черепов. – СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 229 с.
47. Шкляр, В.А. Структура организации и управление спортом высших достижений на муниципальном уровне (на примере Иерусалима) : дисс. канд. пед. наук : 07.00.02 : защищена 17.0.02 : утв. 12.08.02. – М., 2002. – 187 с.
48. Шустин, Б.Н. Современная система соревнований : материалы VI Международного научного конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех» 17 мая 2000 г. / Б.Н. Шустин. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 154 с.
49. Эвангелиста, Р. Бизнес победы: руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе : практическое пособие / Р. Эвангелиста. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 248 с.
50. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28668.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.