У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Количество страниц 111
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28670.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 6
1.1 Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 6
1.2 Организация коммерческой деятельности торгового предприятия 18
1.3 Пути совершенствования организации коммерческой деятельности торгового предприятия в современной экономической ситуации 34
2 Совершенствование организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 44
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Эталон Плюс» 44
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия 56
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Эталон Плюс» 88
Заключение 101
Список использованных источников и литературы 104
Приложение А 107
Приложение Б 110




Введение

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реа-лизуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента това-ров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи това-ров; организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых пред-приятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. фи-зическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с из-менившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому кон-кретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризу-ется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность мож-но отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От ру-ководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчи-вость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
В настоящее время на страницах периодических изданий все чаще под-нимается вопрос о влиянии кризиса на различные сферы экономики, в том числе торговлю и выдвигаются предположения о возможных последствиях. Кризис оказал значительное влияние на сферу торговли, изменив объем, структуру по видам товаров и торгующих организаций, потребление населением основных продуктов питания. Ключевыми негативными факторами, обусловившими эти процессы явились: снижение реальных доходов населения в результате роста безработицы и ухудшения финансового состояния предприятий, рота цен на импортные товары, сокращение потребительского кредитования и рост про-центных ставок по потребительским и ипотечным кредитам.
Актуальность темы данной выпускной (квалификационной) работы за-ключается в том, что в современных условиях развития экономики России пер-востепенное значение для торговых предприятий приобретает эффективная ор-ганизация коммерческой деятельности торговых предприятий.
Объектом исследования работы является розничное торговое предприя-тие ООО «Эталон плюс».
Предметом данной курсовой работы является организация коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Эталон плюс».
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теорию организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
2. проанализировать организационно-хозяйственную деятельность пред-приятия ООО «Эталон Плюс»;
3. провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Эталон Плюс»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой дея-тельности ООО «Эталон Плюс».
В теоретической части выпускной (квалификационной) работы рассмат-ривается содержание, сущность и задачи коммерческой деятельности. Дана классификация и описаны функции розничных торговых предприятий. Изучены пути совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия в современной экономической ситуации.
Практическая часть выпускной (квалификационной) работы предусмат-ривает анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Эталон Плюс». Производится оценка коммерческой деятельности предприятия. Рассматрива-ются практическое применение мерчендайзинга в коммерческой деятельности ООО «Эталон Плюс» и даются рекомендации по совершенствованию его ис-пользования.
В ходе работы использованы исследования научной экономической лите-ратуры, издания периодической печати, ресурсы сети Интернет. При написании работы были использованы метод системного анализа и системный подход.
Список литературы Заключение

В процессе выполнения задач были определены следующие выводы:
1. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров ко-нечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприя-тий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют то-вары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной тор-говли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей то-варов, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспорти-ровку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организа-цию торгового обслуживания и т.д.
Мерчендайзинг, как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки, позволяет контролировать процесс продажи в розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара. Применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым процесс ориентации покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потре-бителей выбрать и купить продвигаемый товар.
2. ООО «Эталон Плюс» действует как общество с ограниченной ответ-ственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.
В ООО «Эталон Плюс» основной поставляемой продукцией являются ви-но-водочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хле-бобулочные изделия, мороженное, полуфабрикаты и т.д.
ООО "Эталон Плюс" своевременно и правильно заключает договора с по-ставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный кон-троль за их исполнением. Увеличение поступления и продажи товаров в 2009 году по сравнению с данными 2008 года говорит о том, что предприятие удо-влетворительно ведет закупочную деятельность.
Ассортиментная политика в Магазине «Эталон Плюс» имеет комплексный характер.
Рост объемов реализации товаров в Магазине «Эталон Плюс» является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
3. Количество людей, делающих окончательный выбор товаров в магазине неуклонно растет. Магазину "Эталон Плюс" необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутримагазинным оформлением и комму-никациями.
Это поможет:
1. Увеличить время пребывания покупателя в магазине и, тем самым, увеличить сумму чека
2. Увеличить информированность покупателя о товарах в магазине и, тем самым, увеличить размер его корзины.
Стратегия мерчендайзинга должна содержать план действий в следующих ключевых областях:
- Организация эффективного запаса.
- Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров.
- Эффективное представление продвигаемых товаров.
Оcнoвнaя функция oфopмлeния мecт пpoдaж - пpивлeчь внимaниe пoкупaтeля к тoвapу. С тoчки зpeния влaдeльцa мaгaзинa, opгaнизaция выклaдки - oдин из нaибoлee вaжныx acпeктoв дeятeльнocти, oт кoтopoгo зaвиcит oбopoт. Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.




Список использованных источников и литературы

1. Закон РСФСР от 22 марта 2001 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 2002 г., 25 мая 2005 г., 6 мая 2008 г., 2 января 2007 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
2. Аниськова, О.Г., Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли [Текст]. – М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, 2009.
3. Бакунович, М.Ф. Мерчендайзинг: современная стратегия успешных про-даж [Электронный ресурс] // http://chtivo.info
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг, [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. – М., 2009. – 560с.
6. Брагин, Л.А. Организация торговли [Текст]. – М., 2009.
7. Верестов, А.В. Коммерция и технология торговли [Текст]. – СПб., 2007. – 415с.
8. Гибас, Дж. Деловые отношения с покупателями [Текст]. – М.: Амалфея, 2008 –272 с.
9. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] - М.: Маркетинг, 2007. – 448 с.
10. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия [Текст]. – Мн.: БГЭУ, 2008.
11. Канаян, К. Ассортимент: стратегия и тактика [Текст] //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2009. – № 9. – С. 36-40.
12. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст] – М.: Феникс, 2009. – 416 с.
13. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия [Текст]. – М.: Проспект, 2007.
14. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управ-ление [Текст]: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2007. – 322 с.
15. Коммерческое товароведение [Текст]: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.
16. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга [Текст]. – М.; СПб.; К.: Виьямс, 2009. – 1152 с.
17. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]. – М.: Высшая школа, 2007.
18. Крылова, Г. Д., Соколова, М. И. Маркетинг [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.
19. Леви, М., Вейтц, Б.А. Основы розничной торговли [Текст]. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2008. – 448с.
20. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2009.
21. Мачадо, Р. Маркетинг для малых предприятий [Текст]. - СПб: Питер Паблишинг, 2008 – 288 с.
22. Мерчендайзинг — формирование импульса покупки [Электронный ресурс] // http://psyfactor.org/merchan.htm
23. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: Учеб. для вузов – М.: Норма, 2009.
24. Николаева, Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка [Текст]. — Екате-ринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003
25. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой дея-тельности предприятий торговли [Текст] //Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №4.
26. Новиков, О.А., Мясникова, Л.А. Закупки и формирование товарного ас-сортимента [Текст]. //Современная торговля. – 2007. – № 12. – С. 2-6.
27. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.
28. Памбухчиянц, В.К. Основы оптовой и розничной торговли [Текст]. – М.: ПРИОР, 2009. – 482с.
29. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [Текст]: Учеб. М.: Маркетинг, 2008.
30. Панкратов, Ф.Г., Серёгина, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник – М.: Маркетинг, 2009. - 580 с.
31. Пивоваров, В.И. Коммерция [Текст]. – М., 2008.
32. Пигунова, О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной тор-говли [Текст] //Современная торговля. - 2009.– № 3.-С. 16-18.
33. Половцева, Ф.П Коммерческая деятельность [Текст]. Учебник. – М., Ин-фра-М, 2007. – 248 с.
34. Райзберг, Б. А., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е. Б. Большой энцикло-педический словарь [Текст].- М.: ИНФРА –М, 2008.
35. Современный супермаркет [Текст]. Учебник по современным формам торговли. - Изд. 2-е. - М.: Издательство Жигульского, 2009 - 336с.
36. Торговое дело. [Текст] / Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М., 2009.
37. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2007.
38. Царев, А. Мерендайзинг [Текст] // “Auto PARTS" 2004 г., № 1,2,3,4.
39. Чармэссон, Г. Торговая марка. Имя, которое принесет миллионы [Текст]. – Пер. с англ. Под. ред. Д.Ю. Пригожева. – СПб.: Питер, 2009. – 528с.
40. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28670.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.