У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕНЕДЖЕРА) ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Количество страниц 69
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28682.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕНЕДЖЕРА) ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Анализ литературных источников 9
1.2 Личные качества спортивного руководителя 12
1.3 Профессиональные качества спортивного руководителя 14
1.4 Требования, предъявляемые к спортивному руководителю 20
1.5 Особенности деятельности спортивного руководителя 22
1.6 Законодательное и экономическое регулирование деятельности физкультурно-спортивной организации 27
1.7 Субъекты физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации 30
1.8 Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта 31
1.9 Физкультурно-спортивные объединения и организации 40
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 1 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕНЕДЖЕРА) ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 44
2.1. Менеджмент и маркетинг как виды деятельности в модели личности спортивного руководителя 44
2.2. Организация анкетирования 53
2.3. Определение основных модельных характеристик спортивного руководителя 54
2.4. Пути формирования и совершенствования модельных характеристик спортивного руководителя 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта потребовала создать для этой сферы жизнедеятельности законодательные основы. Президентом Российской Федерации 27 апреля 1993 года были подписаны «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Этот документ был направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любыми вилами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
В 2007 году был принят новый закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который также служит укреплению правового и экономического фундамента физической культуры и спорта в России. Законом гарантируются права граждан заниматься физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединяться в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, физкультурно-спортивные сообщества, федерации по видам спорта, ассоциации, клубы и иные объединения.
Наряду с совершенствованием законодательства в области физической культуры и спорта немаловажную роль в развитии этой сферы общественной жизни играет и управленческий аспект. Ведь для осуществления физкультурно-спортивной работы всегда требуются не только специальные сооружения, свой инвентарь, а что самое важное - специалисты высокого уровня. Все это свидетельствует о том, что спортивные менеджеры должны являться высококвалифицированными специалистами.
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта - тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т. д. Однако рождение спортивного менеджмента как профессии связано с появлением профессиональных управляющих - руководителей физкультурных и спортивных организаций. Управленческая деятельность (спортивный менеджмент) как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда.
В такой ситуации личностные качества менеджера имеют большое значение. В новых экономических условиях тема личности руководителя физкультурно-спортивных организаций приобретает новое значение и особую актуальность, так как от эффективности его деятельности и знания законодательства зависит успешность деятельности организации.
Современные условия требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. Каждый менеджер в конкретной ситуации проявляет свои личностные качества, которые в наибольшей степени ему присущи. Однако необходимо также уметь снять напряжение в коллективе или погасить назревающий конфликт, мотивировать подчиненных к труду и т.д., то есть, владея нужным качеством в нужный момент, оптимизировать организационно-управленческую деятельность.
В связи с этим, представляется актуальным изучить личностные качества спортивного менеджера в деятельности организации.
Таким образом, объектом исследования является руководитель физкультурно-спортивной организации.
В качестве предмета исследования рассматриваются модельные характеристики руководителя физкультурно-спортивной организации.
Цель работы — исследовать модельные характеристики руководителя физкультурно-спортивной организации, необходимые для эффективного управления в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) изучить общие представления о модельных характеристиках руководителя физкультурно-спортивной организации и требованиях, к нему предъявляемых в современных рыночных условиях;
2) дать общую характеристику состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации с точки зрения законодательного, экономического, организационного аспектов;
3) на основе данных, полученных в ходе социологического исследования, выявить, как реализуются на практике модельные характеристики руководителя физкультурно-спортивной организации;
4) определить пути совершенствования и развития модельных характеристик руководителя физкультурно-спортивной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми современными рыночными отношениями.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.
Для написания выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез;
3) метод социологического исследования.
Новизна работы заключается в том, что впервые проведено комплексное научное исследование модельных характеристик руководителя физкультурно-спортивной организации - как личностных, так и профессиональных - и намечены пути их совершенствования. Также стоит отметить, что в данной работе личность руководителя рассматривается не только с точки зрения ее роли в подготовке спортсменов, но и ее значения для развития спортивного бизнеса в целом. И в этом плане выявление особенностей спортивного менеджера, их влияния на эффективную работу физкультурно-спортивной организации также имеют значительную научную ценность.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования и разработанные рекомендации в области совершенствования модельных характеристик личности могут быть использованы в практической работе спортивных менеджеров. Кроме того, они могут быть использованы в учебно-педагогической работе, в преподавании различных дисциплин, связанных с управленческой деятельностью спортивных организаций.
Гипотеза исследования. Совершенствование как личностных, так и профессиональных качеств личности позволит руководителю управлять физкультурно-спортивной организацией на более качественном уровне, отвечающем современным рыночным условиям.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей, как В.В. Галкин «Экономика и управление физической культурой и спортом», И.И. Переверзин «Менеджмент спортивной организации», Я.Р. Вилькин и Т.М. Канавец «Организация работы по массовой физической культуре и спорту», Г.С. Никифоров «Психология менеджмента» и др. Следует также отметить ряд диссертационных исследований. Это работы А.В. Федотова, В.А. Васина, В.А. Шкляра и др. Эти исследования посвящены различным аспектам управленческой деятельности в спортивной отрасли, психологии руководителя.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития физкультурно-спортивного движения необходимо отметить недостаточно соответствующую подготовку спортивных менеджеров-управленцев.
Профессионально-личностная модель спортивного менеджера, представляет собой систему, элементами которой являются ценностные установки, профессиональные знания, умения и навыки, предполагающих освоение управленческого опыта, адекватного профессиональной деятельности спортивного менеджера в новых социально-экономических условиях.
Проанализировав теоретическую литературу и проведя собственное социологическое исследование, мы пришли к следующим выводам.
Успех спортивной организации во многом обусловлен стилем руководства со стороны менеджера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность - вот неполный перечень качеств, какими должен обладать спортивный руководитель.
Авторитет руководителя неотделим от всей его деятельности, знаний теории и практики спорта, высокой требовательности и т.п. Полноценные взаимоотношения между руководителем и командой строятся на обоюдном уважении, доверии и дружбе. Хороший руководитель всегда требователен и принципиален в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять их в работе.
В модельных характеристиках руководителя физкультурно-спортивной организации большую роль играют организаторские способности. Человек, не обладающий ими, даже если он большой знаток своего дела, не сможет стать руководителем.
Особенно важно, чтобы руководитель наряду со своими специальными знаниями и способностями был хорошо эрудирован в вопросах психологии личности и спортивной деятельности, обладал бы не только теоретическими знаниями в этой важной для его профессии области, но и умел вникать в психологию руководимых им спортсменов, всего спортивного коллектива. Степень эффективности руководства зависит от умения оценить особенности психических состояний каждого подчиненного, умения своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Успешность коллективной деятельности коллектива спортивной организации во многом зависит как от характера сложившихся взаимоотношений между руководителем и членами коллектива, так и от стиля и формы его руководства. Необходимым условием эффективности спортивной деятельности, высокой сплочённости команды является административный тип управления и организации со стороны руководства в совокупности с методикой морального убеждения.
Таким образом, всем своим внешним видом, формами обращения с подчиненными руководитель должен поддерживать их уверенность в своих силах и волю к победе. Это важное требование предполагает наличие у руководителя способности управлять своими собственными эмоциональными состояниями в целях оказания должного психологического воздействия на спортивный коллектив.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
2. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В. Алешин, И.И. Переверзин. – М. : Советский спорт, 2003. – 239 с.
3. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края) : дисс. канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 29.01.02 : утв. 03.07.02 / Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
5. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.
6. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 15.01.00 : утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
7. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М. : ФиС, 1983. -324 с.
8. Вилькин, Я.Р., Каневец, Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - М. : ФиС, 1985. – 186 с.
9. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. - М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Гардарика, 1996. – 416 с.
11. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 448 с.
12. Гусев, А.Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. - СПб., 2002. – 214 с.
13. Денисов, В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №4.
14. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
15. Жолдак, В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения // Физическая культура и спорт в Российской федерации. Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1. - М. : Импульс-Принт, 2000.
16. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е.Кутепов, С.Г. Сейранов. – М. : Академия, 2001. – 426 с.
17. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Методические рекомендации : учебное пособие / Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин. – Волгоград : ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2007. – 121 с.
18. Искусственный отбор: пособие для менеджеров по работе с персоналом / Г.В. Резапкина. - М. : Генезис, 2004. - 188 с.
19. Камалетдинов, В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. – 2009. - № 4. - С. 19-21.
20. Крюков, Д., Мусаелов, Н. Организация физкультурно-оздоровительной работы / Д. Крюков, Н. Мусаелов. - М.: ФиС, 1972. – 196 с.
21. Кузин, В.В., Кутепов, М.Е., Переверзин, И.И. Научные основы спортивного менеджмента / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, И.И. Переверзин // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 5. – С. 16-17.
22. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб. : Нева, 2004. – 324 с.
23. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
24. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб. : Лань, 2003. – 248 с.
25. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М. : Издателький центр «Академия», 2004. – 432 с.
26. Мескон, М. X. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М. : ИНФРА-М, 2002.
27. Настольная книга спортивного менеджера : справочное пособие / Под ред. М.И. Золотова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, С.Г. Сейранова. - М. : Физкультура, образование и наука, 1997. - 518 с.
28. Наталов, Г.Г. Спорт как система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее развития, распространения и освоения / Г.Г. Наталов // Олимпийский бюллетень. – 1994. - № 1. - С. 26-35.
29. Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта: документы и материалы (1999-2000 гг.) / авт.-сост. : П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов. – М., 2004. – 157 с.
30. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.
31. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий. - М.: КНОРУС, 2002.
32. Психология менеджмента: учебник / Г. С. Никифоров. - СПб. : Издательство С.-Петербургского университета, 2000.
33. Робине, С. Менеджмент / Пер. с англ. М. : Издательский дом «Вильяме», 2002.
34. Смирнов, В. Технологии: Спортинг - логика спорта в бизнесе / В. Смирнов // Топ-менеджер. – 2006. - № 12. - С. 118-119.
35. Уитмор, Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом : практическое пособие / Дж. Уитмор. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 160 с.
36. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М. : ЮНИТИ, 2002.
37. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте : федер. закон : [принят Гос. Думой 16 ноября 2007 г. : одобр. Советом Федерации 23 ноября 2007 г.]. – [4-е изд.]. – М. : Маркетинг, 2007. – 42 с.
38. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2005. – 256 с.
39. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2003. – 72 с.
40. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 403 с.
41. Томич, М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М., 2002. – 224 с.
42. Физическая культура и спорт в современном обществе : материалы всерос. научно-практической конференции по физ. культуре и спорту / Под ред. Т. Д. Каргиной, Ф. С. Миронова, Э. Г. Тихонова. - Благовещенск : БГПУ, 2008. – 290 с.
43. Физическая культура : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Ю.И. Евсеева. - Ростов н/Д : ФЕНИКС, 2003. – 381 с.
44. Физическая культура : учебное пособие / Под ред. С.К. Елисеевой. – М. : Логос, 2003. – 324 с.
45. Физическая культура : учебное пособие / Под ред. Н. В. Решетников и др. - 8-е изд. - М. : Академия, 2008. – 173 с.
46. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.
47. Фурманов, А.Г. Теоретические и организационно-методические основы производственной физической культуры. Дис.... д-ра пед. наук. М., 1992.
48. Фурманов, А.Г., Юспа, М.Б. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - М., 2003.
49. Черепов, В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: хрестоматия / В.А. Черепов. – СПб. : СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 229 с.
50. Шкляр, В.А. Структура организации и управление спортом высших достижений на муниципальном уровне (на примере Иерусалима) : дисс. канд. пед. наук : 07.00.02 : защищена 17.0.02 : утв. 12.08.02. – М., 2002. – 187 с.
51. Эвангелиста, Р. Бизнес победы: руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе : практическое пособие / Р. Эвангелиста. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 248 с.
52. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28682.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.