У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ООО МЕТОСТИЛЬ»
Количество страниц
96
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28685.doc
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента» 6
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент» 14
1.3 Процесс организации финансового менеджмента 19
Выводы по первой главе 23
Cписок цитируемых источников 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 29
2.1 Отличия финансового менеджмента в малом бизнесе от финансового менеджмента в большом бизнесе 29
2.2 Особенности организации финансового менеджмента в малом бизнесе 34
2.3 Способы оценки организации финансового менеджмента в малом бизнесе 40
Выводы по второй главе 44
Cписок цитируемых источников 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ООО МЕТОСТИЛЬ» 47
3.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль» 47
3.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль» 52
3.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль» 66
Выводы по третьей главе 74
Cписок цитируемых источников 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в XXI веке, бизнес становится всё более доступным способом достижения финансового благополучия. Конечно, не следует рассматривать бизнес столь однобоко, ведь для многих предпринимателей это ещё и возможность самореализации, а зачастую и образ жизни. Однако тематика данной работы предполагает исследование предпринимательства с финансовой точки зрения.
Возможность зарабатывать в период рыночной экономики является её неоценимым преимуществом, которым обязательно воспользуется предприимчивый человек. Естественно, что подобная ситуация создаёт конкурентные условия на рынке для предпринимателей.
Финансы имеют для предприятия исключительное значение, поскольку любому предприятию требуются средства для деятельности и развития, что и поспособствует преодолению конкурентных преград на рынке.
Малые предприятия, по сравнению с крупными, в своей работе более подвержены влиянию таких проблем и угроз, как: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция. В современных условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны, малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы. Постановка и организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки. Процесс финансового менеджмента включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса.
Основной задачей финансового менеджера малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.
Финансовому менеджеру необходимо быть осмотрительным, так как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может быть подвергнуто агрессивному нападению со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».
Объект исследования – процесс организации финансового менеджмента в малом бизнесе.
Предмет исследования – финансовый менеджмент в ООО «МетоСтиль».
Гипотеза исследования – совершенствование организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль» упростит работу по управлению финансами и повысит её результативность, что в дальнейшем поспособствует повышению конкурентоспособности организации.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность и содержание понятия финансовый менеджмент;
2) выявить этапы организации финансового менеджмента;
3) выявить отличительные особенности финансового менеджмента в малом бизнесе;
4) провести анализ организации финансового менеджмента ООО «МетоСтиль»;
В работе использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников по исследуемой проблеме; анализ нормативно-правовой базы; систематизация теоретического и нормативно-правового материала; опрос; обобщение полученного материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующих субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.
Финансовый менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику – управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий.
Сущность финансового менеджмента можно определить как систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.
Финансовый менеджмент – это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами в некоммерческих организациях.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Характеризуя общепринятую в рыночной экономике вышеизложенную главную цель финансового менеджмента, следует отметить, что она вступает в противоречие с весьма распространенным у нас мнением о том, что главной целью финансовой деятельности предприятия является максимизация прибыли. Дело в том, что максимизация рыночной стоимости предприятия далеко не всегда автоматически достигается при максимизации его прибыли. Так, полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития, а неразвивающееся предприятие утрачивает в перспективе достигнутую конкурентную позицию на рынке, сокращает потенциал формирована собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, что в конечном итоге приводит к снижению его рыночной стоимости. Кроме того, высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при соответственно высоком уровне финансового риска и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель.
В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.
Так, в краткосрочном финансовом управлении, например, принимаются решения о сочетании таких целей, как увеличение прибыли и повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Это возникает в том случае, когда фирма, инвестирующая капитал в развитие производства, несет текущие убытки, рассчитывая на получение высокой прибыли в будущем, которая обеспечит рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может воздерживаться от инвестиций в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем падению курсовой стоимости ее акций и, следовательно, к ухудшению положения на финансовом рынке.
В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего, учитываются факторы риска и неопределенности, в частности, при определении предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.
Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме. Механизм финансового менеджмента представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.
На основе этого, в дипломной работе рассмотрено Организация финансового менеджмента в малом бизнесе на примере ООО «МетоСтиль».
Поставленные задачи в дипломной работе были полностью решены:
- рассмотрена сущность и содержание понятия финансовый менеджмент;
2) раскрыты этапы организации финансового менеджмента;
3) выявлены отличительные особенности финансового менеджмента в малом бизнесе;
4) проведен анализ организации финансового менеджмента ООО «МетоСтиль»;
- предложены основные направления по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».
Цель дипломной работы разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль», достигнута.
Финансовый менеджмент в условиях рыночных отношений можно рассматривать как самостоятельную форму предпринимательской деятельности. Он представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществления воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма. Менеджмент малого бизнеса должен быть реализован эффективно уже сегодня. Финансовый менеджмент в малом бизнесе – это отдельное звено в управлении целой компанией. Финансовый менеджмент малого бизнеса – это четкое и грамотное распределение расходов и доходов своего предприятия, планирование прибыли, налогов и заработной платы сотрудникам и многое другое.
Между крупным и малым бизнесом имеются существенные различия. Это порождает проблему серьезного пересмотра основных принципов «большого» финансового менеджмента применительно к малым предприятиям, — иначе эти принципы в малом бизнесе просто не работают. Наиболее важные различия состоят в доступе к ресурсам, в постановке целей, несомых рисках и в уровне ликвидности.
В современный условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны, малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы.
Цель финансового анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние организации, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии организации.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании лицензии и Устава ООО «МетоСтиль». Основным видом деятельности является перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом, производство строительно-монтажных работ с устройством коммуникаций, закуп и реализация автотранспорта. Кроме того, предприятие осуществляет услуги по материально – техническому снабжению.
Как показывают данные анализа рентабельности ООО «МетоСтиль», рентабельность предприятия снижается по собственному капиталу, за счет превышения темпа роста собственного капитала над ростом чистой прибыли, рентабельность активов и оборота увеличивается, за счет того, что темп роста чистой прибыли превышает темп выручки от реализации предприятия ООО «МетоСтиль» за 2009 год по сравнению с 2008 годом.
В конечном итоге после проведенного финансово-хозяйственных анализ предприятия ООО «МетоСтиль» за период с 2008 по 2009 гг. предприятие имеет достаточно средств для погашения, как текущих обязательств, так и краткосрочных, как в короткие сроки, так и в долгосрочные периоды, имеет рост собственный капитал и текущие активы, что все способствует увеличение устойчивости и рентабельности предприятия, однако предприятие имеет рост дебиторской задолженности, что уменьшает платежеспособность предприятия в короткие сроки. Следует уделить внимание сокращению дебиторской задолженности предприятия ООО «МетоСтиль».
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами.
Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.
Автоматизация управления дебиторской задолженностью, контроль управление и работа по возврату дебиторской задолженности. Все мероприятия приведут к сокращению дебиторской задолженности предприятия «МетоСтиль». За счет снижения дебиторской задолженности на 15,25 тыс. руб. денежные средства увеличились на 25,45 тыс. руб., что в свою очередь абсолютная ликвидность увеличилась на 49%, и составила вше норматива, т.е. предприятие полностью стала ликвидным и ликвидность растет, предприятие уменьшим дебиторскую задолженность и постоянно работая с дебиторами, уменьшает дебиторскую задолженность и увеличивает ликвидность предприятия.
Изложенные в работе выводы и рекомендации претендуют на окончательное и исчерпывающее решение в области организация финансового менеджмента в малом бизнесе данного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия : учеб. пособие / А. Е. Абрамов . – М. : Экономика и финансы АКДИ, 2007. – 112 с.
2. Артеменко, В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ : учеб. пособие / В.Г. Артеменко. . – М. : ДИС НГАЭиУ, 2007. – 204 с.
3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 117 с.
4. Баженов, Ю.К. Баженов А.Ю. Малое предпринимательство : учеб. пособие / Ю.К. Баженов. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 317 с.
5. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: теория и практика : учеб. пособие / А.О. Блинов. – М. : «Дашков и Ко», 2007. – 356 с.
6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : «Ника-Центр», «Эльга», 2007. – 103 с.
7. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : «Ника-Центр», «Эльга», 2006. – 278 с.
8. Виденский, А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2009. - №7. – С. 110
9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс : учеб. пособие / под ред. О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2007. – 125 с.
10. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2009. - №3. – С.11 – 15
11. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента : учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. – М. : Гардарика, 2007. – 528 с.
12. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ : учеб. пособие / Л. Т. Гиляровской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.
13. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие / В. Д. Грибов. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 157 с.
14. Грачев, А.В.Оценка платежеспособности предприятия за период//Финансовый менеджмент. – 2009. - №7. – С. 110
15. Дадашев, А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2009. – №7. - С.127-139.
16. Ефимова, О.В. Финансовый анализ : учеб. пособие / О.В. Ефимова. . – М. : Финанстатинформ, 2006 . – 142 с.
17. Иванова, М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. - 2009.- № 12. –С. 127-139
18. Каратуев, А. Г. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / А. Г. Каратуев. - М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 276 с.
19. Ковалев, А.И., Привалов, В.П. Анализ финансового состояния предприятия : учеб. пособие / А. И. Ковалев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2007. – 119 с.
20. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент : учеб. пособие / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 317 с.
21. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 358 с.
22. Ковалева, А. М. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / А. М. Ковалева. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 284 с.
23. Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учеб. пособие /. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М. : Финансы, ЮНИТИ, 2007
24. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ Дис, 2003
25. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / М.Н. Крейнин . – М. : Издательство «Дело и сервис», 2006. – 238 с.
26. Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие : учеб. пособие / Л.А. Колесникова. - М. : Новый Логос, 2007. - 277 с.
27. Кокорев, В.П. Курс лекций по менеджменту : учеб. пособие / В.П. Кокорев. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 220 с.
28. Любушин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : учеб. пособие / Н.П. Любушина. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 10 0с.
29. Максимов, О., Воронов К. Финансовый анализ. Некоторые положения методики//Финансовый анализ . – 2009. - №3. – С. 98
30. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации : учеб. пособие / В. И. Макарьева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 264 с.
31. Максютов, А. А. Экономический анализ : учеб. пособие / А. А. Максютов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. - 543 с.
32. Налетова, И. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб.-метод. пособие / И. А. Налетова. - М.: Форум: Инфра-М, 2004. - 128 с.
33. Овсийчук, М. Ф. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М. Ф. Овсийчук. - М.: Дашков и К, 2005. - 152 с.
34. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Г. Б. Поляка. - М. : Финансы: ЮНИТИ, 2007. - 322 с.
35. Рябушкин, Б.Г. Основы статистики финансов : учеб. пособие / Б.Г. Рябушкин . – М. : Финстатинформ, 2006 . – 441 с.
36. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г.В. Савицкая . – М. : Инфра-М, 2005. – 330 с.
37. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Э.А. Уткин. – М. : Издательство «Зерцало», 2007 . – 268 с.
38. Финансовый менеджмент: теория и практика : учеб. пособие / Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во «Перспектива», 2007 . – 615 с.
39. Финансовый менеджмент : учеб. пособие /. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007 . – 447 с.
40. Финансовый менеджмент: учеб. пособие /И.В. Колчиной . – М. : Финансы, ЮНИТИ, 2005 . – 560 с.
41. Чепуренко, А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики. – 2009. - №7.
42. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа : учеб. пособие / А.Д. Шеремет . – М. : ИНФРА- М, 2005 . – 511 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28685.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.