У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова»
Количество страниц
91
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28686.doc
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1. Теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе 6
1.1. Значение PR в ресторанном бизнесе 9
1.2. Внешний и внутренний PR в ресторанном бизнесе 12
1.3. PR-акции в ресторанном бизнесе 22
1.4. Измерение эффективности PR-кампании 23
Выводы по первой главе 24
2. Анализ PR деятельность «Частной пивоварни Спиридонова» 26
2.1. Краткая характеристика пивоварни 26
2.2. PR-деятельность «Частной пивоварни Спиридонова» 28
Выводы по второй главе 38
3. Рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова» 26
2.1. Программа PR-мероприятий 26
2.2. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности 28
Выводы по третьей главе 38
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение 69
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всем мире и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова [13], заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства «Новый взгляд», уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.
Теоретические основы данного вопроса только активно изучаются отечественными специалистами и зарубежными специалистами в основном на анализе практического материала. Авторы по разному подходят и исследованию данного материала, так Шок П.Д., Вуйма А., Климюк Е. и Голованова О. выделяют именно ресторанный PR; Боуэн Дж.Т., Дурович А.П., Марвин Б. включают ресторанный PR в сферу маркетинговой деятельности; Сычев С.В., Назаров О.В., Петраков А. относят ресторанный PR к рекламе.
Цель дипломной работы разработка рекомендаций по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы PR-технологий в ресторанном бизнесе.
2. Изучить PR деятельность «Частной пивоварни Спиридонова».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию PR деятельности «Частной пивоварни Спиридонова».
Объект исследования – PR-технологий в ресторанном бизнесе.
Предмет исследования – PR-технологии в деятельности «Частной пивоварни Спиридонова».
Методы исследования: анализ, сравнение, причинно-следственной связи, анкетирование.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ресторанный бизнес – одна из наиболее сложных сфер деятельности. Мало просто открыть ресторан, очень важно понять, как привлечь клиентов.
Профессиональная работа по связям с общественностью начинается в ресторане с надежной информации, которую заведение посредством буклетов, Интернета или визиток передает своим потенциальным клиентам.
В основу здесь должны быть заложены такие подробные описания об организации ресторана, как время работы заведения, его наименование, вместимость залов, средняя стоимость обеда (ужина), количество и тип столиков, наличие стоянки для автомобилей, возможности для проведения досуга клиентов.
А также описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей остановки троллейбуса, телефон для заказа столиков и фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство заведения.
Эффективным рекламным средством для предприятий общепита являются публикации в прессе и сюжеты на телевидении.
При работе со СМИ рестораторам следует придерживаться нескольких правил: поддерживать отношения с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в их целевую группу, а также предоставлять им связанные с рестораном новостные материалы, а не рекламные тексты о своем предприятии.
Чаще всего в ресторанной PR-практике используются всевозможные мероприятия по привлечению внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.
Среди таких акций наиболее популярными являются благотворительные мероприятия, детские карнавалы и праздники, недели кухонь различных стран и регионов, джазовые пивные вечера и “счастливые часы”, дегустации вин для знатоков, а также совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара или конкурсы домохозяек по приготовлению несложных десертов.
Успех проведенной PR-работы можно оценить по росту интереса к ресторану. При этом симпатии потребителей зависят не только от степени информированности аудитории, но и от эмоциональных факторов. Поэтому ресторатору очень важно организовать одновременную передачу дифференцированных в зависимости от разных категорий потребителей информационных сообщений.
Мы рассмотрели PR в ресторанном бизнесе на примере «Частной пивоварни Спиридонова». Этот ресторан представляет публике достаточно разнообразное меню, кроме того делает ставку в привлечении клиентов на приятной живой музыке.
Деятельность по связям с общественностью осуществляет в ресторане PR менеджер. Одна из главных задач PR службы ресторана является взаимодействие с различными средствами массовой информации, журналы, газеты, радио, телевидение.
Целевая аудитория ресторана – любители пива, проживающие или гостящие в Челябинске, в возрасте от 18 до 55 лет с достатком средним и выше среднего, 73% мужчины и 27% женщины.
Для продвижения своих услуг ресторан использует акцию с картами скидок. За время своего существования «Частная пивоварня Спиридонова» проводила такие PR-мероприятия, как фотовыставки, пресс-конференции, разнообразные PR-акции. В качестве каналов продвижения используются журнал «Выбирай» №1, «L-радио», каналы СТС и ВЭ.
Внешняя PR деятельность ресторана развита достаточно сильно. Осуществляется взаимодействие с администрацией города, общественными организациями и крупными предприятиями Челябинска по проведению мероприятий. Однако мы отметили недостаточно эффективную внутреннюю PR-деятельность. В компании отсутствует чётко проработанная корпоративная культура работы ресторана, именно в этом направлении рекомендуется совершенствование PR-деятельности.
Также мы посчитали одним из главных недостатков PR-деятельности «Частной пивоварни «Спиридонов» является недостаточный уровень организации досуговой деятельности посетителей. Организация собственных мероприятий осуществляется только в связи с общероссийскими праздниками, фотоотчёты не отражают не хода, не сути мероприятий, официанты часто грубы с клиентами, а повара позволяют себе подавать блюда, заранее дискредитирующие репутацию «Частной пивоварни Спиридонова», в прессе абсолютно отсутствуют профессиональные критические статьи о ресторане.
В связи с этим мы разработали PR-проект, который направлен на то, чтобы спозиционировать ресторан не только как заведение общественного питания, но и как культурно-развлекательное заведение
Для этого в ресторане нужно провести ряд мероприятий. Нами были предложены следующие тематические мероприятия:
- приуроченные к стандартным государственным праздникам: Новый год, Мир, труд, пиво!, День победы, День защитника отечества, Chercher la femme (приурочен к 8 Марта);
- к культурным традициям разных народов: День всех влюбленных, Великий Пост, Масленица, День святого Патрика, Пасха, День благодарения Праздник цветущей сакуры;
- смоделированные мероприятия: Ночь казино, Снова в школу, Бал-маскарад, День рождения «Частной пивоварни Спиридонова»;
- фестивали: Фестиваль пельменей, Фестиваль «Лето дивное, лето пивное», Фестиваль «Октоберфест», Фестиваль кухонь мира.
- периодические мероприятия: «День офисного работника, или Понедельник – день веселый», акция «Пивной стол», акция «Среда - вторая пятница, рыбный день, «Назад в прошлое», «Отдыхаем всей семьей» ну и, конечно же, вечера живой музыки.
В качестве коммуникативных каналов нами были выбраны следующие средства PR:реклама в печатных изданиях (журнал «Выбирай»); реклама на радио («Юмор ФМ», «Кекс ФМ», «Европа плюс», «Серебряный дождь»); реклама в Интернете (www.74.ru); печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные); наружная реклама (щиты, растяжки).
По предварительным подсчетам сумма годового бюджета на подобный PR-проект составит порядка 1 335 300 руб.
Подтвердить наши предположения относительно продвижения ресторана в новом направлении, поможет оценка эффективности данных PR-коммуникаций, которая складывается из совокупной оценки четырех составляющих: количества посетителей, пришедших в ресторан; объема годовой выручки ресторана; количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в СМИ; количества положительных/отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта заведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.
2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
3. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: РосКонсульт, 2001.
4. Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). \ Москва 2001, Книжный мир
5. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе (стр.179-190) \ Москва,2000
6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003.
7. Боуэн Дж. Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006.
8. Братенков К. Формирование положительного имиджа ресторана. – http://www.bratenkov.ru/
9. Все, что Вы хотели знать о ресторанном бизнесе, но боялись спросить. - http://www.gelatomaster.ru/v2/glossary/view/71.html
10. Вуйма А. PR в ресторанном бизнесе. - http://www.vuima.ru/pr2.html
11. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Знание, 2006.
12. Кадрина Айситулина. Маркетинг и продажи в ресторанном бизнесе // Ресторанные Ведомости. – 2007.
13. Карпушин Д., Чикирoва С., Пресс-релиз: правила составления, СПб, «Питер», 2007.
14. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе. - http://www.pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#27
15. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 2006.-272 с.
16. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2008.
17. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан. – М.: Изд-во «Ресторанные ведомости», 2004.
18. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2: мастер-класс эффективного продвижения. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2007.
19. Основные методы увеличения продаж в ресторанном бизнесе. – http://www.resthoteles.ru/osnovnyemetod.php
20. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 240 с.
21. Петраков А. Ресторан – бизнес или искусство?// «Ресторан». - Информационное приложение Интернет-газеты портала www.HoReCa-portal.ru. - №132 – 2008 г. - http://www.horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/140/
22. Петраков А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетинга// Маркетинг. Менеджмент. - № 5. – 2007. - http://www.horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/148/
23. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Бизнес-пресса, 2004.
24. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2005.
25. Сергеев Д. На что обращают внимание ресторанные критики// Ресторатор. - 05.10.2005. - http://www.sibrestoran.ru/restorator/32
26. Ситникова О. Ресторан и кафе с нуля. – СПБ.: Питер, 2007. – 192 с.
27. Сычев С.В. Открытые методики рекламы и Public Relations (PR). Креативные технологии. Рекламное измерение. – М.: Ось-89, 2004.
28. Травницкий А. Ошибки при продвижении ресторана. – http://www.newrestoran.ru/12/1.htm
29. Фомина Е. Ресторанам требуется PR// Торговля и ресторанный бизнес. - № 10 (15) за октябрь 2004 г. - http://www.torg.spb.ru/trb/2004/arch10/piar.html
30. Черешнева Е.Ю. Промоушн печатных СМИ. – М.: РИП-Холдинг, 2006.
31. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ Экмос, 2004. - 480 с.
32. Блажнов, Е.А. Public relations. - М.: Прогресс, 2001. – 197 с.
33. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 239 с.
34. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? - М.: Модино пресс, 1989. - 239 с.
35. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
36. Горкина М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 240 с.
37. Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 337 с.
38. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс. - СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
39. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997. – 284 с.
40. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 240 с.
41. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
42. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: ИКФ Омега-Л, 2001. - 376 с.
43. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 200. - 240 с.
44. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
45. Связи с общественностью. Уральский вариант: материалы студенческой научно-практической конференции. / Под ред. д-ра полит. наук Д.Л. Стровского. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2003. - 60 с.
46. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. / Под ред. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000. - 278 с.
47. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
48. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. / Под ред. А. А. Чесанова. - СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та жур-ки СПбГУ, 1998. - 149 с.
49. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
50. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) : учебное пособие. - М.: Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
51. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг, или как выиграть битву за клиента. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 1999. - 10. - с. 28-32.
52. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа ИМИДЖ-контакт, ИНФРА-М, 2002. - 493 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28686.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.