У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации розничной торговли ООО «Вигас»
Количество страниц 83
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28700.doc 
Содержание Оглавление
С.

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты управления конкурентоспособностью в современной компании 5
1.1. Понятие конкурентоспособности 5
1.2. Уровни конкурентоспособности 7
1.3. Конкурентоспособность организации: основные элементы и способы оценки 10
1.4. Особенности управления конкурентоспособностью в розничной компании 18
1.5. Методики оценки конкурентоспособности 27
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды магазина ООО «Вигас» 34
2.1. Общая характеристика ООО «Вигас» 34
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вигас» 39
2.3. Анализ управления маркетингов в продовольственном магазине ООО «Вигас» 45
2.4. Анализ конкурентоспособности продовольственного магазина ООО «Вигас» 51
2.5. SWOT-анализ продовольственного магазина ООО «Вигас» 53
Глава 3. Рекомендации для повышения конкурентоспособности ООО «Вигас» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «Вигас» 55
3.2. Оценка эффективности рекомендаций 68
Заключение 78
Список использованных источников литературы 83



Введение

Огромное значение, которое имеет конкуренция для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики, очевидно. Обычные граждане с рождения знают о том, что конкуренция состоит в основном в соперничестве, столкновение интересов, борьбе. В популярных трудах по экономике можно встретить множество представлений о конкуренции, согласно, которому в процессе подобных столкновений одни фирмы разоряются и уходят в небытие, другие, напротив, достигают всеобщего признания.
Таким образом, сильный всегда побеждает в борьбе, а изнуряя друг друга взаимным соперничеством, конкуренты двигают вперед технический прогресс, расширяют корзины товарного предложения, снижают цены и улучшают качество предлагаемой продукции и услуг. Потребители при этом преуспевают, а раз так – конкуренция расценивается, как мотор развития общества и его эволюции в сторону изобилия.
Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение таких инструментов как: законы организации, научные подходы, принципы, методы, модели управления.
Выбранная тема курсовой работы актуальна, ввиду того, что повышение конкурентоспособности организации – залог повышение конкурентоспособности страны в целом.
В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную продукцию, ее преимущества по отношению к другим организациям данной отрасли. В масштабе страны, конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации розничной торговли ООО «Вигас».
Данная цель определила необходимость поставить следующие задачи:
1) Проанализировать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью;
2) Провести анализ деятельности организации розничной торговли ООО «Вигас»;
3) Разработать рекомендации;
4) Оценить эффективность разработанных рекомендаций на примере ООО «Вигас».
Объект работы – деятельность организации розничной торговли ООО «Вигас».
Предмет работы – управление конкурентоспособностью в ООО «Вигас».
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством компании ООО «Вигас» с целью совершенствование управления розничной торговли данного предприятия, в результате чего предложенные мероприятия по улучшению розничной торговли, которые, отразятся на увеличении прибыли предприятия.
В свете вышеизложенного представляется, что управление конкурентными преимуществами на предприятии имеет существенный научный и практический интерес как для предприятия.
Список литературы Заключение

Анализ понятийного аппарата в работах многих авторов показал множественность базовых понятий «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентных преимуществ».
В качестве базового для нашей работы выбрано определение: Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для содержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом
В результате анализа теоретических источников выявлены следующие характеристики конкурентных преимуществ: относительность, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов.
Управление конкурентными преимуществами предприятия является одним из наилучших способов реагирования на сложившуюся конкурентную ситуацию. Процесс управления конкурентными преимуществами предполагает последовательность этапов: планирование, прогнозирование, организацию, координацию, контроль. Все виды деятельности объединяются в цепочку создания стоимости, которая полностью отражает деятельность организации, с помощью которой проводится анализ выполнения каждой функции по сравнению с конкурентами.
На основе этого, в дипломной работе рассмотрено управление конкурентоспособностью организации розничной торговли ООО «Вигас».
Поставленные задачи в дипломной работе были полностью решены:
1. раскрыты теоретические аспекты управления конкурентоспособностью;
2. проведен анализ деятельности организации розничной торговли ООО «Вигас»;
3. предложены основные рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации розничной торговли, на примере ООО «Вигас».
4. Оценена эффективность разработанных рекомендаций на примере ООО «Вигас».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации розничной торговли ООО «Вигас», достигнута.
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Продовольственный магазин ООО «Вигас» предлагает товары повседневного и массового спроса, тем самым, привлекая клиентов. Именно на продукты население тратит солидную часть своих доходов. В магазине ООО «Вигас» имеется налаженная культура обслуживания покупателей, своя технология продаж, большой ассортимент продукции.
Данный магазин ориентирован в основном на постоянных потребителей, т.к. он располагается в спальном районе, именно поэтому ассортиментная политика обычно строится исходя из вкусов и потребностей постоянного покупателя. Здесь представлено большое количество товарных категорий.
В аналитической части анализируются: состояние рынков, определяются основные конкуренты, и проводится позиционирование ООО «Вигас» и основных конкурентов в динамике за 2008-2009 годы. Приводится исследование, и даются рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента. Проведенное исследование заключалось в анализе средств массовой информации, посещение торговых точек конкурентов, собеседовании с торговыми менеджерами магазина «Вигас» и опросе покупателей, проведенном в виде анкетирования. Опрос проводился, детерминировано среди покупателей магазина «Вигас», в трех его точках. В ходе анкетирования было опрошено 120 респондентов. Критерием выборки являлась покупка определенных видов продовольственных товаров.
Финансовое положение ООО «Вигас» можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года. Для наиболее продуктивной деятельности предприятия ООО «Вигас» необходимо повышать динамичный рост объемов оказания услуг, снижать при этом издержки, повышать качество услуг и квалификационный уровень всех сотрудников.
Исследуя рынок продовольственных товаров г. Челябинска, можно сделать вывод, что конкурентная среда отличается своей пассивностью, крупные торговые фирмы поделили рынок, нашли свои сегменты и не предпринимают активных действии по продвижению товара, боясь лишних расходов и подорожания продукции. Спрос не стимулирован, но у него есть резервы, и при активном стимулировании он может окупить расходы, связанные с продвижением товара.
В целом положение можно охарактеризовать как выжидательное, все ждут прояснения ситуации на рынке и надеются, что какая ни будь фирма возьмет на себя роль лидера в ценообразовании и продвижении товара, а также возьмет на себя риск возможных потерь, за ней пойдут и все остальные.
На основании анализа конкурентоспособности предприятия и проведенных маркетинговых исследований были определены «слабые» стороны деятельности ООО «Вигас». Выявлены параметры работы предприятия, которые необходимо совершенствовать и развивать.
Для этого можно предложить ряд мероприятий, который, в конечном счете, улучшит показатели деятельности рассматриваемого предприятия ООО «Вигас», и, следовательно, увеличит конкурентоспособность рассматриваемого предприятия.
1. Разработка программы обучения персонала компании.
На основании анализа неудовлетворенности клиентов работой продовольственного магазина ООО «Вигас» было выявлено, что большинство претензий клиентов направлено непосредственно на отдел продаж, продавцов. В частности, порядка 32% претензий клиенты высказали по работе продавцов - консультантов. В большинстве случаев они касались некомпетентности работников. Это приводит к необходимости проведения дополнительного обучения персонала компании.
2. Применение клиенто-ориентированного подхода, целью которого является построение индивидуальных отношений с каждым из клиентов компании.
3. В данный момент на предприятии ООО «Вигас» не существует служба маркетинга и рекламы. Для эффективной деятельности предприятия целесообразно ввести дополнительное рабочее место по связям с клиентом. Важным аспектом в деятельности предприятия является создание программы долгосрочного сотрудничества компании с клиентом. Данным вопросом будет заниматься координатор по связям с клиентами.
4. Введение единой формы для всех работников, использование бейджев с логотипом фирмы позволит создать дух единства, надежности и уверенности в фирме у клиентов. А так же окажет положительное влияние на корпоративную культуру организации. Фирменный стиль одежды предполагается вводить для следующих категорий работников: кассиры, продавцы-консультанты.
Внедрение данного мероприятия положительно повлияет на репутацию компании, а также обеспечит большее доверие клиентов к компании.
5. На рынке наблюдается увеличение роста дохода и количества юридических лиц. Поэтому руководству необходимо обратить внимание на работу с данной категорией потребителей.
6. ООО «Вигас» следует активизировать свою деятельность в изучение потребителей и конкурентов: систематически проводить анкетирования с целью изучения потребительских предпочтений, постоянно осуществлять оценку деятельности конкурентов, путем изучения их рекламы, товарного ассортимента, посещения торговых залов конкурентов. Это позволит вовремя противостоять действиям конкурентов и лучше понять потребности и желания своих клиентов, и, следовательно, удовлетворять их на качественно высоком уровне.
7. Следует активно использовать мероприятия по стимулированию сбыта. Так как наилучшим источником информации являются рекомендации родственников и знакомых, необходимо всячески поощрять распространение ими информации о магазине и продукции. Можно предложить заниматься рассылкой каталогов и прайс-листов покупателям по адресам, которые остаются после покупки. Так же элементом, относящимся к стимулированию сбыта, может быть, система ценообразования. Например, проводить акции с предоставлением скидок на продукты и оповещать об этом в средствах массовой информации.
Реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать прочному развитию предприятия ООО «Вигас» на рынке.




Список использованных источников литературы

1. Литература

1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2007. 336 с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс 2007. 289 с.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2008. 368 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 135 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. 528 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2005 125с.
7. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2005. 145 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб. 2001. 496 с.
9. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2005. 504 с.
10. Лифиц. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. 336 с.
11. Мазур И.И. Управление качеством – 4-е изд. М. 2007. 400 с.
12. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб. 2008. 490 с.
13. Портер М. Конкуренция М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 495 с.
14. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. – Челябинск: Изд. – во ЮУрГУ, 2008. 110 с.
15. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательства конкуренции.-6-е изд. М. 2007. 608 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М. 2004. 544 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия. М.: ИНФРА-М. 2000. 312 с.
18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. 2-е изд. М. 2007. 384 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28700.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.