У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование и развитие организационной культуры на предприятии
Количество страниц 89
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28702.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры 7
1.2. Признаки и функции организационной культуры 18
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру 22
1.4. Типы организационных культур 25
Глава 2. Изучение организационной культуры на примере ООО «УралСпецКомплект» 29
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект» 29
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект» 31
2.3. Управление персоналом 34
2.4. Организационная культура предприятия 42
2.5. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 57
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие 60
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» 60
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» 63
Заключение 75
Список использованной литературы 80
Приложение 84







Введение

Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
«Организационная культура» - все еще слишком неопределенный термин для описания всего, что лежит за видимой жизнью организации, за поведением людей, их работой, их отношениями и в конечном счете - финансово-экономическими результатами. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна, и многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.
Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Для российских организаций актуальность темы организационной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональной оформленности необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор организационной культуры.
Теоретическое обоснование концепции организационной культуры отечественными специалистами в силу относительной новизны выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Этим обуславливается необходимость в расширении исследований в области теории и методологии организационной культуры и выработке подхода к их применению на практике.
Объект исследования ООО «УралСпецКомплект».
Предмет анализа – организационная культура предприятия ООО «УралСпецКомплект».
Цель дипломной работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «УралСпецКомплект».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «УралСпецКомплект».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие.
Для написания дипломной работы в основном были использованы труды таких авторов как: Грошев И.В., М. Армстронг, Шаталова Н.И. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, монографии и диссертации, периодическая литература и т. д.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений и списка используемой литературы.
В первом разделе рассмотрены основные понятия организационной культуры её сущность, функции и структуру.
Во втором разделе проведен анализ организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» с помощью эмпирических методов исследования в частности при помощи опроса и теста, которые при минимальных затратах, как финансовых, так и временных позволяют наиболее точно определить тип организационной культуры и её недостатки, также использовался системный подход. Данные методы позволят наиболее точно определить тип культуры в данной организации, кроме этого эти методы позволят узнать какую культуру хотят видеть работники данного предприятия, также будут выявлены основные проблемы организационной культуры предприятия.
В третьем разделе предложены пути решения выявленных проблем, а также разработан проект кодекса организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект» на основе результатов теста и анкеты.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством предприятия ООО «УралСпецКомплект» с целью совершенствования существующей организационной культуры предприятия, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров и увеличении прибыли предприятия.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование организационной культуры предприятия, на предприятии имеет существенный научный и практический интерес для предприятия.
Список литературы Заключение

Организационная культура это совокупность моделей поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Э. Шейн считает, что культуру нужно изучать на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых ценностей и базовых представлений. Эти уровни, по сути, характеризуют глубину исследования
Силы культуры организации определяется тремя моментами: «толщина» культуры; степень разделяемости культуры членами организации; ясность приоритетов культуры. Исходя из этого выделяют сильные и слабые организационные культуры.
Цель дипломной работы – формирование и развитие организационной культуры на примере предприятия ООО «УралСпецКомплект», достигнута.
Данная цель достигалась путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты организационной культуры.
Организационная культура выполняет в организации две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация. В рамках каждой функции с помощью организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию
Классификация организационных культур – довольно сложная проблема. Дело в том, что организационная культура многомерна, т.е. описывается многими параметрами, и бывает трудно выделить какой-то один или, по меньшей мере, несколько, чтобы сгруппировать все многообразие культур. По классификации Г. Хофштеде типы организационных культур выделяются на основе сочетания двух факторов, которые также отражены в перечне диагностических параметров: требований внешней среды и фокуса стратегии. Другую классификацию, основанную на доминировании тех или иных элементов организационной среды, предложил Чарльз Хэнди (Charles Handy). Он выделил также четыре типа организационных культур, ассоциировав их с греческими богами, характер которых, по мнению Ч. Хэнди, наиболее точно соответствует определенному типу культуры
Так же был проведен анализ организационной культуры ООО «УралСпецКомплект», который позволил выявить сформированную организационную культуру, и определить организационную культуру, которую желают видеть сотрудники предприятия, а также выявлены положительные и отрицательные стороны организационной культуры предприятия.
Так, к положительным сторонам организационной культуры ООО «УралСпецКомплект» можно отнести наличие определенных элементов фирменного стиля: логотипа, спецодежды, рекламных буклетов и др.; наличие системы переобучения сотрудников; существование, достаточно длительное время, определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения; существование легенд и мифов.
К отрицательным сторонам организационной культуры следует отнести следующее: отсутствие четко поставленной цели организации; отсутствие корпоративного кодекса; неудовлетворенность работников своей заработной платой; существование различий между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала; оценку морально-психологического климата, которая не очень положительная; не все работники (только приближенные генерального директора) обладают символами могущества организации (пользуются служебным автотранспортом, оплачиваемой сотовой связью, отпуском и.др.); многие из персонала считают, что в организации нет традиций; нет новых обрядов или ритуалов; авторитарный стиль руководства.


Выявленные отрицательные стороны можно сгруппировать в три группы проблем:
1) Проблемы управления персоналом, к которым относятся такие отрицательные стороны организационной культуры как:
- отсутствие четко поставленной цели,
- отсутствие корпоративного кодекса,
- авторитарный стиль руководства.
2) Проблемы в области системы вознаграждения, к которым относятся такие отрицательные стороны организационной культуры как:
- различие между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала,
- не все работники обладают символами могущества организации.
- нет новых обрядов,
- многие из персонала считают, что в организации нет традиций.
3) проблемы конфликтности внутри коллектива, к которым относятся такие отрицательные стороны организационной культуры как:
- оценка морально-психологического климата не очень положительная.
Таким образом, в данной организации преобладает организационная культура, ориентированная на задачу, над культурой ориентированной на человека. Поэтому, на основании полученных результатов исследования был разработан кодекс организационной культуры для предприятия ООО «УралСпецКомплект», который содержит ценности, нормы, убеждения, необходимые для формирования и развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект». Он призван установить принципы, определяющие деловое поведение работников предприятия.
Также кодекс содержит обоснованную систему концептуальных мер, выполнение которых должно привести к развитию организационной культуры и решению выявленных проблем.
1. Так, проблемы управления персоналом можно предложил решить путем:
а) разработки четко поставленной цели: «Стать компанией №1 в России по производству автокомпонентов, за счет высокой конкурентоспособности, компетентности, передовых технологических позиций»;
б) разработки кодекса организационной культуры, который будет способствовать созданию организационной культуры, обеспечивающей мощный потенциал саморазвития;
в) демократизации управления для создания эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь будет включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам и т.д.;
г) повышения профессионального уровня руководителей в области управления (руководству и менеджерам предлагается проходить повышение квалификации).
2. Проблемы в области системы вознаграждения предлагается решить через повышение значения нематериального стимулирования путем:
а) установления льгот и поощрений для сотрудников, проработавших на предприятии 5 и более лет;
б) традиционных методов (конкурсы, соревнования, похвала перед коллегами, различные грамоты и значки;
в) поощрения интересов работников к различным возможностям карьерного продвижения. (Разрабатываются индивидуальные программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе, которые помогали бы раскрывать способности и изменять их наилучшим образом).
3. Для снижения конфликтности внутри коллектива мы предлагаем проведение пресс-конференций по тем или иным причинам конфликтов, а также по навыкам делового межличностного общения.
Таким образом, все это положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «УралСпецКомплект».
Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат - вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок. Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в менеджменте и организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.





Список использованной литературы

1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. – 2005. № 1. – С. 4-9.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф . – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. – 831 с.
4. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
6. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2001.- 383 с.
7. Бауман З. Мыслить социологически: учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 225 с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 164с.
9. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.
11. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. – М.: АПН РСФСР, 2006. – 242 с.
12. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 120 с.
13. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. – М.: 2007. – с.305.
14. Десслер, Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с
15. Десслер Г. Управление персоналом./ Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.
16. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2008, №4 – 82 с.
17. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с
18. Карпухин О. И. Культура организации / О. И. Карпухин. // Социально-политический журнал. - 1997.-N2. - С.141-148.
19. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. - 302 с.
20. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2006.- 179 с.
21. Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с.
22. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Юристъ, 2000. - 564 с.
23. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14.
24. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать. // Альфа-Пресс. – 2006. - № 12. – С.28.
25. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343с. ISBN 5 – 238-00037-5
26. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 652 с. (Серия «Учебник для вузов») ISBN 5-472-01728-9
27. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2000. – 512с. ISBN 5-341-00041-4
28. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: Экономика, 1995. – 412с. ISBN 5-752-0058-7
29. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002. – 367с. ISBN 5-421-00875-5
30. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2005
31. Рапопорт, B.C. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. — М.: Экономика, 2000. – 356c. ISBN 5-6519-00053-0
32. Самыгин С. И. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.; Ростов н/Д: Зевс; Феникс, 2007. - 480 с.
33. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура / Сарибекян Е. Н. // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 4. - С. 37-40
34. Скриптунова, Е., Тарелкина, Т. Беседа руководителя с подчиненными, как инструмент управления персоналом // Управление персоналом.- 2003. -№17. С.35-38.
35. Соломанидина, Т., Кишеня В. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Управление персоналом. - № 4. – 2005. – С.11.
36. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408. (Серия «Высшее образование»)
37. Тарелкина, Т. Организационная культура предприятия // Управление персоналом. – 2004. - №17. - С. 56-59.
38. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент»
39. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2006. - 272 с.
40. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
41. Управление организацией: / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 669 с.
42. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2007. – 352 с.
43. Управление персоналом. Инструменты руководителя - М.: Равновесие-Медиа, – 2004. – 64 с.
44. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации - М.: Издательство «Экзамен», – 2004. – 368 с.
45. Фосис П. 30 минут... для овладения методами мотивации персонала - М.: Лори, – 2001. – 80 с.
46. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно- практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2000. – 368с. ISBN 5-4178-00484-3
47. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. 230 с.
48. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб. : Питер, – 2004. – 236 с.
49. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации. М.: ЮНИТИ. – 2000. – 251 с.
50. Шекшня С. В. Планирование персонала и прием на работу М.: Бизнес-школа. «Интел-Синтез», – 1997. – 80 с.
51. Устав ООО «УралСпецКомплект»
52. Штатное расписание ООО «УралСпецКомплект»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28702.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.