У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Международный опыт оценки рыночной стоимости компании и возможности его применения в России
Количество страниц 113
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28721.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты оценки стоимости действующего предприятия: международный опыт 7
1.1. Цель и информационная база оценки предприятия 7
1.2. Характеристика основных методов оценки предприятий 27
1.3. Основные методы оценки рыночной стоимости компании, используемые в зарубежной практике 38
Глава 2. Оценка стоимости предприятия ОАО «СУЭК» 58
2.1. Характеристика ОАО «СУЭК» как объекта оценки 58
2.2. Оценка ОАО «СУЭК» методом чистых активов 63
2.3. Оценка стоимости ОАО «СУЭК» методом дисконтирования денежных потоков 68
2.4. Определение стоимости ОАО «СУЭК» методом сделок 76
Глава 3. Использование результатов оценки для повышения эффективности деятельности компании 82
3.1 Управление стоимостью компании (Value based management) 82
3.2 Возможности применения концепции в России 104
Заключение 109
Список использованных источников 110




Введение

Актуальность темы исследования. Глобальное расширение рынков и рост конкуренции подталкивают компании к анализу факторов, лежащих в основе эффективности их деятельности. Из теории маркетинга известно, что конкурентоспособность любой фирмы зависит от совокупности большого количества финансовых и нефинансовых факторов. Одним из важнейших факторов повышения эффективности и инвестиционной привлекательности на современном этапе выступает качество корпоративного управления компании.
В рамках концепции управления стоимостью среди важнейших критериев успешности управленческой деятельности на разных ее уровнях рассматривают максимизацию рыночной стоимости предприятия или его отдельных подразделений. Управление с позиций стоимостного подхода хорошо сочетается с основными принципами корпоративного управления: прозрачностью и доступностью информации, подотчетностью менеджмента, повышением благосостояния собственников. Стоимостные методы позволяют создать такую систему материального поощрения сотрудников, которая решает классическую агентскую проблему. Стоимостный подход к управлению требует анализа существующих и разработки новых методов оценки стоимости предприятия с целью планирования и постановки управленческих задач для ее максимизации.
В связи с этим достаточно актуальными представляются вопросы построения таких методик оценки предприятия, которые бы позволяли, во-первых, согласовывать результаты, полученные в рамках стандартных подходов, во-вторых, учитывать не только финансовые составляющие стоимости, но также и уровень корпоративного управления в компании и, в-третьих, могли бы эффективно использоваться как самостоятельные методы оценки стоимости бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Вопросы теории и практики оценки бизнеса нашли достаточно широкое применение в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Именно за разработки в этой области были награждены Нобелевской премией Дж. Тобин (1981), Ф. Модильяни (1985), Г. Марковиц, М. Миллер и У. Шарп (1990), М.Скоулз и Р. Мертон (1997). Такие зарубежные авторы, как Г. Александр, И. Ансофф, Р. Брейли, Дж. Бэйли, А. Дамодаран, Г. Десмонд, К. Гриффит, Т. Коллер, Т. Коупленд, Р. Каплан, С. Майерс, Дж. Муррин, Д. Нортон, Ш. Пратт, В. Шарп, Дж. Фишмен, К. Уилсон внесли неоценимый вклад в разработку теорий стоимости и определили роль стоимостного подхода как естественного фактора эволюционных процессов в экономической науке.
Вместе с тем работы указанных авторов ориентированы на западный рынок, а накопленный преимущественно за рубежом опыт не всегда может быть применен в современных российских условиях. Особенно остро эти проблемы возникают при учете высокой степени неопределенности прогнозирования в условиях российской экономики, при использовании рыночной информации для целей оценки стоимости, при принятии стратегических решений на основе стоимостного подхода к управлению компанией. Как следствие, необходимо найти способы разрешения специфических проблем рыночной экономики России. Среди исследований российских ученых по данной тематике следует отметить труды Валдайцева С.В., Виленского П.Л., Виханского О.С., Волкова И.М., Герчиковой И.Н., Грязновой А.Г., Данилочкиной Н. Г., Ефремова В.С., Попова С.А., Рутгайзера В.М., Смоляка С.А., Федотовой М. А. и др. Вопросы практического применения управления стоимостью в российских компаниях исследовались в работах И.А. Егерева, С. Мордашова, Ю.В. Козыря. Указанными авторами разработаны новые подходы к оценке стоимости компании, определению критериев принятия стратегических решений, оценке эффективности проектов, анализу и учету неопределенности при прогнозировании.
Между тем, предлагаемые российскими учеными решения не охватывают все возникающие в рассматриваемой области проблемы. Например, мало изучены способы адаптации западных методик оценки стоимости компании к условиям российской изменяющейся экономической среды и взаимосвязь различных методов оценки между собой. Открытым остается вопрос влияния на рыночную стоимость компаний качества корпоративного управления. Отмеченные выше пробелы в теории и практике оценки стоимости компании и определили состав исследуемых в настоящей работе проблем.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования рыночной стоимости корпораций и опосредующие влияние качества корпоративного управления.
Объектом исследования являются процессы формирования рыночной стоимости российских промышленных компаний.
Цель и задачи исследования. Целью работы является обоснование методов оценки рыночной стоимости российских компаний.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы основные задачи:
 Дать характеристику основных методов оценки предприятий
 Рассмотреть основные методы оценки рыночной стоимости компании, используемые в зарубежной практике
 Оценить исследуемую компанию методом чистых активов
 Оценить исследуемую компанию методом капитализации чистой прибыли
 Оценить исследуемую компанию методом сделок
 Выявить возможность использования концепции управления стоимостью современными российскими компаниями.
Теоретико-методологическую основу составляют исследования отечественных и зарубежных ученых по теории стоимости капитала, теории оценочной деятельности, теории управления, инвестиционной теории, теории временной стоимости денег.
В процессе исследования в качестве инструментария применялись методы и приемы системного, экономического и статистического анализа, общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод, методы моделирования).
Информационно-эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики.
Список литературы Вывод
Отсутствие стиля мышления, сфокусированного на экономической прибыли и инвестиционной стоимости компании создает дополнительный разрыв с современным миром управления и инвестиций, порождает недоверие инвесторов. Недоверие – это спутник повышенных рисков для инвесторов, что влечете за собой более высокие барьерные, пороговые ставки доходности, а они, в свою очередь, - более высокие затраты компании на привлекаемый для роста и развития капитал. Более того, без соответствующих изменений в финансовом мышлении и стратегических подходах построения «правильной», точнее, эффективной системы корпоративного управления и процедур работы советов директоров вряд ли возможно. Отсутствие соответствующего стиля мышления в условиях глобализации резко снижает конкурентоспособность российских компаний и является серьезным барьером, сдерживающим экономический рост в стране.
Переход к стилю мышления, ориентированного на создание экономической прибыли и стоимости, представляет собой серьезный вызов российскому бизнес-сообществу в целом. Российские компании, которые примут, этот вызов первыми, начнут развивать соответствующие подходы, получат серьезные конкурентные преимущества.



Заключение


Список использованных источников

1. Об оценочной деятельности: Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – ст. 3813
2. Об утверждении стандартов оценки: Постановление Правительства Российской Федерации от 6.07.2001 г. № 519 // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 29. - ст. 3026
3. Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов: Приказ Минфина России и ФКЦБ № 10н/03-6/пз от 29 января 2003 г. // Российская газета. – 2003. - № 51
4. Об утверждении положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг: Приказ ФСФР от 15.12.2004 № 04-1245 пз-н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 3
5. Абдуллаев Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Н.А. Абдуллаев. М.: ЭКМОС, 2003
6. Артеменков И.Л., Грязнова А.Г., Федотова М.А.Оценка недвижимости, Финансы и статистика, 2008, 560 с
7. Артеменков И.Л., Грязнова А.Г., Федотова М.А.Оценка недвижимости: Учебник для вузов (под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А.), Финансы и статистика, 2007, 496 с
8. Байрамгалин Р.У., Марьин А.В. Особенности расчета стои¬мости чистых активов при купле-продаже или слиянии-поглощении кредитных организаций // http://www.ama-rine.ru/aktives.php
9. Богатая И.Н. Стратегический учет собственности пред¬приятия (Концептуальный подход, теория и практика): Дис.... д-ра экон. наук: 08.00.12: Ростов н/Д, 2001 427 с
10. Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах). – 3-е изд. – Т. 11. – М.: «Советская энциклопедия», 1973. – 608 с.
11. Большой Экономический Словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.
12. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. СПб: "Питер", 2007, 372 с.
13. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. СПб: "Питер", 2006, 428 с.
14. Валдайцев С.В. «Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия»- М.: ЮНИТИ, 2002
15. Верстина Н., Еленева Ю. Как нам капитализировать Россию. Стоимостное мышление как основа повышения эффективности управления компанией // Оборудование (рынок, предложение, цены). - 2009. – №8
16. Волков Д. Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки.// Российский журнал менеджмента. - 2005. - № 4 (3). - с. 67–76
17. Волков Д. Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании.// Российский журнал менеджмента. - 2005. - №3 (2). - с. 3–42
18. Грязнова А.Г. Новикова В.М. Федотова М.А., Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах (под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А., Новиковой В.М.), Финансы и статистика./ 2000, 416 с.
19. Грязнова А.Г. Ленская С.А. Федотова М.А., Оценка бизнеса: Учебник для вузов (под ред. Грязнова А.В., Федотова М.А.) Изд. 2-е, перераб., доп, Финансы и статистика, 2004, 736 с
20. Дымшаков А. Управляя - оценивай: проблема использования методов оценки бизнеса в России.// Управление компанией. - 2004 г. - №9.
21. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления / И.А. Егерев. М.: Дело, 2002
22. Еленева Ю.Я. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 3
23. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006, - 464 с.
24. Козодаев М., Пылов М. Оценка и бизнес. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 128 с
25. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление./ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005. - Объем: 576 с
26. Лазарева О. Изменение границ российских предприятий. — Москва: EERC, 2004. — 44 с
27. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы. PRTeam, 2008, 224 с.
28. Мертенс А. Стоимость компании в теории и на практике// Финансовый директор. – 2007. - № 5 - c. 82-86
29. Мышанов А.И. Рослов В.Ю. Федотова М.А. Щербакова О.Н., Оценка для целей залога: Теория, практика, рекомендации./ Финансы и статистика./ 2008, 384 с
30. Момот Т. Оценка стоимости бизнеса: современные технологии. – Х.: Фактор, 2007. – 224 с
31. Никонова И.А. Стоимость компании: Сб. науч. ст. кафедры "Экономики инвестиций" Московского авиационного института / под научной редакцией Трошина А.Н.. – М.: Изд-во "Доброе слово", 2002. - стр.93-103
32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополн. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 с
33. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 736 с.
34. Просвирина И.И. «Чистые активы: снова хотели как лучше?..», Финансовый менеджмент №4/2003, http://www.dis.ru/fm/
35. Рачинский А. Корпоративное управление и рыночная стоимость российских компаний. – М.: ЦЭФИР, 2003
36. Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с
37. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: Учебное пособие. – К.: МАУП, 2003. – 368 с
38. Том Коупленд, Тим Колер, Джек Мурин. Стоимость ком¬паний: оценка и управление. Третье издание. Изд-во «Олимп-Бизнес». М., 2005 г., 554 с
39. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса. - М.:ЭКМОС, 2001, 352с
40. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / В.В. Царев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
41. Чиркова Е. В. Как оценить бизнес по аналогии: Методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. – 190с
42. Щербакова О.Н. Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании // Финансовый менеджмент. – 2003. - №1
43. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.
44. Щербакова О.Н. Современные технологии оценки, используемые в рамках управления стоимостью компании: Доклад на Конгрессе "10 лет оценочной деятельности в России. Итоги и перспективы" по секции "Практика оценки бизнеса"
45. Библиотека оценщика (http:// www. laborate.ru)
46. Вестник оценщика (http:// www. appraiser. ru )
47. Международный оценочный консорциум (http:// www. valnet. ru)
48. Оценщик.ру - Все для оценки и для оценщика (http://www.ocenchik.ru)
49. Официальный сайт федеральной службы статистики (http://www.gks.ru/)
50. Официальный сайт Российского общества оценщиков. (http://mrsa.valuer.ru)
51. Официальный сайт Северо-западного общества оценщиков. (http://www.nwsa. ru)
52. Профессиональная оценка. (http:// www. proocenka. ru)
53. Справочно-информационный ресурс поддержки предпринимательства. (http://www.businessvoc.ru)
54. Сайт ООО «Корпорация «Оценка»» (http:// www.o-ko. ru)
55. Сайт ОАО «СУЭК» (http://www.suek.ru/)
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28721.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.