У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Использование сказки на занятиях по развития речи дошкольников
Количество страниц 21
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28732.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Использование сказки на занятиях по развития речи дошкольников 3
2. Роль сказки в нравственном воспитании детей 11
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение 18


Введение

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие - ленивости, добро - злу, храбрость - трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Искусством рассказывания сказки должен владеть каждый воспитатель, т.к. очень важно передать своеобразие жанра сказки.
Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку не только запомнить сказку, но и развивают его речь.
Все вышеизложенное определило окончательный выбор мною темы работы.
Список литературы Заключение

Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. Одной из народных форм обучения и воспитания подрастающего поколения вы ступает сказка. Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов.
Обращение к сказке необходимо, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники на примере сказки учатся видеть, какие языковые средства используются, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для речевой деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души».
А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Именно «намек», а не морализирование, не идеологическая директива. Педагог должен уметь и рассказать сказку, и стимулировать индивидуальное ее восприятие, и побуждать детей к собственному творчеству, к развитию и обогащению своего языка. Сказка помогает формировать языковую культуру личности, овладевать многозначностью народной речи, ее художественно-образным богатством, сюжетом, вариативностью.


Список литературы

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. – 1993. - № 5. – С. 39-43.
2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 5. – С. 28.
3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с.73-75.
4. Мацкевич М. Дорогами сказки: для работы со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 38-40.
5. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256с.
6. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 7. - С.15-18.
7. Рябкова И. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. – С. 31-33.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28732.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.