У нас уже 76634 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Профильное обучение в старших классах
Количество страниц 19
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28734.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
1. Формы и методы работы в профильных классах на старшей ступени обучения 5
2. Новый базисный учебный план 10
3. Формирование учебных планов в профильных классах 12
Заключение 18
Список литературы 19

Введение

Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года» стала разработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Предполагается, что профильное обучение должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по
выбранным им дисциплинам и дать возможность в разумной мере «разгрузить» их по непрофильным предметам .
Профильное обучение призвано обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в высших учебных заведениях.
К настоящему времени уже сложились четыре основных варианта профильного обучения .
1) В рамках одного образовательного учреждения действуют несколько профильных классов (например, социально-гуманитарный, информационно-технологический, социально-экономический, естественно-научный и т.п.). Эта модель начала складываться ещё в 1990-е гг.
2) Организация однопрофильных школ старшей ступени, т.е. учащиеся у 10 — 11-х классов готовятся по одному и единому для всех профилю. Постепенно формируются новые типы образовательных учреждений — школы третьей ступени.
3) Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся. На старшей ступени учащимся предлагается несколько учебных курсов независимо от того, связаны ли они общей направленностью. Можно выбрать и математику, и литературу одновременно, что не позволяет под одно определение подвести название профиля для такого ученика. Эти школы работают по сложному расписанию.
4) Сетевое взаимодействие школ. Этот вариант наиболее характерен для сельских образовательных учреждений. Учащимся предлагается выбрать учебный курс не только в школе, но и за её пределами. Иными словами, ученик получает образование фактически в нескольких учебных заведениях, а часть курсов осваивает дистанционно. Здесь имеются нормативно-правовые и финансовые сложности, но соответствующий пакет документов в эксперименте отрабатывается.
В целом переход на профильное обучение — процесс длительный и занимает на уровне образовательного учреждения около трёх, а на муниципальном уровне в сетевом варианте — около пяти лет.
Актуальность работы обусловлена тем, что профильное обучение – наиболее жизнеспособная из реформ образования в постсовеское время.
Проблемой нашего исследования является профильное обучение и учебные планы в старших классах общеобразовательной школы.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, выявить основные особенности профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
3. Рассмотреть формы и методы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
4. Выявить особенности составления учебных планов профильных классах.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных данной проблеме; 2) изучение опыта учителей, работающих в профильных классах на старшей ступени обучения.
Список литературы Заключение

В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования, ядром которого является переход в старших классах на профильное обучение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 224 от 23.03.2001.
Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависят и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную ступень, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего специалиста-профессионала.
Необходимость профессионального выбора в старших классах обусловлена и внутренними причинами: личной потребностью молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование. Для педагогической науки и практики чрезвычайно важными становятся ответы на следующие
вопросы: как помочь школьникам найти профессию, соответствующую их ожиданиям, способностям, потребностям, овладев которой они смогут приносить пользу государству и обществу, способствовать его экономическому, нравственному, патриотическому, экологическому возрождению страны?
С целью оказания такой помощи ведущими учеными и методистами нашей страны проводится большая работа по спецификации содержания и методов преподавания каждого предмета в основной школе.
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, по мимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, проведения и анализа научного эксперимента.
Список литературы

1. Алейникова И. Мы подумали – и я решил. Профилизация не позволит управлять школой по старинке// Управление школой. – 2005. - № 18. – С. 2-5.
2. Александрова Е. Учебный план как выражение образовательной политики// Народное образование. – 2001. - № 1. – С. 87-94.
3. Алексеева Г. И. О проблемах профильного обучения в гимназии// Информатика и образование. – 2008. - № 4. – С. 116-117.
4. Артюхова И. С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе// Педагогика. – 2004. - № 2. – С. 28-33.
5. Бессонов Р. В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс// Педагогика. – 2006. - № 7. – С. 23-29.
6. Бессонов Р. В. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы// народное образование. – 2007. - № 1. – С. 28-33.
7. Бурцева И., Ермаков Д. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы// Народное образование. – 2006. - № 2. – С. 130-131.
8. Бурычев Б. Г. Размышления о проблемах профильного обучения// Физика в школе. – 2008. - № 3. – С. 10-15.
9. Егоров О. Профильное образование: проблемы и приоритеты// народное образование. – 2006. - № 5. – С. 32-36.
10. Колягин Ю. Профильное обучение: проблемы и перспективы// математика: газ. Издат. Дом «Первое сентября». – 2005. - № 8. – С. 17-21.
11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования// Российское образование. – 2002. - № 5. – С. 16-27.
12. Кропивянская С.О. Методика профильной ориентации старшеклассников// Школьные технологии. – 2002. - № . – С. 103-115.
13. Носорева М. А., Кондрацкая Е. К., Гуляева Е. В. Формирование индивидуальных учебных планов в многопрофильной школе// География и экология в школе XXI века. – 2005. - № 8. – С. 35-47.
14. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312// Официальные документы в образовании. 2004. № 16. С. 2-38.
15. Петунин О. В. Формы и методы работы в профильных классах// Биология в школе. – 2005. - № 3. - С. 25-30.
16. Попова Т. И. Профильное обучение старшеклассников: партнерство школы и профессионального лицея// Школа и производство. – 2005. - № 7. – С. 12-14.
17. Пугал Н. А. Профильное обучение как способ модернизации школьного образования// Дополнительное образования. – 2005. - № 11. – С. 52-54.
18. Романовская М. Б. Преемственность профильного и профессионального образования// Школа и производство. – 2005. - № 2. – С. 6-8.
19. Скопин А. Ю. Профильное обучение в России: концепции, проблемы, перспективы// География и экология в школе XXI века. – 2005. - № 8. – С. 28-33.
20. Тетерский С. В. Современные требования к программам и учебным планам// Дополнительное образование. – 2004. - № 10. – С. 5-9.
21. Ярулов А. А. Индивидуально-ориентированный учебный план// школьные технологии. – 2004. - № 6. – С. 136-154.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28734.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.