У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка и методика применения электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» в условиях среднего профессионального образования
Количество страниц 74
ВУЗ Челябинский государственный педагогический университет
Год сдачи 2008
Бесплатно Скачать 28832.doc 
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 74 страницу машинописного текста, 9 таблиц, 6 рисунков, список из 58 информационных источников.
Ключевые слова: Основные учебные элементы: история развития вычислительной техники, функциональная схема компьютера, назначение и основные характеристики устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Принципы фон Неймана. Безопасность, информационные процессы, системы счисления, локальные и глобальные вычислительные сети
В работе:
- проведен анализ научно-методической литературы по разработке электронных пособий учебных дисциплин в профессиональном образовании;
- отобрано содержание и разработано тестовое задание по темам учебника;
-разработано электронное учебное пособие «Технические средства реализации информационных процессов».

Содержание
Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Методика использования персонального компьютера в процессе обучения…………………………………………………………………….8
1.1. Основные компоненты компьютерных технологий обучения……………8
1.2. Виды электронных учебных пособий……………………………………..14
1.3. Методика создания электронных учебных пособий……………………..17
1.4. Оценка качества электронных учебных……………………………………
1.5. Выводы по главе 1………………………………………………………….29
Глава 2. Разработка электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»………………………………30
2.1. Этапы создания электронного учебника ………………………………….30
2.1.1.Предварительная работа……………………………………………...30
2.1.2.Сбор необходимой информации……………………………….…….30
2.1.3.Подготовка содержания……………………………………………....31
2.1.4.Разработка интерфейса……………………………………………. ...32
2.1.5. Программно-технические требования………………………………34
2.2.Расчет себестоимости методического программного комплекса «Технические средства реализации информационных процессов»……….35
2.2.1. Теоретические аспекты себестоимости…………………………………35
2.2.2. Калькуляция себестоимости……………………………………………..38
2.3. Педагогический эксперимент. Методика использования электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» в процессе обучения……………………………………………..53
2.3.1. Варианты построения учебного занятия с использованием электронного учебника……………………………………………………….…53
2.3.2. Конспект занятия с применением электронного учебного пособия…..58
2.3.3. Результаты эксперимента………………………………………………...65
Вывод по главе 2…………………………………………………………………....69
Заключение……………………………………………………………………………..70
Литература……………………………………………………………………………...71

Введение

В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный потенциал общества, который сосредоточен в книгах, патентах, журналах, отчетах, идеях, активно, на современном техническом уровне участвует в повседневной производственной, научной, образовательной и других видах деятельности людей. Ценность информации и удельный вес информационных услуг в жизни современного общества резко возросли. Это дает основание говорить о том, что главную роль в процессе информатизации играет собственно информация, которая сама по себе не производит материальных ценностей.
Общество этапа информатизации характеризует процесс активного использования информации в качестве общественного продукта, в связи с чем, происходит формирование высокоорганизованной информационной среды, оказывающей влияние на все стороны жизнедеятельности членов этого общества.
Информационная среда включает множество информационных объектов и связей между ними, средства и технологии сбора, накопления, передачи, обработки, продуцирования и распространения информации, собственно знания, а также организационные и юридические структуры, поддерживающие информационные процессы. Общество, создавая информационную среду, функционирует в ней, изменяет, совершенствует ее. Современные научные исследования убеждают в том, что совершенствование информационной среды общества инициирует формирование прогрессивных тенденций развития производительных сил, процессы интеллектуализации деятельности членов общества во всех его сферах, включая и сферу образования, изменение структуры общественных взаимоотношений и взаимосвязей.
Необходимо выделить ряд основных направлений формирования и становления средств, методов и технологий, которые открывают новые возможности прогрессивного общественного развития, находящего свое отражение в сфере образования.
– математизация и информатизация предметных областей: использование современных информационных технологий при реализации возможностей аппарата математики, в том числе математической статистики, позволяет автоматизировать процессы обработки информации, результатов научного эксперимента, интенсифицировать применение инструментария математики в социологических исследованиях. Математизация дает возможность повысить качество принимаемых решений на всех стадиях процесса принятия решения человеком или ЭВМ за счет применения современных методов многофакторного анализа, прогнозирования, моделирования и оценки вариантов, оптимального планирования. Это позволяет перейти к разработке научно обоснованных подходов к принятию оптимального решения в конкретной ситуации, использовать методы и средства информатики в процессе решения задач различных предметных областей.
– интеллектуализация деятельности:
реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное "микрооткрытие" изучаемой закономерности.
– интеграционные процессы:
интеграция современных информационных технологий с операциональными обеспечивает системный эффект, следствием которого становится «технологический прорыв», имеющий место в педагогике. Вместе с тем использование современных информационных технологий поддерживает общие интеграционные тенденции процесса познания окружающей информационной, экологической, социальной среды, способствует реализации преимуществ узкой специализации и возможностей индивидуализации процесса обучения, обеспечивая эффективность образовательного процесса.
Естественно предположить, что развитие, совершенствование информационной среды сферы образования зависит от обеспечения системы образования, как в целом, так и каждого учебного заведения в отдельности специализированными подразделениями, приспособленными для организации деятельности со средствами новых информационных технологий.
При заочных и дистанционных формах обучения значение лекционной составляющей незначительно т.к. доля самостоятельной работы вне контакта с преподавателем играет основную роль. Использование новых информационных технологий для создания учебно-методических комплексов и электронных учебников позволяет повысить эффективность самостоятельной работы.
Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.
Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, что обучает и работе с ними.
Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
На этом этапе деятельности педагог выявляет и со¬поставляет фактические уровни усвоения студентами каж¬дого учебного элемента.
Объект изучения: методические основы использования электронных учебных пособий в образовании.
Предмет: компьютерные учебные пособия.
Цель: изучить факторы, определяющие перспективы образовательных компьютерных технологий.


Задачи:
 изучить отличительные особенности использования компьютера как средства обучения;
 определить виды учебных пособий.
Данное электронное обучающее пособие планируется использовать для закрепления навыков, для проверки знаний, а также для самоподготовки студентов по дисциплине «Информатика».
Внедрение разрабатываемого продукта позволит:
 повысить качество обучения,
 повысить эффективность обучающих курсов, использующих современные автоматизированные средства обучения, таких как гипертекст, мультимедиа средства и встроенные упражнения, позволяющие увеличить скорость обучения, легче понять контекст и улучшить запоминание материала,
 расширить возможности самоподготовки к зачетам и экзаменам и самоконтроля студентов;
 облегчить труд преподавателя по проверке знаний студентов.

Новизна работы заключается в сборе, переработке и систематизации теоретического материала для обеспечения понимания студентов изучающих информатику, разработке учебно-методического обеспечения для преподавания данной темы в ССУЗе.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Список литературы Заключение

Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи.
Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. – все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование. В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англоязычных, а затем и отечественных электронных энциклопедий, предоставляющих пользователям принципиально новые "степени свободы" нежели их традиционные, "бумажные" аналоги. Отсюда уже один шаг оставался до попыток создать принципиально новые учебные пособия – электронные учебные пособия. В настоящее время, когда процесс создания таких учебников уже вышел за рамки отдельных частных экспериментов, когда предпринимаются активные попытки внедрить их в учебный процесс, и на этом пути уже накоплен некоторый опыт, можно, наконец, говорить о том, что определение самого термина "электронное учебное пособие" и его концепция, которую первопроходцы-энтузиасты нащупывали практически вслепую, начинает, наконец, проясняться.
В итоге в выше изложенном материале были сформулированы требования к системе «электронных учебных пособий», проанализировано содержание электронных учебников, предложены методические приёмы и их использование в рамках традиционного обучению. Приведён примерный конспект урока по изучению нового материала.





Литература

1. Аванесов В.С Методические указания по научной организации педагогического контроля в ВУЗе. - М.: Московский институт стали и сплавов 1988 г.
2. Алхазашвили Д.А. Компьютерный учебник или медиатека? // Компьютер в школе. 2000-№4,
3. Анастази А. Психологическое тестирование., М.: "педагогика" 1982 в 2-х томах.
4. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.
5. Анюшин В.В., Е.С. Анкипович, Г.А. Горенкова, Е.С. Мухина, Н.А. Пропой, Л.Н. Чаиркина. Организация учебной деятельности студентов в рамках модульно-рейтинговой системы обучения. Новые технологии в науке и образовании. Новосибирск 1998 стр. 90-92
6. Африна Е. И., Уваров А. Ю., Медведев О. Б. Школа информационного века // Информатика и образование. 1996- № 2, с. 31-35.
7. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1986, с. 410-412
8. Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г., Гришкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Коршунов С.В., Макаров С.И., Можаева Г.В., Нежурина М.И., Позднеев Б.М., Роберт И.В., Соловов А.В., Теслинов А.Г., Щенников С.А. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Томск, 2002.
9. Бобко И. М., Коуров В. Г., Собакинских Н. И. Адаптивные педагогические программные средства. – Новосибирск.: Издательство Новосибирского университета.1991. - 101с.
10. Бовтенко М.А. Теоретические основания лингвометодической оценки качества программного обеспечения обучения языку. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск: Б.и., 1998.
11. Власов Д.А., Л.С. Кузина, В.М. Монахов и др. Технологические процедуры создания электронного учебника;. 2-я всероссийская конферен-ция ;Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образо-вании;. М: МЭСИ", 2001.
12. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.
13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
14. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. Томск, 2003.
15. Дюк В.А Компьютерная психодиагностика. С.-Петербург "Братство" 1994, 355 стр.
16. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебни-ков. Астрахань, ООО "ЦНТЭП", 1999.
17. Зарецкий Д.В. Педагогические и технологические основы создания программно-методических систем // Информатика и образование, 1998- №1, с. 75-81.
18. Иванов В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001- №6, с. 29-32.
19. Иванов В.Л. Электронный учебник: система контроля знаний // Информатика и образование. 2002- №1, с. 71-87
20. Интернет: www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru.
21. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - Издательский центр <Академия>, 2003.
22. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996. – 228 с.
23. Карлащук В. И. Обучающие программы. – М.: 2001г.
24. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.
25. Козлов О. А., Пастухова Е. В., Солодова Е. В., Холодов Е. Н. Роль структурно логической схемы при написании компьютеризированного учебника. // Информатика и образование. № 4, 1998г.
26. Коккота В.А Лингводидактическое тестирование Москва высшая школа 1989.
27. Концепции информатизации сферы образования РФ. - М. - 1998.- 285с.
28. Кузнецов А., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика // Информатика и образование. 1986- №2, с. 87-90.
29. Майоров А.Н Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. - 304 с.
30. Маслов В. В. Компьютерные обучающие программы: разработка и исследование в учебном процессе. – Луганск. 1994. 163с.
31. Матрос Д. Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование, 2000,№8. - С.40-42.
32. Муравьев А.А. Особенности технологического подхода в обучении. Новые технологии в науке и образовании. Новосибирск 1998 г. стр. 5-7.
33. Назарова Т.С. Принцип наглядности и средства обучения //Химия: методика преподавания в школе. 2001- №2, с. 10-15.
34. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
35. Околелов О.П. Электронный учебный курс. http://www.dvgu.ru/umu/ didjest/highedu/year1999
36. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.
37. Пидкасистый А.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2000, с. 203-205.
38. Пирогова Т. Ф. Методика преподавания информатики Ч.1. - Шадринск. 1999. 121с.
39. Плеухова Л. Структура и содержание мотивационного обеспечения обучающих программ. // Информатика и образование. №3, 1991г., с. 20 – 23
40. Полянский Н.М. Электронные учебники. М.: "Кибернетика", 2000.
41. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // Иностранные языки в школе. 1997-№3, с. 13.
42. Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа? // Информатика и образование. 1986 - №2, с. 90-95.
43. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. 1997 - №4, с. 87-90.
44. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М., 1994.
45. Романченко Т.Н. Электронный учебник как средство формирования информационной культуры. Дисс. на соис. уч. степ. канд. пед. наук. Саратов, 2005.
46. Рузанова И. И. Информационные технологии в школах РФ // Информатика и образование, 1996- №2, с.17-19
47. Сергеева Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам // Информатика и образование. 1988 -№1, с. 48-51.
48. Силкина Н.В. Системный подход как методологическая база исследования дополнительного образования. Новые технологии в науке и образовании.
Новосибирск 1998 г. стр. 73-80
49. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1980.
50. Тарасов В.А., Тарасов В.В. Разработка контролирующих HTML-документов // Информатика и образование. 2001- №3, с. 68-74.
51. Уваров А. А. Школьная информатика в третьем тысячелетии // Информатика и образование, 2000- №2, с. 27-34.
52. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
53. Христочевский С. С. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование, 2000-№2, С.70-77.
54. Христочевский С.А, В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. Информационные технологии;. Учебное пособие. М.: АРКТИ", 2001.
55. Христочевский С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий. Системы и средства информатики. Вып.9. М.: Наука. Физматлит, 2003.
56. Христочевский С.А. Мультимедиа в образовании. Проблемы разработки и использования. Системы и средства информатики. Вып.8. М.: Наука. Физматлит, 1999.
57. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. Информатика и образование, 2000.
58. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28832.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.