У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Финансовое планирование в организации
Количество страниц 100
ВУЗ Ленинградский государственный университет
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы финансового планирования в организации
1.1 Финансовое планирование в организации: сущность, цели, задачи.
1.2 Анализ (методики) финансового планирования в организации.
Глава 2 Анализ финансового планирования в ООО «Бумеранг»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Бумеранг»
2.3 Анализ финансового планирования хозяйственной деятельности ООО «Бумеранг»
Глава3 Разработка практических рекомендаций (мероприятий)
3.1 Разработка бизнес-плана ООО «Бумеранг»
3.2 Оценка экономической эффективности при бизнес -планировании.
Заключение
Список литературы
Приложение















Введение


Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Рыночная экономика как сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.
Однако наряду с необходимостью широкого применения финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях, главными из которых являются:
● высокая степень неопределенности российского рынка, связанная с изменениями во всех сферах общественной жизни в период экономического кризиса;
● незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезной финансовой работы;
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании не меньше, чем у крупных. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы для исследования в данной работе. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. Поэтому им крайне необходимо более тщательно подходить к вопросу анализа и планирования финансовых ресурсов для сохранения конкурентоспособности на рынке товаров и услуг.
Объектом исследования является субъект малого предпринимательства туристическая фирма ООО «Бумеранг»
Предметом исследования выступают экономические отношения возникающие в процессе планирования финансовой деятельности ООО «Бумеранг»
Цель работы - на основе экономического анализа финансового состояния предприятия разработать и обосновать практические рекомендации по совершенствованию финансового планирования туристического предприятия для более эффективного использования финансового потенциала фирмы.
Для достижение цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание финансового планирования;
- рассмотреть методику анализа финансового планирования;
- дать экономическую характеристику ООО «Бумеранг» ;
- проанализировать финансово-хозяйственное состояние;
- разработать практические рекомендации по финансовому планированию.

















Глава 1 Теоретические основы финансового планирования в организации
1.1. Финансовое планирование в организации: сущность, цели, задачи.
Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей, включающий:
• анализ финансовых возможностей (инвестиционные, текущие), которыми располагает организация;
• прогнозирование последствий принимаемых управленческих решений;
• обоснование выбора варианта из ряда возможных решений для включения его в финансовый план;
• оценку соответствия результатов, достигнутых организацией, параметрам, установленным в финансовом плане.
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
● воплощает выработанные стратегические цели и форму конкретных финансовых показателей;
● обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
● предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условия конкуренции;
● служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
● обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
● определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
● выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
● установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
● соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
● контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено двумя обстоятельствами: во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность и, во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т. п.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов.
1. На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий  бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
2. Второй этап предусматривает составление прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движения наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия.
3. На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
4. На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. Финансовое планирование в зависимости от содержания, назначения и задач можно классифицировать как перспективное, текущее и оперативное.
Одним из условий эффективного управления организацией при рыночной экономике является анализ ее финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования ее финансовых средств.
Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит финансовая отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к балансу (форма № 5).
Практика анализа финансового состояния выработала основные методы его проведения. К таким методам относятся: горизонтальный (динамический) анализ  сравнение показателей отчетного периода с предыдущими периодами; вертикальный (структурный) анализ  определение структуры финансовых показателей с выявлением влияния каждого показателя на результат в целом; трендовый анализ  сравнение отдельных позиций отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов; анализ относительных показателей (коэффициентов)  определение отношения одних абсолютных показателей к другим; факторный анализ  анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель.
Анализ финансового состояния организации включает общую оценку финансового состояния организации и изменение ее показателей за отчетный период, анализ платежеспособности и финансовой устойчивости, анализ кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса, анализ оборачиваемости оборотных активов и анализ финансовых результатов.
Общая оценка финансового состояния организации предназначена для характеристики основных финансовых показателей, определения их динамики. Непосредственно из бухгалтерского баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. К ним относятся: общая стоимость имущества организации, равная валюте (итогу) баланса; стоимость внеоборотных активов, равная итогу раздела I баланса; стоимость оборотных активов, равная итогу раздела II баланса; величина собственных средств, равная итогу раздела III баланса; величина долгосрочных кредитов и займов, равная итогу раздела IV баланса, и др.
Горизонтальный, или динамический, анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния организации. Не меньшее значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный, структурный анализ актива и пассива бухгалтерского баланса, например соотношение собственного и заемного капитала.
Финансовая устойчивость организации  это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности. Финансовая устойчивость организации определяется соотношением стоимости материальных оборотных средств и величины собственных и заемных источников их формирования. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, получаемый как разница между величиной источников средств и величиной запасов и затрат.
Финансовая ситуация организации может характеризоваться четырьмя типами финансовой устойчивости.
Абсолютная устойчивость финансового состояния  это состояние, когда организация покрывает все свои запасы и затраты за счет собственных оборотных средств и совершенно не зависит от внешних источников.
Нормальная устойчивость финансового состояния  это состояние, когда организация для покрытия своих запасов и затрат успешно комбинирует как собственные, так и привлеченные источники.
Неустойчивое финансовое состояние  это состояние, характеризующееся нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность ее восстановления.
Кризисное финансовое состояние  это состояние, при котором организация находится на грани банкротства, так как денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и краткосрочная дебиторская задолженность не покрывают ее кредиторской задолженности и просроченных ссуд.
Для более полного анализа финансовой устойчивости предприятий в мировой и отечественной практике разработана специальная система показателей и коэффициентов.
Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) является одной из важнейших характеристик финансовой устойчивости организации, ее независимости от заемных источников. Этот коэффициент определяется отношением собственного капитала к величине всего имущества (валюте баланса). Он показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов организации. В мировой практике принято нормальное значение для данного коэффициента, равное 0,5. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости организации, снижении риска финансовых затруднений в будущем.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен отношению величины обязательств организации к величине ее собственных средств. Нормативное значение для данного коэффициента составляет не более 1. Обратный ему коэффициент финансирования рассчитывается как отношение собственных средств к заемным. Нормативное значение для данного коэффициента соответственно составляет не меньше 1.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение объема собственных оборотных средств к общему объему оборотных средств, характеризуя наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Нормативное значение для данного коэффициента составляет не менее 0,1.
Коэффициент маневренности рассчитывается как отношение собственных оборотных средств организации к общей величине собственных источников. Этот коэффициент показывает, какая часть собственных средств организации находится в относительно свободной форме, позволяющей маневрировать этими средствами. Высокое значение данного коэффициента положительно характеризует финансовое состояние организации. И хотя устоявшихся нормативов по данному коэффициенту в экономике нет, считается, что его величина должна быть больше 0,5.
Коэффициент покрытия инвестиций (коэффициент финансовой устойчивости) характеризует долю источников собственных средств и долгосрочных обязательств в общей сумме активов организации. Это более мягкий показатель по сравнению с коэффициентом автономии. Принято считать нормативом его значение, равное 0,9, опасным считается его снижение до 0,75.
Если у предприятия расчетные коэффициенты хуже указанных предельных ограничений, то это свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии организации.
Платежеспособность организации  внешнее проявление устойчивого финансового состояния организации. Платежеспособность организации означает возможность погашения ею в срок и в полном объеме своих долговых обязательств. Организация считается платежеспособной, если имеющиеся у нее денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность покрывают ее краткосрочные обязательства.
В процессе взаимоотношений организации с кредитной системой, а также с другими организациями постоянно возникает необходимость в проведении анализа кредитоспособности заемщика. В ходе расчета кредитоспособности проводятся расчеты по определению ликвидности активов организации и его баланса.
Ликвидность активов  это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, т. е. чем меньше времени понадобится для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность баланса предприятия определяется с помощью ряда финансовых коэффициентов.
Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение денежных средств и легкореализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности организации. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочной кредиторской задолженности организация может погасить на дату составления баланса. Нормативное соотношение составляет не менее 0,2.
Коэффициент промежуточного покрытия определяется как отношение денежных средств, легкореализуемых ценных бумаг и краткосрочной дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот коэффициент показывает ликвидность организации с учетом предстоящих поступлений от дебиторов, а именно какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Нормативное значение  не менее 0,81.
Коэффициент общего покрытия определяется как отношение всех оборотных средств (за вычетом расходов будущих периодов) к сумме срочных обязательств (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов). Этот коэффициент показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременного расчета с дебиторами и продажи готовой продукции, но и продажи в случае необходимости запасов товарно-материальных ценностей. Нормативными считаются значения от 2 до 3.
Кроме перечисленных коэффициентов для оценки финансового состояния организации могут использоваться самые разнообразные показатели и коэффициенты. При этом следует иметь в виду, что финансовое состояние организации во многом зависит от правильной постановки финансовой работы, от качества финансового планирования. На финансовое состояние организации оказывают влияние и внешние факторы: платежеспособность потребителей продукции, налоговая и кредитная политика, уровень инфляции и
Вывод. Таким образом мы выяснили, что Финансовый план призван определить источники и порядок обеспечения финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия.
Процесс финансового планирования состоит из четырех этапов:
- анализ финансовых показателей за предыдущий период.
- составление прогнозных документов которые включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия.
- уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
- оперативное финансовое планирование.
Одним из условий эффективного управления организацией при рыночной экономике является анализ ее финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования ее финансовых средств.
Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит финансовая отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к балансу (форма № 5).

1.2. Анализ (методики) финансового планирования в организации.
В практике финансового планирования применяются различные методы.
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют также нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии.
Метод денежных потоков служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов.
Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов планов с тем, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.
Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Формы организации финансового планирования на разных временных горизонтах и форматы плановых документов сильно различаются.
• Перспективное финансовое планирование – разработка общей финансовой стратегии и финансовой политики организации по основным направлениям его финансовой деятельности (до 5 лет).
• Текущее финансовое планирование – разработка финансовых планов по отдельным направлениям финансовой деятельности организации на среднесрочную перспективу (1-3 года).
• Оперативное финансовое планирование (бюджетирование) – разработка бюджетов, платежных календарей и других форм оперативных плановых заданий по всем направлениям финансовой деятельности организации (месяц, квартал, год).
Место различных уровней планирования в системе принятия управленческих решений можно представить следующим образом (Рис.1) .
Все основные элементы схемы (за исключением модуля установления целей и процесса их верификаций) соответствуют функциям, формирующим управленческий цикл.
Процесс же определения целей является ключевым во всех процедурах планирования, поскольку именно с него начинается любой цикл планирования, и именно с целевыми установками сравниваются фактически достигнутые результаты.
Для расчета, планирования и прогнозирования основных финансовых показателей деятельности организации используются различные методы, в частности, программно-целевой, нормативный, методы экономико- математического моделирования, методы экономической кибернетики (имитационного моделирования), методы математической статистики и эконометрики (стохастического факторного анализа), а также традиционные методы анализа.




При использовании программно-целевого метода планирования осуществляется увязка целей финансового плана с имеющимися ресурсами организации.
При нормативном методе финансовые показатели количественно обосновываются на основе системы норм и нормативов.
При использовании расчетно-аналитического метода планирования на основе достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базовый, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина данного показателя. В основе расчетно-аналитического метода лежит использование методов экспертной оценки.
Экономико-математическое моделирование (методы исследования операций) применятся для оптимизации производственных мощностей и ресурсов организации, позволяет сокращать сроки реализации сложных проектов и рационально использовать различные виды ресурсов организации.
Методы математической статистики и эконометрики (регрессионный анализ, методы обработки пространственно-временных совокупностей и др.) и методы экономической кибернетики (имитационного моделирования и др.) используются для прогнозирования результатов принятых финансовых решений.
Для расчета и оценки финансовых показателей деятельности организации используются классические методы математического анализа, традиционные методы экономической статистики.
Как инструмент финансового менеджмента применяется метод бюджетирования
Бюджет (от фр. budget) в широком смысле представляет собой совокупность доходов и расходов организации за определенный срок.
Бюджет – это составляющая финансового плана, отражающий поступление и расходование средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, составленный на срок до одного года и по отдельным периодам (месяц, квартал, полугодие).
Смета – это составляющая бюджета и соответственно финансового плана, представленная в виде формы планового расчета, определяющая потребности организации в денежных ресурсах на предстоящий период (квартал, год).
Технология бюджетирования, в отличие от сметного планирования, подразумевает комплексный подход с учетом целей самой организации и маркетинговых возможностей для их достижения.
Бюджетирование – это технология финансового планирования, учета и контроля доходов, расходов и финансовых результатов, получаемых организацией.
Цель бюджетирования – повышение эффективности финансовой деятельности организации.
Задачи бюджетирования:
• расчет соответствующих плановых показателей бюджетов;
• анализ и сравнение плановых и фактических показателей;
• контроль финансового состояния организации;
• анализ эффективности работы различных структурных подразделений, определение лимитов статей расходов;
• выбор наиболее перспективных сфер вложения инвестиций и прогнозирование развития организации;
• укрепление финансовой дисциплины.
Основной бюджетирования является регулярное составление бюджетов.
Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов (бюджетов) и смет, а с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели организации. Бюджетирование можно представить как технологию управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. В рамках этой технологии выполняется учет, анализ, контроль и регулирование всех видов деятельности.
Бюджетирование также как и планирование включает в себя и процедуру учета, контроля и анализа. То есть после того, как закончится плановый период, необходимо собрать фактическую информацию об исполнении бюджетов и провести так называемый план-фактный анализ. В результате план-фактного анализа обязательно должны появиться проекты конкретных решений на будущее.
Важная задача бюджетирования – обеспечение контроля за всеми видами затрат, за которые может нести ответственность конкретный руководитель. Все необходимые ограничения отслеживаются и обеспечиваются самими исполнителями, которые в случае необходимости должны изыскать «внутренние резервы» чтобы не превысить установленные лимиты и нормативы затрат.
Бюджетирование решает задачу выбора наиболее перспективных сфер приложения инвестиций, позволяет сделать организацию «прозрачной», а потому более привлекательной для инвесторов, определить неработающие, неэффективные активы. Бюджетирование позволяет инвесторам и кредиторам получить практически всю необходимую информацию о финансово-экономическом состоянии организации, причем как в фактическом, так и плановом.
Применяемые в финансовом планировании виды бюджетов можно разделить на четыре основные группы (Рис.2):
• основные бюджеты (еще называют финансовыми);
• операционные бюджеты;
• вспомогательные бюджеты;
• специальные бюджеты.



Рис.2.Система бюджетов организации

Основные бюджеты:
• бюджет доходов и расходов;
• бюджет движения денежных средств;
• расчетный баланс.

Основные (финансовые) бюджеты предназначены для управления финансами организации, оценки финансового состояния бизнеса для выполнения всех управленческих задач, которые призвано выполнять бюджетирование. Основные бюджеты позволяют руководителям иметь всю необходимую информацию для оценки финансового состояния организации и контроля за его изменением, для оценки финансовой состоятельности и инвестиционной привлекательности бизнеса. Поэтому для полноценного бюджетирования необходимо обязательное составление всех трех основных бюджетов. Состав основных бюджетов не меняется в зависимости от принятой в организации классификации.

Операционные бюджеты:
• бюджет продаж – содержит информацию о запланированном (помесячно и поквартально) объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции;
• бюджет производства – содержит информацию о запланированном (помесячно и поквартально) объеме производства (выпуска) по каждому виду продукции с учетом запасов готовой продукции на начало и на конец бюджетного периода;
• бюджет запасов готовой продукции содержит информацию о запасах по каждому виду продукции;
• бюджет прямых материальных затрат – содержит информацию о запасах сырья и материалов, покупных изделий и комплектующих в расчете на единицу готовой продукции по каждому виду продукции, а также информацию о запасах основных материалов в стоимостных показателях на начало бюджетного периода;
• бюджет управленческих расходов – содержит информацию о расходах на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции (услуг), расходах на заработную плату управленческому персоналу, арендных платежах, коммунальных и командировочных расходах, затратах на текущий ремонт и других расходах;
• бюджет коммерческих расходов – содержит информацию о расходах на рекламу, транспортные услуги, комиссионных сбытовым посредникам и прочих расходах по реализации продукции;
• бюджет прямых затрат труда – содержит информацию о расходах на заработную плату основного производственного персонала в расчете на единицу готовой продукции по каждому виду продукции, т.е. с учетом затрат рабочего времени в человеко-часах и тарифных ставок;
• бюджет прямых производственных (операционных) затрат –составляется тогда, когда требуется более точный учет тех производственных расходов, которые могут быть отнесены к категории прямых (переменных) затрат;
• бюджет накладных расходов – содержит информацию о прочих расходах организации, в частности, об амортизации, уплаченных процентах за кредит и других накладных расходах на протяжении бюджетного периода.

Операционные бюджеты необходимы для увязки натуральных показателей планирования (кг, шт.) со стоимостными, для более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые стоит учитывать при составлении основных бюджетов. Если набор основных бюджетов является обязательным (для серьезной постановки не только финансового планирования, но в целом финансового менеджмента в организации), то состав операционных и вспомогательных бюджетов может определяться руководителями организации или подразделения прежде всего исходя из характера стоящих перед ним целей и задач, специфики бизнеса. Часто в представленную классификацию вносят корректировки и разделяют операционные бюджеты еще на несколько категорий, например, выделяют группы функциональных бюджетов, инвестиционных бюджетов, бюджеты центров финансовой ответственности, бюджеты текущих проектов и другие. Операционные бюджеты составляются по выделенным объектам бюджетирования, таким как бизнес-процессы организации, проекты и подразделения. Состав операционных бюджетов может меняться, наблюдаются перестановки в подгруппах бюджетов и иногда в эти подгруппы попадают бюджеты из группы вспомогательных и дополнительных. При составлении бюджетов можно использовать большое количество промежуточных расчетов, часть из которых может быть выделена в качестве бюджетов. Это делается для того, чтобы получить более точную информацию для основных бюджетов.
Вспомогательные бюджеты:
• план капитальных затрат (инвестиционный план) – показывает распределение по бюджетным периодам финансовых ресурсов, выделяемых руководителями или инвесторами организации под представленный бизнес-план (график оплаты стартовых затрат нового бизнеса), на организацию и создание нового бизнеса, в качестве обоснования прежде всего запрашиваемых кредитов или инвестиций, других внешних финансовых ресурсов. В этом документе показано распределение капиталовложений, других первоначальных затрат (лицензирование, стартовая реклама, сертификация, оформление прочих разрешительных документов) как по статьям расходов, так и по месяцам или декадам бюджетного периода;
• кредитный план – содержит информацию о кредитах и инвестициях, необходимых организации на предстоящий бюджетный период с указанием размеров, сроков и условий получения, выплаты процентов, режима возврата и т.п.
Вспомогательные бюджеты необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного (регионального) налогообложения. Набор специальных бюджетов, как и операционных, может определяться самостоятельно менеджментом организации в зависимости от специфики хозяйственной деятельности.
Специальные бюджеты:
• бюджеты распределения прибыли;
• бюджеты отдельных проектов и программ;
• бюджеты налогов.

Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных бюджетов, например налоговый бюджет, бюджет чистой прибыли и т. п. Набор и форматы специальных бюджетов обычно определяются в соответствии с решением менеджмента организации или подразделения, какие позиции доходов и расходов они сочтут важными для управления финансами в данный период.
Все эти бюджеты нужны для составления сводного производственного или основного бюджета (мастер-бюджета)(Рис.3). При этом мастер-бюджет может быть разработан как для организации в целом, так и для отдельного бизнеса.
Задача специальных и вспомогательных бюджетов заключается в подготовке исходной или обработке итоговой информации, необходимой для составления основных бюджетов.
Мастер-бюджет – это совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов компании плюс набор операционных и вспомогательных бюджетов, необходимых для их составления.
Внедрение полной системы бюджетирования в организации заключается в формировании так называемого мастер-бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.



Рис.3.Схема мастер -бюджета



Вывод. На основании поведенного исследования приходим к вводу, что в процессе финансового планирования применяются различные методы. Формы организации финансового планирования на разных временных горизонтах и форматы плановых документов сильно различаются.
Основным моментом в процессе финансового планирования является определение целей, поскольку именно с него начинается любой цикл планирования, и именно с целевыми установками сравниваются фактически достигнутые результаты.
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.