У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка бизнес-плана салона красоты «Мадемуазель»
Количество страниц 87
ВУЗ Уральский социально-экономический институт
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28834.doc 
Содержание Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 9
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 9
1.2. Бизнес-планирование в современном бизнесе 12
1.3. Структура бизнес-плана 15
2. Разработка бизнес-плана салона красоты «Мадемуазель» 28
2.1.Резюме 28
2.2. Продукция проекта 29
2.1. Генеральная цель проекта 29
2.3. Анализ отрасли 30
2.4. Анализ рынка 32
2.5. План маркетинга 42
2.6. Производственный план 46
2.7. Организационный план 50
2.8. Финансовый план 51
3. Оценка эффективности разработки бизнес-плана 54
3.1. Анализ рисков 54
3.2. Анализ чувствительности проекта…………. 55
3.3.Рекомендации по совершенствованию бизнес-плана 56
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложение ……………………………………………………………………...72






Введение

«Бизнес рожается на бумаге, живет на бумаге и умирает тоже на бумаге»

Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование – важная функция управления любым предприятием.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес - плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями .
Актуальность выпускной квалификационной работы. Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Таким образом, тема дипломной работы разработка бизнес-плана инвестиционного проекта является весьма актуальной.
Теоретическая значимость исследования. Многие теоретические и практические вопросы разработки бизнес-планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов (Акуленок Д.Н., Блэквелл Э., Грибалев Н.П.,., Коссов В.В., Липсиц И.В.,Маниловский Р.Г., Пелих А.С., Попов В.М., Сергеев А. А., Уткин Э.А, Хейзелгрен Б., Циферблат Л.Ф.,Черняк В.З. и др.) Однако в большинстве работ наибольшее внимание уделяется структуре бизнес-планов и экономическим вопросам, в значительно меньшей степени освещены маркетинговые аспекты и практически не представлены организационные аспекты.
Следует отметить, что в России еще не накоплено достаточного опыта по разработке бизнес-планов. Недостаточная теоретическая и методическая разработка различных аспектов бизнес - планирования, и особенно связанных с маркетинговыми исследованиями и организационными аспектами, снижает качество разрабатываемых бизнес-планов и в ряде случаев приводит к неправильным решениям. В связи с этим совершенствование методологии бизнес - планирования является актуальной задачей в современных условиях развития экономики.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования.
Объектом исследования в дипломной работе является салон красоты, предоставляющий услуги парикмахерского и косметического профиля.
Целью дипломной работы является изучение теоретической и методической основ разработки бизнес-плана на примере организации – салона красоты.
Задачами исследования выступают следующие:
1. Определить роль бизнес-плана в современных условиях;
2. Исследовать бизнес-планирование в современном бизнесе;
3. Проанализировать структуру бизнес-плана;
4. Разработать бизнес-план для салона красоты;
5. Дать оценку эффективности разработанного проекта.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования послужили специальные публикации, технико-экономические показатели предприятий швейной промышленности, материалы наблюдений и результаты экспертного опроса, проведенного автором.
Теоретическая основа и методы исследования. Теоретико-методологическую основу диссертационной работы составляют научные
труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и бизнес - планирования и анализ разработанных бизнес-планов, а также законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства.
В процессе исследования применялись методы, приемы и средства экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения реальных процессов на принципах системности.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех последовательных глав и заключения.
Список литературы Заключение
Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ориентироваться не только в настоящем, но и прогнозировать будущее.
Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей и ресурсов.
Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как планирование является основой деятельности предприятия.
2. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно- инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.
3. Целью бизнес-плана может быть получение кредита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период;
В бизнес-плане обосновывается:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.
4. Бизнес-план дает объективные представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими фирмами и компаниями.
6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные исследования.
7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность; доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей, пробуждать интерес у партнера.
8. Бизнес план является принципиально новым явлением для российской экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизации.
Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определение способов решения этих проблем.
В дипломной работе были рассмотрены следующие задачи:
Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а также современные требования к планированию.
Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями.
Определить степень актуальности проблемы современного планирования и прогнозирования.
Надо отметить что работы зарубежных экономистов были доступны и лаконичны.
При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализированы трудности, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской деятельности. При наличии эффективного планирования на предприятии и бизнес-плана в частности есть возможность для руководства более точно определить вклад персонала в достижении производственных и социальных целей.
Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления, происходящие в экономике и своевременно определить стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.
Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать банкротства и краха в условиях жесткой конкуренции.
Совершенствование планирования и рентабельности фирмы имеет важнейшее производственно – хозяйственное, социально-экономическое и финансово-инвестиционное значение на предприятиях. Необходимо создать надлежавшие условия для высокоэффективной прибыльной работы.





Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ
2. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ ФСФО России от 23.01.2001г. №16
3. О реформе предприятий и иных коммерческих организаций. Постановление правительства РФ от 30.10.1997г. № 1373
4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994г. № 31-р
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 432с.
6. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 403с.
7. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 412с.
8. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. – 308 с.
9. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху. – М.: Дело, 2002.- 123с.
10. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.:ЦИПКК, 2002.- 267с.
11. Ворст И., Ревентлау П. Экономика фирмы: Учебник. – М.: Высшая школа, 2003.- 389с.
12. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003.-256с.
13. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы. - СПб.: Спецлитература, 1995. – 114 с.
14. Друри К. Введение в управленческий учёт. - М.: Аудит, 2003. - 774 с.
15. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. - М: ИНФРА-М, 2005. - 318 с.
16. Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Корни Д.С. Составление бизнес-плана. – Изд. 2-е. – М.: "Джон Уайли энд Санд", 2003.- 354с.
17. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: ПРО-Инвест-консалтинг, 2003.- 322с.
18. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 312 с.
19. Иванова Г.П. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000.- 432с.
20. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 451с.
21. Козлова О. И. и др. Оценка кредитоспособности предприятий - М.: АО "АРГО", 2001.- 266с.
22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - 2-е изд. - М.: Перспектива, 2002.- 567с.
23. Кондратова И. Г. Основы управленческого учёта. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 143 с.
24. Карпова Т. П. Управленческий учёт.- М.:Аудит, ЮНИТИ, 2003.-350с.
25. Касьянова Г. Ю. , Колесников С. Н. Управленческий учёт по формуле «три в одном». - М.: Статус – Кво, 2001. - 333с.
26. Любанова Т.П. Бизнес-план: Опыт, проблемы. - М.: Издательство Книга сервис, 2005. - 96 с.
27. Макаревич Л.М. 200 правил бизнеса: Практическое руководство. - М.: Издательство ДИС, 2002. - 592 с.
28. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план: Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2004.-212с.
29. Мюллендорф Р., Каррснбауэр М. Производственный учёт. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. Пер. с немецкого М.И Корсакова.- М.: ЗАО «ФБК - ПРЕСС», 2000 г.- 214с.
30. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 207 с.
31. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. - М.: Бизнес-Пресса, 2005. - 234 с.
32. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2005. - 162 с.
33. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2005. - 207 с.
34. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Издательство ДИС, 2005. - 431 с.
35. Плешков Б. Бизнес-План или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: Анкил, 2003. - 32 с.
36. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2004. - 462 с.
37. Скоун Т. Управленческий учёт: Как его использовать для контроля бизнеса. - М.: Аудит, 2002. - 179 с.
38. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. – М.: Издательство «Перспектива», 2002. – 656 с.
39. Хорнгрен Ч. Т. , Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: Управленческий учёт. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 415 с.
40. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: Издательство РДЛ, 2005. - 271 с.
41. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1999.- 411с.
42. Шеремет А. Д. Управленческий учёт. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002. - 510 с.
43. Шильникова Г. Г. Финансовый и управленческий учёт в строительстве. - Иркутск: ИГЭА, 2003. - 231 с.
44. Энтони Р., Дж. Рио. Учёт: ситуации и примеры. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 95 с.
45. Васин Ф. П. Система учёта «стандарт – кост» и нормативного метода – основа организации управленческого учёта. // Вестник Финансовой Академии.–1999.–№ 4. С. 31–35.
46. Купчина Л. Управленческий учёт помогает увеличить прибыль компании. // Финансовый бизнес.–2002.–№ 4. С. 42–45.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28834.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.