У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оценка уровня конкурентоспособности и направления ее повышения на примере ООО «Издательский Дом «Стиль»
Количество страниц 96
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28841.doc 
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 12
1.3. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке 22
Глава 2. Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский дом «Стиль» 29
2.1 Организационная характеристика предприятия 29
2.2. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 44
2.3. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Издательский дом «Стиль» 53
2.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский дом «Стиль» 67
Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский дом «Стиль» 70
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Издательский дом «Стиль» 71
3.2 Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций 82
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложение 91



Введение

В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Тема данного проекта является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Объектом исследования является предприятие ООО «Издательский Дом «Стиль», занимающееся издательской деятельностью на территории города Челябинска.
Предметом исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль» и пути повышения её уровня.
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО «Издательский Дом «Стиль» и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль»;
- рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль»;
- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль».
Степень изученности проблемы: данные вопросы получили разработку в научных исследованиях И. Герчиковой, С. Гревича, Д. Доти, Б. Джи, Е. Блажнова, Т. Ахтямова, В. Шкадрун и других авторов. Статьи в СМИ и Интернет – изданиях. Несмотря на довольно широкий спектр научно-исследовательских работ, проблема оценки конкурентоспособности предприятия недостаточно изучено.
Методологическая основа исследования. В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является методика оценки конкурентоспособности организации В.Л. Белоусова.
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы Заключение

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис [52, с.53]. Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.
Проведен расчет интегрального показателя конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль», на основании методики В.Л. Белоусова, значение которого соответствует сектору матрицы - лидеры. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ООО «Издательский Дом «Стиль», рассчитанный на основе В.Л. Белоусова. Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.
Предложены меры, которые предприятие может принять, чтобы повысить общие экономические показатели деятельности.
Поставленные задачи решены, а именно: определено понятие конкурентоспособности предприятия, основных подходов и методов к ее оценке; рассчитан показатель конкурентоспособности, используя финансовые и маркетинговые показатели деятельности предприятия, методику конкурентоспособности В.Л. Белоусова, на примере ООО «Издательский Дом «Стиль».
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи выполнены, и. следовательно, достигнута поставленная цель, то есть, оценено финансовое состояние деятельности предприятия, проанализированы факторы конкурентоспособности предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль», рассчитан интегральный индекс конкурентоспособности и предложены практические рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности фирмы.




Список использованной литературы

1. Устав предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль»».
2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Издательский Дом «Стиль»» за 2007 - 2008 года.
3. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия / А.Е. Абрамов. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2003. -е 48.
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2004. -256 с.
5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2003. -318 с.
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2007. -289 с.
7. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4 - С.72-85.
8. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 8 - С.33-41.
9. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И.А. Бланк. - К.: «Ника - Центр», 2003. -406 с.
10. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с.
11. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2004. - 303 с.
12. Борман, Д.А., Менеджмент предпринимательской деятельности в рыночной экономике / Д.А. Борман, П.С. Воротина, Р.В. Фердман. - Гамбург: S + W, 2003, - 305 с.
13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вергигора. - М., 2003. - 3 14 с.
14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента - Курс лекции для студентов высших учебных заведений / В.Р. Веснин. - М., 2004. - 361 с.
15. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 299 с.
16. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 332 с.
17. Виханский.О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд.; Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М, 2004. - 345 с.
18. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: Инфра - М, 2004. - 286 с.
19. Галькович, Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович. - М., 2003. - 287 с.
20. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2007. - №2. - С.54 - 56.
21. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
22. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова, В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮИИТИ, 2003. - 402 с.
23. Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2002. - 282 с.
24. Дихтль, Е. Практический Маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2004. - 387 с.
25. Дойль, П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -341 с.
26. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Минск, 2003. -284 с.86
27. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2003. - 254 с.
28. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - Москва, ИНФРА-М, 2000. - 340 с.
29. Киселев, М.В. Антиз и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Киселев. - М.: Изд-во «АиН», 2002. - 293 с.
30. Котлер, Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котленр, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2003. - 303 с.
31. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. - М, 2000. - 317 с.
32. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под ред. проф. Сидоровича. Изд-во МГУ, 2002, - 356 с.
33. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Васильева, Г.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 329 с.
34. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриаишили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриаишили. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. -350 с.
35. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Макарова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА - М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 371 с.
36. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. - М.: Юрист, 2003. -329 с.
37. Мескон, М. X. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2002. - 704 с.
38. Отварухина, Н.С. Стратегическое планирование, методы и модели /Н.С. Отварухина, Т.В. Чернова. - ХГАЭиП, 2003. - 348 с.
39. Панов, А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии, учеб. пособие для вузов / Под ред. д. с. н. профессора Т.Н. Афанасьевой. - М.: ИНФРА, 2003. - 420 с.
40. Поляк, Г.Б. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2-ое изд, 2003. -372 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28841.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.