У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и рекомендации по совершенствованию работы кадрового агентства «Карьера»
Количество страниц 68
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28845.doc 
Содержание Оглавление

Введение 5
Глава 1 Особенности организации и деятельности кадровых агентств 7
1.1 Функции рынка труда. Социальные факторы, определяющие подбор кадров на рынке труда 7
1.2 Направления и методы работы кадровых агентств 15
1.3 Кадровое агентство как посредник на рынке труда 25
Глава 2 Анализ деятельности кадрового агентства «Карьера» 30
2.1 Общая характеристика кадрового агентства 30
2.2 Анализ сектора кадровых услуг в Челябинской области 35
2.3 Оценка нужд потребителей услуг кадрового агентства 43
2.4 Рекомендации по совершенствованию работы кадрового агентства «Карьера» 48
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 58



Введение

В условиях реорганизации общества и активного вхождения в рыночные отношения появился целый комплекс проблем, нуждающихся в глубоком и всеобъемлющем изучении и переосмыслении. Это, в частности, проблемы, возникающие на стыке социальной и экономической сфер общественной жизни, проблемы, связанные с изменениями социально-экономических отношений и поведения социальных групп общества в сфере рынка труда.
Рынок труда – сложное, многоплановое явление, включающее в себя экономические, юридические, социальные и психологические отношения и факторы. Рынок труда можно определить как действующий в рамках определенного экономического пространства механизм взаи¬моотношений между работодателем, нуждающимся в рабочей силе, и соискателем, т. е. потенциальным работником.
Данная схема социального взаимодействия позволяет выявить опосредующее звено между субъектами отношений. В качестве такового наиболее эффективно функционирует специализированный социальный институт – кадровое агентство. Новейшие технологии и методики позволяют ему в максимально короткие сроки провести анализ сложившейся ситуации как в отдельно взятом предприятии, так и на рынке труда в целом.
Данная работа направлена на осмысление организации и маркетинговой стратегии работы кадрового агентства на рынке г.Челябинска.
Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, квалифицированных специалистов во всех работающих структурах, независимо от их форм собственности, подчиненности и сфер деятельности уже осознали многие руководители. Ведь один из путей вывода российской экономики из кризиса лежит через оздоровление общества образованием, ликвидацию функциональной неграмотности.
Завершив свое образование и готовясь выходить на рынок труда, каждый специалист сталкивается с проблемой поиска вариантов обеспечения своей занятости, заработка и, в конечном счете, выживания. Работники вынуждены заботиться о своей конкурентоспособности в соперничестве с подобными себе, постоянно наращивать квалификацию и опыт. При этом им нужна достоверная информация о вакансиях и возможностях имеющихся учебных заведений, а также методическая помощь в самообразовании.
Непосредственно для решения перечисленных проблем было создано эффективное кадровое агентство «Карьера».
Существует ряд социальных факторов, способствующих активному внедрению данного института в систему функционирования рынка труда. Связано это, прежде всего, с коммуникативно-информационной, организационной и регулятивной функциями кадровых агентств.
Выявление основных особенностей взаимоотношений кадровых агентств с заинтересованными в рекрутинге субъектами способствовало бы актуализации и рассмотрению малоизученной проблемы взаимодействия социальных институтов на рынке труда. Основанием послужит тот факт, что в недавнем прошлом работодателем в основном выступало государство, а отбор персонала считался довольно простым процессом. Когда как в современном обществе концепция социально ориентированной рыночной экономики существенно модифицировала отношение работодателя к наемному персоналу, который стал рассматриваться как фактор, во многом определяющий будущее благополучие и процветание предприятия.
Степень разработанности проблемы.
Внимание исследованию рынка труда уделял Кларк Керр, который ввел понятия «внутренний и внешний рынки труда», А. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда, то есть каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Т.Заславская, О.В Ромашов, Ф. Котлер, О. Голуб исследовали современный рынок труда и его субъектов. Специфику работы кадровых агентств как «посредника» во взаимоотношениях на рынке труда изучали И.В. Бизюкова, И.Тюрина М.Миллер, А.Московская.
Рекрутинг в качестве эффективного механизма сбалансированного функционирования социальных институтов и групп на рынке труда рассматривали: F.S Russ, Ю.Г. Одегов., П.В Журавлев, Б.М. Генкин.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей организации деятельности Кадровых Агентств в условиях изменяющегося рынка труда.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
 Определить функции рынка труда. Социальные факторы, определяющие подбор кадров на рынке труда;
 Охарактеризовать историю создания и основные направления деятельности кадровых агентств;
 Выявить направления и методы работы кадровых агентств;
 Кадровое агентство как посредник на рынке труда;
 Определить современные технологии используемые в работе кадровых агентств;
 Дать общую характеристику кадрового агентства;
 Провести анализ сектора кадровых услуг в Челябинской области;
 Дать оценку нужд потребителей услуг кадрового агентства;
 Предложить рекомендации по совершенствованию работы кадрового агентства «Карьера».
Объектом исследования является организация работы кадровых агентств.
Предметом исследования является работа кадрового агентства «Карьера».
В работе использованы следующие теоретические методы: описательный, сравнительный и исторический.
Список литературы Заключение

Проведенный анализ для специфического вида бизнеса - услуг кадрового агентства «Карьера», располагающегося на территории г.Челябинска - позволяет действовать на рынке кадровых услуг осознанно, запрограммировано, отчетливо понимая реальную ситуацию и перспективу.
Совершенно ясна необходимость описанной деятельности в условиях отмены государственного распределения специалистов и скорее всего безуспешных попыток восстановить насильственное направление выпускников, обучавшихся за бюджетные деньги, на государственные предприятия.
Для обеспечения конкурентоспособности и выживания кадровому агентству необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекаемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интенсифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по дополнительным видам подготовки студентов к выходу на рынок труда, создавать больше возможностей для приобретения студентами опыта деятельности.
Одной из форм взаимодействия на рынке труда является подбор кадров через специализированное агентство - рекрутинг.
Рекрутинг – это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании – заказчика. Обращение в агентство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения «редких» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др. Таким образом можно с уверенность утверждать, что кадровые агентства действую по схеме «работодатель – агентство - соискатель» в полной мере стабилизируют положение социальных групп и институтов на рынке труда.
Процесс рекрутинга состоит из следующих основных этапов: определение у заказчика требований к работнику, определение основных источников поступления кандидатов; выбор методов отбора; отбор кандидатов, соответствующих требованиям заказчика, из числа кандидатов, претендующих на данную должность; представление заказчику отобранных кандидатов.
Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого социального института есть потенциал роста. Сотрудники рекрутинговых агентств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем.
И если всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге субъектам.




Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993.
2. Абалкин Л. И. Рынок труда // Экономическая энциклопедия. - М.: Экономика, 2004 – С. 702-703.
3. Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - К., Виша школа, 2005 г.
4. Деготь Б.А. Российской законодательство о социальной защите населения. - М., 2005.
5. Дикарева А.А, Мирская М.И., Социология труда// М.; Высшая школа, 2008 г. – 304 с.
6. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 2005.
7. Занятость и рынок труда: новые решения и национальные приоритеты, перспективы. - М., 2008.
8. Заславская Т.И. Социология экономической жизни. - М.: Наука, 2001- 442 с.
9. Котлер Филип. Основы маркетинга.// Санкт- Петербург, 2004 г.С.– 108
10. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко - критический очерк. - М., Наука, 2007.
11. Курбатов В.И. «Социальная работа». - М., 2000.
12. Лисовский В.Т. Социология молодежи. - С-Пб., 2006.
13. Молодежь: Будущее России / НИЦ при институте молодежи. - М., 2005.
14. Мотивация к труду в условиях перехода к рынку. Скударь Г.М. и др. Киев. «Техника», 2005. - 114 с.
15. Никифоров Р.О. Рекрутинговый бизнес в России //– М.: ПАИМС, 2001
16. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом//-М.,2007,-с. 193
17. Основы законодательства о занятости населения. - М., 2001 г.
18. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М ., 2008.
19. Пронин С.В. Социальная болезнь «Номер один»: Как с ней бороться? - М., 2006.
20. Рекрутинг: найм персонала: Учебное пособие// Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А.// Под ред. Одегова Ю.Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
21. Ромашов О.В. Социология труда. // Гардарики. М.; 2003. – С. 62-63.
22. Рофе А. И. Экономика и социология труда.// -М., Мик, 2006.
23. Филип Котлер. Основы маркетинга. Санкт- Петербург, 2004 г.
24. Цветаев В.М Управление персоналом.//- М.: Дело, 2002. –189 с.
25. Цвылев Р.И. Наемный труд на переломных этапах развития.// - М.: Эдиторал УРСС, 2008 - 118 с.
26. Щербина В.В. Социология труда.// - М., Издательство Московского университета, 2003.
27. Авраамова Е. М. Социально-экономическая адаптация: ресурсы и возможности. // Общественные науки и современность. 2007. № 5. С.24-34.
28. Батяева Т., Гарсия-Исер М., Касаткина А., Кутепова Н. Безработица среди специалистов - российский феномен // Человек и труд. - 2003. - № 11
29. Бородянский Э., Кузьмин В. Реальный путь противодействия безработице // Человек и труд. - 2006. №9
30. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Безработные: особенность российского бытия // Социологическое исследование. - 2008. - №5
31. Голенкова З.Т. Наемные работники. Некоторые черты формирующегося класса // Социологические исследования. 2008. № 9. С.41-50.
32. Голуб О. Проблемы социальной эффективности на российском рынке труда // Власть. 2008. № 4. С. 30-36.
33. Кашепов А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России. // Вопросы экономики. - 2007. - №5.
34. Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными / Человек и труд. - 2006. - №5
35. Миллер М.Э. Модель системы подбора персонала// Вестник Омского университета. 2008. №3. С.34-37.
36. Научно-практический журнал «Персонал» №4 2006 г.
37. Российский аналитический журнал для деловых людей «Люди Дела ХХI» N 32, ноябрь 2007 г. http://ld.ludyudela.ru/
38. Соболева И., Четвернина Т. Масштабы безработицы в России и способы ее изменения // Вопросы экономики. - 2007. - №11
39. Russ F.S. Manpower panning system. //- 2008. – p. 27
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28845.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.