У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в РФ
Количество страниц 72
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28871.doc 
Содержание Оглавление:
Введение…………………………………….…………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации
1.1. Возникновение и развитие института передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………...6
1.2. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления…………………………………………………………….20
Глава 2. Правовая регламентация передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации
2.1. Порядок и формы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………………..30
2.2. Финансовая основа передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………………………..42
Глава 3. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий……….53
Заключение…………………………………………………………………...…..64
Список используемых источников………………………………………..……67








Введение
Современное состояние местного самоуправления в России определяется тем, что реформирование системы местного управления в 90-х гг. XX столетия шло с учетом зарубежного опыта, не всегда согласуясь со спецификой российских традиций. Резкий переход к рыночным отношениям не был подкреплен надлежащим кадровым потенциалом. Указанная ситуация привела к рассогласованию условий, в которых осуществлялось самоуправление, и методов, используемых для решения возникающих управленческих проблем. Следует учитывать и общую экономическую обстановку того времени: сокращение производства, увеличение безработицы, недостаточное финансирование социальной сферы. Совокупность негативных факторов обусловила снижение уровня жизни населения, недостаток веры в возможность органов местного самоуправления осуществлять руководство местными делами. Обвинения в неспособности руководителей органов местного самоуправления осуществлять надлежащее руководство в новых рыночных условиях, звучащие с разных сторон, накладывают отпечаток и на направления современного реформирования местного самоуправления.
При всей важности финансового обеспечения местного самоуправления со стороны государства необходимо иметь в виду, что сам самоуправленческий потенциал таит в себе неиспользуемые до конца ресурсы, которые могут проявиться в полной мере при условии создания надлежащей правовой базы. Для этого необходимо решить ряд теоретически важных проблем, которые, будучи воплощенными в нормах права, станут основой построения целостного механизма местного самоуправления.
Особенно большое значение в современный период приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, теоретического осмысления различных аспектов этого взаимодействия и воплощения их в законодательную практику.
Реформирование отношений государства и местного самоуправления предполагает как уточнение, так и изменение прав, обязанностей и ответственности за выполнение сторонами публично-правовых отношений взятых на себя обязательств. Следует отметить, что накоплен большой опыт организации и деятельности местного самоуправления, он получил достаточно подробное освещение в специальной литературе, теоретических изданиях, но утверждать, что все уже изучено и проанализировано было бы неверно.
Федеральный закон о местном самоуправлении предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Однако в данной сфере существует немало проблем, которые необходимо решать, используя имеющийся опыт местного управления в нашем государстве.
Вышеизложенное обуславливает актуальность предложенной темы выпускной квалификационной работы и необходимость проведения комплексного исследования.
Целью дипломной работы ставится исследование действующего законодательства в сфере правового регулирования передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы предопределяет следующие задачи исследования:
1. изучить особенности правового регулирования передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации;
2. выявить основные проблемы, пробелы и коллизии в области регулирования передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации;
3. проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации;
4. в результате проведенного исследования предложить пути решения спорных вопросов, устранения пробелов и коллизий в российском законодательстве.
Комплексное исследование передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации в отечественном законодательстве не проводилось.
В науке муниципального права за последнее десятилетие был проведен ряд исследований, посвященных отдельным вопросам передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации, однако нет ни одной монографии или публикации, посвященной непосредственно предмету исследования выпускной квалификационной работы.
Предметом исследования являются характерные особенности правового регулирования передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие закономерности возникновения института передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации, его развития и совершенствования.
Объект исследования - правовое регулирование передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в Российской Федерации.
В работе использованы методы научного исследования, такие как метод системного анализа, метод сравнительного правоведения, метод правового прогнозирования и формально-юридический метод.
Список литературы Заключение
Проведенное исследование обнажило пробелы российского законодательства в области регламентации передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Целесообразно принять общие организационно-правовые меры по развитию местного самоуправления на современном этапе развития муниципальной реформы для устранения отмеченных недостатков и более полной реализации принципов местного самоуправления в целом.
Во – первых, необходимо создание системы общефедерального мониторинга реализации муниципальной реформы. Данные этого мониторинга должны быть полными, достоверными и общедоступными. Данную работу мог бы координировать Совет при Президенте РФ по вопросам местного самоуправления. Среди актуальных задач мониторинга следует назвать тщательное изучение практики применения форм прямой демократии на местном уровне, которые используются недостаточно или смысл применения которых искажен.
Во – вторых, требуется дальнейшая конкретизация территориальной основы местного самоуправления в целях рационализации разграничения полномочий между различными видами муниципальных образований.
В – третьих, следует упорядочить практику наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, существенно ограничить их перечень, особенно передаваемых органами государственной власти субъектов Федерации.
В – четвертых, необходимо дополнительно тщательно изучить целесообразность введения так называемых добровольных государственных мандатов.
Остается также ряд проблем, требующих дальнейших научных исследований.
1. В условиях динамичного развития России сохраняют остроту вопросы соотношения централизации и децентрализации в управлении государством. Их решение на основе научных критериев позволит обоснованно распределять ресурсы и разграничивать полномочия государственных и муниципальных органов.
2. Требуется подготовка научной методики мониторинга реализации Федерального закона о местном самоуправлении. В частности, необходимо выделение институтов и отдельных норм Федерального закона, применение которых представляет наибольшие сложности, с последующим соотнесением тех целей, которые были заложены законодателем в данные нормы и институты, с их практической реализацией (в правовом, статистическом, социологическом, финансово-экономическом аспектах). Методика мониторинга реализации Федерального закона о местном самоуправлении не может быть полной без контекста развития отраслевого законодательства.
3. Необходимо комплексное исследование федеративных аспектов муниципальной реформы, в том числе создание концепции развития законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении с учетом необходимости определения оптимального состава региональных нормативных правовых актов и отсутствия в настоящее время предмета для издания общих актов регионального уровня о местном самоуправлении.
Следует продолжить поиск возможных форм учета в федеральном законодательстве о местном самоуправления специфических условий и интересов субъектов Федерации.
Обоснованные правовые средства последовательного проведения муниципальной реформы наглядно свидетельствуют: право служит не только фактором упорядочения существующих явлений, но и может стать мощным способом ускоренного создания в ближайшей и отдаленной перспективе новой демократической местной власти. Но для решения задач подобного уровня, масштаба и сложности требуется подключение дополнительного исследовательского потенциала других отраслей знания, и в этом смысле комплексный экономико-правовой анализ проблем местного самоуправления как новый методологический подход может в будущем способствовать разработке теории реформ в Российской Федерации.






Список используемых источников:

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // «Российская газета» № 237 от 25.12.1993
2. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985. Ратифицирована Федеральным законом Российской Федерации от 11.04.1998. // СЗ РФ. 07.09.1998. № 36. ст. 4466.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. // СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3012.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 // СЗ РФ. 03.08.1998. ст. 3823
6. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 06.10.2003. № 40. ст. 3822
7. Федеральный закон от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ, 18.10.1999. № 42. ст. 5005
8. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 «О прокуратуре российской Федерации» // СЗ РФ. 20.11.1995. № 47. ст. 4472
9. Федеральный закон Российской Федерации от 14.04.1995 «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.04.1995. № 16. ст. 1316
10. Федеральный закон от 31.12.2005 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // СЗ РФ. 02.01.2006. № 1. 2006
11. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.08.2004. № 35. ст. 3607
12. Федеральный закон Российской Федерации от 20.08.2004 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3535.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 26.04.2007 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.04.2007. № 18. ст. 2117
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 «Об утверждении правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество» // СЗ РФ. 22.11.2004. № 47. ст. 4656
15. Устав Нижегородской области. Законодательное Собрание Нижегородской области. Н. Новгород, 1995.
16. Закон города Москвы от 14.07.2004 г. «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 45.
17. Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 г. «О наделении органов местного самоуправления в Республике Мордовия полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» // Известия Мордовии. 2003. 29 ноября
18. Закон Пензенской области от 23.12.2002 г. «О порядке наделения органов местного самоуправления в Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области» // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. N 6 (ч. 1). Ст. 214.
19. Письмо Министра региональной политики РФ Е. Сапиро от 13.07.1998 г. N 14-2161 // Городское управление. 1999. N 8. С. 61.
20. Федеральный закон от 28.08.1995 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 28.08.1995. № 35. ст. 3506 (утратил силу)
21. Закон РСФСР от 03.08.1979 «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» Закон РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1979. N 32. Ст. 787 (утратил силу)
22. Закон РСФСР от 03.08.1979 «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1979. N 32. Ст. 786 (утратил силу)
23. Закон РСФСР от 03.08.1979 «О районном Совете народных депутатов РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1979. N 32. Ст. 785 (утратил силу)

Материалы судебной практики:
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава Курской области в редакции закона Курской области от 22.03.1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав Курской области» // СЗ РФ. 11.12.2000. № 50. ст. 4943
25. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25.08.2003 г. по делу N А54-4115/02-С8
26. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.1999 г. N 206пв-98к
27. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.07.2001 г. N Ф03-А59/01-1/1317
28. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.08.2001 г. N Ф03-А59/01-1/1584
29. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.206 № 58-Г06-37 // СПС КонсультантПлюс
30. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2002 г. по делу N 46-Г02-19.
31. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2002 г. по делу N 53-Г02-26
32. Постановление ФАС Центрального округа от 20.01.2004 г. по делу N А54-1174/03-С18
33. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2004 г. по делу N 47-Г03-30
34. Решение арбитражного суда Рязанской области от 16.02.2004 г. N А54-4998/03-С11.
35. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2004 г. по делу N 89-Г04-13.

Учебная литература, монографии, статьи:
36. Акмалова А.А. Методология исследования местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2003.
37. Алексеев О.Б., Генисаретский О.Н., Щедровицкий П.Г. Муниципальная повестка дня: местное самоуправление в структуре российской государственности // Полития. 1998 - 1999. N 4.
38. Андреева Л.А. Правовые проблемы передачи полномочий органам местного самоуправления // Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Институт права. Ученые записки. 1999. Вып. 4.
39. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. 2000. N 7
40. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. – М.: НОРМА. 2008 – 197 с.
41. Бялкина Т.М. Определение полномочий местных властей. Собственные и делегированные полномочия // Местное право. 2001. N 1. 2.
42. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. N 8.
43. Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. № 7.
44. Дитятковский М.Ю. «Формы передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий // Право и экономика. 2007. № 2
45. Кирюхина М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в России (историко-теоретический аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2000.
46. Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Калушева М.А., Пресняков М.В., Чанов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
47. Конституция Российской Федерации. Комментарий. Под общей ред. проф. К.Ф. Шеремет. М., 1994.
48. Мадьярова А.В. Договоры в муниципальном праве // СПС КонсультантПлюс
49. Марченко О.В. Метод муниципально-правового регулирования общественных отношений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2004.
50. Муниципальное право: учебник для ВУЗов. / Под общей ред. Игнатюка Н.А., Замотаева А.А., Павлушкина А.В. – М.: ЗАО Юстицинформ. 2005 – 680 с.
51. Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. 2008. № 6.
52. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно – правовой модели. – М.: Статут. 2007 – 260 с.
53. Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.
54. Пешкова Х.В. «Исторические аспекты межбюджетных субвенций» // Финансовое право. 2008. № 6.
55. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под общ. ред. проф. В.И. Шкатуллы. М., 2005.
56. Пронина Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления // Юридический мир. 2000. N 4.
57. Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. N 12.
58. Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
59. Уваров А.А. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью в Российской Федерации: проблемы развития и взаимодействия: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2002
60. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28871.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.