У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Электронное государство в РФ. Зарубежный опыт построения электронных государств
Количество страниц 91
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28942.doc 
Содержание Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА» 8
1.1. ОТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К «ЭЛЕКТРОННОМУ ГОСУДАРСТВУ» 8
1.2. ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПОНЯТИЕ, БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 20
1.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ». 30
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОСТРОЕНИЯ «ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВ» В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 40
2.1 АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА» 40
2.1.1 Опыт построения «электронного государства» в США 40
2.1.2. Особенности построения «электронного государства» в Великобритании 46
2.1.3. Специфика построения «электронного государства» в Канаде 50
2.2 КОНТИНЕНТАЛЬНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» 52
2.3 АЗИАТСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА» 56
2.3.1 Опыт построения «электронного государства» в Сингапуре 56
2.3.2. Характерные черты построения «электронного государства» в Южной Корее 60
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ 63
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО НА ПРИМЕРЕ РФ 66
3.1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН 66
3.2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ. РЕСПУБЛИКА ЧУВАШИЯ 69
3.3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ 74
3.4 АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЯ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91

Введение



На современном этапе развития государства и социальной системы большое значение уделяется роли информации и информационно-коммуникационных технологий. При этом информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное влияние, как на жизнь людей, так и на деятельность государства. Государство можно рассматривать как развитую информационную систему, поскольку весь процесс государственного управления основан на получении, анализе и распространении информации. На сегодняшний день без полномасштабного использования ИКТ деятельность государства в информационном обществе не будет соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны общества.
Благодаря научно-техническому прогрессу появились новые технологии обработки, передачи и хранения информации, различные средства электронной политической коммуникации. Темпы их внедрения в политическую сферу жизнедеятельности общества в последнее время резко возрастают.
Изучение политических аспектов использования ИКТ в системе государственной власти обусловливается их значительным потенциалом в решении управленческих проблем и перспективностью информатизации общества.
Прежде всего, это необходимость оптимизации государственного управления на всех уровнях власти, обеспечение его прозрачности и доступности для граждан, результативного взаимодействия с институтами гражданского общества. Способствовать этому призвана административная реформа, инициированная экс-Президентом РФ В.В. Путиным, и федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002–2010 гг.». Основной целью программы является использование ИКТ для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления. Однако, как показывает практика, для их успешной реализации необходимо преодолеть ряд препятствий. Так, например, в отличие от Запада, где создание «электронного правительства» является частью административной реформы, в нашей стране административная реформа и осуществление программы «Электронная Россия» идут параллельно, что мешает четкой координации между ними.
С повышением открытости и доступности сопряжена проблема доверия граждан к институтам публичной власти. Как показывают данные социологических исследований, проведенных в 2005-2007 годах различными центрами исследования общественного мнения, россияне, достаточно критически относятся к большинству институтов власти и общества. Исключением является только президент России. Так, по данным «Левада-центра» показатель доверия к президенту в 2007 г. составил 64%. Остальные институты оказались далеко позади. Второе место занимает Церковь, получившая 42-процентный кредит доверия. Следом за ней расположились армия (31%), СМИ (27%), органы госбезопасности (24%). Правительству сейчас доверяет лишь 19% россиян, областным (краевым, республиканским) органам власти - 18 %, местным (городским, районным) органам власти - 16%, Государственной Думе - 13%, Совету Федерации - 12%, профсоюзам - 9%. Самый низкий уровень доверия у политических партий (7%), [45].
Актуальность темы дипломной работы в том, что с помощью так называемого «электронного государства» граждане получают реальный шанс участвовать в диалоге с властью, влиять на принятие решений и выдвигать собственные инициативы, получать детальную информацию о работе государственных структур и осуществлять контроль за их деятельностью и т.д.
Существующие сегодня западные схемы управления государством с помощью ИКТ не адаптированы к российским реалиям и требуют серьезного анализа и модификации. Их прямое использование затруднено разными социально-экономическими условиями информатизации регионов. К факторам, определяющим региональную специфику, относятся: цифровое неравенство, низкая компьютерная грамотность населения, отсутствие мотивации у людей принимать активное участие в управлении и выдвигать собственные проекты, нерегулярное финансирование и многое другое.
Как показывает российская практика создания «электронного правительства» существует значительный перевес в сторону предоставления информационных услуг (базы данных, справочная информация, ленты новостей), меньшее внимание уделяется механизмам активного общения с гражданами и предоставления им различных интерактивных услуг.
Объектом исследования является система государственного управления в процессе информатизации, в ходе которого новые информационно-коммуникационные технологии внедряются в сферы жизнеобеспечения общества и становятся главными инструментами политики.
Предметом исследования является характеристика моделей электронного государства и возможности их применения в условиях РФ.
Цель дипломной работы раскрыть сущность и рассмотреть содержание концепции «электронного государства» в её теории и на практике.
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть концептуальные направления трансформации общественно-политической системы под воздействием ИКТ;
- охарактеризовать специфические черты зарубежных моделей информационно-коммуникационного обеспечения государственного управления;
- исследовать региональные особенности и этапы внедрения ИКТ в систему органов государственной власти на примере РФ;
- оценить результаты и перспективы информатизации региональных органов государственной власти.
Дипломное исследование базируется на широкого круга источниках, которые, в зависимости от характера и содержания, можно разделить на несколько групп.
Во-первых, важным источником для дипломной работы являлись нормативно-правовые документы. Необходимо выделить федеральные законы РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документе».
Во-вторых, отдельную группу составляли концепции, стратегии, доктрины и программы электронного государства. Сюда относятся федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002–2010 гг.», Стратегия развития электронного общества в России, Доктрина информационной безопасности РФ, Концепция государственной информационной политики и др.
В-третьих, важным источником информации были сборники научных статей, журнальные и газетные публикации, доклады.
В-четвёртых, самостоятельную группу составляли Интернет-ресурсы, с помощью которых оказался возможным доступ к выше упомянутым источникам и справочным материалам.
В первой главе «Сущность концепции «электронного государства»» раскрывается понятийный аппарат, рассматриваются теоретико-практические вопросы, связанные с изменением характеристик социально-политических институтов информационного общества, положительные и отрицательные стороны внедрения ИКТ в систему государственного управления.
В данном разделе рассматриваются также три направления взаимодействия между органами государственного управления, гражданами и субъектами коммерческой деятельности и основные этапы развития «электронного государства»
Во второй главе «Аналитический обзор построения «электронных государств» в зарубежных странах» раскрывается опыт построения электронных государств в разных странах мира. Специалисты выделяют три основные архитектурные модели, получившие практическое воплощение в Америке, Европе и Азии. Условно их можно назвать так:
• англо-американская модель (которая отражает специфику становления электронного правительства в США, Канаде и Великобритании);
• континентально-европейская модель (в рамках которой осуществляется развитие электронно-государственных структур в большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы);
• азиатская модель (с наибольшим успехом реализуемая в Сингапуре и Южной Корее).
В главе определены основные проблемы, с которыми сталкиваются государства при переходе к электронному управлению, а также даются практические рекомендации по минимизации издержек, связанных с внедрением концепций «электронного государства».
Работы по созданию электронных государственных служб в передовых странах, в первую очередь, в США и Великобритании, проводятся в условиях большей открытости и подотчетности государственных органов гражданам. При этом подотчетность, например, не сводится лишь к предоставлению гражданам какой-либо нужной информации, а обеспечивается открытой спецификацией комплексов показателей работы конкретных государственных учреждений и созданием доступных населению средств мониторинга этих показателей. Построение такой системы позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности работы правительственных учреждений, а не полагаться только на заявления их руководителей или вышестоящих лиц и на сообщения СМИ.
В третьей главе «Региональное электронное государство» проводится анализ факторов, влияющих на формирование «электронного регионального правительства», выявляются существующие проблемы и даются соответствующие рекомендации.
Анализ показал, что процессы развития электронного правительства в российских регионах пока протекают крайне неравномерно. Лидеры по развитию – такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Республики Чувашия и Татарстан, а также ряд других – активно внедряют информационные технологии в государственное управление на региональном уровне, и можно говорить о прохождении второго этапа развития электронного правительства. Как правило, в регионах-лидерах созданы порталы, позволяющие интерактивную коммуникацию с гражданами, а в ряде регионов есть признаки третьей стадии развития: граждане имеют возможность взаимодействовать с региональными органами власти по определенным вопросам в режиме он-лайн. Например, в Республике Чувашии подача декларации о подоходном налоге с уведомлением может осуществляться полностью через Интернет, включая переписку с соответствующим государственным органом по содержанию и прохождению поданных документов.
С другой стороны, большая часть регионов достаточно сильно отстает по уровню использования ИКТ от регионов-лидеров. Даже без учета явно депрессивных регионов в целом картина не слишком благоприятная, и говорить о переходе на вторую стадию для многих регионов еще рано. Хотя веб-сайты есть почти у всех регионов, далеко не все они регулярно обновляются и содержат формы для взаимодействия с администрацией.
Список литературы Заключение



В заключение необходимо отметить, что формирующееся под воздействием ИКТ общество и система властных взаимоотношений имеет свои особенности. Экономическая особенность состоит в том, что основу современного производства составляют новые информационно-коммуникативные технологии, которые проникают во все сферы жизнедеятельности общества. Основными объектами и результатами труда большинства становятся информация и знания.
Политические особенности состоят в том, что, во-первых, информация и средства ее распространения становятся одним из главных источников и ресурсов политической власти. Обладание достоверной и полной информацией дает преимущество в политическом процессе. Во-вторых, происходит размывание национально-культурной идентичности и формирование «гражданина всего мира» с глобальной ориентировкой. Создаваемое единое информационно-коммуникативное пространство обладает мощным потенциалом воздействия, способным трансформировать политические и культурные ценности. В-третьих, система общественно-властных отношений в информационном обществе основывается на информационных технологиях и носит открытый характер, подразумевающий наличие большого количества доступной информации по вопросам организации политической системы, функционирования органов власти. Существует интерактивность решения наиболее важных вопросов функционирования систем жизнедеятельности общества.
В качестве критериев информационного общества можно выделить: количество, качество и эффективность обработки информации; наличие единой, интеграционной среды; быстрый и свободный доступ к информации для всех социальных слоев населения.
Минимальные требования для создания электронного государства заключаются в использовании органами государственного управления современных технологий, в том числе и Интернет-технологий. В результате чего должны измениться взаимодействия как внутри органов власти, так и с общественностью, которые постепенно должны превратиться в систему интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи Интернета, новую модель государственного управления, преобразующую традиционные отношения граждан и властных структур.
В ФЦП «Электронная Россия» были рассмотрены механизмы внедрения ИКТ в систему органов государственной власти, информационно-коммуникативные формы ее организации, проблемы реализации концепции «электронного правительства».
В настоящее время остро стоит необходимость принятия закона "Об электронном документе". Введение в действие данного законодательного акта неизбежно отразится на правовой деятельности участников электронного документооборота.
Несмотря на то, что с момента принятия нормативных актов об электронной подписи прошло достаточно много времени, во многих регионах страны, до настоящего времени многие даже не слышали об электронной цифровой подписи, не знают как она выглядит, и для чего она нужна.
Основной причиной, является то, что в нашей стране, не смотря на готовность бизнеса и многих государственных структур, к переходу на использование ЭЦП, длительное время не было создано федерального реестра сертификатов ключей подписи, в большинстве регионов нет удостоверяющих центров, и не было государственного органа ответственного за создание этих удостоверяющих центров. Из-за указанных причин, Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» оставался длительное время бездействующим, да и в настоящее время не находит должного применения в полном объеме.
ФЦП «Электронная Россия» обеспечивает выполнение проектов административной реформы по утверждению прав граждан и организаций при информатизации процессов предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, в том числе для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений, а также создания «одной точки входа» при электронном взаимодействии граждан и государства. Эти проблемы принципиально не могут быть адресованы ведомственными и региональными программами информатизации, и не имеют других источников финансирования.
Следует отметить, что правовое поле информационных отношений на территории Российской Федерации, как на региональном, так и на федеральном уровне, крайне неупорядочено, так, например, все существующие базы данных в органах власти носят справочный характер и не являются юридически значимыми, что не позволяет использовать данные из них, например, при рассмотрении судебных споров.
Анализ зарубежного опыта в построении «электронного государства» показал, что при всем разнообразии моделей, создание электронного правительства подразумевает решение общих задач:
• организацию электронного документооборота внутри правительства;
• максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;
• использование Интернета для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;
• формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в ходе их реализации.
Практическое воплощение этих задач позволит электронным правительствам не только получать своевременную информацию о реакции народа на важнейшие решения, но и эффективно осуществлять идею сознательного участия и активного включения граждан в разрешение наиболее значимых проблем современного развития.
Западный опыт свидетельствует о значительной роли электронного правительства в развитии доверия к электронному предоставлению услуг вообще; электронное правительство стимулирует лидерство в использовании новых технологий для честной и свободной конкуренции в сфере услуг, расширяет пространство коммуникации, что способствует развитию знания и его совместного использования.
Проанализировав опыт регионального электронного правительства, можно сделать вывод, что раскрытию потенциала ИКТ в регионе препятствуют:
- низкий по сравнению с ведущими странами уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и сектора производства информационных и коммуникационных средств, продуктов и услуг;
- отсутствие у государства достаточного объема свободных средств для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры регионов;
- низкий уровень жизни большой части населения и как следствие ограниченный платежеспособный спрос на товары и услуги ИКТ, доступ к глобальным компьютерным сетям (особенно остро эта проблема стоит в сельской местности, где население даже не понимает практическую надобность Интернет);
- слабая подготовленность населения к жизни в информационном обществе, общая низкая компьютерная грамотность, отсутствие мотивации для использования современных ИКТ из-за плохой осведомленности об их возможностях, традиционной пассивности и инерции в использовании информации.
Во многих регионах существует крайне низкий концептуальный, нормативно-правовой, организационный и технический уровень обеспечения сайтов большинства региональных органов государственной власти:
- отсутствует единая для всех пользователей сети точка доступа к Интернет-ресурсам российских органов государственной власти;
- нет единого механизма поиска и навигации по всем доступным ресурсам;
- отсутствует целостное и единообразное представление информации по основным направлениям деятельности органов власти;
- недостаточные объемы финансирования и отсутствие необходимой квалификации ответственных за поддержку соответствующих государственных Интернет-ресурсов специалистов приводит к крайне редкому и нерегулярному обновлению материалов, которое в большинстве случаев происходит с опозданием;
- крайне ограниченно в настоящее время используются технологии обратной связи;
- не сформулированы общие для всех органов государственной власти подходы к реализации собственных Интернет-ресурсов, а также организационные, нормативно-правовые и технические стандарты в области предоставления органами государственной власти информации и услуг через Интернет;
- не проработана иерархия и система взаимодействия и взаимосвязей отдельных государственных Интернет-ресурсов между собой.
Для решения задач по созданию электронного управления, необходимо объединение отдельных интернет-сайтов в рамках специализированной информационной системы «Региональный Портал», обеспечивающей «единую точку доступа» для всех пользователей, сохраняя при этом преемственность и обеспечивая возможность дальнейшего расширения и интеграции.
Создание Регионального Портала должно быть направлено на устранение основных противоречий в развитии государственных и ведомственных Интернет-ресурсов, создание максимально удобного для конечного пользователя средства доступа к ним и комфортной среды электронного взаимодействия органов власти между собой, с населением и бизнесом. Региональный интерент-портал информационно должен объединять все три ветви власти.
Должна быть сформирована типовая структура информационной системы для органов государственной власти и управления различных уровней, в которой в явном виде определены:
- перечень обязательных информационных подсистем (например, электронный документооборот, электронная цифровая подпись, защита информации, электронная коммерция, электронный архив, доступ к Интернету и т. д.);
- перечень обязательных актуализируемых информационных ресурсов (формируемых, предоставляемых, доступных и т. д.). Формализация такой структуры позволит создать базу для объективной оценки уровня информатизации субъектов федерации и страны в целом, объемов финансирования и сроков выполнения работ по информатизации; позволит конкретизировать мероприятия по устранению электронного неравенства между регионами РФ, а также министерствами и ведомствами.
На основе анализа зарубежной и отечественной практики государственного управления, использующего современные информационно-коммуникационные технологии, можно сделать вывод, что в Российской Федерации необходим такой уровень ИКТ-обеспечения государственного управления, который гарантировал бы активное общение между органами государственного управления и адресатами его услуг на основе обратной связи и полноценной работы их порталов.
В заключение хотелось бы выделить основные цели формирования в Российской Федерации электронного правительства:
• повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
• повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
• повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
• реализация концепции «электронного государства» позволяет частично решить проблему коррупции. Чёткость формализованных административных процедур, повышение прозрачности деятельности управленческого аппарата, снижение возможностей для бюрократического произвола, широкие возможности информирования граждан делают электронное правительство одним из наиболее действенных инструментов антикоррупционной политики. Например, публикация информации о финансовой деятельности государства в сети Интернет может быть эффективным инструментом гражданского контроля и существенно повысить подотчётность государственных служащих.

Библиография



Федеральные законы:

1. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»,1995
2. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г
3. ФЗ «Об электронном документе»

Концепции, стратегии, доктрины и программы:

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, 9 сентября 2000 года http://www.netpolitics.ru/course
5. Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан 2005-2010 гг.» - http://www.mcrt.ru/extfiles/20050614162647.doc
6. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р
7. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года
8. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов,1995 год http://www-sbras.nsc.ru/win/laws
9. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации, 1998 http://www.nbuv.gov.ua/law
10. Концепция формирования информационного общества в России, 1999 http://www.libertarium.ru/libertarium
11. «Концепция формирования электронного правительства до 2010 г»
12. Окинавская Хартия Глобального информационного общества - http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/okinava.htm
13. Программа ПЦПИ - создание общероссийской сети центров публичного доступа к социально значимой информации http://www.ifap.ru/pcpi
14. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» от 7 февраля 2008 года - http://doka.info/policy/rf-law/strategy
15. ФЦП "Электронная Россия " http://www.e-rus.ru


Научные статьи, журнальные и газетные публикации:

16. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ // «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере северо-Западного Федерального округа)» //информационная политика, № 24 (341), 2007 http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines
17. Антикоррупционная политика: Фонд ИНДЕМ // Под ред. Сатарова Г.А, 2004
18. Дрожжинов В.И. Электронное правительство // Совершенствование государ¬ст¬вен¬но-го управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. — М.: Эко¬-Тренд, 2002. http://politex.info
19. Дрожжинов В.И. , Штрик А.А. «Электронное правительство информационного общества» // PC WEEK, 2000, №15. http://www.pcweek.ru
20. Солодов В.В. «E-GOVERNMENT и борьба с коррупцией // Вестник Московского университета. Научный журнал, серия 21. Управление (государство и общество), №1, 2006 г.
21. Стырин Е.М. «Региональное электронное правительство в России» // Вестник Московского университета. Научный журнал, серия 21. Управление (государство и общество), №1, 2006 г.
22. Сурин А.В. «Стратегии развития электронного правительства» Вестник Московского университета. Научный журнал, серия 21. Управление (государство и общество), №2, 2006 г.
23. «Е-Правительство в Азии: обеспечение инноваций в сфере государственных услуг в ХХI веке». Под ред. Джеймса С.Л. Йонга. Глава 9 – Сингапур: Times Editions, 2003
24. Электронный журнал PCWeek/Russian Edition // Статья «Электронизация в правительстве США» - http://www.pcweek.ru

Интернет-Источники:

25. Аналитический портал- http://offline.cio-world.ru
26. Виртуальная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
27. Глобальный союз против коррупции Transparency International -http://www.transparency.org
28. Данные исследовательских компаний Interactive Bureau и Porter Research http://goliath.ecnext.com
29. Европейская экономическая комиссия ООН -http://www.un.org/russian/ecosoc/unece/
30. Единый сайт правительства Сингапура - http://www.gov.sg
31. Институт архитектуры электронного государства Академии народного хозяйства при Правительстве РФ http://www.ane.ru/
32. Институт развития информационного общества (ИРИО) - http://www.iis.ru
33. Интерет-издание о высоких технологиях - http://www.cnews
34. Интернет - сайт «Национального рейтинга прозрачности закупок» - http://www.nrpz.ru
35. Исследовательская ассоциация EKOS- www.ekos.com
36. Информационно-аналитический портал Республики Татарстан - http://www.tatcenter.ru
37. Информационно-вычислительный Центр Правительства Пермского края - http://www.ivc.permreg.ru
38. Информационно - справочный портал http://www.morepc.ru
39. Информационный сайт политических комментариев http://www.politcom.ru
40. Информация с сайта - http://www.compress.ru/Archive
41. Информация с сайта -www.gallup.co.kr
42. Международная ассамблея столиц и крупных городов- «Электронный город» http://www.e-gorod.ru
43. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации - http://www.minsvyaz.ru
44. Национальный проект «Образование» http://www.edu-murman.ru
45. Опрос, проводимый «Левада-центром» - «Доверие институтам власти» на 2007 год http://www.levada.ru
46. Официальный сайт для информации о Плане Действий по е-Правительству в Сингапуре www.egov.gov.sg
47. Официальный сайт Европейской комиссии в Интернет http://ec.europa.eu
48. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга www.assembly.spb.ru
49. Официальный сайт ООН в России - http://www.un.org/russian
50. Официальный сайт «Госзаказ Чувашской Республики»- http://zakupki.cap.ru
51. Официальный сайт фонда «Общественное мнение» - http://www.fom.ru
52. Пермский региональный сервер - http://www.perm.ru
53. Портал государственного электронного бизнеса в Сингапуре -www.gebiz.gov.sg
54. Портал «Электронный гражданин» (e-Citizen)в Сингапуре - www.ecitizen.gov.sg
55. Правительственный портал США - http://www.usa.gov
56. Сайт Министерства информации и связи Республики Татарстан - http://www.mcrt.ru
57. Центральный правительственный портал Великобритании - UK Online («Великобритания в Сети») -http://www.open.gov.uk
58. Шлюз государственных служб Великобритании (Government Gateway)- http://www.gateway.gov.uk
59. Электронная юридическая группа, защищающая права людей в электронном мире (Electronic Frontier Foundation) - http://www.eff.org
60. Электронный глоссарий http://www.glossary.ru
61. Электронное правительство для Чувашской Республики - http://www.egov.cap.ru
62. Электронное првительство Республики Татарстан – http://kabmin.tatar.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28942.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.