У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Моделирование перколяции на уроках и факультативных занятиях информатики в старших классах средней школы
Количество страниц 76
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2009
Бесплатно Скачать 28950.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 4
Методика преподавания информатики 4
1. Что изучает методика? ______ 4
2. История вопроса "Зачем учить?" ______ 5
3. История развития предмета МПИ ______6
Структура и содержание школьного курса информатики ______ 7
1. Структура курса информатики ______7
2. Содержательные линии ШКИ 11-летней школы ______8
Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ) на современном этапе 9
Методы обучения 12
Принципы дидактики в контексте преподавания информатики 22
Глава 2 27
1. Явление перколяции _ _____27
2. Перколяция в фармацевтике ______ 29
3. Перколяция и астрономия ______ 31
4. «Перколяция в школе» ______ 32
Глава 3 35
Моделирование процесса перколяции 35
1. Перколяция _______ 35
2. Порог перколяции ______39
3. Непрерывная перколяция ______44
4. Маркировка кластеров 45
5. Ренорм-группа 59
6. Знания, необходимые для моделирования процесса перколяции
в школе 65
Приложение. Моделирование процесса перколяции на QBasic 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Список литературы 75

ВВЕДЕНИЕ
В настоящей дипломной работе осуществляется попытка введения в старшие классы средней образовательной школы некоторых основных понятий теории перколяции и вопросов математического моделирования процесса перколяции. В связи с этим в дипломной работе рассмотрены следующие основополагающие вопросы: возможность введения новых понятий, их актуальность, методические аспекты, а также уровень знаний, который понадобится учащимся, для успешного математического моделирования процесса перколяции на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса.
Важно отметить, что вплоть до настоящего времени вопросы теории перколяции рассматривались исключительно в высших учебных заведениях на факультетах физико-математического и технического профилей. Поэтому в качестве основной нашей задачи были поставлены вопросы ознакомления учащихся с процессом моделирования перколяции на компьютере, а так же адаптации основных положений теории перколяции для учащихся средних школ.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материал настоящей дипломной работы позволяет ввести на факультативных занятиях в старших классах средней общеобразовательной школы ряд новых понятий, изучаемых в настоящее время лишь в высших учебных заведениях. Мы изучили возможность адаптации исходного материала под соответствующий уровень учеников старших классов средней школы, что явилось одной из основных целей данной работы. Для этого нами был существенно преобразован исходный код программы, что позволило работать с ним, пользуясь «школьным» языком программирования QBasic.
Нами была проведена апробация изучения данного материала в школе. Материал был изложен в максимально доступном виде. Перед тем как написать основную программу (perc1.bas) мы повторили с учениками учебный материал по работе с операторами в QBasic. Данное повторение проводилось не только для того, чтобы напомнить ученикам правила и порядок работы с операторами, но и для постепенного перехода к использованию этих знаний для написания новой программы. Некоторые программы, которые были представлены в школе, вы можете увидеть, на страницах 65 -67. Основываясь на данных нами уроках мы полагаем, что в целом, новый материал не вызвал особых затруднений у большинства учеников.
Мы считаем, что введение в практику школы новых понятий теории перколяции – вопрос времени. Это необходимо не только для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование в вузах физико-математического и технического профиля. Понятия теории перколяции и фрактальной геометрии должны стать составной частью мировоззрения любого современно мыслящего молодого человека XXI века.




Список литературы:

1. Эфрос А.Л. Физика и геометрия беспорядка. (Библиотечка “Квант” № 19.) М.: Наука. 1982.
2. Эфрос А.Л. Физика и геометрия беспорядка. М.: УРСС. 1994.
3. Broadbent S.R., Hammersley J.M. Percolation processes, I. Crystals and mazes // Proc. Cambridge Phil. Soc. 1957.
4. Гулд Х., Тобочник Я. Компьютерное моделирование в физике. Часть 2. М.: Мир. 1990.
5. Klyucharev V.V., Ryabov A.N., Vakulenko A.A., Thermal Nature of Self-Propagating Chemical Percolation. // Combustion and Detonation. Proc. of the 28th Int. Annual Conf. of Fraunhofer Inst. für Chem. Technologie / Ed. Eckl W., Karlsruhe: ICT, 1997.
6. C. Domb, E. Stoll, Т. Schneider, Percolation clusters, Contemp.Phys. 21, 577 (1980).
7. J. W. Essam, Percolation theory, Reports on Progress in Physics 53, 883 (1980).
8. J. P. Fitzpatrick, R. В. Malt, F. Spaepen, Percolation theory of the conductivity of random close packed mixtures of hard spheres, Phys. Letts. A47, 207 (1974).
9. J. Hoshen, R. Kopelman, Percolation and cluster distribution. 1. Cluster multiple labeling technique and critical concentration algorithm, Phys. Rev. B14, 3488 (1976).
10. Р. J. Reynolds, H. E. Stanley, W. Klein, Large-cell Monte Carlo renormalization group for percolation, Phys. Rev. B21, 1223 (1980).
11. http://www.kamgu.ru/dir/mpi/lec/main.htm
12. http://conf-vrn.narod.ru/conf/conf2/part2/boeva.htm
13. Фракталы и хаос в динамических системах. Основы теории. Москва: Постмаркет, 2000.
14. James Gleick, Chaos: Making a New Science, Viking, New York, 1987.
15. http://www.mpi-tula.narod.ru/lek1.html
16. http://marklv.narod.ru/book/urok15.htm
17. http://techlekform.ru/tehnologiya-summarnyih-galenovyih-preparatov/nastoyki/perkolyatsiya.html
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 28950.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.