У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Резервы для улучшения финансового состояния ОАО «Волгоградский керамический завод»
Количество страниц 102
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28968.doc 
Содержание Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Характеристика базовых условий………………………………………...
1.1. Основные этапы в истории керамической технологии………………
1.2. Тенденции в экономическом развитии строительной индустрии ….
1.3. Характеристика отрасли ………………………………………………
1.4. Характеристика ОАО "Волгоградский керамический завод"………
1.4.1. Правовое положение общества………………………………….
1.4.2. Структура органов управления ОАО "Волгоградский керамический завод" ……………………………………………
1.4.3. Маркетинговая деятельность ОАО "Волгоградский керамический завод" ……………………………………………
2. Оценки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия ……………………………………………………………...
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей …………..
2.2. Анализ показателей финансовой деятельности предприятия ……..
2.2.1. Анализ изменения себестоимости продукции …………………
2.2.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия ………….
2.3. Показатели платежеспособности ОАО «Волгоградский керамический завод» …………………………………………………
3. Дипломное проектирование……………………………………………….
3.1. Использование собственных резервов для улучшения финансового состояния ОАО «Волгоградский керамический завод» …………………………………………………………………
3.2. Факторы внешнего окружения ……………………………………..
3.3. Факторы внутреннего окружения……………………………………
3.4. Разработка стратегии развития предприятия………………………..
3.4.1. Производственный план…………………………………………
3.4.2. Структура капиталовложений…………………………………….
3.4.3. Численность работающих и затраты на оплату труда…………...
3.4.4. Финансовый план…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..




Введение

Наметившийся процесс политической и экономической стабилизации 2000 - 2001годах положительно отразился на промышленной индустрии России. Так, например, производство промышленной продукции по отраслям, в 2002 году, по сравнению с соответствующим периодом 2001года, возросла в среднем на 104%. Но, следует отметить, что ситуация на предприятиях в течение года была неоднозначна. Так, если в первом квартале индекс физического объема промышленного производства ежемесячно снижался, то во втором квартале отличалась тенденция его прироста. В связи с этим заметно увеличилась доля отечественной продукции в общем объеме продаж на внутреннем рынке России.
Российские производители промышленных товаров весьма перспективным считают внешнеэкономическое сотрудничество по созданию совместных предприятий с иностранными фирмами. Среди крупных и преуспевающих предприятий, например, строительной отрасли можно назвать российско-немецкие предприятия (KNAUF), российско-итальянские (предприятие "Вельф" г.Орел), российско-югославские (предприятие "Синтерос" г.Отрадный Самарской области) и т.д.
Но, тем не менее, существуют и негативные факторы. Например, опережающий рост цен на материалы, комплектующие, энергоносители и зарплаты работникам, а также неконтролируемый рост стоимости импортных материалов.
Все эти изменения отражаются как на всей промышленной индустрии в общем, так и на конкретных предприятиях в частности.
Оценка рыночной позиции предприятия предполагает его финансовый анализ для получения наибольшего числа ключевых (наиболее нормативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако, одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только финансовой отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
• анализ абсолютных показателей прибыли;
• анализ относительных показателей рентабельности;
• анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
• анализ эффективности использования заемного капитала.
Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ используют в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и т.д.
Анализ финансовой деятельности предприятия проводится периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятия, любой годовой отчет о деятельности предприятия также сопровождается анализом этой деятельности за отчетный период
При этом резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль финансового анализа: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия.
Цель данной работы состоит в проведении анализа деятельности ОАО "Волгоградский керамический завод" и оценки его финансового состояния для определения путей его последующего улучшения и расчета проектных показателей работы предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
1. определить место предприятия в отрасли;
2. изучить основы создания, управления и технологии производства;
3. исследовать основные технико-экономические показатели и сделать оценку финансового состояния предприятия;
4. разработать мероприятия по улучшению основных показателей и рассчитать их влияние на улучшение финансовых показателей, отталкиваясь от данных задач.
Дипломный проект состоит из 3-х разделов:
1. Характеристика базовых условий, в которых характеризуется сам Волгоградский керамический завод и строительная индустрия в целом, а также тенденции в экономическом развитии строительной отрасли.
2. Оценка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, включающей анализ основных технико-экономических и финансовых показателей завода, показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.
3. Дипломное проектирование, в котором рассматривается использование собственных резервов для улучшения финансового состояния ОАО "Волгоградский керамический завод", факторы внешнего и внутреннего окружения предприятия и возможные перспективные планы по улучшению финансового состояния завода.
Список литературы Заключение

Анализ базовых показателей ОАО «Волгоградский керамический завод» показал, что завод является акционерным обществом, имеет свой торговый знак, расчетные и иные счета в банках и другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством. Высшим органом управления Обществом является Собрание акционеров.
В структуре промышленного производства области ОАО «Волгоградский керамический завод» относится к отрасли строительных материалов. Объем товарной продукции стройиндустрии в общем объеме промышленной продукции России в 2002 году составил 29%.
ОАО «Волгоградский керамический завод» - это крупное предприятие по производству строительной плитки, специализируется на выпуске керамических плиток для внутренней облицовки стен, различной цветовой гаммы, керамических плиток для полов, керамических санитарно-строительных изделий, керамического лицевого кирпича и изделий культурно-бытового назначения.
Производственная деятельность на предприятии осуществляется при полном соблюдении технологических процессов, с использованием современного оборудования, а также под жестким наблюдением отдела технического контроля в соответствии с государственными стандартами.
Устойчивое финансовое положение – это необходимое условие деятельности ОАО «Волгоградский керамический завод» в условиях становления и развития рыночных отношений в России. На основе всех проанализированных технико-экономических показателей можно сделать вывод об удовлетворительном экономическом состоянии ОАО «Волгоградский керамический завод».
Объем произведенной продукции в 2001 году вырос на 89,9 млн. рублей, а в 2002 году вырос еще на 136,1 млн. рублей, то есть по общим показателям годовых объемов производства керамической продукции намечена тенденция к увеличению, что обусловлено основным курсом маркетинговой деятельности предприятия: максимально возможное увеличение объемов производства продукции, удержание доли занятых рынков и завоевание новых рынков сбыта. Такое увеличение объемов произошло:
 в 2001 году – за счет выполнения технических мероприятий:
- полностью освоена линия Сакми-1 по производству облицовочных плиток;
- смонтировано новое оборудование по линии глазурования, что позволило значительно расширить ассортимент облицовочных плиток и возможности по их декорированию;
- в производстве плиток для полов введена линия по выпуску плиток производительностью 1500 тыс.м2 в год с автоматической сортировкой и упаковкой, что позволило значительно расширить ассортимент и одновременно освободить 50% производственных площадей для дальнейшего наращивания объемов производства крупноразмерных декоративных плиток, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.
 в 2002 году за счет увеличения выпуска керамических плиток:
- по облицовочным плиткам – за счет более эффективной работы производственных мощностей и снижения потерь от брака;
- по плиткам для полов – за счет ввода новой более производительной поточно-конвейерной линии по выпуску крупноразмерных плиток.
В цехе строительной керамики внедрены новые санитарно – строительные изделия (унитаз – компакт «Классик», умывальник «Фея»).
Количество работников на предприятии растет: если в 2000 году оно составляло 1589 человек, то в 2001 году 1688 человек, что на 25 человек больше, чем в предыдущем.
Следует отметить положительный факт, что численность административно – управленческого персонала на протяжении всего анализируемого периода оставалась практически неизменна: 2000 год – 72 человека, 2001 год – 75 человек, 2002 год – 74 человека.
Текучесть рабочих кадров характеризуется коэффициентом текучести, который определяется как отношение числа рабочих выбывших по собственному желанию и уволенных за прогулы и по другим дисциплинарным нарушениям к среднесписочной численности, и составляет в 2000 году – 11,7%, в 2001 году – 10,76%, в 2002 году – 9,83%.
Выработка продукции на одного работающего увеличилась в 2001 году на 37,3 тыс. рублей на человека, в 2002 году на 76 тыс. рублей на человека, что обусловлено увеличение объемов производства продукции.
Динамика темпов роста заработной платы и выработки практически равномерна: среднегодовая выработка на одного работающего как и среднегодовая заработная плата на одного работающего неизменно растет.
Себестоимость керамической продукции выросла по сравнению с 2000 годом в 2001 году на 65196,9 тыс. рублей, в 2002 году на 110632,7 тыс. рублей, что объясняется увеличением объема производства.
Удельный вес себестоимости продукции в общей выручке от производства и реализации продукции имеет тенденцию к увеличению: в 2001 году – на 2,2%, в 2002 году – на 7,3%, что говорит о снижении прибыли от реализации. Увеличение дли себестоимости в общем объеме годовой выручки объясняется тем, что был значительно увеличен выпуск керамической плитки и проведены новые технологические мероприятия.
Прибыль ОАО «Волгоградский керамический завод» складывается в основном за счет прибыли от реализации и внереализационных доходов и в 2001 году она составляла 3433 тыс. рублей, что на 2100 тыс. рублей больше, чем в 2000 году, а в 2002 году – 35892 тыс. рублей, что на 32459 тыс. рублей больше, чем в 2001 году.
Но не смотря на увеличение прибыли уровень рентабельности (который определяется отношением показателя прибыли к фактической себестоимости) снижается: в 2000 году он составлял 43,9%, в 2001 году – 42,7%, в 2002 году – 37,6% - это объясняется ростом себестоимости, который в основном происходит из-за роста цен на материалы и энергоносители.
В данном дипломном проекте был проведен финансовый анализ реального предприятия, по результатам которого было выявлено, что, не смотря на то, что ОАО «Волгоградский керамический завод» имеет прибыль и является платежеспособным, оно нуждается в более глубокой экономической экспертизе своего экономического состояния. Системная экспертиза позволит выявить приоритеты проблем, необходимые затраты на предотвращение возможных негативных влияний и эффективность проведения мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Учитывая то, что у завода имеется значительный потенциал улучшения своего финансового состояния, а именно:
1. Имеется значительный опыт работы;
2. Производственные мощности ОАО «Волгоградский керамический завод» велики;
3. Наработан ряд своих клиентов, была разработана технико-экономическая программа, суть которой состоит в продолжении технического перевооружения в цехе керамических плиток и дальнейшего расширения ассортимента облицовочных плиток по декору, увеличения объемов производства облицовочных плиток с 3,5 млн. м2 до 5,0 млн.м2, получения плиток более крупных размеров 250х350х7мм.
Разработанный проект имеет коммерческую эффективность: прибыль предприятия возрастет на 45,9 млн. рублей, что благоприятно скажется на финансовом состоянии предприятия и бюджетную составляющую: налог на прибыль составит 11 млн. рублей.



Список использованной литературы

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991г.
2. Бакаев А.С. Шейдман Л.З. Учетная политика предприятия. – М., 1994г.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 223с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1994г.
5. Бегиев Г.П. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Обл. правд. ВНТОО Спб. 1990г.
6. Беристайн А.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1996г.
7. Болт Г., Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1996г.
8. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1996г.
9. Герчикова Н.И. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1991г.
10. Джорж Сорос. Алхимия финансов: Пер. с англ. – М.: «Мнфра - М», 1997г. – 416с.
11. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. – М.: Аудит, 1994г.
12. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 127с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 512с.
14. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс – М.: Финансы и статистика, 1998г. – 432с.
15. Кондратков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992г.
16. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1992г.
17. Кртов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994г.
18. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент. – Ив.: «Иваново», 1996г. – 137с.
19. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер.с англ. – М.: Республика, 1993г.
20. Муравьев А.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1988г.
21. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет: международная перспектива: Пер.с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992г.
22. Павлова А.В. Анализ прибыльности и рентабельности предприятий. – М.: Финансы, 1968г.
23. Палий В.Ф., Соколов Я.В. Теория бухгалтерского учета. – М.Финансы и статистика, 1988г.
24. Сироткин С.П. экономическая теория. – СПб, 1997г.
25. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 1993г. – 268с.
26. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. – М.: Дело, 1993г.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М,. 1996г. – 172с.
28. Шнейдман Л.З. учет новых видов имущества и операций. – М., 1994г. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
29. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1995г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28968.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.