У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ оптовой и розничной торговли на предприятии
Количество страниц 80
ВУЗ БГУЭП
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2899.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность, роль и функции оптовой торговли
1.2. Сущность, роль и функции розничной торговли
1.3. Формы оптово-розничной торговли
1.4. Ценообразование и лицензирование оптовой и розничной торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(НА ПРИМЕРЕ ТУП «ПРОДТОРГ №1»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономическая и финансово-хозяйственная характеристика предприятия
2.3. Анализ оптово-розничной торговли предприятия
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТУП «ПРОДТОРГ №1»
3.1. Пути совершенствования оптовой торговли предприятия
3.2. Пути совершенствования розничной торговли предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


РЕФЕРАТ

Роль оптовой и розничной торговли на примере предприятия «Про-дторг№1».

Дипломная работа: страниц 81, таблиц 15, иллюстраций 5, использо-ванных источников 43, приложений 10.
Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, формы оптово-розничной торговли, ценообразование, лицензирование, технико-экономический анализ торгового предприятия
На современном этапе развития экономики, в условиях уже относи-тельно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Дипломная работа выполнена с целью определение роли оптовой и розничной торговли (на примере предприятия «Продторг №1»). Предложены конкретные рекомендации и мероприятия по совершенствованию оптово-розничной торговли.
Настоящие рекомендации следует рассматривать как потенциальную модель, ориентированную торговым предприятием в зависимости от зани-маемого им места и роли на рынке.


ВВЕДЕНИЕ

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Торговля является кровеносной системой общества, обеспечивая население вне зависимости от места проживания всем необходимым, создавая для производителей условия для продажи товаров, ускоряя тем самым их оборот, повышая рентабельность общественного производства. Для потребителей торговля дает возможность выбора нужной продукции, получения сопутствующих услуг (доставки, ремонта), приобретения информации о товарах. Это одна из наиболее значительных по размеру отраслей народного хозяйства.
На современном этапе развития экономики, в условиях уже относи-тельно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Таким образом, тема данной дипломной работы является не только актуальной, но и имеет практическое значение.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие «Продторг №1».
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли (на примере предприятия «Продторг №1»).
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить сущность, роль и функции оптовой и розничной торговли;
• определить формы оптово-розничной торговли;
• выявить особенности ценообразования и лицензирования оптовой и розничной торговли;
• дать краткую и технико-экономическую характеристику предпри-ятию «Продторг №1»;
• проанализировать оптово-розничную торговлю предприятия «Продторг №1»;
• определить пути совершенствования оптово-розничной торговли предприятия «Продторг №1».
В соответствии с поставленными задачами, дипломная работа состоит из введения, основного содержания из 3-х глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: метод исторического и логического единства в познании, метод анализа и синтеза, статистический метод, метод динамических рядов, факторный анализ, анализа документов, сравнительного анализа и группировки данных.
В качестве основных литературных источников в работе использова-лись учебные, научные и периодические издания, а также нормативно-правовые акты Республики Беларусь и электронные ресурсы.
В достаточной степени изложены методики комплексного и глубокого факторного анализа хозяйственной деятельности предприятий розничной и оптовой торговли в работе Л.И. Кравченко «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». Особое внимание уделено выявлению, изучению и мобилизации резервов их экономического и социального развития, повышения эффективности хозяйствования.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности иссле-дуемой проблемы в научной литературе: имеется широкий круг статей как зарубежных (Памбухчиянс В.К., Котлер Ф.), так и отечественных (Поляничко И., Карулина С.В., Зверович С.) авторов по вопросам оптово-розничной торговли.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного дипломного исследования можно сде-лать следующие выводы:
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между про-мышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.
Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.
Существует четыре формы внемагазинной розничной торговли: роз-ничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч».
Оптовые организации применяют к отпускным ценам предприятий-изготовителей (импортеров) оптовые надбавки, которые не превышают установленный предельный уровень 20% независимо от количества участвующих оптовых продавцов. Организации розничной торговли формируют розничные цены на реализуемую населению продукцию или товары (за исключением отдельных групп продукции, на которую утверждаются фиксированные розничные цены) исходя из установленных согласно действующему порядку отпускных цен предприятий-изготовителей (импортеров), оплаченной оптовой надбавки и торговой надбавки, не превышающей предусмотренный предельный уровень (30%) с учетом надбавки оптового звена, и суммы налога на добавленную стоимость по установленной ставке.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю на рынках, обязаны получить специальные разрешения (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
Анализ оптовой и розничной деятельности проводился на примере ТУП «Продторг «1» Щучинского райпо. Торговое обслуживание в ЧУП «Продторг №1» осуществляют 14 розничных торговых предприятий с торговой площадью 1303 кв.м., где работает 138 человек, обслуживают 16,3 тыс.чел. В структуре товарооборота 89,6% занимает продовольственная группа товаров.
В 2005г. выручка от реализации 7 806 млн. руб. Темпы роста выручки от реализации значительно замедлились в 2005г. по сравнению с 2004г. Так, в исследуемом периоде выручка от реализации продукции возросла на 54% в 2004г. и на 8% в 2005г. В 2003-2004гг. ТУП «Продторг №1» реализовывало продукцию только на внутреннем рынке. Однако в 2005г. в связи с освоением рынков России доля внешнего рынка реализации продукции составила 4% от общего объема реализации. Поэтому на внутреннем рынке было реализовано 96% от всего объема реализации.
В целом, следует отметить, что ТУП «Продторг №1» является при-быльным и рентабельным предприятием. На протяжении 2003-2005гг. предприятие получало лишь положительные результаты, как от розничной торговли, так и от заготовительной деятельности.
Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной эко-номики определяет его способность к финансовому выживанию, привлече-нию источников финансирования и их прибыльное использование. Предприятие ощущает нехватку денежных средств для покрытия наиболее срочных платежей.
Анализ объема товарооборота торгового предприятия за 2003-2005гг. показал, постоянный рост товарооборота за анализируемый период. Так, в 2005г. весь объем товарооборота по ТУП «Продторг №1» составил 8323 млн. руб. Темп роста товарооборота за 2004г. в действующих ценах составил 149,4%, а за 2005г. – 123,6%.
Следует отметить, что темпы роста общего товарооборота, а также розничного и оптового товарооборотов в 2005г. значительно ниже по сравнению с темпами роста в 2004г.
Анализ розничного товарооборота за 2003-2005 гг. показывает, что план по росту розничного товарооборота постоянно перевыполнялся.
Кроме этого, заметно значительное снижение товарооборота оптовой торговли в 2005г. по сравнению с 2003г. и 2004г. Так, по сравнению с 2003г. оптовый товарооборот сократился на 39,3%, а по сравнению с 2004г. – более чем на половину. Следует отметить, что ТУП «Продторг №1» оптом реализует только продовольственные товары.
Изучая структуру розничного оборота в 2003-2005гг. следует отме-тить, что в 2003г. удельный вес продовольственных товаров составлял 90,58%, в 2004г. - 90,29%, в 2005г. - 89,74%. Т.е. имеется тенденция к уве-личению доли непродовольственных товаров.
В структуре продовольственных товаров, реализуемых в ТУП «Про-дторг №1», наибольший удельный вес занимают молоко и молочная продукция (более 11%), хлеб и хлебобулочные изделия (около 10%), колбасные изделия, а также водка и ликероводочные изделия.
Общая сумма товарооборота в 2005г. по сравнению с 2004г. выросла на 1585,9 млн. руб. Отрицательное влияние на увеличение суммы товарооборота ТУП «Продторг №1» оказало снижение оптового товарооборота на 429,6 млн. руб.
Что касается влияния товарных ресурсов, то положительное влияние на рост товарооборота на сумму 1585,9 млн. руб. оказало увеличение объема поступления товаров на сумму 1501,1 млн. руб., а также увеличение товарных запасов на начало года на 224,5 млн. руб. В то же время увеличение прочего выбытия товаров на 37,3 млн. руб. и товарных запасов на конец года на 102,4 млн. руб. оказали отрицательное снижение на объем товарооборота.
Эффективность использования товарных ресурсов на ТУП «Продторг №1» в 2005г. по сравнению с 2004г. увеличилась на 0,005 или на 100,47%. Так, если в 2004г. на 1 руб. товарных запасов приходилось 95,3 коп. товарооборота, то в 2005г. уже 95,7 коп. товарооборота.
Ускорение товарооборачиваемости в 2005г. по сравнению с 2004г. произошло на 2,7 дня главным образом за увеличения объема одно-дневного товарооборота на 5,52 млн. руб.
Проведенный расчет показал, что рост численности работников и рост их производительности труда оказали положительное влияние увеличение товарооборота ТУП «Продторг №1». При этом доминирую-щее влияние на увеличение товарооборота ТУП «Продторг №1» в 2005г. по сравнению с 2004г. на 1586 млн. руб. оказал рост производительности труда торговых работников на 9,69 млн. руб./чел. Что привело к росту товарооборота торгового предприятия на 1172,5 млн. руб.
Эффективность использования материально-технической базы ТУП «Продторг №1» в 2005г. улучшилась по сравнению с 2004г. О чем свидетельствует рост значения показателя фондоотдачи на 0,473 руб., и соответственно снижение уровня фондоемкости на 0,013 руб. Так, если в 2004г. с 1 руб. вложенного в основные производственные фонды торговое предприятие получило 5,902 руб. дохода, то в 2005г. – уже 6,375 руб.
Кроме этого, за 2003-2005гг. количество магазинов и палаток увеличилось на 3 единицы (на 168 кв.м).
Следовательно, по результатам проведенного исследования оптово-розничной торговли ТУП «Продторг №1» Щучинского райпо можно сделать вывод о том, что торговое предприятие динамично развивается, постоянно наращивает объем товарооборота, в основном за счет увеличения розничного товарооборота, Однако, темпы роста основных показателей снизились за 2005г. по сравнению с 2004г.
По ТУП «Продторг №1» объем товарооборота может возрасти за счет использования резервов повышения производительности труда торговых работников:
– внедрение научно-технического прогресса, передовых методов работы, научной организации труда;
– совмещение работниками профессий, должностей и функций;
– более эффективное использование рабочего времени;
– расширения зон обслуживания;
– сокращения текучести кадров;
– ленточного графика выхода на работу;
– совершенствование оплаты труда.
Также можно значительно расширить закупку и реализацию продо-вольственных товаров, тем более что многие из них имеются в достаточном количестве у производителей и поставщиков, что благоприятно повлияет на рост розничного товарооборота.
Можно значительно улучшить использование материально-технической базы торговли за счет установления оптимального режима работы, удлинения времени работы магазинов, сокращения до минимума проведения инвентаризации, проверок и т.д.
В результате внедрения предложенных мероприятий на 2006г. планируется получить ТУП «Продторг №1» объем товарооборота 9861 млн. руб., что выше уровня 2005г. на 118,5%. Уровень рентабельности торговой деятельности планируется увеличить на 9%.



1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
3. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. – М., 1997.
4. Виды, формы и сущность оптовой торговли // http://www.hfstudent.info/econom.php/0105
5. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Вышэй-шая школа, 1994.
6. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-3. // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1999. – №7-9 – Ст.101.
7. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М., 1996.
8. Дашков. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М.: Дашков и К, 2005. – 520с.
9. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов/ Под общей ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576с.
10. Зверович С. Современные методики анализа рентабельности в торговле // Бухгалтерский учет и анализ . ─ 2005. ─ №2. ─ С.24-30
11. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – М.: «Феникс», 2002. – 416с.
12. Карулина С.В. Совершенствование технической оснащенности розничной торговли - важное направление в конкурентной борьбе. // Потреб. кооп. - соц.-ориентир. система: Тез. докл. науч. практ. конф., 12 янв. 2000 г./ Каз. кооп. ин-т МУПК. - Казань, 2000. - С. 63-64.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – 702 с.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2003. – 526с.
15. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: «Новое знание», 2005. – 239с.
16. Марчук Ф.Л., Коровкин Г.Н. Технический прогресс в торговле. – М: «Экономика», 1988. – 173 с.
17. Меньшикова Г.А. Экономика и социология непроизводственной сферы (Учебно-методическое пособие для заочников). – СПб.: СПГУ, 2001. – 197с.
18. Место расчетов в розничной торговле: Факторы создания оптимального расчетного узла. // Торговое дело. – 2003. – №3.
19. О некоторых вопросах лицензирования розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, а также деятельности, связанной с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2005 г. №1221 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2005. – №176. – 5/16728.
20. О торговле: Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. №231-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – №87. – 2/981.
21. Об утверждении Положения о лицензировании оптовой и розничной торговли нефтепродуктами: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. №1375 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – №121. – 5/13283.
22. Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Мини-стров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. №384 // Национальный ре-естр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – №58. – 5/14061.
23. Организация процесса закупок в торговом предприятии. // Торговое дело. – 2005. – №10.
24. Организация торговли непродовольственными товарами / В .Г. Бурмистров. – М., 1991.
25. Памбухчиянс В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 192 c.
26. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
27. Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 //
28. Поляничко И. Особенности оформления прейскурантов и протоколов со-гласования цен в оптовой и розничной торговле // http://www.gb.by/node.phtml?index=6315&id=&key=
29. Правила ведения розничной торговли // Юридические услуги и комплекс-ный консалтинг в России и Республике Беларусь: Каталог шаблонов, нор-мативных документов, рекомендаций по ведению бизнеса // http://www.legservices.com/jurist/0000039.shtml
30. Производители и розничные сети: кто диктует условия. // Торговое дело. – 2006. – №1-2.
31. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М., 1999.
32. Савинов Ю.А. Современные направления развития международной электронной торговли. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – №8. – С. 32-42.
33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704с.
34. Славянская А. Чтобы розница развивалась, ее нужно подталкивать. // Торговое дело. – 2004. – №5.
35. Сухорукова О. Методика расчета и анализа показателей рентабельности предприятий торговли // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. – №7. – С.41-44.
36. Теория и практика оптимизации складских запасов. // Торговое дело. – 2004. – №8-9.
37. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: «Новое знание», 2000. – 160 с. – (Экономическое образование)
38. Устав Торгового Унитарного Предприятия Щучинского районного потребительского общества «Продторг».
39. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. 2-ое изд. –СПб., 2002.
40. Четвериков Д.Е. Лицензирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь // http://www.valex.net/articles/license.html
41. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М., 1996.
42. Экономика торгового предприятия. / под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 1997. – 238 с.
43. Экономический анализ: Учебник для студ. экон. спец вузов./ Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2004. – 640с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 2899.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.