У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка инвестиционного проекта замены основных средств в рамках инвестиционной стратегии развития ОАО
Количество страниц 109
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29028.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………. 6
1.1. Роль и значение формирования стратегии развития предприятия и этапы ее реализации…...………………………………………………… 6
1.2. Алгоритм выбора стратегии развития предприятия и его содержание.. 12
1.3. Обзор развития экономики РФ и анализ развития дорожной отрасли в 2009-2010гг…….………………………………………………………… 19
1.4. Общехозяйственная характеристика ОАО «Бамтоннельстрой» и его основные финансово-экономические показатели развития…………….. 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ» ЗА 2009-2010 ГГ……………….………………..... 38
2.1. Анализ имущественного положения и источников его формирования.. 38
2.2. Анализ использования основного капитала предприятия……………… 42
2.3. Анализ использования оборотного капитала предприятия…………….. 45
2.4. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности………………….. 48
2.5. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Бамтоннельстрой»………………………………… 52
2.6. Диагностика вероятности банкротства ОАО «Бамтоннельстрой»…….. 56
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОПФ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….. 64
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО «Бамтоннельстрой»……………………………………………… 64
3.2. Разработка инвестиционного проекта замены основных средств в рамках инвестиционной стратегии развития ОАО «Бамтоннельстрой». 65
3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………...…… 77
3.4. Оценка финансовой устойчивости проекта и его влияние на эффективность деятельности предприятия…………………………….. 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 108





ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать экономический потенциал предприятия. В связи с этим, в практике управленческой деятельности все более широкое использование получает методология стратегического менеджмента. Актуальность разработки инвестиционной стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью предприятий, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных подразделений предприятия будут носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.
Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление инвестиционной деятельности предприятия, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности предприятия, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие предприятия. Поэтому инвестиционная стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления.
Выбор стратегии развития, а также направлений ее реализации также является первоочередной задачей для рассматриваемого в дипломной работе открытого акционерного общества «Бамтоннельстрой». Анализ основных финансово-экономических показателей его деятельности за 2009-2010 годы показал, что за анализируемый период сократился уровень эффективности деятельности организации в целом, так и его ресурсов. По-прежнему остается низким уровень платежеспособности. Однако, предприятие сохраняет нормальный уровень финансовой устойчивости. Достигнутые результаты свидетельствует о необходимости разработки плана дальнейшего развития ОАО «Бамтоннельстрой».
Отсюда, цель дипломной работы – разработка инвестиционного проекта замены основных средств в рамках инвестиционной стратегии развития ОАО «Бамтоннельстрой» и оценка его влияния на эффективность деятельности предприятия.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы выбора стратегии развития предприятия;
- провести анализ социально-экономического положения России за 2009-2010гг.;
- осуществить анализ развития дорожно-строительной отрасли;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «Бамтоннельстрой» за 2009-2010гг.;
- определить эффективность инвестиционного проекта по техническому перевооружению ОПФ как направления реализации инвестиционной стратегии развития ОАО «Бамтоннельстрой»;
- оценить эффективность привлечения банковского кредита как источника финансирования инвестиционного проекта;
- оценить влияние инвестиционного проекта технического перевооружения ОПФ на эффективность деятельности ОАО «Бамтоннельстрой».
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать экономический потенциал предприятия. Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому и определение его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, социальной сферы и многих других факторов.
Современная теория менеджмента различает несколько видов стратегий субъекта хозяйствования. Базовая (корпоративная) стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, направления развития его производственно-сбытовой деятельности. В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности предприятия, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области.
Инвестиционная стратегия предприятия разрабатывается как неотъемлемая составная часть базовой стратегии экономического развития. В процессе разработки инвестиционной стратегии предприятия, исходя из базовой стратегии его экономического развития, и прогноза конъюнктуры рынка, формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе, и разработается политика действий предприятия в разрезе основного направления его финансового развития. При разработке инвестиционной стратегии также учитываются финансовое положение предприятия, технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования, возможность получения оборудования по лизингу, наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств, финансовые условия инвестирования на рынке капитала и прочие факторы. Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной стратегии предприятия определяется его производственным и научно-техническим потенциалом, необходимым для обеспечения выпуска продукции в соответствии с запросами рынка.
Одним из факторов, влияющих на выбор вида реализуемой стратегии, является состояние экономики страны (региона) и отрасли, к которой принадлежит субъект хозяйствования. Как показал обзор основных макроэкономических показателей для экономики Российской Федерации кризисные явления остались в прошлом, наблюдается улучшение всех показателей развития народохозяйственного комплекса страны: увеличиваются темпы роста ВВП, приостановились инфляционные процессы, сократился уровень безработицы, наблюдается темп роста объемов промышленного производства и реальной заработной платы.
Поскольку ОАО «Бамтоннельстрой» принадлежит к дорожно-строительной отрасли, то в работе было рассмотрено состояние данной отрасли и перспективы ее развития.
Транспортная сеть (как автомобильная, железнодорожная, водные транспортные пути и воздушное сообщение) имеет особое значение для экономики страны,На сегодня сохраняется проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя три наиболее важных составляющих.
Первая – это диспропорции в темпах и масштабах развития между видами транспорта. Наиболее яркие примеры – это значительное отставание внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации.
Вторая – это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры. Наиболее остро это проявляется в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных «узких мест» на «стыках» отдельных видов транспорта.
И третья по порядку, но не по значимости, составляющая – это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры.
Наиболее существенны различия между Европейской частью России, с одной стороны, и регионами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами по транспортной обеспеченности достигают недопустимого уровня, например, шесть субъектов Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны.
Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживается комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Таким образом, в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Правительством РФ разработана и реализуется новая долгосрочная транспортная стратегия, которая определяет основные стратегические направления и целевые ориентиры развития транспортной системы на период до 2030 года, результатом которой должно быть решение выше описанных проблем.
Транспортная сообщение (как автомобильное, железнодорожное, так и водные пути и воздушное сообщение) для страны, имеющей такое географическое расположение имеет особое значение как для сохранения безопасности страны, так и для ее последующего экономического развития. Но на сегодня остается проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя три наиболее важных составляющих.
Первая – это диспропорции в темпах и масштабах развития между видами транспорта. Наиболее яркие примеры – это значительное отставание внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации.
Вторая – это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры. Наиболее остро это проявляется в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных «узких мест» на «стыках» отдельных видов транспорта.
И третья по порядку, но не по значимости, составляющая – это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры.
Наиболее существенны различия между Европейской частью России, с одной стороны, и регионами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами по транспортной обеспеченности достигают недопустимого уровня, например, шесть субъектов Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны.
Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживается комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Таким образом, в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Правительством РФ разработана и реализуется новая долгосрочная транспортная стратегия, которая определяет основные стратегические направления и целевые ориентиры развития транспортной системы на период до 2030 года, результатом которой должно быть решение выше описанных проблем.
Анализ финансово-экономического состояния ОАО «Бамтоннельстрой» за период 2009-2010 годы, проведенный во второй главе показал следующие тенденции в развитии предприятия. С одной стороны, можно отметить негативные явления, характерные для общества за анализируемый период. Так, понизился уровень эффективности (показатели рентабельности сократились). С другой стороны, повысилась степень финансовой устойчивости (коэффициент автономии вырос с 48% до 57%). При этом по-прежнему сохраняется недостаточная платежеспособность организации (два из трех критериев ликвидности и платежеспособности ниже своих нормативных значений). В качестве причины сложившегося положения было установлено значительное сокращение объемов строительства вследствие готовности многих объектов и полного завершения их строительства.
Особенностью выполнения работ является их зависимость от состояния и степени использования ОПФ предприятия, то в качестве направления улучшения деятельности предприятия было рекомендовано рассмотреть мероприятия по увеличению полноты использования основных средств ОАО «Бамтоннельстрой» с учетом влияния внешней среды.
Учитывая, износ некоторых элементов активной части ОПФ ОАО «Бамтоннельстрой» весьма значительный, а также перспективы развития строительства дорожной инфраструктуры (а именно тоннелей в Сибирском и Дальневосточном регионах России), специфику деятельности общества, то в качестве наиболее перспективного направления развития ОАО «Бамтоннельстрой» было выбрано техническое перевооружение ОПФ с целью увеличения производственной мощности предприятия и сокращения затрат на строительство объектов. Данное направление позволит укрепить позиции общества на рынке строительства дорожной инфраструктуры, а также реализовать стратегию концентрации на сегменте рынка при применении экстенсивно-интенсивной инвестиционной стратегии. Отсюда, в дипломной работе предлагается рассмотреть проект по замене следующих видов основных средств предприятия:
- буровзрывные установки в количестве 100 шт. заменить на двухщитовую телескопную машину Seli-Lovat RME-394SE/GS и тоннелепроходческий комплекс для смешанных пород Lovat RME-242SE18400,
- проходческие комбайны марки ПК60 (12 шт.) заменить на тоннелепроходческие комбайны П110 в количестве 6 шт.,
- самосвалы КАМАЗ грузоподъемностью 7 куб. м (60 шт.) заменить на самосвалы Scania грузоподъемностью 15 куб. м (30 шт.).
Техническое перевооружение указанных объектов основных средств позволит изменить технологию строительства тоннелей. В свою очередь, применение новой технологии приведет к уменьшению динамических воздействий на горный массив, позволит более четко вырезать контур тоннеля, а также приведет к сокращению как времени выполнения погрузочно-транспортных работ (в отношении разрабатываемого грунта), сокращению затрат на их выполнение, а также к уменьшению затрат на сооружение временной крепи (проведение армирования анкерами и набрызгбетонирования). Сокращение трудоемкости выполняемых операций позволит ОАО «Бамтоннельстрой» увеличить объем строительства объектов в одних временных пределах, что повысит выручку от выполняемых работ. Кроме того, замена техники позволит удешевить выполняемые работы.
Согласно проведенному расчету величина совокупных инвестиционных затрат составит 1405137,90 тыс. руб., из них на обновление парка технических средств - 1 304 456,22 тыс. руб., на прирост оборотного капитала - 107 521,68 тыс. руб. Сумма капитальных затрат будет сокращена на стоимость выбываемых основных средств (6 840,0 тыс. руб.).
Предлагаемый проект технического перевооружения позволит сократить затраты ОАО «Бамтоннельстрой» по следующим статьям:
1) затраты на сырье и материалы - на 15% по сравнению с суммой затрат, которые понесла организация в отчетном периоде на данные виды работ,
2) затраты на топливо – сумма экономии затрат составит 10 568,36 тыс. руб. в год,
3) Затраты на заработную плату основных производственных рабочих (буровиков, водителей и операторов ГПМК) – величина экономии составит 224 555,47 тыс. руб. в год,
4) затраты на ее обслуживание и ремонт – размер экономии составит 9 128,57 тыс. руб./год,
5) амортизационные отчисления – прирост амортизационных отчислений будет равен 66 890,26 тыс. руб.
Таким образом, реализация инвестиционного проекта по техническому перевооружению основных средств ОАО «Бамтоннельстрой» позволит уменьшить сумму годовых затрат на 339 780,35 тыс. руб. на совокупный объем строительства или на 52 273,90 тыс. руб. на 1 п.м строительства объектов дорожной инфраструктуры.
Полученная экономия затрат даст возможность увеличить прибыль. Так как между затратами и прибылью от реализации существует обратная зависимость, то прирост прибыли будет равен полученной экономии затрат и составит 339 780,35 тыс. руб. в год или 52 273,90 руб./п. м. На основании чего можно сделать вывод о том, что проект является эффективным.
С другой стороны, проект замена имеющегося оборудования на новое и более производительное позволит увеличить и объемы строительства объектов дорожной инфраструктуры. Планируется, что прирост объемов строительства составит 11% от текущих. Так, если в 2010 году протяженность проходки тоннелей составила 6500 п.м, то в последующие года с учетом реализации инвестиционного проекта объем работ увеличится до 7 215 п.м./год или на 715 п.м. Рост объемов строительства также позволит получать дополнительный доход. В целом проект по замене техники увеличит чистую прибыль уже в 2012 году на 141 452,03 тыс. руб., в 2018 году величина прироста составит 561 559,71 тыс. руб.
Однако, поскольку проект требует осуществления капитальных вложений, то следующим этапом была оценка эффективности инвестиционных вложений. Как показывают расчеты, проект эффективен, так как величина NPV равна 507 243,30 тыс. руб. Индекс доходности равен 1,36, что больше единицы. Это говорит об эффективности проекта. Ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость обращается в ноль, равна 29,38%. Время, необходимое для возмещения капиталовложений и затрат проекта за счет его доходов составляет 5,59 года.
Следующим этапом оценки являлось обоснование эффективности инвестиционного проекта, учитывающее источники финансирования проекта. Анализ состава актива баланса ОАО «Бамтоннельстрой» показал, что на конец 2010 года денежные средства организации составляли 301 545,0 тыс. руб., что позволяет частично профинансировать инвестиционные затраты предприятия. Поэтому в качестве источника финансирования рассматривается смешанная схема финансирования: 300 000,0 тыс. руб. – собственные средства предприятия (свободная денежная наличность), 1 004 456,22 тыс. руб. – банковский кредит. Кредит привлекается на 5 лет, что соответствует сроку окупаемости проекта и не превышает его.
Оценка эффективности участия собственного капитала предприятия в проекте показала, что доходы проекта превышают затраты. Чистый дисконтированный доход проекта равен 622 995,55 тыс. руб. Индекс доходности инвестиций равен 2,55, что больше его порогового значения. Внутренняя норма доходности превышает ставку дисконтирования, принимаемую в расчете, и составила 44,34%. Срок окупаемости собственных средств равен 5,06 года, что не превышает срок окупаемости самого проекта. Таким образом, привлечение банковского кредита является эффективным и целесообразным.
Результаты анализа чувствительности проекта показали, что NPV наиболее чувствительный к изменению цен на сырье и материалы, а также к уровню рисков. При этом проект обладает достаточной устойчивости к изменению рассматриваемых факторов, так как требуется значительные изменения факторов, чтобы значение чистой приведенной стоимости принял отрицательное значение.
Сравнительная характеристика финансово-экономических показателей свидетельствует, что вариант развития ОАО «Бамтоннельстрой» с учетом реализации проекта по техническому перевооружению значительно улучшает все его финансово-экономические показатели, по сравнению с вариантом «без проекта». Так, показатель рентабельности продаж при варианте «с проектом» составит 8,21%, тогда как при реализации проекта ее уровень достигнет 26,44%. Также реализация проекта технического перевооружения позволит увеличить эффективность использования всех активов и собственного капитала предприятия: рентабельность активов «с проектом» превышает рентабельность «без проекта» на 5,11%. Рентабельность собственного капитала также увеличится с 5,00% до 11,31%.
Расчеты показывают, что реализация стратегии концентрации на сегменте рынка при применении экстенсивно-интенсивной инвестиционной стратегии с помощью проекта технического перевооружения ОПФ ОАО «Бамтоннельстрой» является эффективным и целесообразным к реализации.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2006, с изм. от 23.03.2011).
2 Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. 18.11.2006 №476).
3 Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстрой РФ от 21.06.1999 № ВК 477).
4 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. - 256 с.
5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: переводное издание/ И. Ансофф; пер. С. Жильцова. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с. - (Теория и практика менеджмента).
6 Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учеб. пособие для вузов /М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 720с.
7 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с.
8 Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 296 с.: ил.
9 Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса: Учебные материалы по курсу. 2-е изд. - Новосибирск, 1996. - 70 с.
10 Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия: учебное пособие/ В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова . - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2004. - 594 с.
11 Грязнова, А.Г., Федотова, М.А. Оценка бизнеса: учеб. для вузов / М.: Финансы и статистика, 2008. - 512с.
12 Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ П. Дойль; пер. с англ. С. Жильцова. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов).
13 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. - 336 с.
14 Кантор, Е. Экономика предприятия : учеб. для вузов / 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 400с.
15 Ковалева, А. М. Финансы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 457с.
16 Колчина, Н.В., Поляк, Г.Б., Павлова, А.П. и др. Финансы предприятий: Учебник; под общ. ред. Колчиной Н.В.-М.:ЮНИТИ, 2008. – 366с.
17 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций: учеб. пособие для вузов. - М. - Новосибирск: ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2003. - 288 с.
18 Михаев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО. 2009. №2. С. 91-101.
19 Пирожников Л.Б. Техническое перевооружение производства. - М.: Знание, 2008. – с. 295.
20 Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 1012с.
21 Риммер М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций/ Под общей ред. М.И. Риммера.- СПб: Питер, 2006. - 480 с.
22 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е-изд., перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 2009. - 688с.
23 Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА - М, 2009. - 496 с. - (Высшее образование).
24 Чечерицына, Л.Н., Чуев, И.Н. Анализ хозяйственной деятельности / Учебник.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 617с.
25 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 208 с.
26 Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615 с.
27 http: // www.economy.gov.ru.
28 http: // www.gks.ru.
29 http: // www.gosstroy.gov.ru.
30 http: // www.krskstate.ru.
31 http://www.cbr.ru.
32 http://www.bamts.ru.
33 http://www.mintrans.ru.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 29028.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.