У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Мотивы саморазвития студентов филиала РГППУ в г. Березовском
Количество страниц
55
ВУЗ
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
29031.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
1.Психолого-педагогические основы формирования мотивов саморазвития в системе профессионального образования……...……6
1.1. Понятие «саморазвития» в работах современных авторов……...6
1.2. Мотивы к саморазвитию как условие профессионального становления…………………………………………………….………16
1.3. Тенденции развития дополнительного образования в системе профессионального образования……………………………………..29
2. организация научно-исследовательской работы студентов филиала как условие развития мотива к саморазвитию…………..36
Заключение………………………………………………………….…45
Библиографический список………………………………………..…46
Приложения……………………………………………………………49
Введение
Социально-экономический и политический кризис российского общества актуализировал необходимость в людях, способных интенсивному самоопределению, продуктивной самореализации и непрерывному самодостраиванию "под цели" избираемой деятельности, что поставило вопрос об ином образовании, будирующем личностный рост подрастающих людей, а значит, и о новом учителе, способном эту коренную задачу обновления образования продуктивно решать.
При подготовке будущего педагога, важно создать условия для определения перспектив его дальнейшего самопродвижения и саморазвития с использованием собственных интеллектуальных ресурсов. В связи с этим в образовательном процессе возникает ряд противоречий:
- между необходимостью осознания студентами своей индивидуальности, авторства собственной жизни и недостаточной готовностью обучающихся к активной и творческой деятельности;
- между требованиями, предъявляемыми к подготовке студентов как одного из звеньев в системе непрерывной профессиональной подготовки, и ее существующим уровнем;
- между ориентацией студентов на рост квалификации и отсутствием их обращенности к собственным самопроявлениям, неумением нести ответственность за результаты обучения;
- между желанием студентов быть значимой личностью и низким уровнем саморефлексии, потребности в самопознании;
- между назревшей необходимостью в новых подходах к подготовке специалистов среднего звена и преобладанием репродуктивных методов обучения;
- между потребностью общества в специалистах, способных к саморазвитию и отсутствием, или направленностью возможностей и технологий, организации процесса обучения не на эти потребности.
Синтезатором многих вопросов образования, которые возникают в настоящее время в педагогическом учебном заведении и связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов в результате востребованности новых качеств профессионала, основанных на умении самоактуализироваться и творить, является проблема мотивации к саморазвитию студента.
Таким образом, названные противоречия и недостаточно изученные аспекты обеспечения процесса мотива к саморазвитию студента выдвинули проблему исследования – необходима организации системы повышения или формирования мотива к саморазвитию студентов филиала.
Важность и актуальность исследуемой проблемы, а также недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Мотивы саморазвития студентов филиала РГППУ в г. Березовском».
Объект исследования:
Мотивы к саморазвитию студентов филиала.
Предмет исследования:
Система (модель) дополнительного образования филиала.
Цель исследования:
Рассмотреть особенности организации научно-исследовательской работы студентов в системе дополнительного профессионального образования филиала как условие развития мотивации к саморазвитию.
Рабочее предположение:
Организация научно-исследовательской работы студентов в рамках дополнительного профессионального образования будет способствовать развитию мотивации саморазвития студентов филиала.
В соответствии с рабочим предположением и целью определены следующие задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблемам саморазвития и мотивации студентов.
2. Определить и обосновать тенденции развития дополнительного профессионального образования.
3. Определить и обосновать особенности научно-исследовательской работы студентов филиала.
4. Разработать нормативную базу для построения системы научно-исследовательской работы студентов филиала как условия развития мотивации к саморазвитию.
Методологическая основа исследования:
Базируется на концепции дополнительного профессионального образования в системе профессионального образования филиала, на психолого-педагогических основах формирования мотивации саморазвития, на научно-методических работах педагогов-практиков.
Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение педагогического опыта коллег; личные наблюдения за образовательным процессом.
Опытно-экспериментальная база
Процесс дополнительного образования филиала РГППУ в г. Березовском.
Практическая значимость:
Заключается в разработке и организации научно-исследовательской работы студентов филиала.
Список литературы
Заключение
При подготовке будущего педагога, важно создать условия для определения перспектив его дальнейшего самопродвижения и саморазвития с использованием собственных интеллектуальных ресурсов. Однако в настоящий момент прослеживается тенденция отсутствия или недостаточного уровня сформированности мотива саморазвития. Это обусловило проблему исследования: необходима организации системы повышения или формирования мотива к саморазвитию студентов филиала.
Теоретическим исследованием выявлено: организация научно-исследовательской работы студентов в рамках дополнительного профессионального образования способствовует развитию мотивации саморазвития студентов филиала.
В соответствии с целью исследования были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблемам саморазвития и мотивации студентов.
2. Определены и обоснованы тенденции развития дополнительного профессионального образования.
3. Определить и обосновать особенности научно-исследовательской работы студентов филиала.
4. Ведется работа по разработке нормативной базы для построения системы научно-исследовательской работы студентов филиала как условия развития мотивации к саморазвитию.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно
29031.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
09.05.25
Родители как агенты здоровьесберегающей социализации школьников
09.05.25
Интериоризация ребенком роли пациента как альтернативной в здоровьесберегающей социализации
09.05.25
Здоровьесберегающая социализация в современной школе
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.