У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ВАРИАНТ УЧЕБНОГО ПЛАНА)
Количество страниц 63
ВУЗ РГППУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29032.doc 
Содержание РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит страниц машинописного текста, таблиц, список из использованных источников, приложение ( страниц).
Ключевые слова: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ПРОФЕССИОНАЛЬ¬НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОД¬ГОТОВКА, ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, МОДЕЛЬ, СЕТЕВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННО¬ВАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
В работе проведен анализ научно-методической литературы по проблеме проектирования и внедрения учебного плана по предпрофильной подготовке в общеобразовательной школе.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….
1. Проектирование содержания предпрофильной подготовки .……..
1.1.Роль и место системы предпрофильной подготовки в профильном обучении……………………………………………..
1.2.Содержание предпрофильной подготовки………………...
1.3.Формы проектирования содержания ………………………...
2. Варианты учебного планирования предпрофильной подготовки..
2.1.Базовая модель предпрофильной подготовки…………………….
2.2. Модель учебного плана по профилю…………………………..
2.3.Разработка курсов по выбору……………………………………..
Заключение ………………………………………………………………...
Библиографический список……………………………………………….
Приложения ………………………………………………………………..





Введение

В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать:
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
- толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Одним из направлений модернизации российского образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.
К числу дополнительных инновационных изменений относятся:
- введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- организация информационной работы и профильной ориентации старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;
- изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся, заканчивающих вторую ступень основной школы;
- построение рейтинговой оценки ученика поступающего в профильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю: все это дополняется портфелем индивидуальных достижений – «портфолио».
В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. При этом в содержании образования должна занять важное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание.
Содержание образования проектируется в определенных документах. В рамках профилизации старшей ступени общеобразовательной школы большое значение имеет разработка содержания элективных курсов.
Формы проектирования содержания -
При создании системы предпрофильной подготовки возникает противоречие между необходимостью внедрения и отсутствием опыта проектирования и внедрения учебного плана элективных курсов предпрофильной подготовки.
Основной проблемой становится разработка варианта учебного плана элективных курсов предпрофильной подготовки.
Элективные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе. Они должны представлять специфику видов деятельности, которая является ведущей в той или иной художественно-профессиональной сфере. При этом они не должны дублировать базовый курс.
Содержание элективных курсов может углублять какой-то раздел учебных предметов, либо расширять их возможности через нетрадиционные и интегрированные курсы (межпредметные курсы).
Набор элективных курсов должен иметь вариативный характер, а их содержание ориентировано на разнообразные проявления специального художественного и художественно-педагогического направлений. В этом и заключается сложность проектирования учебного плана предпрофильной подготовки. Модели предпрофильной подготовки
Сетевая и внутришкольная
В Березовском – сетевая… филиал.
При сетевой организации еще сложнее разработать учебный план.
Цель работы: разработать вариант учебного плана элективных курсов по выбору для сетевой модели организации предпрофильной подготовки в г. Березовском.
Объект исследования: система предпрофильной подготовки в образовательном учреждении.
Предмет исследования: учебный план элективных курсов по выбору предпрофильной подготовки.
Рабочее предположение: если разработанный учебный план элективных курсов предпрофильной подготовки будет полнее раскрывать содержание профиля обучения, то это поможет школьнику в его самоопределении, выстраивании индивидуальной траектории развития, расширит его мировоззрение.
Задачи работы:
1. Изучение литературы по проблемам предпрофильной подготовки, …
2.Анализ учебного плана в 9-х классах общеобразовательной школе.
3.Разработка варианта учебного плана элективных курсов предпрофильной подготовки.
В основу разработки учебного плана должны быть положены результаты маркетинговых исследований в образовательном учреждении, территории г. Березовский.
Работа основывается на научных исследованиях таких авторов как С.Н.Чистякова, П.С.Лернер, Н.Ф.Родичев, А.В.Гапоненко, О.Д.Палло, Е.О.Черкашин, И.Д.Чечель в области профильного обучения; В.С.Безруковой в области педагогического проектирования; Концепция
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данного дипломного проекта – разработка учебного плана элективных курсов предпрофильной подготовки, достигнута за счёт решения следующих задач:
1. Изучение литературы по проблемам предпрофильной подготовки
2. Разработки варианта учебного плана элективных курсов предпрофильной подготовки.
3.
Работа содержит 2 главы:
В главе первой дана система предпрофильной подготовки: цель, задачи, принципы, содержание, методы и условия профильного обучения учащихся старших классов, управление инновационными процессами в школе, особенности проектирования сетевой формы организации системы предпрофильной подготовки, проведён аналитический обзор литературы по проблеме исследования. Дано описание базовых моделей образования (парадигм) с позиций различных учёных, а также организационно-образовательных моделей европейских школ.
Во второй главе проекта представлен проблемно-ориентированный анализ образовательных учреждений, был проведен анализ существующей модели учебного плана. В качестве вывода по каждому из условий обозначены проблемы, положительные и отрицательные тенденции дальнейшего развития, пути корректировки или устранения негативных показателей. Разработан проект учебного плана предпрофильной подготовки.?
Определены перспективы работы на ближайшее время (год-два).
В филиале РГППУ планируется создание творческих групп для работы по следующим проектам:
1. «Содержание»;
2. «Управление»;
3. «Кадровые условия»;
4. «Информационно-технологические условия»
5. «Технологические условия»;
6. «Нормативно-правовые условия».
Творческие группы состоят из преподавателей колледжа и студентов. Разработка проектов может вестись в рамках научно-исследовательской работы студентов под руководством педагогов.




Библиографический список

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ИПО, 1995. -335 с.
2. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург: Деловая книга, 1994.-152 с.
3. Блиновских А.С., Эрганова Н.Е. Маркетинг образовательных услуг. Екатеринбург: УГППУ, 1999. - 126 с.
4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М.:1996. – 168 с.
5. Де Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. – Калуга, 1993. –203 с.
6. Корнетов Г.Б. Педагогика в поиске моделей образовательного процесса // Школьные технологии. 1999. №1-2.С.61-70.
7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Изд-во Арена,1994.- 224 с.
8. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г – М., 2002 г.
9. Лазарев В.С. Системное развитие школы.- М., 2002. –с.
10. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. - М., 1999. –с.
11. Немова Н.В. Управление ведущими ситемами предпрофильного обучения девятиклассников. –М.: АПМ и ПРО, 2003. -67 с.
12. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. Заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1996. -432с.:ил.
13. Поташник М.М., Лазарева В.С. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995.- 466 с.
14. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение и менеджмент: социология организаций и управление. - М.,1995.-с.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.-с.
16. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений – 3-е изд. – М.: Школа – Пресс, 2000. -512с.
17. Тетеркин Г.П. Город Березовский. -Екатеринбург: Сверд.-Урал.кн.изд-во, 1998. -416 с., ил.
18. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа,1998.- 284 с.
19. Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М., 1995. -105 с.
20. Цели, содержание и организация профессиональной подготовки в выпускных классах основной школы. Методическое пособие, - М.: АПМ и ПРО, 2003. -26с.
21.Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства предпрофильной ориентации в предпрофильной подготовке школьника. Учеб. - метод. пос. -М.: АПК и ПРО, 2003.-с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 29032.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.