У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ г. КРАСНОЯРСКА
Количество страниц 172
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2006
Бесплатно Скачать 29068.doc 
Содержание ЗАДАНИЕ
по дипломному проектированию студенту

1. Тема проекта:
«Анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию пассажирского транспорта общего пользования г.Красноярска»

2. Утверждена приказом по университету № 136 от 27.01.06 г

3. Срок сдачи студентом законченного проекта

4. Исходные данные к проекту: Данные департамента транспорта
.
5. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Технико-экономическое обоснование;
Технологическая часть.
Специальная часть
Экономическая часть
Безопасность и экологичность проекта

6. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):
1 лист: Анализ анкетирование пассажиров
2 лист: Структура маршрутов
3 лист: Структура подвижного состава
4 лист: Динамика перевезенных пассажиров
5 лист: Направление совершенствования пассажирского транспорта
6 лист: Рациональная структура парка подвижного состава
7 лист: Схемы остановочных пунктов
8 лист: Схема конечной станции с отстойно – разворотной площадкой
9 лист: Оснащение конечных остановочных пунктов
10 лист: Экономический эффект
11 лист: Мероприятия




АННОТАЦИЯ

Дипломный проект выполнен на тему « Анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию пассажирского транспорта общего пользования г. Красноярска »
В технико-экономическом обосновании проекта проводится анализ работы пассажирского транспорта общего пользования г. Красноярска.
В технологической части произведен расчет рациональной структуры парка подвижного состава.
В специальной части рассмотренные мероприятия по оснащению остановочных пунктов конечных и промежуточных , диспетчерское управление пассажирскими перевозками.
В экономической части проводится расчет затрат на выполнение проверок. Рассчитывается экономический эффект проекта.
В части безопасность и экологичность проекта произведен расчет выбросов вредных веществ в атмосферу.
Дипломный проект включает в себя пять частей: технико-экономическое обоснование; технологическую часть; специальная часть; экономическая часть; безопасность и экологичность проекта



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1Транспорт - одна из проблем больших городов 7
1.2 Виды пассажирского транспорта общего пользования 7
1.3 Анализ проблем пассажирского транспорта общего пользования г. Красноярска 9
1.4.1 Маршрутная сеть г. Красноярска 16
1.4.2 Остановочные пункты 22
1.5.Перевозчики 23
1.5.1. Коммерческие перевозчики пассажиров 23
1.5.2. Муниципальный транспорт 26
1.5.3 Муниципальный электрический транспорт 28
1.6 Анализ работы общественного транспорта г. Красноярска по результатам обследования 31

2 Технологическая часть 41

2.1.1. Распределение перевозок между видами транспорта 41
2.1.2. Расчет транспортной подвижности населения 41
2.1.3. Показатели работы видов транспорта 44
2.2 Расчет потребного количества подвижного состава 49
2.3. Структура парка подвижного состава по вместимости 56
2.4. Распределение перевозок между видами транспорта 65
2.5. Анализ рынка ПС 70
2.5.1 Краткий обзор автобусного рынка России 70
2.5.2 Оптимистичные показатели 71
2.5.3 Предлагаемые меры 73
2.6.1. Анализ моделей подвижного состава для обновления парка 74
2.5.2 Расчет капитальных вложений 76
2.6.3 Рациональная структура парка подвижного состава 84


3 Специальная часть 86

3.1. Классификация маршрутов 86
3.2.1. Оснащение промежуточных остановочных пунктов 87
3.2.2. Оснащение конечных остановочных пунктов 92
3.2.3 Организация диспетчерских пунктов на конечных остановках 95
3.3Автоматизированные системы диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте 97
3.3.1 Диспетчерское управление перевозками пассажиров 97
3.3.2 Развитие автоматизированных систем диспетчерского управления городским транспортом. 99
3.3.3 Структурный состав и базовые функции радионавигационной системы управления транспортом 100
3.3.4 Основные эффекты, получаемые при внедрении автоматизированных радионавигационных систем управления городским транспортом 103
3.4.1 Автоматизированная система управления транспортом АСУ-Т 108
3.4.3 Бортовой системный контроллер "ОКА" 110

4 Экономическая часть 113

4.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 113
4.2 Расчет экономической эффективности 114

5. Безопасность и экологичность проекта 118

5.1 Безопасность проекта 118
5.1.1Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами 118
5.1.2 Обеспечение надёжности водителей автобусов 119
5.1.3 Режим труда и отдыха водителей 120
5.1.4 Режим труда водителей 120
5.1.5 Время отдыха водителя 122
5.1.6 Санитарно – гигиенические условия труда водителей 124
5.1.7 Технический осмотр 125
5.1.8 Требования пожарной безопасности для предприятия 125
5.1.9 Требования пожарной безопасности к подвижному составу 126
5.1.10 Техника безопасности перед выездом на линию 127
5.1.11 Основные положения лицензионной системы на автомобильном транспорте 127
5.2 Экологичность проекта 129
5.2.Определение массового выброса угарного газа (СО) автобусами, работающими на маршруте 129
5.2.2 Определение массового выброса углеводородов (СН) и окислов азота (NО) автобусами на маршруте 131
5.2.3 Определение пробегового выброса вредных веществ 133
Заключение 135
Список использованных источников 136
Приложение А
Приложение Б
Приложение В



Введение


Исторически сложившаяся тенденция концентрации большого числа жителей в городах приводит к необходимости развивать различные виды транспорта с непрерывным наращиванием их провозной способности. При этом, с социальной точки зрения, особое значение имеют такие факторы, как полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, ускорение передвижения пассажиров, создание необходимого комфорта поездки, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и сокращение уровня загрязнения окружающей среды, повышение регулярности и частоты движения подвижного состава. В городских пассажирских перевозках преобладают перевозки пассажиров общественными видами транспорта, которые имеют большие провозные способности, сравнительно низкую себестоимость, сокращают загрузку площади проезжей части улиц, приходящуюся на одного пассажира.
Важнейшими целевыми установками функционирования системы пассажирского транспорта общего пользования являются:
а) обеспечение перевозок пассажиров установленного (регламентированного) качества;
б) достаточная пропускная способность без излишних мощностей (наличие которых оплачивает пассажир или бюджет);
в) безопасность и надежность функционирования;
г) должный уровень управления, функционирования и технического обслуживания (соответствующий действующему законодательству, установленным регламентам и нормативам);
д) пассажирские тарифы должны соответствовать уровню обслуживания;
ж) отрицательное влияние на окружающую среду должно быть минимальным;
е) обеспечение развития, внедрения новых технологий и обновления подвижного состава.
Одной из важнейших целевых установок системы пассажирского транспорта общего пользования является сохранение достаточно высокого уровень объемов перевозок, несмотря на высокие темпы автомобилизации. Это позволяет поддерживать интенсивность дорожного движения в городах на приемлемом уровне.
Список литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (в ред. постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476)
2. Спирин И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник. - М.: Транспорт, 1991. - 238 с.
3. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов. – М.: Транспорт, 1984
4. Транспортная стратегия Российской Федерации
5. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А.. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 1980. – 535 с.
6. Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 413 с.
7. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. – Новосибирск: Наука, 2004. – 267 с.
8. Артынов А.П., Скалецкий В.В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. - М.: Наука, 1981.
9. Бонсолл П.У., Чемпернаун А.Ф., Мейсон А.К., Уилсон А.Г. Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе /перевод с английского/. - М.: Транспорт, 1982.
10. Брайловский Н.О., Грановский Б.И. Моделирование транспортных систем. - М.: Транспорт, 1978.
11. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. - М.: Транспорт, 1990.
12. Грановский Б.И. Моделирование пассажирских потоков в транспортных системах. Реферативный журнал. - М.: ВИНИТИ, АТиГТ, т.11, 1986.
13. Исакова Л.Р. Опыт работы пассажирского автомобильного транспорта за рубежом. Автомобильный транспорт, серия Автомобильные перевозки: Обзорная информация. Информавтотранс, ISSN 0131-1999, выпуск 9. - М.: Транспорт, 1991.
14. Краткий автомобильный справочник. /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", "НИИАТ", 1994.
15. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 1990.
16. Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. - М.: Транспорт, 1986.
17. Мун. Э.Е., Рубец А.Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. - М.: Транспорт, 1986.
18. Симпсон Б.Д. Планирование развития городов и общественного транспорта в Великобритании, Франции и ФРГ /перевод с английского/ М: Транспорт, 1990.
19. Маршрутная схема городского пассажирского транспорта в г. Красноярске на 1995 год. Том I.Пояснительная записка. Ленинград, 1991 г.
20. Маршрутная схема городского пассажирского транспорта в г. Красноярске на 1995 год. Том II. Материалы натурных обследований. Ленинград, 1991 г.
21. Обследование пассажирских потоков общественного транспорта г. Красноярска. Красноярск, 2000 г.





Вывод

1. В результате анализа результатов анкетирования пассажиров проблемы пассажирского транспорта общего пользования по степени важности распределяются следующим образом:
а) повышение качества обслуживания;
б) обновление парка подвижного состава, совершенствование структуры парка по вместимости, определение потребного количества подвижного состава;
в) обеспечение безопасного функционирования транспортной системы, квалификации водителей ;
г) совершенствование организации дорожного движения;
д) оптимизация маршрутной сети;
ж) рациональная тарифная политика;
Следует отметить, что приведенные выше направления совершенствования транспортной системы являются взаимозависимыми, т.е., например, в настоящее время одним из факторов обеспечения соответствующей квалификации водителей является их заработная плата, которая обусловлена, тарифом осуществляемой администрацией края.

2. Основными проблемами маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования являются:

а) маршрутная сеть, обслуживаемая муниципальным транспортом, не соответствует количеству подвижного состава, выпускаемому на линию. В результате на большинстве муниципальных маршрутов не обеспечивается качественное обслуживание пассажиров из-за высокого интервала движения подвижного состава. С интервалом движения более 20 минут обслуживаются 45 маршрутов муниципального автобуса и 3 маршрута троллейбуса;
б) существенный уровень дублирования маршрутов, более 30% маршрутов г. Красноярска дублируются параллельными маршрутами на 80% и более;
в) неудовлетворительное состояние промежуточных остановочных пунктов маршрутов;
г) наличие участков сети, перегруженных общественным транспортом;

3. По результатам анализа пассажирских потоков можно сделать следующие выводы:

а) объем перевозок муниципальным транспортом в настоящее время составляет около 30%, что не обеспечивает соответствующего удовлетворения транспортных потребностей льготных пассажиров и социально-незащищенных слоев населения;
б) снижается объем перевозок электротранспортом, что в условиях неблагоприятной экологической обстановки является достаточно отрицательной тенденцией;
в) параметры пассажирских потоков коммерческого транспорта существенно отличаются от муниципального. На коммерческих перевозках существенно выше средняя дальность поездки пассажира, что обусловлено более высокими тарифами и более развитой маршрутной сетью;
г) перевозка по часам суток проходит неравномерно. Максимальная перевозка приходится на следующие пиковые часы;
утром с 7 до 10;
вечером с 15 до 19.

Для устранения выявленных недостатков предлагается совершенствовать структуру парка транспорта общего пользования по вместимости:
1. Совершенствование по вместимости позволит более рационально распределить подвижной состав по маршрутам с учетом вместимости и пассажиропотока, по периодам используя динамику перевезенных пассажиров по часам суток, повысить качество обслуживания населения за счет уменьшения интервала между транспортными средствами, а также сократить выбросы отравляющих веществ в окружающую среду.
2. Провести анализ подвижного состава и выбрать более эффективный.
3. Оснащение остановочных пунктов для более безопасного движения пассажирского транспорта общего пользования , что позволит снять напряжения на более загруженных участках, сократи время на посадке и высадке пассажиров.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 29068.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.