У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Развитие сферы туризма в России
Количество страниц 43
ВУЗ Тверской Государственный технический университет
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 29116.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ СТР.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние сферы туризма в Российской Федерации.
§ 1.1. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации.
§ 1.2. Состояние туристской инфраструктуры.
§ 1.3. Состояние международного сотрудничества в сфере туризма. 5
6
10
14
Глава 2. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации. 16
Глава 3. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
19
§3.1. Развитие туристской инфраструктуры. 19
§3.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.
22
§3.3. Совершенствование статистики в сфере туризма. 24
§3.4. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг. 25
§3.5. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма.
26
§3.6. Оценка рисков. 27
Глава 4. План мероприятий по реализации Стратегии. 28
Глава 5. Федеральные целевые программы.
Заключение: 37
40
Список литературы
Приложение 43
44







ВВЕДЕНИЕ.
На сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно – историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма.
Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги.
Развитие туристического бизнеса можно отнести на период 2002-2005 гг., это был период спроса на рынке туристических услуг, который был связан с преодолением кризисных явлений в российской экономике и повышении уровня жизни населения [2, с.1].
В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них, такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках [1, с.20].
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:
- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом сопряженных областей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;
- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;
- повышение конкурентоспособности российской экономики путем повышения привлекательности нашей страны как туристского направления;
- обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.
С 2002 по 2005 гг. в России реализовывалась Концепция развития туризма, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №954-р, которая выполнила основные задачи, обозначенные Планом мероприятий [1, с.25].
Цель данной курсовой работы является: анализ развития сферы туризма в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оценить современное состояние сферы туризма в Российской Федерации.
• Проанаизировать состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации.
• Рассмотреть состояние туристской инфраструктуры.
• Определить состояние международного сотрудничества в сфере туризма.
2. Рассмотреть цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации.
3. Раскрыть основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Дать оценку рисков.
• Проанализировать развитие туристской инфраструктуры.
• Рассмотреть продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.
• Раскрыть вопрос совершенствования статистики в сфере туризма.
• Выявить стеень повышение качества туристских и сопутствующих услуг.
• Изучить совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма.
• Проанализировать развитие международного сотрудничества.
4. Рассмотреть план мероприятий по реализации Стратегии.
5. Раскрыть федеральные целевые программы.

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Туризм – мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания.
Оборотный капитал предприятия в сфере туризма имеет особые характерные черты. Обусловлено это тем, что турист в настоящее время имеет определенный вкус, предпочтения и интересы. Предприятия должны мгновенно улавливать настроения туристов, так как прибыль зависит от качества предлагаемых услуг и интересных предложений, т.е. предприятие должно быть конкурентоспособным. В туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства, таких как строительство, торговля, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, так как государство, в свою очередь, характеризуется отсутствием реальных инвестиций в данную область экономики, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. В рамках страны туризм способствует стабильному положению национальной экономики. Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.
В заключение, хочется сделать несколько выводов по специфике развития туризма в России.
Этапы развития туризма в России были обусловлены историческими, экономическими, политическими, культурными аспектами.
1. Первые путешествия, совершаемые с утилитарными, познавательными, политическими и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, народах, а также знакомили с достижениями их культуры. Последующие туристские передвижения первоначально носили экскурсионно-познавательный характер: горные восхождения, пешие прогулки, походы, путешествия за границу.
2. Развитие различных видов туризма: отдых, лечение, деловые поездки, пролетарский туризм, семейный, детский, молодёжный туризм, туризм элитного характера, спортивные путешествия, транспортные туры, экологический туризм и др.
3. Создание туристской инфраструктуры (от хижины и приютов к комфортабельным гостиничным комплексам) и материально-технической базы (различные снаряжения, инвентарь и т.д.)
4. Развитие транспортных средств привело к массовому туризму.
5. Постепенное формирование рынка услуг.
6. Повышение качества туристских услуг и обслуживания.
7. Создание административно-правовых норм в туризме.
8. Информационное обеспечение туристского бизнеса: издание газет, журналов, буклетов, организация выставок.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2005.
2. Громов Е.С. Тенденции развития туристского бизнеса в Росии //
http://www.djoen.ru/notebook/vto-i-turisticheskij-biznes-v-rossii.html.
3. Добровольская А. Время Новых возможностей // Российская газета. 2009. № 4869. // www.rg.ru/2009/03/18/nazimova.html
4. Здоров А.В. Экономика туризма. М., 2004.
5. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М., 2001.
6. Свиридова Е. Современное состояние и перспективы развития российского туризма // www.leisure-moscow.ru/RU/about/reviews/
7. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. М., Экспертное бюро, 2001.
8. Шпилько С.Н., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в
Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.
9. Туризм как объект управления. / Под ред. В.А.Квартальнова. М., 2004.
10. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 2003.
11. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М., 2009.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 29116.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.