У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Комплексный проект. Управление конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности ( в форме научно- исследовательской работы)
Количество страниц 135
ВУЗ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 29163.doc 
Содержание АННОТАЦИЯ

на дипломный проект Савкиной Татьяны Александровны
на тему: Комплексный проект. Управление конкурентоспособностью вуза, за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности (в форме научно-исследовательской работы).

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, определены предмет, объект исследования.
В первой главе «Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью вуза, за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности» рассмотрены теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности.
Во второй главе «Анализ практики управления системой внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза» произведена оценка внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза, дан анализ ключевых внутренних факторов.
В третьей главе «Рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособностью вуза, за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности» разработана модель конкурентоспособности вуза.
В четвертом разделе выполнена экономическая оценка конкурентоспособности вуза.
В пятом разделе предложено программное обеспечение проекта.
В шестом разделе предложено правовое обеспечение проекта.




СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВУЗА,
ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ
ФАКТОРОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………...


9
1.1. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВУЗА
НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.…………………..
9
1.2. ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ………………..…………….

16
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА ЗА СЧЕТ
АКТИВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….............................................


31
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗА…………………….….

40
2.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА……………. 40
2.2. ОЦЕНКА ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗА………………..………
50
2.3. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ…........... 55
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА
ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ
ФАКТОРОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………..


63
3.1. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВУЗА……………………..
63
3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА……………………….
71
3.3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ВУЗА …………………….………………………

80
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА…………….…….… 87
5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА………………. 92
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА………….…………. 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……….. 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 113
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………… 121
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А: АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТА ВЫСШЕГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ «АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ
ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА»…………..

123
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ЗНАЧИМОСТИ КЛЮЧЕВЫХ ВНУТРЕННИХ
ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА ……………

131
ПРИЛОЖЕНИЕ В: СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ЭКСПЕРТНОГО
ОПРОСА……………….…………………………………..……......
132



ВВЕДЕНИЕ
Данный дипломный проект является частью комплексного дипломного проекта «Управление конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внешних факторов его деятельности», который был выполнен по заказу кафедры «Менеджмент» Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.
Конкурентоспособность это свойство вуза, отражающее степень его реальной и потенциальной способности оказывать образовательные услуги с качественными характеристиками, соответствующим требованиям потребителей по более привлекательным ценовым и неценовым параметрам, чем у конкурентов, и получать при этом эффект, позволяющий постоянно обеспечивать конкурентоспособность вуза.
Проблема управления конкурентоспособностью вуза в последние годы активно исследуется учеными различных научных направлений. Актуальность исследований по этой теме продиктована происходящими в стране социально–экономическими преобразованиями, развитием сектора негосударственных высших учебных заведений в сфере отечественного высшего образования, вхождением России в мировое образовательное пространство.
Высшее образование претерпевает серьезные изменения. Основные из них – это переход на многоуровневую систему профессионального образования, на основе государственного образовательного стандарта, реформирование организационно-экономического механизма функционирования высшей школы, развитие быстрыми темпами негосударственного сектора высшего образования. Все это усиливает конкурентную борьбу на рынке образовательных услуг. В этих условиях возникает вопрос повышения конкурентоспособности вуза, что и определяет актуальность темы дипломного проекта.
Цель дипломного проекта заключается в разработке рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности.
Объект исследования – Пензенский государственный университет архитектуры и строительства.
Предмет исследования – система внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 изучены теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности;
 дано определение конкурентоспособности вуза;
 изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность вуза;
 дан анализ практики управления системой внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза;
 проанализировано влияние системы внутренних факторов на конкурентоспособность вуза;
 разработаны рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности;
 выполнен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий;
 предложено программное обеспечение проекта;
 дано правовое обеспечение проекта.
Проблема повышения конкурентоспособности вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности сложна и многогранна. Над решением данной проблемы работали многие ученые, которыми разработаны ее различные теоретические и методические аспекты. Они изложены в работах ученых – экономистов, в частности Балыхина Б.А., Бонюшко Н.А, Лазарева В.А., Мохначева С.А., Резника С. Д, Романова И. Б, Фатхудинова Р.А. и ряда других экономистов. В качестве источников информации для анализа были использованы правовые, нормативные акты ПГУАС, результаты анкетного опроса и материалы официального сайта ПГУАС.
Научная новизна дипломного проекта состоит в исследовании основ конкурентоспособности вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности, а также в разработке модели конкурентоспособности вуза.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что определена специфика конкурентоспособности вуза, установлено влияние системы внутренних факторов для повышения конкурентоспособности вуза, определены направления развития вуза посредством совершенствования системы внутренних факторов его деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных положений и результатов дипломного проекта руководством ПГУАС с целью повышения конкурентоспособности вуза. Результаты и выводы теоретического исследования и аналитической части работы могут быть полезны для обучения студентов по экономическим специальностям в сфере образования. Разработанные рекомендации и модель конкурентоспособности вуза могут быть использованы другими вузами для повышения их конкурентоспособности.
Структурно работа состоит из шести разделов.
В первом разделе рассмотрены теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности. Сделано обобщение теоретических подходов к понятию конкурентоспособности вуза и системы внутренних факторов.
Во втором разделе дана оценка системы внутренних факторов влияющих на конкурентоспособность вуза. А именно: дан анализ конкурентоспособности вуза, произведена оценка внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза, дан анализ ключевых внутренних факторов.
В третьем разделе предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности. Также разработана модель конкурентоспособности вуза.
В четвертом разделе выполнена экономическая оценка конкурентоспособности вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности.
В пятом разделе предложено программное обеспечение проекта. Дано описание всех программ необходимых для работы руководителям и специалистам в сфере менеджмента.
В шестом разделе предложено правовое обеспечение проекта. Приведены законы и иные нормативные акты в сфере высшего профессионального образования.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в рамках данного дипломного проекта исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Изучены и обобщены теоретические основы управления конкурентоспособностью вуза за счет активизации системы внутренних факторов его деятельности. Эффективное поведение вуза на рынке заключается в повышении конкурентоспособности услуг путем максимального соответствия их параметров требованиям потребителей. Необходимость учета требований потребителей тем больше, чем выше уровень конкуренции на релевантном рынке образовательных услуг. В соответствии с таким подходом, конкурентоспособность высшего учебного заведения определяется как комплексная характеристика вуза за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей – финансово-экономических, маркетинговых, материально-технических, кадровых и социально-политических, а также способность вуза к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды;
2. Рассмотрены особенности внешней и внутренней среды вуза в современных социально- экономических условиях. В современных условиях конкурентоспособность вуза оп¬ределяется совокупностью многочисленных факторов внешней (информаци¬онные, технологические, социально-демографические, экономические, органи¬зационные и др.) и внутренней (финансовые, маркетинговые, материально- технические и др.) среды, являющихся в свою очередь элементами конкурент¬ной среды вуза, изменение которых и формирует ее особенности. Факторы внешней среды отражают совокупность тех условий, к которым адаптируется вуз. Внутренние (факторы определяют как возможность, так и эффективность процесса адаптации. Также, деятельность любого образовательного учреждения – это, в первую очередь, процесс предоставления образовательной услуги. С учётом приведённой выше трактовки понятия «образовательная услуга», как общественного блага, и факторов, влияющих на качество образовательной услуги, понятие «качество образовательной услуги» должно составлять совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придаёт ему способность удовлетворять ожидаемые и неожидаемые образовательные потребности конкретных потребителей;
3. Изучены методические основы управления конкурентоспособностью вуза, за счет активизации системы внутренних факторов. В качестве метода исследования внутренних факторов конкурентоспособности вуза были использованы первичные и вторичные данные. Был использован анкетный опрос. В анкетировании приняли участие 200 респондентов государственных вузов Пензенской области И метод экспертных оценок;
4. Проведен анализ конкурентоспособности вуза. Проведенный анализ особенностей функционирования вузов в современ¬ных социально-экономических условиях позволил сделать вывод о том, что в последнее время под влиянием быстро изменяющихся внешних и внутренних факторов конкурентной среды, значительно расширилось количество факторов конкурентоспособности вуза, изменились характер и роль ключевых факторов, способствующих ее повышению;
5. Дана оценка внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность вуза. Проделав анализ ключевых внутренних факторов можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность вуза, являются качество, ассортимент образовательных услуг, разнообразие форм и методов обучения, стоимость обучения, имидж вуза. Но следует учесть что, существуют и другие факторы конкурентоспособности вуза, оказывающих не менее значимое влияние;
6. Проведен анализ ключевых факторов конкурентоспособности вуза. Для большинства студентов, а именно 60% понятие термина конкурентоориентированность более глубокое и емкое, в основном у студентов ПГУАС(85%), ПГУ(55%), ПГПУ(50%), это значит, что студент понимает смысл и важность данного понятия.При этом введение рейтинговой оценки знаний оценили только студенты ПГУАС (70%) и студенты ПГПУ (55%). Так же в вузах слабо развит институт кураторства, и не везде он есть это отмечают студенты ПГУ(55%) и ПГПУ (65%). Однако куратор играет большую роль в формировании личности студента. Этого касается и вопроса студенческого самоуправления.Не во всех вузах хорошо развито студенческое самоуправление, например в ПГСХА 75% респондентов отметили, что они не участвуют в студенческом самоуправлении. Студенты часто даже не знают о существовании подобной системы. Поэтому необходимо развивать данное направление для того, чтобы студенты были активно задействованы в орбиту студенческого самоуправления для развития своих практических навыков и умений в области управления. Для этого необходимо разработать ряд мероприятий для внедрения системы студенческого самоуправления и развития института кураторства. Так же следует отметить, что очень слабое взаимодействие студенты получают с бизнесом. На наш взгляд, это является большим отрывом от подготовки студентов к реальной практической деятельности, так как большинство студентов не бывают на реальных предприятиях, это отметили студенты ПГСХА (45%) и ПГТА(55%), тем самым они не могут ознакомиться с деятельностью предприятия, накопить опыт и повысить свой уровень готовности к реальной практической деятельности. Так же необходимо отметить, что большой процент студентов не использует еженедельника студента и курс управление личной карьеры, и это по большей степени студенты ПГТА и ПГСХА. Это большой минус для дальнейшей готовности студентов к реальной практической деятельности, ведь еженедельник студента нужен для того, чтобы помочь студенту стать по- настоящему целеустремленным и эффективным деловым человеком, а курс «Управление личной карьерой» для того, чтобы студент обладал основами управления личной карьерой и был готов к реальной практической деятельности с момента поступления в вуз;
7. Разработана модель управления системой конкурентоспособности вуза и модель конкурентоспособности внутренних факторов. Предложены рекомендации, учет которых в деятельности вуза способствует формированию его конкурентных преимуществ. Применение предложенных рекомендаций поможет создать благоприятное от¬ношение к вузу, обеспечить удовлетворенность потребителей образовательных услуг и эффективность функционирования социальной системы вуза, а также будет способствовать повышению качества предоставляемых вузом образова¬тельных услуг и непосредственно конкурентоспособности вуза в целом;
8. Предложены пути совершенствования конкурентоспособности вуза. Стратегия инновационного развития вуза должна опираться на результа-ты обширных исследований и фактических данных, разрабатываться с точки зрения перспектив развития вуза, а не его учредителей, и формироваться так, чтобы не только оставаться целостной в течение длительных периодов вре¬мени, но и быть достаточно гибкой. По мере необходимости стратегия может подвергаться модификации и переориентации, так как конфликтная и посто¬янно меняющаяся деловая и социальная среда неизбежно требуют своевре¬менного внесения необходимых корректировок;
9. Разработана методика по оценке конкурентоспособности вуза. Данная методика позволяет оценить, соответствует ли качество и цена образовательных программ характеристикам, выработанным на основе требований потребителей и прогнозного развития рынка, и выявить, какая из составляющих отрицательно влияет на конкурентоспособность, а какая - положительно. На основе такого анализа вырабатывается план мероприятий, повышающих конкурентоспособность образовательной программы или вуза. Например, для повышения конкурентоспособности вуз может повысить долю доцентов и профессоров, открыть новые компьютерные классы, совершенствовать рекламную политику и т.д.;
10. Дана экономическая оценка проектных решений. Полученные результаты свидетельствуют, что в целом ПГУАС обладает высоким уровнем конкурентоспособности среди анализируемых вузов, однако ему необходимо усилить свои позиции по таким факторам, как «комфортность среды обучения» и «кадровый потенциал», а также улучшать имеющиеся кон¬курентные преимущества (оснащенность материально-технической базы, каче¬ство и ассортимент предлагаемых образовательных услуг. Однако здесь необходимо отметить, что незначительное отставание от лидера (ПГУ), пре¬имущество перед остальными конкурентами, а также определенный субъективизм экспертной оценки, позволяет сделать вывод, что в целом анализируемые вузы обладают практически равным уровнем конкурентоспособности, вследст¬вие чего ведут жесткую конкурентную борьбу;
11. Предложено программное обеспечение проекта. Рассмотренные программные продукты фирмы Microsoft и их использование поможет облегчить работу вузов, снизить затраты времени на проделывание длительных и рутинных работ, повысить их конкурентоспособность на рынке труда и развиваться;
12. Предложено правовое обеспечение проекта. Рассмотрены положения и законы об образовании.




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анализ внешней среды // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – №4. – С. 104–121.
2. Балыхин Г.А. Высшая школа: конкурентоспособность и перспективы развития // Национальные проекты. – 2009 – №3. – С. 64–67.
3. Бальзанников М.И. Обсуждение актуальных проблем высшего профессионального образования на форуме ректоров вузов России // Высшее строительное образование. – 2009. – №6. – С. 12–30.
4. Беляков С.А. Образование комитета и управление образованием // Университетское образование. – 2009. – №6. – С. 12–30.
5. Бонюшко Н.А. Повышение конкурентоспособности вузов на основе интеграции с отраслевыми организациями // Проблемы современной экономики. – 2009. – №1. – С. 431–433.
6. Булатова Р.М. Управление образовательным учреждением: современные проблемы и перспективы их преодоления // Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе: материалы международной научно-методической конференции 22–24. 04. 08, часть 2., – Пенза. – 2008. – С. 26–33.
7. Волкова В.Н. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования // Разработка методического обеспечения учебного процесса в инновационном вузе. – М., 2009. – С. 56.
8. Высшее образование в России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность: Доклад 8 съезда Российского союза ректоров // Высшее образование сегодня. – 2008. – №6.
9. Васильченко, H.Г. Маркетинговые исследования рынка образо¬вательных услуг в регионе // Маркетинг. – 2002. – №6. – С. 12-21.
10. Голик, А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза [текст] / А. Голик // Высшее образование в России. – 2007. – № 7. – С. 131-135.
11. Гвозденко, А.Н. Российские экономические вузы: имидж или доля рынка? [текст] / А. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2. – С. 116-119.
12. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии [текст]/ М.И. Гельвановский // Высшее образование в России. – 2006. – № 10. – С. 32-40.
13. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: Инфра – М. – 2004. – 768 с. – (Классический университетский учебник).
14. Егоршин, А. Концепция стратегического управления вузом [текст] /
А. Егоршин // Высшее образование в России. – 2007. – № 10. – С. 31-35.
15. Егоршин, А. Рынок высшего образования в посткризисный пе¬риод [текст] / А. Егоршин // ЭКО. – 2008. – № 10. – С. 93-101.
16. Жукова, Т. В. Экономическая устойчивость Российских вузов [текст] /
Т. В. Жуков // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – №6. – С. 67-68.
17. Зернов, В.А. Конкурентоспособность образования как условия развития конкурентоспособной экономики [текст] / В.А. Зернов // Вестник выс¬шей школы . – 2008. – №4. – С. 14-24.
18. Зонова, А.В. Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиринг учебного процесса [текст] / А.В. Зонова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С. 123-127.
19. Измайлова, М. Потребители образовательных услуг: модели по¬ведения [текст] / М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №2. – С. 107-117.
20. Кельчевская Н.Р., Мухамедьяров Р.В. Организационно – правовая структура государственных высших учебных заведений // Университетское управление. – 2009. – №3. – С. 8-11.
21. Князева И.В. Комплексная оценка деятельности вуза: баланс необходимого и достаточного // Высшее образование сегодня. – 2009. – №1. – С. 10–13.
22. Кулагин В. Основные тенденции модернизации управления в сфере высшего образования // Высшее образование в России. – 2008. – №3. – С. 156–164.
23. Колесов, В. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргумен¬тов "за" [текст] / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2008. – № 3. – С. 24-29.
24. Корчагова, Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза [текст]/ Л.А. Корчагова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 48-54.
25. Лазарев В.А., Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. – М.: Изд. дом «Пригородные вести». – 2003. – С. 71.
26. Лукина А.В., Лукин А.А. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008 – №3. С. 55–56.
27. Ливандовская, А. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования [текст] / А. Ливандовская // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С. 152-155.
28. Малин А.С. Межвузовская и внутривузовская конкуренция образовательных программ высшего профессионального образования // Современная конкуренция. – 2009 – №6. С. 49–56.
29. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия». // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008 – №2. – С. 91–94.
30. Мохначев С.А. Современная тенденция развития управления конкурентоспособностью вуза. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С. 67–71.
31. Майсаков, Д.Л. Управление предпринимательской деятельностью государственного ВУЗа [текст]: автореф. дис. на соискание к.э.н. /
Д.Л. Майсаков – Тюмень: 2002. – 20 с.
32. Малыгина, Е.Н. Методика формирования комплексной страте¬гии развития вуза – лидера регионального рынка образовательных услуг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 59-64.
33. Мельник, Т.И. Маркетинговая приоритезация и позиционирование образовательных услуг вуза [текст]: автореф. дис. на соискание к.э.н. /
Т.И. Мельник. – Волгоград: 2008. – 26 с.
34. Мильгуй Т. Кризис и конкурентоспособность вузов [текст] / Т. Мильгуй // Человек и труд. – 2009. – №8. – С. 69-70.
35. Митрофанова, Т. Ю. Бренд как фактор повышения конкуренто-способности вуза [текст] / Т. Ю. Митрофанова // Маркетинг в России и за рубе¬жом. –2009. – №2. – С. 113-120.
36. Московкин, В. Рейтинг университетов как инструмент управле¬ния конкурентоспособностью [текст] /В. Московин / Вестник высшей школы. – 2008. – №2. – С. 22-31.
37. Мохначев, С. Управление конкурентоспособностью вуза: современные особенности [текст] / С. Мохначев // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 10. – С. 39-43.
38. Мохначев, С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза [текст] / С.А. Мохначев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С. 67-71.
39. Неретина, Е.А. Рыночная ориентация процессов формирования и продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения /
Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образования . – Б.м. – 2008 . – 2 . – С. 18-24 .
40. Основы личной конкурентоспособности: учеб. пособие / Резник С.Д., Сочилова А.А. // под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Резник С.Д.. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 251 с. – (Высшее образование).
41. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. / Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 799 с.
42. Ованесян, Н., Лебедев, В. Маркетинг образовательных услуг [текст] /
Н. Ованесян, В. Лебедев // Высшее образование в России. – №6. – 2005. – С. 158-159.
43. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании / А.П. Панкрухин – М.: Интерпракс, 1995. – 237 с.
44. Перминова, О.М. Маркетинговое управление платными образо-вательными услугами государственного вуза: монография / Перминова О.М. – Екатеринбург; Ижевск: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2007. – 206 с.
45. Полищук, А.Л. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда [текст]/Л.И. Полищук / Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 70-81.
46. Паймук А.Д. Проблемы определения сущности конкурентоспособности. // Вестник СГСЭУ. – 2009 – №3. – С. 121–123.
47. Позиционирование ВУЗа. // Университетское управление: практика и анализ. – 2008 – №4. – С. 143–144.
48. Прахова, Т.С. Понятие и сущность конкурентоспособности [текст] // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2005. – №2. – С. 42-46.
49. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. – Ульяновск: Средневолжский научный центр. – 2008. – 140 с.
50. Романов, А.А. Потребители и рынок образовательных услуг [текст] /
А. А. Романов // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 9. – С. 14-19.
51. Рубин, Ю. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования [текст] / Ю. Рубин // Высшее образова¬ние в России. – 2007. – № 1. – С. 26-41.
52. Савенкова Ю.С. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально – экономических условиях // Вопросы образования. – 2010 – №4. – С. 35-39.
53. Садовая Е., Андрукович Л. Современные системы образования – ответ на вызовы новой реальности // Человек и труд. – 2009 – №4. С. 40–44.
54. Самсонова А.А. О потенциале конкурентоспособности организации // Вестник СГСЭУ. – 2010 – №3. – С. 88-89.
55. Система и механизмы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения [Текст]: моногр. / Резник С.Д., Джевицкая Е.С., Чаусова Ю.С.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Резник С.Д.. – Пенза: ПГУАС. – 2010. – 148 с.
56. Савенкова, Ю.С., Кодорова, Е.В. Проблема трудоустройства студёнтов и выпускников в современных экономических условиях [текст] / Ю.С. Савенкова, Кодорова, Е.В. // Материалы докладов XVI международной на¬учной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2009". М.: МАКС Пресс. – 2009. – С. 39-47.
57. Савенкова, Ю.С. Проблема взаимоотношений вузов с работода¬телями [текст]/ Ю.С. Савенкова // Аккредитация в образовании. – Йошкар Ола. – 2008. – №22. – С. 42.
58. Сагинова, О.В. Природа и характеристики образовательных ус¬луг [текст] / О.В. Сагинова // Маркетинг. – 2005. – №3 (82). – С. 53-63.
59. Сергеева, М. Г. Методические аспекты исследования рынка об-разовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста [текст] / М. Г. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №6. – С. 2¬94.
60. Сизов, В. Стратегический анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения [текст] / В. Сизов // Вестник высшей школы "Alma mater". – 2004. – №9. – С. 16-21.
61. Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг. Социологические исследования. – 2003. – №4. – С. 121-126.
62. Тарасова И.Б. Проблема методологии управления отечественной системой образования // Приволжский научный журнал. – 2009 – №1. – С. 239–243.
63. Трайнер В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования в Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К». 2008. – 392 с.
64. Тебуева, А.С. Эффективность функционирования высших учеб¬ных заведений в условиях формирования рынка образовательных услуг в Рос-сии: дисс. канд. экон. наук / А. С. Тебуева. – Кисловодск. – 2007. – 156 с.
65. Университетский вестник. Отчет ректора «Об итогах работы университета за 2010г.» – №2 – февраль.
66. Управление высшим учебным заведением: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Резника С.Д. и д-ра физ-мат. наук Филиппова В.М. – Пенза: ПГУАС. – 2009. – 850 с.
67. Управление молодежной политикой в вузе: моногр. / Малышев А.В., Коновалова Е.С. – Пенза: ПГУАС. – 2009. – 158 с.
68. Фатхутдинов Р.А. Ориентация на конкурентоспособность // Высшее образование в России. – 2008. – №9. – С. 38–44.
69. Фатхутдинов Р.А. Сущность конкурентоспособности // Современная конкуренция. – 2009 – №3. – С. 99–129.
70. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью ВУЗа. // Высшее образование в России. – 2009 – №9. – С. 37–38.
71. Филатов, С. Региональные модели рынка образовательных услуг [текст]/ С. Филатов//Высшее образование в России. – 2003. – №5. – С. 33-37.
72. Хайрец, A.A. Интеллиджент – маркетинг как инструмент по¬вышения конкурентоспособности вуза [текст]: автореф. дис. на соискание к.э.н./ A.A. Хайрец-Волгоград: 2008. – 20 с.
73. Шевченко, Д. Маркетинговые исследования рынка образова¬тельных услуг в России [текст] / Д. Шевченок // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 24-31.
74. Шаковалов Н.А. Образовательное пространство в России. – 2009 – №12. – С. 100–103.
75. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука. – 1987. – С. 245.
76. Сайт Пензенского государственного педагогического университета – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.spu-penza.ru.
77. Сайт Пензенского государственного университета – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pnzgu.ru.
78. Сайт Пензенского государственного университета архитектуры и строительства – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pguas.ru.
79. Сайт Пензенской государственной сельскохозяйственной акаде¬мии – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pgsxa.ru.
80. Сайт Пензенской государственной технологической академии – Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pgta.ru.
81. Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.rn/.
82. Территориальный орган Федеральной Службы государственной статистики по Пензенской области – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pnz.gks.ru/about/default.aspx.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 29163.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.