У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Урегулирование конфликта интересов как механизм противодействия коррупционным проявлениям на государственной службе
Количество страниц 64
ВУЗ Владимирский государственный гуманитарный университет
Год сдачи 2010
Содержание Содержание:
Введение………………………………………………………………………4

Глава I. Сущность государственной службы как публичного социально-правового института.
1.1 Понятие, назначение и принципы государственной службы………..…7
1.2 Понятие и сущность управления персоналом государственной службы……………………………………………………………………………13
1.3 Проблемы коррупции государственных служащих и причины её обострения………………………………………………………………………..19
1.4. Программы развития государственной службы и опыт их реализации..22
Глава II. Проблематика нравственности поведения государственных служащих России
2.1 Экспертные оценки состояния нравственности государственных служащих…………………………………………………………………………..28
2.2. Характеристика действующих механизмов урегулирования конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации………………..33
2.3. Исследование отношения к коррупционным проявлениям государственных служащих Владимирской области………………………………………………..41
Глава III. Разработка концептуального подхода к повышению нравственности и урегулирование конфликта интересов на государственной службе.
3.1 Рекомендации по совершенствованию механизмов по борьбе с коррупцией государственных служащих во Владимирской области.............47

3.2 Обоснование выгод………………………………………………………….58

Заключение……………………………………………………………………..61

Список используемой литературы…………………………………………..63
Введение:
В наше время коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также административные услуги становятся для них платными.
Коррупция позволяет нарушителям уходить от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния - это порождает безнаказанность и способствует падению престижа судебных и правоохранительных органов, а также в целом государственной власти в глазах населения, что в итоге порождает опаснейшее явление - правовой нигилизм.
Разрастанию коррупции и, в частности, ее наиболее общественно опасной формы проявления - взяточничества способствуют самые разнообразные факторы как объективного, так и субъективного характера. В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция. Однако во многих индустриально развитых зарубежных государствах создана действенная система пресечения коррупции, сформирована атмосфера нетерпимости общества в целом к этому опасному социальному явлению.
Сложившаяся таким образом противоправная обстановка, угрожающая национальной безопасности и экономическому развитию нашей страны, не может длиться бесконечно.
Но предпринимаемых лишь одним государством усилий явно недостаточно - необходимо использовать в этой сфере деятельности практически все институты гражданского общества.
Следует справедливо заметить, что и от непосредственного участия самих граждан зависит очень многое. Каждый гражданин должен четко знать правила поведения при общении со служащим органа власти и управления, ставить перед собой четкие и реальные задачи, и, таким образом, не способствовать коррупции.
Цель исследования – разработать концептуальный подход к повышению нравственности и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.
Следует согласиться с тем, что одним из наиболее серьезных препятствий на пути формирования правового механизма предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления является несоблюдение со стороны ряда государственных и муниципальных служащих этических стандартов служебного поведения, что в конечном итоге приводит к различного рода должностным злоупотреблениям.
Следует согласиться с тем, что в настоящее время нужно:
- добиться грамотного, с правовой точки зрения, использования всеми служащими своих прав и обязанностей;
- добиться соблюдения правил служебного поведения со стороны государственных и муниципальных служащих;
- строго оценивать деятельность и поведение служащих с антикоррупционной точки зрения во время приема их на работу (назначения, конкурсов, выборов, продвижения по службе), а также при проведении периодической аттестации кадров;
- обеспечить соблюдение запрета замещать после увольнения с государственной и муниципальной службы в течение двух лет должности и выполнять работы в организациях, если ранее к функциям служащего относился контроль за ними.
В настоящее время для формирования честного, компетентного и дисциплинированного корпуса служащих органов государственной власти и управления необходим комплекс организационных мероприятий, которые касаются:
- порядка отбора кадров на государственную и муниципальную службу, а также создания четких объективных критериев для их карьерного роста, что будет давать возможность заниматься повышением квалификации, а также созданием положительного имиджа для института публичной службы;
- обеспечения государственным и муниципальным служащим достойной оплаты их труда, а также набора социальных льгот, что в определенной степени будет стимулировать их труд;
- формирования режима информационной открытости в деятельности государственных и муниципальных служащих;
- создания эффективных механизмов контроля и надзора за служебной деятельностью государственных и муниципальных служащих.
Список литературы Заключение:

На наш взгляд, в настоящее время вместо ожидаемого снижения уровня коррупции, ее уровень имеет тенденцию к росту. Как это ни парадоксально, но предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы породили еще большую коррупцию. Названное обстоятельство вызывает самую серьезную озабоченность как у государственной власти, так и у институтов гражданского общества нашей страны.
Отсутствие каких-либо значимых результатов, а самое главное, даже конкретных усилий правоохранительных органов по преодолению коррупции порождают явление массового правового нигилизма, когда взяточничество, злоупотребления должностным положением в обществе скорее одобряются, чем осуждаются.
Процедура урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе является важным элементом антикоррупционного механизма на государственной гражданской службе Владимирской области, основанного на максимальной элиминации дискреционных полномочий в данном вопросе отдельных должностных лиц, коллегиальном и открытом решении данного вопроса. Введенная в Положение норма о необязательном характере таких решений полностью, на наш взгляд, выхолостила процедуру урегулирования конфликтов интересов. Коррупция является системным явлением, которому следует противопоставить и системные меры противодействия.
Нам представляется, что их основу должны составить:
-правовые меры - совершенствование существующего и принятие нового антикоррупционного законодательства,
-качественное улучшение правоприменения; принудительно-превентивные; организационные; воспитательно-профилактические. Особо следует выделить меры, направленные на создание системы стимулов к антикоррупционному поведению.
Формирование особой социальной группы - представителей гражданского общества, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, должно выступить сегодня магистральным направлением в борьбе с преступностью в целом.
В силу этого важным представляется принятие регламента "включенности" граждан в антикоррупционные механизмы. Следует особо подчеркнуть: в этом вопросе необходимо создать механизм социальной, материальной, организационной и иных форм поощрения данных граждан. Представителям гражданского общества, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, могут быть предоставлены соответствующие льготы и преимущества.
Мы предлагаем в целях антикоррупционной деятельности осуществлять пропаганду антикоррупционного поведения, воспитании у населения негативного отношения к коррупции во всех ее проявлениях. Это, например, оказание государственной поддержки в формировании и деятельности общественных объединений, созданных в целях противодействия коррупции, проведение мероприятий, направленных на антикоррупционное образование и пропаганду.
В завершение еще раз подчеркнем, что проблемы предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти и управления требуют системного подхода. Уровень развития коррупции, степень ее общественной опасности, а также разнообразные формы ее проявления требуют адекватных мер реагирования всех государственных институтов и структур. Кроме того, как уже неоднократно отмечалось, борьба с коррупцией может дать определенные позитивные результаты только при участии в соответствующих антикоррупционных мероприятиях большинства институтов гражданского общества России.



Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).
2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред.
от 01.12.2007 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2007. № 49. Ст. 6070.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в ред.
от 29.03.2008 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2008.
№ 13. Ст. 1186.
4. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999 г.) «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.07.1995. № 30. Ст. 2871.
5. Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.
6. Указ Президента РФ от 19.11.2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (в ред. Указа Президента РФ от 12.12.2005 г. № 1437) // Собрание законодательства РФ. 2002. №47. Ст. 4664.
7. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 13. Ст. 1531.
8. Указ Президента РФ от 21.12.2009 г. № 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6533.
9. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15 августа 2001 г. № Пр-1496).
10. Закон Владимирской области от 14 августа 2001 г. №62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области» // «Владимирские ведомости». 2001. №№152-153
11. Закон Владимирской области от 27 августа 2004 г. №135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» // «Владимирские ведомости». 2004. №243
12. Закон Владимирской области от 13 октября 2004 г. № 160-ОЗ «Об областной программе «Реформирование государственной службы Владимирской области (2004-2005 годы)».
13. Закон Владимирской области от 13 марта 2007 г. №24-ОЗ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Владимирской области» // «Владимирские ведомости». 2007. №50
14. Постановление Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2005 г. №790 «Об утверждении Положения о Государственно-правовом комитете администрации Владимирской области» // www.avo.ru
15. Постановление Губернатора Владимирской области от 27 января 2006 г. №44 «Об утверждении Положения о комитете государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области» // www.avo.ru
16. Постановление Губернатора Владимирской области от 28 июля 2010 г. №865 «О регламенте работы администрации Владимирской области» // «Владимирские ведомости». 2010. №201
17. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание и принципы // Законодательство. 2007. № 18.
18. Вагина Л.В., Панин И.Н. Реформирование государственной службы Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Юркнига, 2009.
19. Гришковец А.А. Сравнительный анализ правового регулирования государственной службы субъектов Российской Федерации // Государственная служба России: Ежегодник-07: Науч.тр. РАГС / Под. ред. A.M. Емельянова. М., 2008.
20. Игнатов В.Г., Майборода С.О., Понеделков А.В., Старостин A.M. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций. Ростов-на-Дону, 2008.
21. Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы // «ЧиновникЪ». 2009. № 5.
22. Комаровский B.C. Реформирование государственной службы: выбор пути и методов // Актуальные проблемы становления и развития государственной службы Российской Федерации: Курс лекций. М., 2007.
23. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: Питер, 2008.
24. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 2008.
25. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. Екатеринбург, 2005. С. 177 - 178
26.Пресняков М.В, Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. Саратов, 2008. С. 236
27. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. N 3

28. Фирсов А. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о конфликте интересов // Бухгалтерия и банки. 2006. N 12


29. http://fin.murman.ru/news/article1BEC1/default.asp
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.