У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка системы непрерывной подготовки квалифицированных специалистов в России
Количество страниц 32
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2011
Содержание Введение…………………………………………………………………………………………3
I. Непрерывная подготовка квалифицированных специалистов
1.1 Сущность понятия непрерывного обучения………………………………………….5
1.2 Концепция непрерывного обучения ………………………………………………….9
II. Подходы к процессу непрерывной подготовки квалифицированных специалистов в Японии и США
2.1 Японский взгляд на процесс непрерывной подготовки специалистов……………..14
2.2 Американский взгляд на процесс непрерывной подготовки специалистов………..18
III. Система непрерывной подготовки квалифицированных специалистов
3.1. Разработка системы непрерывной подготовки квалифицированных специалистов в России…………………………………………………………………………………...……22
3.2. Рекомендации по внедрению системы непрерывной подготовки специалистов на предприятии………………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………...…………………32




"Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач".
М. Вудкок.
(Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашей экономикой в условиях свободной конкуренции, и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности).

ВВЕДЕНИЕ
Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к качеству рабочей силы. Одной из важнейших задач становится обеспечение соответ¬ствия профессионально-квалификационной структуры кадров быстро меня¬ющемуся материально-техническому базису производства. Отставание про¬фессиональных знаний от требований производства снижает эффективность использования трудовых ресурсов и оборудования, вызывает необходимость дополнительного кадрового вовлечения в производство. Расчеты показыва-ют, что из-за отставания профессиональных знаний от требований производ¬ства на 10 % дополнительный перерасход живого труда составляет 16-19 %.
В современных условиях на передний план выдвигается чрезвычайно важная задача — обеспечить подготовку специалиста нового типа (рабочего, фермера, менеджера и т. д.). Его важнейшими качествами становятся профессиональная гибкость и мобильность, т.е. способность в случае необходимости быстро переквалифицироваться или даже сменить профессию. Обязательные элементы квалификации — солидное общее образование, широкая профессиональная подготовка и высокий культурно-технический уровень, умение быстро обновлять и пополнять знания.
По оценкам специалистов, в настоящее время лишь половина специалистов имеет необходимый уровень профессиональной подготовки. Улучшение ее качества с помощью системы непрерывного профессионального обучения кадров является одним из основных резервов повышения эффективности производства.
На данный момент от руководителей и специа¬листов требуется высокий уровень компетентности, деловая инициатива, современное экономическое мышление, овладение новыми методами руководства и уп¬равления. Для решения этих задач необходима коренная перестройка систе¬мы повышения квалификации и переподготовки кадров, способная обеспе-чить опережающее непрерывное профессиональное обучение работников всех отраслей хозяйства. Подготовка и повышение квалификации специалистов в новых условиях должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей тру¬довой деятельности.

Главная цель научной работы – разработать систему непрерывной подготовки квалифицированных специалистов в России.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сделать аналитический обзор сущности понятия непрерывного профессионального обучения специалистов, рассмотреть существующие концепции непрерывной подготовки и выделить из них наиболее приемлемые для России;
2. изучить подходы к непрерывному обучению специалистов на примере зарубежных стран;
3. разработать систему непрерывной подготовки квалифицированных специалистов.
Список литературы Заключение
Непрерывные и быстрые изменения в технологиях требуют непрерывного обучения персонала. Необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием специалиста.
Организации, имеющие современную систему внутрифирменной подготовки, лидируют в условиях конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» внешней среды повышением собственной продуктивности.
Для организации выгодно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.
Выделяется достаточно много принципов работы системы непрерывного обучения персонала, но основными из них, на наш взгляд, являются: прогрессивность, комплексность, заинтересованность, системность, целесообразность.
Основателем современных представлений о непрерывном образовании признан Ян Амос Коменский, в педагогическом наследии которого содержится ядро мысли, которая воплощена в наши дни в концепции непрерывного образования.
Концепция непрерывного образования - это современная система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности.
Критериями концепции непрерывного образования являются:
• охват образованием всей жизни человека;
• вертикальная интеграция: преемственность между отдельными этапами и уровнями образования человека;
• "увязка" общего, политехнического и профессионального образования;
• открытость, гибкость системы образования;
• разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения;
• возможность свободного выбора учащимся изучаемых дисциплин;
• равноправная оценка и признание образования не по способам его получения, а по фактическому результату;
• наличие механизмов стимулирования мотивации личности к учебе.

Во многих странах сформировались собственные подходы к подготовке квалифицированных специалистов. Общего подхода, пригодного для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую специфику непрерывного образования со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета.
Наиболее широкое развитие система непрерывной подготовки кадров получила в Японии, где принят специальный Закон о профессиональном обучении кадров предприятий. Мощной движущей силой развития экономики явилась японская система развития человеческих ресурсов, обеспечивающая эффективную подготовку и использование в промышленности таких кадров, которые гибко реагируют на изменение внешней и внутренней обстановки и отличаются высокой степенью вовлеченности в структуру производства, заинтересованности в его стабильном развитии и прибыли.
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе непрерывной подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее обучающих технологий.
Система непрерывного обучения персонала в зависимости от профиля и размера компании может включать в той или ной степени следующие формы обучения (как с отрывом, так и без отрыва от производства):
- получение дополнительного или профильного высшего образования - как за счет фирмы, так и самостоятельно, при организационной поддержке фирмы;
- повышение квалификации в государственных учебных учреждениях;
- повышение квалификации в негосударственных учебных организациях;
- обучение, стажировка, обмен опытом в структурных подразделениях компании или в аналогичных профильных фирмах, как в России, так и за рубежом;
- внутренняя система обучения и развития персонала - конференции специалистов, семинары, тренинги, наставничество и т.п.
Обучение персонала состоит из блоков:
1) Основное обучение
2) Специальное обучение
3) Обучение на работе
4) Вводное обучение персонала
5) Оценка результатов обучения
Успешная программа по развитию кадров способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности человеческих ресурсов организации.
Важнейшим условием изменения сложившейся ситуации на предприятиях России является создание современной многофункциональной системы управления персоналом, оптимизация организационной структуры управления персоналом, трансформация корпоративной
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. России жизненно необходимо учитывать зарубежный опыт управления персоналом: начиная от подбора сотрудников и заканчивая мотивацией. Правильный подход к заимствованию управленческого опыта у зарубежных коллег может привести к действительно отличным результатам.




Список использованной литературы
1. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. –СПб., Питер. –2003.–444 с.
2. Друкер П.Ф., Задачи менеджмента в 21 веке: Учебное пособие / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
3. Звонцов А. Я. Система непрерывного обучения кадров на производстве. — К.:ВЗУУП, 1990
4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Стратегическое управление персоналом. – М.: ИНФРА – М., 2000.
5. Курицын А.Н. “Управление в Японии”, 1991 г.
6. Пименова О.Е. Исследование систем управления России и зарубежных стран. – М.: Литера, 2007
7.
8. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии,
Германии. — М., 1992
9. Форсиф П., Развитие и обучение персонала / Пер.с англ. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.
10. Щёкин Г. В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. ТЗЗ пособие – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003
11. Астафьева Л. Корпоративный университет: этажи системы // Отдел кадров. 2004. № 19.
12. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2005.
13. Беляева Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников как условие развития компании // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 5.
14. Бычков А. Внутрифирменная подготовка персонала // Управление персоналом. 2002. № 4.
15. Руденко П. Подготовка госслужащих: зарубежный опыт // Человек и труд. 2004. № 2.
16. Стручков В.В. Обучение – не только необходимость, но и форма поощрения успешных сотрудников // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2.
17. http://www.globalteka.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.