У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Работа социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя
Количество страниц 35
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание


Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика социально – педагогической
профессии...............................................................................................................5
1.1. Основные требования к профессии...............................................................5
1.2. Организация деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя.................................................................14
1.3. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя.................................................................15
1.4. Особенности социально-педагогической деятельности с подростками, которые склонны к употреблению алкоголя......................................................17
1.5. Общая характеристика работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиева Посада за 2003\04 уч. год.........................................................20
Глава 2. Экспериментальное изучение отношения подростков
к алкоголю........................................................................................23
2.1. Описание выборки и методы исследования..............................................23
2.2. Анализ методов работы ................................................................................24
Заключение...........................................................................................................27
Список использованной литературы..............................................................29
Приложение..........................................................................................................31





ВВЕДЕНИЕ

Социально-педагогической деятельности как профессии, которая предполагает специальную подготовку людей, способных оказать квалифицированную помощь нуждающимся в социальной, педагогической и морально-психологической поддержке детям, до недавнего времени в нашей стране не было. Что же касается реальной деятельности общества по оказанию помощи обездоленным детям, то она имеет в России глубокие исторические корни [8,с.3].
В 1991г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования была утверждена новая специальность «социальная педагогика», разработана квалификационная характеристика соци-ального педагога, а также внесены соответствующие дополнения в квалификаци-онный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профес-сию[4,с.9].
Социальная педагогика изучает проблемы, связанные с направленной деятельно-стью субъекта воспитания (родителя, лица его замещающего, воспитателя и пр.), которая способствует проведению человека, начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества[8,с.10].
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе.
Так же актуально в нашем случае то, что исследуемых подростков склонных к употреблению алкоголя становится всё больше и больше и с этим нужно бороться всеми возможными и не возможными способами, иначе это приведёт к полному исчезновению здорового населения на генетическом уровне. Социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на конкретного ребёнка, способствовать решению индивидуальных проблем ребёнка посредствам изучения его личности и окружающего его социума - только так можно попытаться направить решение данной проблемы в нужное русло.
Данную проблему изучали Л. С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая «Социальный педагог: введение в должность», а также профессор М. А. Галогузова "Социальная педагогика", А.В. Мудрик "Введение в социальную педагогику" и др. [8.c,201].
В дальнейшем в этой работе будет рассматриваться содержание, формы, функции права и обязанности работы социального педагога в школе.
Цель: общее изучение работы социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя на примере школы № 21 города Сергиев Посад.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по вопросам общей характеристики соци-ально-педагогической профессии; основных форм, методов, документации, прав и обязанностей школьного социального педагога; организации деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя; общей характеристики работы социального педагога на примере школы №21.
2. Составить анкету и провести её для подростков и их родителей.
3. По результатам опроса сделать выводы и провести упражнение-опрос.
Объект: подростки, употребляющие алкоголь.
Предмет: организация деятельности социального педагога с подростками, кото-рые склонны к употреблению алкоголя.
Гипотеза: мы предполагаем, что грамотная работа социального педагога позво-лит изучить риск и повысить доверие подростков, употребляющих алкоголь.
Методы: 1. Анализ литературы.
2. Беседа, анкетирование.
3. Анализ результатов беседы.
4. Упражнение-опрос.
Базой: проведения исследования являлась средняя общеобразовательная школа города Сергиева Посада № 21.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников.
Список литературы Заключение.
Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.
Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а так же путём организации различных сфер жизнедеятельности детей.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и обще-ственностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический кол-лектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи.
Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодёжи с от-клоняющимся поведением, как говорилось выше, является возврат их к норме.
В процессе воспитания необходимо развить разумные потребности, нагру-жать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было свободного времени.
В процессе социального воспитания необходимо раскрыть безнравствен-ность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах. Следует делать акцент не только и не столько на раскрытии последствий алкоголизма, сколько на безнравственности самого факта употребления алкоголя. Следует опровергнуть мнение, что употребление алкоголя это признак взрослости и возмужания. Если рассмотреть этот вопрос в динамике, независимо от хронологической даты, то выходит, что огромное количество подростков относятся к алкоголю положительно лишь для того, чтобы выглядеть взрослее и с каждым поколением их становится всё больше. Это пугает, ведь если так и будет продолжаться, то в конечном итоге приведёт к исчезновению здорового населения на генном уровне.
Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В нашей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов с детьми склонными к употреблению алкоголя, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога с подростками в школе.





Список использованной литературы:

1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205.
2. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в шко-ле//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3.
3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отече-ственного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424
4. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспита-ния//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
5. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической рабо-ты//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
6. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.
7. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.
8. «Социальная педагогика: курс лекций» Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ под общей редакцией Галагузовой М.А. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
9. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
10. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996
11. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М.: Российское пед. агентство. - 1996. - № 5. – (С.356-366).
12. Куличенко Р.М Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
13. Анализ работы социального педагога средней общеобразовательной школы №21 за 2003\04.
14. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.
15. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжает-ся//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2.
16. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
17. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36
18. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М., 1995.
19. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директо-ров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический по-иск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54).
20. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной ра-боты школ г.Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.
21. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (ре-дактор-составитель Райгородский Д.Я.). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С.117-121).
22. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей обще-образовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.
23. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
24. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.
25. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.
26. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общече-ловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.