У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Динамика психоэмоционального состояния детей с кожными заболеваниями в рамках различных терапевтических тактик
Количество страниц 85
ВУЗ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Год сдачи 2012
Содержание АННОТАЦИЯ
В рамках настоящей научно-исследовательской работы изучена динамика состояния психоэмоциональной сферы 54 пациентов в возрасте 15-17 лет с атопическим дерматитом и псориазом в условиях различных терапевтических тактик. Исследование проводилось на базе детской краевой клинической больницы с августа 2010 года по май 2011 года. По формам дерматологической патологии, обследуемые распределялись следующим образом: 34 (58,9%) детей – с атопическим дерматитом, 20 (41,4%) дети, страдающие псориазом. Все участники эксперимента были условно поделены на три группы. Контрольная группа была представлена 20 детьми, получавшими лишь дерматологическое лечение (патогенетическое и симптоматическое). Две группы другие соответственно 18 и 16 человек принимали на ряду со специфической терапией противотревожный препарат и антидепресант. В результате проведенного исследования выявлена положительная динамика состояния детей с кожной патологией под воздействием комплексного лечения с включением в терапевтическую сферу аксиолитик – Атаракс и антидепрессант Коаксил. Полученные результаты свидетельствуют о психогенной (аффективной) обусловленности дерматологических заболеваний в детском возрасте.




СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………….…………………………………………4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ С КОЖНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТАКТИК………………………………………..…………………………… 7
1.1. Распространенность и классификация психосоматических расстройств у детей ...……………………………………………………..7
1.2. Психогенные кожные реакции и патологические процессы.....…....18
1.3. Внутренняя картина болезни и психология больного……………..33
1.4. Психосоматические отношения при патологии кожи: этиопатогенез, клиническо – психологическая картина нервно-психических расстройств…...................................................................................................................46
1.5. Атопический дерматит и псориаз, комплексное лечение: коррекция психоэмоциональной сферы, психотерапия…………………………………………………………………....51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СОСТОЯНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ КОЖИ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТАКТИК………………………………………………….……..………...59
2.1. Характеристика испытуемых и базы исследования….....................59
2.2. Основные этапы исследования, методы исследования….….……..61
2.3. Результаты исследования и математическая обработка результатов………………………………………………………………..64
2.4. Выводы и практические рекомендации……………………….…....77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..81





ВВЕДЕНИЕ
Распространенность феноменов тревожности в детской популяции, ее негативная роль в развитии, являются темой многочисленных работ психологов, клинических психологов, педагогов, врачей. Интерес к данной проблеме со стороны представителей различных областей практики обусловлен влиянием тревоги на многие аспекты развития ребенка: физическое и психическое здоровье, развитие эмоциональной сферы и общения, учебную деятельность и т.д. В психологической и медицинской литературе традиционно подчеркивается роль тревожности в возникновении широкого круга патологических явлений, ее значение в клинической картине психосоматических и психических расстройств. Актуальность данной проблемы обусловлена распространенностью невротических и психосоматических расстройств (Антропов Ю.Ф., Бельмер С.В., 2005; Захаров А.И., 2005 и др.) и в частности среди детей с кожной патологией [1;5;14;22]
Дерматологам уже давно известна роль эмоционального стресса в развитии многих кожных заболеваний. Поскольку нервная система и кожа развиваются из одного зародышевого листка, становится понятной взаимосвязь двух подобных патологических процессов, объединенных признаком "симпатии" (сочувствие частей по К. Галену). Л. Кирн (1878) одним из первых обратил внимание на появление зуда и крапивницы у многих больных циркулярными расстройствами настроения и высказал весьма прогрессивную мысль о том, что кожные симптомы, как и психические, служат проявлением одного и того же захватывающего весь организм психосоматического страдания.
Разнообразные кожные реакции выступают в таких случаях как своеобразное зеркальное отражение внутреннего и прежде всего эмоционального состояния человека.
Наиболее важное значение оценки психоэмоционального состояния при заболевании кожи имеет не сам факт наличия тревоги, а особенности динамики ее переживания, которые влияют на процесс течения той или иной кожной патологии.
Учитывая влияние психогенных факторов на течение кожных патологических процессов, где немаловажную роль играет психическое состояние тревожности детей, актуальным становиться вопрос о комплексном лечении (основном и психотерапевтическом), а также о возможности объективной экспериментальной оценки эффективности проводимого лечения.
Данное обстоятельство и предопределило актуальность нашего исследования.
Целью настоящего исследования является изучение динамики психоэмоционального состояния детей с кожными заболеваниями в рамках различных терапевтических тактик.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние проблемы изменения психоэмоционального статуса детей с кожными заболеваниями в условиях различного терапевтического алгоритма ведения пациентов по данным литературы;
- проследить динамику психоэмоционального статуса детей изучаемой категории в условиях различных лечебных тактик на начало лечения и на 30 день терапии, оценить эффективность последних;
- оценить влияние различных лечебных схем на выраженность депрессивной и тревожной симптоматик у детей с выраженной кожной патологией и субъективной симптоматики (зуд, жжение и др.) синдромом посредством шкалы для оценки депрессии и тревоги Ч.Д. Спилбергера- Ю.Л. Ханина;
- провести сравнительный анализ полученных результатов;
- сформулировать выводы.
Объектом исследования является психоэмоциональная сфера детей с патологией кожи в условиях различных лечебных тактик.
Предметом исследования является процесс влияния различных лечебных схем на состояние психоэмоционального статуса детей с различными заболеваниями кожи.
Научная гипотеза. Предполагается, что в связи со значительной психогенностью (аффективностью) дерматологической патологии в детско-подростковом возрасте включение в терапию антидепрессанта позитивно отразиться на психоэмоциональном статусе детей и повысит эффективность лечения.
Научная новизна. В рамках настоящего исследования посредством экспериментальных клинико-психологических методов исследования выявлен алгоритм комплексной тактики врачебного ведения пациентов детского возраста с кожной патологией.
Практическая значимость. Полученные в настоящей работе данные могут быть использованы клиническими психологами, а также врачами-психотерапевтами и дерматологами в работе с детьми изученной категории, что позволит повысить эффективность терапии пациентов такой категории.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, рекомендаций заключения и списка литературы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распространённость рас¬стройств в детском и подростковом возрастах не только значительна, но и постоянно увеличивается. Возрастает удельный вес заболеваний, которые возникают в связи с трудно¬стями приспособления к резко ухудшившимся условиям существования. Их называют болезнями адаптации, а так как они в значительной степени связа¬ны с прогрессом, то приобрели еще и другое название — «болезни цивилиза¬ции», по существу являясь психосоматическими расстройствами.
Недостаточность знаний врачей общего профиля о широко распространенных психосома¬тических расстройствах в детском возрасте, частое отсутствие эффективности традиционных лекарственных средств, понимание важности психотерапии этих заболеваний диктует необходимостью изучить психосома¬тические и соматические отношения, возникающие при болезнях у детей.
В происхождении, течении, лечении и исходе большинства дерматозов (хотя и в очень разной степени) играют важную роль психические факто¬ры. Это говорит о необходимости психосоматического подхода ко всем болезням, с которыми встречается врач.
Только с позиций центрального генеза кожного страдания можно объяснить недостаточную эффективность или даже бесполезность местного лечения и, наоборот, улучшение состояния при нормализации аффективного статуса. В тоже время, комплексный подход к лечению (базисная, антидепрессивная терапия, психотерапия) кожной патологии приводит к успешной терапии и длительному безрецидивному периоду. В настоящей работе нашли свое отражение комплексный подход к терапии детей изучаемой категории и анализ динамики состояния психоэмоционального статуса подростков в рамках различных терапевтических тактик, проведенный при помощи экспериментально-психологических методов исследования.
В рамках настоящей научно-исследовательской работы изучена динамика состояния психоэмоциональной сферы 54 пациентов в возрасте 15-17 лет с атопическим дерматитом и псориазом в условиях различных терапевтических тактик. Выявлена положительная динамика состояния детей с кожной патологией под воздействием комплексного лечения с включением в терапевтическую сферу аксиолитика + Атаракса и антидепрессанта Коаксила. Полученные результаты свидетельствуют о психогенной (аффективной) обусловленности дерматологических заболеваний в детском возрасте.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Айрапетьянц Э.Ш. к проблеме «висцерального мозга»//Вопросы взаимоотношений психического и соматического в психоневрологии и общей медицине. Л., 1973. – С.42.
2 Александр Ф., Селесник Ш. Психосоматический подход в медицине. В кн.: Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1999. – С.129-131.
3 Александр Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. М.: Прогресс-Культура: Изд. Агенства «Яхтсмен». 1995. – C.85.
4 Амон Г. Психосоматическая терапия. СПб.: изд-во «Речь», 2000. -С.112-114.
5 Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей и подростков. М., 2001. – С.94.
6 Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства и патологически привычные действия у детей и подростков. М.: Изд-во Института Психотерапии, 1999. – С.28-30.
7 Ануфриев А.К. Предисловие//Психосоматические расстройства при циклотимных и циклотимоподобных состояниях/Под ред. А.К. Ануфриева, М., 1979. – С.5-7.
8 Байкова И.А. Психосоматические расстройства (классификация, клиника, диагностика, лечение). Методические рекомендации. Минск, 2000. – С.54.
9 Бель А. Сульпирид в гастроэнтерологии//Результаты клинического изучения лекарственного эглонил. М., 1985. – С.76-78.
10 Белоконь Н.А., Осокина Г.Г., Леонтьева И.В. и др. Вегетативно-сосудистая дистония у детей (Метод. рек.). МЗ СССР – М., 1987. – С.24.
11 Белоконь Н.А., Шваркова С., Осокина Г.Г. и др. Подходы к диагностике синдрома вегетососудистой дистонии у детей.// Педиатрия. – 1986. – №1. – С.37.
12 Боброва Н.А. Психосоматические расстройства пищеварительной системы у детей и подростков в поликлинической практике//Детская гастроэнтерология. М., 2000. – С.18-19.
13 Браун Дж. Психосоматический подход. В кн.: Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – С.43.
14 Брязгунов И.П. Между здоровьем и болезнью. Функциональные заболевания в детском возрасте. – М., 1995. – С.224.
15 Бурмистрова Н.Н. Актуальные вопросы воспитательно-педагогической работы с соматически больными детьми в условиях стационара// Педиатрия. – 1972. - №10. – С. 61-65.
16 Буторина Н.Е., Полецкий В.М. Психосоматические расстройства в структуре пубертатного криза//Психопатология, психология эмоций и патология сердца. – Суздаль, 1988. – С.14.
17 Вейн А.М. Психосоматические отношения.//Заболевания вегетативной нервной системы. / под ред. А.М. Вейна. – М.:Медицина, 1991. – С. 370 - 374.
18 Винникотт Д.В. Разговор с родителями // Пер. с англ. М.: независимая фирма «Класс», 1994. – С.21-25.
19 Выгодский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1997. – С.24.
20 Гарбузов В.И. К проблеме этиопатогенеза, клиники, психопрофилактики и лечения психосоматических состояний у детей и подростков //Психиатрические проблемы педиатрии. – Л., 1985. – С.62.
21 Губачев Ю.М., Стамбовский Е.М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений. – Л.: Медицина, 1981. – С.21.
22 Давчев П. Клинический опыт применения эглонила в гастродуоденальной патологии//Результаты клинического изучения лекарственного препарата эглонил. М., 1985. – С.107.
23 Ефимов Ю.А. О предрасположенности к психосоматическим заболеваниям у детей// Неврозы у детей и подростков. – М., 1986. – С.54.
24 Журавель В.А. О применении методов научной психологии в период их становления к изучению детей и подростков//Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими нарушениями/ Под ред. Р.А. Харитонова – Л., 1978 – С. 110 - 116.
25 Захаржевский В.Б. Физиологические аспекты невротической и психосоматической патологии: механизм специфичности психовегетативного эффекта. – Л.: Наука, 1990.– С.17-19.
26 Иванов С.В. Лечение органных неврозов. – М., 2002. – С. 175 - 182.
27 Иовчук Н.М. Соматизированные депрессии детского возраста//V Всерос. съезд невропат. и психиатр. – М., 1985.-Т.3. – С.52.
28 Исаев Д.Н. Некоторые особенности «психосоматических болезней» у детей// V Всерос. съезд невропат. и психиатр. – М., 1985. – Т.3. – С.54.
29 Исаев Д.Н. Организация помощи детям с психосоматическими расстройствами // Всесоюз. Научно-практическая конф. по детской неврологии и психиатрии. – Вильнюс, 1989. – С.130 - 138.
30 Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. – СПб., 1996. – С. 450 - 454.
31 Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей// Психосоматические и соматические расстройства у детей. – Л., 1990. – С. 10 - 15.
32 Кириченко Е.И., Кремнева Л.Ф., Шевченко Ю.С. Общие закономерности клиники, этиологии и патогенеза нервно-психических заболеваний невротического уровня у детей// Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1985.-№10. – С.150 - 151.
33 Козидубова В.М. Особенности психосоматических нарушений при депрессиях у детей и подростков// Науч.-практ. конф. по неврол. и психиатр. детского и подросткового возраста. – Калуга, 1988. – С.90 - 94.
34 Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М: Медицина, 1979. – С.60-64.
35 Лапидес М.И. Клинико-психопатологические особенности депрессивных состояний у детей и подростков//Вопросы детской психиатрии. – М., 2000. – С.30 - 39.
36 Марилов В.В. Клинические варианты психосоматической патологии желудочно-кишечного тракта: Автореф. дисс. докт. мед. наук. – М., 1993. – С.10 - 12.
37 Маслов М.С. Диагноз и прогноз детских заболеваний (Теория и практика).- Л.: Медгиз, 1978. – С.40 - 49.
38 Мнухин С.С. О резидуальных нервно-психических расстройств у детей.// Труды Лен. Педиатрического мед. ин-та. Под ред. С.С. Мнухина. – Л., 1938, Т.51. – С.5.
39 Нахимовский А.И. Психотерапия при неврозах и психосоматических заболеваниях у детей //VII Всесоюз. съезд невроп. и психиатр. – М., 1981. – Т.3. – С.270 - 279.
40 Озерецкий Н.И. Психопатология детского возраста. – Л., 1934. – С.23.
41 Озерецковский С.Д. Скрытые депрессии у подростков и нарушения школьной адаптации// Акт. вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. – Ташкент, 1984. – С.180 - 186.
42 Полецкий В.М., Шевельков В.М. Клиническая динамика психосоматических расстройств в подростковом возрасте// Акт. проблемы соматопсихиатрии и психосоматики. – М., 2002. – С.20 – 27.
43 Рубинштейн С.Д. Проблемы детской психологии. – М.: Педагогика, 2003. – С.40 - 42.
44 Самохвалов В.П. История души и эволюция помешательства (начала эволюционного психоанализа). – Сургут. АИИК «Северный дом», 2004. – С.20 - 28.
45 Сикорский И.А. Душа ребенка. – СПб., 1963. – С.10 – 17.
46 Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. – М., Медицина, 1986. – С.30 - 38.
47 Фель М.Й. Невротические депрессии у детей и подростков// Вопросы психоневрологии. – Баку, 1982. – Вып.9. – С.311.
48 Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценнум 1978. – С.33.
49 Шварков С.Б. Особенности вегетативной дистонии у детей// Заболевания вегетативной нервной системы/ Под ред. А.М. Вейна. – М.: Медицина, 1991. – С.408 - 430.
50 Шевченко Ю.С. Клинические особенности и динамика невроза навязчивых состояний у детей и подростков. Дисс. канд. мед. наук. – Л., 1985. – С. – 18 - 19.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.