У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути повышения и совершенствования уровня этики государственного служащего
Количество страниц 155
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3
1. История развития, становление и общие понятия
этики государственных служащих …………………………………………..5
1.1. Зарубежный опыт формирования должностной
этики государственного служащего ………………………………………….5
1.2. Этика властеосуществления как системообразующий
фактор культуры государственного управления на Руси и в России …..30
1.3. Понятие и особенности этики государственного служащего ………..53
1.4. Проблемы этической культуры государственных служащих ………60
1.5. Принципы формирования этики государственного служащего ……69
2. Коррупция как социально-экономическое явление
и пути ее преодоления за рубежом и в России ……………………………..82
2.1. Проблема коррупции в зарубежных странах ………………………….82
2.2. Методы борьбы с коррупцией в зарубежных странах ……………….95
2.3. Проблема коррупции в Российской Федерации ……………………..102
2.4. Борьба с коррупцией в России …………………………………………116
3. Пути повышения и совершенствования уровня этики
государственного служащего ……………………………………………….135
3.1. Модельный этический кодекс государственного служащего
как способ повышения этики государственного служащего
в России и Челябинской области …………………………………………...135
3.2. Роль этики государственного служащего
в преодолении коррупции …………………………………………………...143
Заключение ……………………………………………………………………147
Список использованных источников и литературы …………………….150
Приложение …………………………………………………………………...155





Введение

Актуальность темы работы, обусловлена тем, что одним из важных направлений повышения эффективности про¬цесса реформирования государственной службы России, приведения ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и этическими правилами, является использование в аппаратах ор¬ганов власти отечественного зарубежного опыта. В этой сфере деятельности государ¬ственных органов имеется немало неиспользованных возможностей. Включаясь в русло общемирового процесса демократизации, бази¬рующегося на вызревании рыночной экономики, гражданского общества, на становлении правового государства, Россия встает перед необходимо¬стью решить поистине судьбоносную для нее задачу. Речь идет о том, что ход этих преобразований, их глубина, масштабность и эффективность во многом а порой и в решающей мере определяются освоением культуры демократий с ее основополагающими принципами, ценностями, отноше¬ниями. Надлежит, таким образом, подводить качественно новые культур¬ные основания под стратегию и тактику реформирования государствен¬ного управления, учитывая специфику отдельных этапов и сфер развер¬тывания данного процесса. На пути обновления России предстоит преодолеть немалые труд-ности. В их числе - живучесть тех стереотипов прошлого, чье деформа-ционное воздействие сказывается на состоянии нравственного климата в стране и в ее властных структурах. Стереотипы бюрократического властеосуществления и властеотношений все еще проявляют себя в сфере служебной субординации, в деле принятия управленческих решений, при реализаций управляющих воздействий и т.д. Между тем в России никогда и ни одна власть не была в состоянии предотвращать падение, поднимать рухнувшую страну, восстанавливать разрушенную государственность без опоры на культуру, традиции, без призывов к высоким духовным и нравственным целям. Интересы государственной целостности, национальной безопасно¬сти этического благополучия и гражданского согласия настоятельно требуют глубинного освоения демократической культуры, особенно - в деле отлаживания взаимодействия государства и граждан. Важнейшая предпосылка и сущностно значимое условие такой кардинальной реорга¬низации - подведение этико-ценностных и правовых начал современной демократии под деятельность государственной и муниципальной службы и качестве публично-правового и социально-правового института.
Объектом исследования являются этические нормы государственных служащих.
Предметом исследования выступает этическая сторона госслужбы.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретико-правового анализа изучить особенности этики государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) проанализировать история развитию, становления и общие понятия
этики государственных служащих;
2) рассмотреть коррупцию как социально-экономическое явление и пути ее преодоления за рубежом и в России;
3) определить пути повышения и совершенствования уровня этики государственного служащего.
Методологическая база исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. При проведении исследования особую роль сыграли такие методы научного познания, как конкретно-социологический, формально-юридический анализ, системный подход, сравнительное правоведение, диалектический, логический методы и др.
Структура и объём дипломной работы обусловлены целью исследования и вытекающими из неё задачами. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Список литературы Заключение

В результате проделанной рабы, можно сделать следующие выводы.
Возрождение института государственной службы России в целом и государственной гражданской службы в частности является акту¬альной проблемой как теории государственного управления, так и практики. Это обусловлено тем, что государственная служба являет¬ся важнейшим механизмом государственного управления, и сопря¬жено с решением многих организационных, правовых и экономиче¬ских проблем. В той или иной степени логика их решения известна и имеет сходные черты во многих странах. В то же время есть то, что привносит в функционирование этого социально-правового инсти¬тута свои особенности. Это прежде всего специфика духовно-нравственного содержания сознания населения, культура взаимоот¬ношений общества, государства и личности. Именно оно во многом определяет сущность, конкретные направления, формы воплоще-ния и в конечном счете эффективность социальных реформ. Поэто¬му без учета, без знания основ российской ментальности вряд ли можно продуктивно работать над возрождением российской госу¬дарственной службы, разбираться в ее сложных общественных и ду¬ховных процессах.
Наиболее важные шаги следует предпринять, чтобы сформировать именно те механизмы, которые бы обеспечивали функционирование в институтах власти должной этики, создавали нетерпимое отношение к тем, кто не в ладах с нормами профессио¬нальной этики.
1.Прежде всего, хотя это и наиболее сложно, необходимо сфор-мировать в обществе атмосферу нетерпимости к неэтичным прояв¬лениям в органах государственной власти и в системе государ¬ственной службы. Главное для этого — воля властей, их искрен¬няя заинтересованность в преодолении всех негативных явлений, в стремлении предпринять все обязательные меры. Никакие меры по искоренению безнравственности в «коридорах власти» не будут эффективны без четко выраженной воли властей сделать это.
Необходимо усилить роль государственной службы как социаль¬ного института в формировании должной нравственности госслу¬жащих: при отборе и продвижении служащих непременно учитывать их нравственные качества; ввести в практику жесткий контроль за этической стороной их поведения, осуществлять строгое наказание за нарушение норм нравственности; придать государственной служ¬бе большую демократичность, открытость; создать действенный ме¬ханизм взаимного информирования органов власти по горизонтали и вертикали о фактах неэтичных проявлений, оперативного и гиб¬кого реагирования на них, и др.
Необходимо разработать систему мер по усилению социальной активности населения в борьбе с неэтичностью власти и ее пред¬ставителей, создать механизмы общественного воздействия на нее: содействовать формированию с этой целью общественных комите¬тов граждан, ввести в правила работы государственных органов обя¬зательный учет общественного мнения и т.д.
2.В законодательном порядке важно принять Этический кодекс государственного служащего РФ, который регламентировал бы мо¬ральные нормы профессиональной деятельности и поведения госу¬дарственного служащего. Следовало бы установить такой порядок, в соответствии с которым все принятые на государственную службу обязательно знакомятся с данным Кодексом и принимают его к ис¬полнению, подписав соответствующий документ.
3. В органах государственной власти и управления следует соз¬дать Комиссии по этике из наиболее уважаемых членов коллектива, а также делегированных в них представителей администрации и профсоюзов. В регламенте их работы предусмотреть, что Комиссии по этике, принимая к рассмотрению дела о нравственных проступ¬ках государственных служащих, имеют право выносить им общест¬венное порицание, выражать общественное недоверие, вносить предложения об административном взыскании провинившемуся.
4. Законодательно закрепить в нормативном порядке, в виде законов, постановлений Правительства, должностных инструкций и т.д., решение целого ряда вопросов, ситуаций, которые имеют в настоящее время только этическую оценку и общественное осуждение, в частности:
— государственный служащий по нормативному документу мо¬жет заниматься «гонорарной» деятельностью (чтение лекций, кон¬сультирование не в рамках служебной необходимости, получение гонораров за издание своих трудов и т.д.) только в следующих случа¬ях: а) получение на это официального разрешения уполномоченного специального органа; б) гонорар (оплата перечисленных услуг) не должен превышать определенной в нормативном акте суммы (в США — 15 % от официальной годовой зарплаты служащего);
— запретить государственным служащим и членам их семей поль¬зоваться любыми видами услуг (отдых, строительство и ремонт жи¬лья, банковский кредит, транспортные расходы и т.д.) коммерческих или других негосударственных организаций, прямо или косвенно свя¬занных с профессиональной деятельностью государственного служа¬щего, предоставляемых бесплатно или с необоснованными скидками (в некоторых странах этот запрет действует и в течение 3-5 лет после ухода государственного служащего на пенсию);
— в нормативно-правовом порядке обязать государственных слу¬жащих по первому требованию наряду с декларацией о доходах давать и объяснение источников крупных затрат (на покупку дорогих вещей, строительство дома, дачи, оплату учебы за рубежом детей и т.д.):
-обязать государственного служащего незамедлительно реаги¬ровать на любые общественные обвинения (через СМИ, публичные заявления и т.д.) в нарушении им этических норм.
Несоблюдение этих и подобных им норм (напомним, что в данном случае они приведены только в качестве примеров) должно повлечь за собой административное или уголовное наказание (в США — штраф до 50 000 долларов или тюремное заключение до пяти лет).
5. Важной мерой в борьбе с неэтичностью государственных служащих является организация и проведение жестких мер по борь¬бе с коррупцией. С этой целью, в частности, предлагается:
— принять пакет конструктивных и научно обоснованных анти-коррупционных законов;
— установить специальный строгий контроль в зонах коррупци¬онного риска (службы приватизации, таможни, налоговые структу¬ры, правоохранительные органы и др.);
— усилить гласность в сфере борьбы с коррупцией, широко обна-родовать выявленные преступления, меры, принятые в отношении виновных, и т.д.
6. Создать специальный государственный орган (при Президен¬те РФ, Федеральном Собрании в независимой или в какой-либо другой форме), который бы рассматривал серьезные этические проступки государственных служащих.
7. Предусмотреть в любых формах профессиональной учебы вучебных заведениях, готовящих государственных служащих (акаде¬мии, институты, курсы переподготовки, повышения квалификации и т.д.), прохождение специального курса по этике государственной службы и государственного служащего.







Список использованных источников и литературы

1.Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод¬ным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993 г. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588.
3. Закон Российской Федерации “О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, област¬ной, автономной области, автономного округа, города федераль¬ного значения, районной, городской, районной в городе, по¬селковой, сельской администрации” от 1 апреля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. №16. Ст. 561. (в ред. Федерального закона от 28 августа 1995 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 3506.).
4. Федеральный закон от 5 июля 1997 г. №133-ФЗ “О ста¬тусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государствен¬ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.
5. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №113-ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собра¬ния Российской Федерации”.
6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ “О систе¬ме государственной службы Российской Федерации” // Россий¬ская газета. 2003. 31 мая.
7. Положение о федеральной государственной службе: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №2267 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. №841 и от 9 августа 1995 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №52. Ст. 5073; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №2. Ст. 76; 1995. №33. Ст. 3358.
8. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №298 “Об Управлении федеральной государственной службы Президента Российской Федерации” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8. Ст. 586.
9. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №32 “О государственных должностях Российской Фе¬дерации” // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. №3. С. 29-30.
10. Указ Президента Российской Федерации №33 “О Реест¬ре государственных должностей федеральных государственных служащих” от 11 января 1995 г. (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1995 г. №587 и от 9 авгус¬та 1995 г. №834) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3. Ст. 174; №25. Ст. 2378; №33. Ст. 3358 (Приложение: Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. №3. С. 31).
11. Указ Президента Российской Федерации “О первооче¬редных мерах по организации системы государственной служ¬бы в Российской Федерации” от 3 июня 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст. 2108.
12. Положение о Совете по кадровой политике при Прези¬денте Российской Федерации: Утв. Указом Президента Россий¬ской Федерации от 3 июня 1993 г. №848 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст. 2108.
13. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. №1208 “О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации” (в ред. Указа Прези¬дента Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. №152 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. №1208 “О Совете по вопросам государ¬ственной службы при Президенте Российской Федерации”) // Российская газета. 1995. 14 декабря; 1996. 13 февраля.
14. Указ Президента Российской Федерации “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы” от 4 апреля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №17. Ст. 923.
15. О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должнос¬ти федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 24 августа.
16. Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. №103 “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих” // Со¬брание законодательства Российской Федерации. 1995. №33. Ст. 3358.
17. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. “О первоочередных мерах по улучшению работы с кад¬рами в системе государственной службы и реализации Феде¬рального закона “Об основах государственной службы Российс¬кой Федерации” // Собрание законодательства Российской Фе¬дерации. 1995. №37. Ст. 3588.

2.Литература

18. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в России // Закон. 2003.№9.С.12-15
19. Агапонов А.К. Этика и мораль управления. Ростов н/Д, 2002.
20. Акопов Л.В. Этика и психология в управлении государством. Ростов н/Д, 2006.
21. Атаманчук Г.В. Государственное управление (этико-моральные аспекты). М., 2004.
22. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
23. Атаманчук Г. В. Основные положения этики государственной службы в Российской Федерации // Вести государствен¬ной службы. 2004. Июнь. С. 5—16;
24. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Фе¬дерации. М., 2004.
25. Василенко И:А. Административно-государственное уп¬равление в России. М., 2006.
26. Воробьев В.В. Проблемы становления и тенденции разви¬тия государственной службы России. М., 2004.
27. Гафаров З.С., Иванова С.А., Шайхатдинов В.Ш. Право¬вое, психологическое и моральное регулирование труда и социальной защиты государствен¬ных служащих субъектов Российской Федерации. Екатерин¬бург, 2003.
28. Гафаров З.С.Государственная служба (комплексный подход). М., 2003.
29. Гафаров З.С.Государственная служба: теория и организация. М., 2004.
30. Гусев А.Д.Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2004.
31. Гунгов К.В. Государственная служба в современной России. М., 2003.
32. Гюнов Н.Р. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. М., 2003.
33. Гюнов Н.Р. Государственная кадровая политика и механизмы ее ре-ализации. М., 2007.
34. Гясов Р.Ф.Государственное управление. М., 2006.
35. Граждан В.Д. Государственная служба как профессио¬нальная деятельность. Воронеж, 2007.
36. Гришковец А.А. Государственная служба: морально-этические нормы. М., 2006.
37. Гуринович А.Г. Кадровое обеспечение деятельности госу¬дарственных учреждений. М., 2004.
38. Демин А.А. Государственная служба. М., 2002.
39. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволю-ционной России. М., 2007.
40. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы государственного уп¬равления. Ростов н/Д, 2006.
41. Зинченко Г.П. Как изменить работу чиновников. Рос¬тов н/Д, 2006.
42. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Рос¬сийской Федерации. Ростов н/Д, 2002.
43. Игнатов В.Г. Становление государственного управления и местного самоуправления. Ростов н/Д, 2006.
44. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная куль¬тура и профессионализм государственной службы: Контекст истории и современность. Ростов н/Д, 2006.
45. Игнатов В.Г.История государственного управления России. Ростов н/Д, 2003.
46. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М.,2005.
47. Кавелин К.Д. Задачи этики. Учение о нравственности при современных условиях знания. СПб., 1886.
48. Калачева Т.Г. Профессионализм государственных слу¬жащих субъекта Федерации: Методологический и методичес¬кий подходы к анализу проблемы. Н.Новгород, 2003.
49. Коржихина Т.П. Комментарии к Федеральному закону “Об основах государственной службы в Российской Федерации” и законодательству о государ¬ственной службе зарубежных государств. М., 2004.
50. Коржихина Т.П. Концепции государственной службы и кадровой полити¬ки. М., 2002.
51. Коржихина Т.П., Сенин А.И, История российской государственно¬сти. М., 2005.
52. Краснов Ю.К. Этика. М., 2004.
53. Крозье М. Феномен этики. М., 1994.
54. Линец С.М. История Российского государства и органов его управ-ления. Ростов н/Д.-Пятигорек, 2007.
55. Лоутов А.Э. Организация и управление в госу¬дарственных учреждениях. М., 2003.
56. Манохин В.М. Государственная служба. М., 2003.
57. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Феде¬рации. М., 2006.
58. Мельников В.П. Государственная служба и государствен¬ное управление в России. Опыт организации и функционирования. Н. Новгород, 2007.
59. Новгородцев П. И. Существо русского православного сознания. М., 1999.
60. Ноздрачев А.Ф. Настольная книга государственного служащего. Коммен¬тарий к Федеральному закону “Об основах государственной службы Российской Федерации”. М., 2003.
61. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих. М., 2007.
62. Ноздрачев А. Ф. Кодекс государственной службы Российской Федера¬ции. Административное право и административный процесс Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // Государство и право 2003. № 8. С. 24
63. Пихои Р.Г. История государственного управления в России. М., 2003.
64. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М, 1988.
65. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Феде¬рации. М., 2003.
66. Охотский Е.В. Государственная служба в Парламенте. М., 2002.
67. Попов О.Д. Развитие государственной службы в Российской Федерации // Вести государственной службы 2002. Август. С. 2—8
68. Попов О.Д. Реформа государственной службы России. История по-пыток реформирования. М., 2007.
69. Романов В.Л. Прохождение государственной службы: Ка¬рьерная стратегия и служебная этика. М., 2007.
70. Романов P.M. Российский парламентаризм: История и современность. М., 2006.
71. Соколов В. М. Гражданская служба нравственные основы профессиональная этика. М., 2006.
72. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 2006.
73. Старостин A.M. Эффективность деятельности админис¬тративно-политических элит: критерии оценки и анализ состо¬яния в современной России. Ростов н/Д, 2003.
74. Степнов П.П. Мораль и этика; во¬просы истории и теории. М., 1999.
75. Турчинов А.И. Государственная служба Российской Феде¬рации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2002.
76. Турчинов А.И. Федеральная государственная служба: Кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. М., 2003.
77. Чиканова Л. А. Правовое регулирование труда государственных слу-жащих перспективы развития // Журнал российского права 2006. № 3. С. 54
78. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. М., 2002.
79. Щепетев В.И. История государственного управления в России. М., 2003.
80. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М, 1998.
81. Яковлев А.И. Эффективность государственной службы. М., 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.